Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: "Звезды Шамана" (часть книги)  (Прочитано 128733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PASHASV

  • Турист
  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +166/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 155
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 636
  • - Вас поблагодарили: 2648
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #405 : 02 Апреля 2017, 15:59:58 »

Расскажи,  как ты будешь осмыслять и выстраивать задачу  опираясь на   "идею себя"?
Определю себя наделённого свойствами и качествами, которых у меня нет в данный момент, затем прокладывается вектор и начинается движение... Зачем мне дополнительные свойства и качества? Они открывают возможности. Зачем мне возможности? Они открывают горизонты. Зачем мне горизонты? Они дают познание. Зачем мне познание? За тем, что в нём смысл (для меня) если я не знаю Кто Я, то зачем я тогда нужен?
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 415
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68571
  • - Вас поблагодарили: 155336
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #406 : 02 Апреля 2017, 16:15:02 »

Определю себя наделённого свойствами и качествами, которых у меня нет в данный момент,
Пример можно? И почему тебе нужны качества которых нет?  А которые есть, с ними как?

Зачем мне познание? За тем, что в нём смысл (для меня) если я не знаю Кто Я,

 Если ты не знаешь кто ты,  то откуда ты можешь знать, что тебе нужны именно те качества, которые ты выбираешь находясь в неведении?


если я не знаю Кто Я, то зачем я тогда нужен?

 
  А  как насчет того, с чем ты пришел в  Мир?  Может быть оно и было под твою задачку? А не умозрительные поиски вектора в придуманную сторону?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

PASHASV

  • Турист
  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +166/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 155
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 636
  • - Вас поблагодарили: 2648
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #407 : 02 Апреля 2017, 16:34:27 »

Пример можно?
Да, чуть ниже в этом сообщении.
И почему тебе нужны качества которых нет?
Качества, они как инструмент. Без них многое делается дольше и хуже, чем с ними.
А которые есть, с ними как?
Их зачастую не хватает. Еще об этом в конце этого сообщения.
А  как насчет того, с чем ты пришел в  Мир?
Проблема определения этого волнует не только меня. Кстати одно из качеств это определение и "подключение" опыта полученного до этого воплощения.
Может быть оно и было под твою задачку?
Скорее всего да, но скорее всего частично, иначе зачем тогда всё ЭТО?
А не умозрительные поиски вектора в придуманную сторону?
Имеющиеся качества позволяют вести только такие поиски...
Записан

Брымба

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +55/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 443
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 236
  • - Вас поблагодарили: 442
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #408 : 02 Апреля 2017, 16:45:58 »

Блин...  «Mens sana in соrроrе sano – avis rаrа», что означает «В здоровом теле здоровый дух – редкая удача».
Не нужно спешить.  Не только  с выводами, но и с цитированием.  Там тоже могут быть мины))

)) Это ты какой-то новодел подтянул. Причем тут "удача" (т.е. свершенный факт), если речь об идеале гармонии, т.е. стремлении, не имеющем конечной остановки? 

наверное,  к понятию "задачи" применим принцип  "относительной ясности/определенности  результата"?  И это очень даже нормально.  Пример.  Я иду на фотоохоту.  У меня задачка - ФОТООХОТА. Но. Для ее решения  я  выбираю не цель,  а  процесс.  Потому как знаю этот процесс, знаю его непредсказуемость,  потенциал и "урожайность".  И чем лучше я буду знать этот процесс,  тем добычливее и эффективнее будет моя охота. Так наверное?

Разумеется, относительной. Но процесс в любом случае фокусируется и определяется задачей. Ты же не с мангалом и углями идешь на фотоохоту по той причине, что отлично освоил процесс готовки шашлыка?

Б:  Они заведомо уже потенциала жизни/сознания.
Ш: А как это применимо к примеру с фотоохотой? 

Элементарно: фотоохотой не исчерпывается объем твоей жизни и сознания, тем более, их потенциала. Поэтому же, если фотоохота и выводит тебя на контакт с "бесконечностью", то не вбираешь же ты в себя ее всю?

Ты забыл  нашу  тутошнюю присказку.  "Всё от задачки зависит"

Забудешь твою присказку, как же... Но это требует отдельного разговора...
Давай, я постараюсь осторожно, а ты постараешься терпеливо.
Человек - существо воспринимающее. А восприятие - комплекс целостный, как бы мы его не увечили. "Ткни кобылу в нос - она махнет хвостом". К чему я: формируя рабочую терминологию, нужно учитывать, чему способствует термин, как он настраивает "воспринимателя". Услыхав слово "задача", организм подтягивает решебник. Станиславский сильно напортачил актерскому миру, вживив "задачу" в свою систему (к "сверхзадаче" это уже не относится) - не в тот приемник сигнал.
Отсюда, возвращаясь к твоей присказке, - высекаем чье-то восприятие дважды: подчиняя целое частному и апеллируя к его решебнику, там, где нужен, может быть, совсем не он.
Можно, конечно, сказать "не до жиру", что на фоне зубодробильного профсинтаксиса, которым набит мир, это-де пустяки. Но, работая с тонкими материями, а, тем паче, транслируя наработки в народ, думаю, стоит ощупью подходить к выбору терминологии.

Записан

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 069
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15011
  • - Вас поблагодарили: 14994
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #409 : 02 Апреля 2017, 17:05:33 »

Поэтому же, если фотоохота и выводит тебя на контакт с "бесконечностью", то не вбираешь же ты в себя ее всю?
... Думаю, как раз всю... на этом выстроено вхождение в Тишину. Но это только мое ощущение, не знаю, что Шелтопорог ответит.
Становишься бесконечностью - входишь в тишину.
И, наоборот, входишь в тишину - становишься бесконечностью...
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 415
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68571
  • - Вас поблагодарили: 155336
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #410 : 02 Апреля 2017, 17:52:24 »

Причем тут "удача" (т.е. свершенный факт), если речь об идеале гармонии, т.е. стремлении, не имеющем конечной остановки? 

  А разве найти Путь в сторону "идеала и гармонии" - это не может быть "Удачей"? )))

Но процесс в любом случае фокусируется и определяется задачей.

  Процесс  процессу - рознь.  Главное - зачем в них участвуем. По слепоте/инерции или же по собственной воле/задаче. 

фотоохотой не исчерпывается объем твоей жизни и сознания, тем более, их потенциала.

  Разумеется.  Но  кто сказал,  что наш "лимит на задачки ограничен одной штукой"?  Да и "фотоохоту" я привел как условную задачку,  как процесс  имеющую  выход на Бесконечность.   
 Наличие таких задач не лишает нас права на другие.


формируя рабочую терминологию, нужно учитывать, чему способствует термин, как он настраивает "воспринимателя".

 Воспринимателей  со своми КМ-синтаксисов  столько,  сколько людей.  Под всех не угадаешь. Если кто-то пытается понять, что ЗА словом, у этих  получается  чаще и лучше, чем у тех, кто готов править глоссарий, не успевши понять,   какое слово что обозначает.   Конечно,  пытаться говорить понятно - надо.  Но...  хотеть и уметь это не всегда одно и то же.)))

 
возвращаясь к твоей присказке, - высекаем чье-то восприятие дважды: подчиняя целое частному и апеллируя к его решебнику, там, где нужен, может быть, совсем не он.

  Понимаю.  Но как иначе обозначить осознание того, что и зачем делаем?  Найдешь более удачный термин - с радостью и благодарностью приму. Меня темы авторства не интересуют вообще.

 
работая с тонкими материями, а, тем паче, транслируя наработки в народ, думаю, стоит ощупью подходить к выбору терминологии.

  Согласен конечно!  Но, как уже сказал - "хотеть и уметь - это не всегда одно и то же". ))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 415
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68571
  • - Вас поблагодарили: 155336
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #411 : 02 Апреля 2017, 17:56:54 »

Цитата: Шелтопорог от Сегодня в 16:15:02
А не умозрительные поиски вектора в придуманную сторону?
-----------------------------------------------------------------------------------
Имеющиеся качества позволяют вести только такие поиски...

  Мне кажется, что сначала нужно разобраться с этой ступенькой. Потом - всё остальное. Без нее - почти безвыигрышная лотерея.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ВП

  • Охотник
  • *
  • Согласие +120/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 156
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 99
  • - Вас поблагодарили: 996
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #412 : 02 Апреля 2017, 18:40:58 »

Отвечаю на вопрос о «развитии» как могу кратко (все равно текст длинный) и конкретно (по пунктам):
По договору с издательством «Юрайт» в свободное (скорее «вырванное») от работы и других дел время работаю над учебником «Теория и методология современной психологии». «Развитие» входит в круг понятий, которые я хочу объяснить студентам (цель учебника – не «прорыв», а как-то обобщить и передать накопленное).
В отличие от школьного  хороший «предельный» учебник для высшей школы не дает единого определения (это было бы школьное упрощающее лукавство, единых определений в науке не существует), а подвести читателя к «переднему краю» разработки проблемы или понятия.
По понятию «развитие» очень много мнений-дискуссий, которые я сопоставляю, обобщаю, при удаче – синтезирую и дополняю.
Определение. Под развитием понимают не всякие изменения, а обязательно только:
1) качественные (рост может быть до определенного предела количественным);
2) необратимые (обратимыми могут быть цикличные, количественные и др. изменения);
3) направленные (ненаправленным может быть, например, разрушение);
4) и, соответственно, закономерные (то есть не случайные).
Пример. Сегодня выделяются следующие основные линии исследования развития человека: 1) филогенетического (эволюционного) развития человека; 2) антропогенетического (развитие человека как вида); 3) культурно-исторического (взаимосвязь развития общества и человека, социализация); 4) генетического; 5) нейропсихологического (изучение структур головного мозга); 6) онтогенетического (в течение жизни, в том числе биографического); 7) деятельностного (развитие как интериоризация структур деятельности). Такое разделение является довольно условным, мыслимым, так как в реальном развитии все линии тесно переплетены.
   Поскольку полное разрушение не считается развитием, то еще одной характеристикой развития является преемственность. Соответственно, в психологии клинические случай полной потери памяти или определенных способностей (речевых, профессиональных и др.) не трактуются как развитие.
   Понятие «время» связано с понятием «изменение», поэтому развитие всегда описывается во времени. В связи с этим в психологии введены различные временные периодизации (выделение этапов) развития человека, например: стадии психосексуального развития З. Фрейда, периодизация развития ребенка по типам ведущей деятельности Д.Б. Эльконина, периодизация по типам разрешаемых проблем Э. Эриксона (1902 – 1994), стадии интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже и многие другие.
   При условии преемственности процесс развития сложных систем (и человека, и организации, и семьи, и общества в том числе) является неоднородным (несколько линий развития) и неравномерным (наличие кризисных периодов развития).
   В любом развитии существуют сензитивные  (чувствительные, наиболее благоприятные) периоды для каких-либо линий развития.
   Перечислим параметры развития:
1) закономерности; 2) наличие кризисов; 3) необратимость; 4) иерархичность; 5) качественные и количественные этапы;  6) направленность; 7) неравномерность (гетерохронность); 8 ) зигзагообразность; 9) дивергенция и конвергенция (расхождение и схождение направлений развития); 10) кумулятивность (накопление, переход количества в качество); 11) наличие сензитивных периодов; 12) существование пределов развития (пределы видны только из надсистемы).
   Внешними (проявленными) признаками развития являются дифференциация (расчленение ранее целого), появление новых сторон, перестройка связей и другие проявление перечисленных выше параметров развития.
   Описания концепций развития весьма сложны для читателя, отчасти потому, что термин «развитие» используется 1) и для обозначения изучаемых процессов, 2) и для описания принципа развития, 3) и как одна из базовых категорий в философии, в психологии и других науках (Корнилова, Смирнов, 2011).
   Применительно к развитию ребенка  А.В. Запорожцем (1905 – 1981) была разработана следующая схема описания развития:
1)   условиями нормального психического развития являются: нормальное морфофизиологическое развитие, питание, параметры окружающей среды;
2)    источником психического развития являются социальная среда – микросоциум (непосредственное взаимодействие) и макросоциум;
3)   движущими силами развития являются: активность, деятельность самого ребенка (А.Н. Леонтьев), обучение  и требования окружающих (Л.С. Выготский), общение (М.И. Лисина, 1929 – 1983); свободное действие (В.П. Зинченко); избыточная нададаптивная активность (В.А. Петровский).
   В отечественной и мировой психологии при анализе процессов развития ребенка широко используются сформулированные Л.С. Выготским понятия «зона ближайшего развития» и «социальная ситуация развития».
   Зона ближайшего развития (ЗБР) определяется уровнем тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже может решить с помощью взрослого.
   Социальная ситуация развития (ССР) определяется совокупностью разнообразных задач (задач общения, самообслуживания, участие в деятельности семьи, учебные задачи и др.), которые ребенку нужно решить на определенном возрастном этапе. Эти задачи определяются, с одной стороны, объективной позицией ребенка в системе социальных отношений, с другой – его осознанием и принятием/непринятием свой позиции и соответствующих задач.
   Вопрос о смысле и целях развития обычно не обсуждается (спасибо ШЛ за вопрос), потому что на КАЧЕСТВЕННО новом этапе развития смыслы обязательно поменяются. Например, подростку (особенно на первых этапах физиологического созревания) могут быть смешны и бессмысленны смыслы и цели развития дошкольника. И т.д.
   Взрослый может сознательного выбирать некоторые линии развития (профессионального, личностного роста, физического и т.п.). Также собственным выбором для относительно «благополучного» взрослого является выбор продолжения (требует осознанных усилий) или «пущения на самотек» (как-нибудь само развивается (ли?)) своего развития.

Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #413 : 02 Апреля 2017, 19:15:12 »

   Зона ближайшего развития (ЗБР) определяется уровнем тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже может решить с помощью взрослого.

Исходя из логики, раз есть зона ближайшего развития, значит есть зона дальнейшего.. и естественно  зона КОНЕЧНОГО развития..
Все бы ничего.. вот только само понятие слова ЗОНА, в плане развития человека, малость напрягает))

Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 415
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68571
  • - Вас поблагодарили: 155336
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #414 : 02 Апреля 2017, 19:31:07 »

Вопрос о смысле и целях развития обычно не обсуждается (спасибо ШЛ за вопрос), потому что на КАЧЕСТВЕННО новом этапе развития смыслы обязательно поменяются. Например, подростку (особенно на первых этапах физиологического созревания) могут быть смешны и бессмысленны смыслы и цели развития дошкольника. И т.д.

  Это мы давно и вынужденно учитываем. ))  И даже  своими словами обозначили  это явление.  Вот  первые из  давно писанного, что выдал поиск:

И лично мне кажется,  что если мы  живем в логических цепочках (уродцах, в две, максимум  в три логических единицы)  то  на другой ступеньке  уже не эти смешные/убогие  "цепочки", а логические кольца.  В десятки логических  единиц.

вся причина в том,  что  "на каждой новой ступеньке - взаимоотношения между объектами - другие".

тема интересная.  Хотя бы тем,  что  говорить о следующей ступеньке можно только после того,как там побываешь.   

Вечный, дурацкий вопрос - "А что там, на следующей ступеньке"?  Сам сходи и посмотри.

Уже на следующей ступеньке от нашего  "маразма картины мира"  - там уже, абсолютно другие смыслы и императивы.  И уверяю, "доллары" там не интересны))

как подсказывает опыт, что живет и работает тут,  на следующей ступеньке  может просто не существовать.


  То есть. Это и понятно  и очевидно, и даже подкреплено личным опытом каждого отдельного персонажа и обществами большими и малыми.  Мой же вопрос   (который, мне, похоже, не удалось внятно сформулировать и это со мной  уже не первый раз)...  мой вопрос  подразумевал  "направление  к следующей ступеньке",   которая выше и актуальна именно для конкретного чела.  Ведь не может же быть для всех один рецепт реализации своих  природных талантов и склонностей,  интересов  и особенностей.

  Тем не менее, Владимир Павлович,  спасибо за столь развернутый ответ. Уверен, он  людям пригодится.

Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 069
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15011
  • - Вас поблагодарили: 14994
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #415 : 02 Апреля 2017, 20:59:47 »

Исходя из логики, раз есть зона ближайшего развития, значит есть зона дальнейшего.. и естественно  зона КОНЕЧНОГО развития..
Насчет "конечности" посомневаюсь...
Конечно только тело и то с точки зрения материалистичного мышления. Сознание же, в рамках сегодняшнего его понимания, может развиваться бесконечно, и даже "подтягивать" и структурировать по иному тело. Не буду здесь вспоминать множество чудес, демонстрируемых йогами, но все это проведено через сознание и осознанные практики. И все это лишь малый опыт и показатель того, насколько глубокие возможности таит в себе Сознание, и как мы мало продвинулись в этой сфере. По сути, сейчас человечество по крохам вспоминает тот опыт, что использовался древними и понятие "развитие сознания" я бы приравняла к раскрытию способностей, уже заложенных в человеке. К истинному же своему развитию мы еще доолго не сможем подойти. 

Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #416 : 02 Апреля 2017, 21:35:10 »

Насчет "конечности" посомневаюсь...

Сказали динозавры.. за пять минут до вымирания)))
Записан

Dimoz

  • Только Вперёд, только Победа!
  • Турист
  • Согласие +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19
  • - Вас поблагодарили: 13
  • Чё сел, действуй!
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #417 : 02 Апреля 2017, 21:59:39 »

Вопрос о смысле и целях развития обычно не обсуждается (спасибо ШЛ за вопрос), потому что на КАЧЕСТВЕННО новом этапе развития смыслы обязательно поменяются. Например, подростку (особенно на первых этапах физиологического созревания) могут быть смешны и бессмысленны смыслы и цели развития дошкольника. И т.д.

  Это мы давно и вынужденно учитываем. ))  И даже  своими словами обозначили  это явление.  Вот  первые из  давно писанного, что выдал поиск:


А, может, здесь применим «динамический смысл» (сам придумал), ведь смысл постоянно присутствует и изменяется с этапами развития (но он же не пропадает в никуда) и раз он может вызывать смех у взрослого над целями ребёнка.
Записан

PASHASV

  • Турист
  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +166/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 155
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 636
  • - Вас поблагодарили: 2648
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #418 : 02 Апреля 2017, 22:22:05 »

Мне кажется, что сначала нужно разобраться с этой ступенькой. Потом - всё остальное. Без нее - почти безвыигрышная лотерея.
Для того, чтобы разобраться тоже нужен инструментарий.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 415
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68571
  • - Вас поблагодарили: 155336
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: "Звезды Шамана" (часть книги)
« Ответ #419 : 02 Апреля 2017, 22:25:26 »

Мне кажется, что сначала нужно разобраться с этой ступенькой. Потом - всё остальное. Без нее - почти безвыигрышная лотерея.
----------------------------------------------------------------------------------
Для того, чтобы разобраться тоже нужен инструментарий.

  Конечно!!!    Уже теплее.
И методология нужна. И правильная задачка.

 Что по этому поводу скажешь?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.