Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: Попытки говорить о "Древнем".  (Прочитано 286134 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 377
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68539
  • - Вас поблагодарили: 155274
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1575 : 09 Января 2024, 18:05:10 »

Запах тайги имеет смыл  только  для тех,  кто знал его  еще задолго до первого  посещения.
Может быть до первого посещения запах тайги знал наш Древний. Тайгу я знал с рождения (жид в ней), а вот когда увидел впервые море испытал восторг внутреннего... если и не узнавания, то вхождения во что-то огромное и близкое.

     Хорошая  аналогия.   УЗНАВАНИЕ.  ВОСТОРГ  откуда-то из глубины.   "Мы уже были тут. Я это  знаю, помню.  Хотя, не  могу вспомнить оттуда ни одного слова".

    И что интересно,  для  описания этого "УЗНАВАНИЯ"  слова берутся  откуда-то  из   другого   лексикона.  Текущий лексикон   бледноват  и  далек от   созвучия.
 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Сирин

  • Турист
  • Согласие +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4
  • - Вас поблагодарили: 17
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1576 : 09 Января 2024, 19:11:44 »

и семена рябины, берёзы, улетев из леса, лесом могут и не стать
в детстве было очень жалко семена лимонов и апельсинов, которые съедены, выброшены и никогда не прорастут в холодном климате.

а утром..  будеть панятна..  все ужэ..   иле што то ещо осталось))..
Не совсем понимаю. Если выживешь ночью в лесу - что-то почувствуешь? И в снегу не холодно будет в спальнике? :)
Сколько вам лет, если вы еще с ценностями не определились?
А при чём здесь ценности? Вроде как речь про внутренне чутьё, восприятие. Вот оно у меня и потерялось, совсем. Раньше было какое-то внутреннее чувство опоры что ли, знания как поступить в какой-то ситуации. Словно кто-то незнакомый из-за плеча поддерживал и помогал. Стоило просто задуматься и ответ приходил, куда идти, что делать и т.д. А потом оно исчезло, одномоментно. Я всегда принимала это как данность, а потом оно пропало. И уже два года я не могу даже вспомнить, как это. Я думала, что это похоже на то, о чём тут речь, что от тебя отказались что ли.
"Если вы еще живы, то это значит, что самого страшного  с вами еще не произошло"
Мне просто страшно, постоянное ощущение что всё уже закончилось. Не знаю, как объяснить. Как будто что-то важное, какая-то внутренняя сила исчезла. В детстве я жила с этим ощущением. Лет в 11 оно начало тускнеть, но всё ещё было чувство опоры, внутренней защиты, связи с миром. Но где-то в позапрошлом году оно пропало окончательно. Если провести аналогию, я чувствую, как будто отрезали какой-то орган, причем навсегда.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 377
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68539
  • - Вас поблагодарили: 155274
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1577 : 09 Января 2024, 19:25:48 »

Если провести аналогию, я чувствую, как будто отрезали какой-то орган, причем навсегда.

  Вопрос  утраты  остроты,  яркости и свежести мировосприятия - это   самое  нестрашное  и поправимое,  среди происходящих с нами перемен.  Это у нас неплохо разобрано  и расписано в темах  "Магистрали внимания",  "Эффект новизны"  и в других.   То есть -это "не отрезали",  не "навсегда" и не  проблема. 

  Кстати, к теме Древнего имеет  не  самое прямое  отношение.  Скорее, опосредованное.

Мне просто страшно, постоянное ощущение что всё уже закончилось.

  Вам  уже  30  лет есть?

Если выживешь ночью в лесу - что-то почувствуешь? И в снегу не холодно будет в спальнике?

    Так  экспериментировать не надо.  Лучше посмотрите  у нас тему "Практика ночного леса".
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Сирин

  • Турист
  • Согласие +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4
  • - Вас поблагодарили: 17
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1578 : 09 Января 2024, 20:41:17 »

  Вопрос  утраты  остроты,  яркости и свежести мировосприятия - это   самое  нестрашное  и поправимое,  среди происходящих с нами перемен.  Это у нас неплохо разобрано  и расписано в темах  "Магистрали внимания",  "Эффект новизны"  и в других.   То есть -это "не отрезали",  не "навсегда" и не  проблема. 

  Кстати, к теме Древнего имеет  не  самое прямое  отношение.  Скорее, опосредованное.

я думала, что это как раз Древний - интуиция, чутьё в принятии решений, знание кто ты чем должен стать в мире. Простите, если не то написала.
Записан

Егор

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +6/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 439
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 434
  • - Вас поблагодарили: 467
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1579 : 09 Января 2024, 20:43:15 »

А при чём здесь ценности?
в какое место))  ..  географическы))..  нада паместить чилавека..  штобэ его врожденные ценности проявились?))..
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 377
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68539
  • - Вас поблагодарили: 155274
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1580 : 10 Января 2024, 06:10:32 »

я думала, что это как раз Древний - интуиция, чутьё в принятии решений, знание кто ты чем должен стать в мире.

 Совершенно  правильно думала! 
Простите, если не то написала.

  Почему же не то?  Всё то.  Просто, немножечко сложнее...
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 377
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68539
  • - Вас поблагодарили: 155274
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1581 : 18 Января 2024, 04:58:15 »

   Давно   хотел  обозначить   некоторые  вопросы  связанные с Древним,  но принятые  нашим обыденным сознанием как  нечто   ...   "не нуждающееся в  объяснении". 

   расшифрую. 
  Мясной  (кондово-"научный")  материализм  описывает  наше тело как  физиологию, которая в свою  очередь порождает   разный  функционал - чувства, эмоции, настроение, пищеварение,  системы  кровообращения  и выделения...   В  общем - всё  правильно.  Органы тела  обеспечивают  функционал. 
   Но какой орган  обеспечивает  интерес?  Склонность?  ТАЛАНТ? 
    А что  такое талант? 
 Николо Паганини перед концертами никогда не знал, что он будет играть.  Даже приблизительно.
   Он выходил на сцену.
Затихал.
Стоял в мертвой тишине,  расслабленно-собранный, отсутствующий...  потом,
ЧЕРЕЗ НЕГО начиналась МУЗЫКА.
Многие  знают, что творилось с залом. А кто не знает - тому и не надо. Церковь обвинила его в связях с чертом.
       "Чертенок" нашего времени Леонид Коган играл то,  что Паганини смог записать на бумагу. Но щурился, и хитро-печально замечал, что сыграть (по написанным нотам)  "не всегда возможно".

  Пока,  наука  не знает  что это за орган, который  обеспечивает талант.  Но и не это   важно. Важно  то,  что  известные нам органы   - талант не производят.  Нет  у  них такого функционала.  (Кстати, врожденного интереса тоже не производят). 
   Есть еще  одна   "не тутошняя"  грань/сторона    у  таланта.  Это какое-то    странное, необъяснимое  обаяние  и  непонятный магнетизм личности.  В то  время,   как  сама  личность,  может  и не особо   нуждаться  в ценителях и поклонниках.  Более того - они  ей не  особо нужны и не особо интересны.  (Нечто  созвучное  есть в монологе  Писателя в  фильме  "Сталкер" А.Тарковского).

  То есть.  Талант  как  функция  мяса  не  очень  хорошо согласуется  с  тем, что мясо есть у всех,  а вот с талантами,  как-то  не  очень.  И  почему  люди   улавливают  это прохладное,  не  согревающее   обаяние   таланта? 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 457
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4566
  • - Вас поблагодарили: 10904
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1582 : 18 Января 2024, 09:52:42 »

Но какой орган  обеспечивает  интерес?  Склонность?  ТАЛАНТ?
    А что  такое талант?
Вопросы интересные, но я склонен  считать, что есть врожденный интерес к той или иной теме, а вот талант - это продукт упорной работы и совершенствования.
В случае же, с Поганини, к примеру, интерес основан на врожденной физиологической способности, 100% слух. А вот на счет интереса к музыке, учитывая, на сколько суровое обучение музыкальному мастерству было у Николо в детстве, Здается мне, что если у него и был интерес по началу, то его на нет убил его собственный отец. Но выбора Поганини никто не давал, так что ему пришлось освоить эту профессию в совершенстве.

Николо Паганини перед концертами никогда не знал, что он будет играть.  Даже приблизительно.
   Он выходил на сцену.
Затихал.
Стоял в мертвой тишине,  расслабленно-собранный, отсутствующий...  потом,
ЧЕРЕЗ НЕГО начиналась МУЗЫКА.
Это мы можем лишь принимать на веру.

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 165
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1049
  • - Вас поблагодарили: 1956
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1583 : 18 Января 2024, 16:11:31 »

И  почему  люди   улавливают  это прохладное,  не  согревающее   обаяние   таланта? 
Мне кажется, что талант это резонанс подсознания (всего сознания) с какой-то гранью мироздания. Мирозданье неизмеримо больше и сложнее нас и у него множество пересекающихся граней. С какой гранью гармонирует сознание такой талант и есть у человека. Вот у Гоши из "Москва слезам не верит" был талант на создание технических изделий, а у Паганини другой талант.
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 377
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68539
  • - Вас поблагодарили: 155274
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1584 : 19 Января 2024, 04:34:39 »

резонанс подсознания (всего сознания) с какой-то гранью мироздания.

  Можно сказать и так.  Но  такое  описание  нам много не  откроет))
  "Подсознание" как объект - само нуждается  в  уточнениях  и разбирательствах. А зачем  и  как   Природа  связала   сознание (подсознание)   с  тем,  чего  еще  не  в  Пространстве?  Ведь  творчество - это  создание  того, чего еще  не было?

склонен  считать, что есть врожденный интерес к той или иной теме,

  Разумеется.  И это  при всем желании отрицать - не получится. 
а вот талант - это продукт упорной работы и совершенствования.

  И так и не  так.  Да, для  развития  таланта  нужно работать.  Но вот если  таланта  нет - работать  бесполезно.
Тут тоже  спорить  не о  чем. ))



случае же, с Поганини, к примеру, интерес основан на врожденной физиологической способности, 100% слух.

  Дима,  нельзя так .  Слух -  слово.  Которое  может означать  разные  смыслы.  Как  просто  умение  слышать  звуки.  Как  умение  слышать  тихие  звуки. И...  как  умение различать  и  запоминать  особенности  музыкальных  гармоний.   Физиология  способна  различать  и запоминать  музыкальные гармонии?   Бетховен   на  склоне  лет вообще  оглох.  Но "звучание  гармоний"  различать  и запоминать не разучился.   Иначе говоря,  когда  его покинула "физиология  слуха",  с ним  осталось  умение  чуять и запоминать  гармонии  музыки. 
  Так  что,  объяснялки   у нас найдутся на   всё. Но вот насколько  они  состоятельны... ?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 457
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4566
  • - Вас поблагодарили: 10904
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1585 : 19 Января 2024, 08:23:45 »

И так и не  так.  Да, для  развития  таланта  нужно работать.  Но вот если  таланта  нет - работать  бесполезно.
Тут тоже  спорить  не о  чем. ))
Как раз есть о чём. Если таланта нет, работать нужно просто больше, вот и вся разница.
Дима,  нельзя так .  Слух -  слово.  Которое  может означать  разные  смыслы.  Как  просто  умение  слышать  звуки.  Как  умение  слышать  тихие  звуки. И...  как  умение различать  и  запоминать  особенности  музыкальных  гармоний.   
Хорошо, уточняю, 100% музыкальный слух.
Физиология  способна  различать  и запоминать  музыкальные гармонии? 
Способна естественно, Более того, в музыкальных школах этот навык можно натренеровать. Да ии для танцоров его тренируют.
Та же балетная школа, при отборе детей проверяется физиология будущего танцора, выворотность, гибкость и т.д Слышать же музыку и попадать в ритм танца детей учат.
К тому же бывает часто так, что талант у человека в одной сфере деятельности, а интерес в другой.
Бетховен   на  склоне  лет вообще  оглох.  Но "звучание  гармоний"  различать  и запоминать не разучился.   Иначе говоря,  когда  его покинула "физиология  слуха",  с ним  осталось  умение  чуять и запоминать  гармонии  музыки. 
Тут ключевое "на склоне лет", остались с ним отработанные годами навыки. Вот если бы музыку писали с рождения глухие люди, и это была действительно гармоничная музыка, тогда да.

Талант даёт преимущество на старте, но на дистанции достичь успеха в определённой сфере человеческой жизни помогает только упорный труд и интерес.

3акан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +69/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 102
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5658
  • - Вас поблагодарили: 5087
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1586 : 19 Января 2024, 10:40:20 »

Звуки это раздражение барабанной перепонки вибрацией воздуха, которая имеет два основных показателя, частоту, периодичность частот (ритм) и амплитуду. Следовательно это чистая физиология.
Понятно, что, и звуки голоса (речь), и музыка - это тот же самый звук.
А вот как эти звуки осмысливает и превращает в речь или музыку наш мозг, это уже феномен восприятия и осмысления нашего серого вещества.
Следовательно "музыкальный слух" это ничто иное, как функция мозга, которая у некоторых людей не натренирована с детства, когда у маленького человечка происходит максимальное обучение мозга всему происходящему вокруг него.
Точно так, как бывает с неразвитой речью и ее восприятием.
Поэтому с малышами нужно не только много разговаривать, обучая и развивая их речь, но и петь песенки, ту же колыбельную, отбивать барабанный ритм, слушать музыку, песни, танцевать и пританцовывать. И, если это нормальный, без отклонений ребенок, то музыкальный слух будет гарантирован)
Записан

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +479/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 114
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10404
  • да и сам - не из последних на селе
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1587 : 19 Января 2024, 10:58:22 »

 талант ваще мутное понятие. сугубо человечье. можно даже сказать - маркетинговое. некоторые и в чорном квадрате усматривают немеряный талант.
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 377
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68539
  • - Вас поблагодарили: 155274
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1588 : 19 Января 2024, 11:00:51 »

Цитата: Шелтопорог от Сегодня в 04:34:39
И так и не  так.  Да, для  развития  таланта  нужно работать.  Но вот если  таланта  нет - работать  бесполезно.
Тут тоже  спорить  не о  чем. ))

-----------------------------------------------------------------
Как раз есть о чём. Если таланта нет, работать нужно просто больше, вот и вся разница.

  Ну, если личный опыт не в счет - тогда  сдаюсь.  ))

Жил со мной в комнате общежития в студенческие годы замечательный парень - Саша Верцинский. Мы вместе начали учиться играть на гитаре.  У меня уходило времени и сил в 10 раз больше, чем у него, но у меня вообще ни чего не получалось, в то время как Саша всё хватал с лету.  Он стал чуть ли не профи. А наверное, стал бы, если бы захотел.  А я, если бы потратил даже в тыщу раз больше сил - не смог бы достичь  даже его самого начального уровня. Почему-то))) 

  У него всё ложилось как-то так, что мгновенно связывалось со всем остальным в "этой теме". Это как посадить дерево в живую почву. Оно укореняется и начинает буйно расти и жить. В моем случае - это было похоже на "закатывание  дерева в асфальт".  У меня ни что ни за что не цеплялось и не приживалось.

  Думаю, такие дела знакомы многим.   
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 377
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68539
  • - Вас поблагодарили: 155274
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1589 : 19 Января 2024, 11:02:16 »

талант ваще мутное понятие. сугубо человечье. можно даже сказать - маркетинговое. некоторые и в чорном квадрате усматривают немеряный талант.

  Любую  тему  можно отправить в блуд  из которого она  не вернется))

 А  "Черный квадрат",   это  гротеск иронии над идиотами)))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.