Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ  СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ -  СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ  kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 101786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 294
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6079
  • - Вас поблагодарили: 15989
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #195 : 19 Января 2020, 21:55:13 »

Давать ответы на  самые главные  вопросы общества - чья  функция?

Индивид,который вступил в клуб пятидесятников(кому 50 и более) просто обязан сам ответить на все возникающие у него же вопросы,да и на вопросы других индивидов.(имхо)
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 294
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6079
  • - Вас поблагодарили: 15989
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #196 : 19 Января 2020, 23:10:11 »

Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Наталия1953

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +97/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 555
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3558
  • - Вас поблагодарили: 1483
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #197 : 19 Января 2020, 23:46:21 »

Есть популярная фраза "До массового общения в интернете
о том,что человек дурак, знали только в его семье"...

Ничего в самой науке не затуманилось. Просто массово
просочились в интернет ВСЕ: и хорошие, и плохие, и умные,
и те, об особенностей которых, знала только семья...

Хороших и умных во все времена было примерно одинаковое
количество. Они скромно работают, тихо продвигают науку и
технику, шьют одежду, обувь, пашут, сеют, собирают урожай,
занимаются животноводством, учат, лечат, защищают страну!
Я их всех люблю!

А всякие там "недоумки", скандалисты - это контингент неопыт-
ных душ, это те самые земные "первоклассники", которым пред-
стоит ещё очень часто воплощаться на Земле, познавать на своей
шкуре последствия их ошибок и преступлений... Многие потом
станут такими же умудрёнными, осторожными, как мы с вами
сейчас...

Другие люди, которые ничего для себя не осознали - их в Другом
мире отправят на "переплавку", энергию их душ рассеют на пер-
вичных простейших животных... И всё начнётся сначала...

Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 371
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68535
  • - Вас поблагодарили: 155258
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #198 : 20 Января 2020, 10:01:31 »

А всякие там "недоумки", скандалисты - это контингент неопыт-
ных душ, это те самые земные "первоклассники", которым пред-
стоит ещё очень часто воплощаться на Земле, познавать на своей
шкуре последствия их ошибок и преступлений..

    Так  им и надо! 
Правда, наверное, так не  всегда  случается?  Ведь с научной точки зрения,  если   Эл или Яхве простят  чела, то  у него  все будет путем!!!  "Много женщин и машин"! Ну  и  все остальные  высшие радости бытия. 
  При чем.  Со  временем  еще  прибавилось  тех,  кто может простить. Аллах,  Христос,  Богородица  с Девой  Марией,    и даже какие-то там Петр с Павлом  - и  те  вроде  как распоряжаются  нашим положением и возможностями после  смерти.  Так  что, жизнь налаживается! 
  Глядишь,  скоро  еще  в  полку    уполномоченных  прощать  прибавится. Да и цены на прощение  упадут.  Заживем!!!!!    *YAHOO*
 

Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 457
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4566
  • - Вас поблагодарили: 10900
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #199 : 20 Января 2020, 16:58:19 »

Топор - тоже инструмент.  Но благо, что его  возможности не  столь  обширны,  и  учить людей пользоваться топором - не  столь  важно, как  пользоваться ЗНАНИЯМИ.  На  всех этапах. От обретения до передачи.
Меня интересует, почему людей вообще нужно этому учить, почему они усиленно не хотят учиться этому сами.

Уважаемые,  это  НАУКА  или нет? 
министерствам до науки дела нет.

Однако, отмахиваться от них то же, не следует, поскольку они своей уже хотя бы массовостью, и формируют общее мнение широких слоев  и о науке, и о развитии, и о т.н. правильном, полезном, успешном, здоровом.
И это не правильно. Если бы человек от науки не отворачивался, а стремился и интересовался научными знаниями, он бы имел хоть сколько-то критический  анализ подобных "открытий". Научная деятельность окружает нас во всей повседневной жизни, всё, абсолютно всё что умеет человек, достояние науки. И если бы человек этим интересовался, учился тому из чего что получается, он бы подходил ко всему этому с большей ответственностью. А пока человеку эта часть жизни не интересна, он и дальше будет верить всему, что пишут в СМИ, и прятаться от ответственности за достижения своего рода. Проблема человека 21 века в том, что при большом технологическом рывке по отношению к прошлым столетиям, психология человечества не поспевает за развитием науки. Из-за чего человек похож на обезьяну, держащую в руках автомат. И вот тут именно вдумчивое изучение научных дисциплин, а не отворачивание от них, спасёт человека от нынешнего  мракобесия. 

То  есть  - прохиндеи, жулики и прочие нехорошие  мелкие  людишки  подмяли под  себя  науку  и она  перестала  исполнять свою  роль?  Или не перестала?  Или  главные    процессы  в обществе - это науке не интересно  и она  в  своем  погребе  что-то там исследует, изучает, познает, но это  к  самым главным проблемам общества никакого отношения не имеет?  И  после этого мы не имеем права  сказать, что она  утратила  свою  функцию? 
Вопрос как раз не в том, что интересно науке, вопрос в том что интересно обществу, и на какую именно часть научных(псевдонаучных) исследований общество в данный момент направляет своё внимание.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #200 : 20 Января 2020, 17:26:54 »

Вопрос как раз не в том, что интересно науке, вопрос в том что интересно обществу, и на какую именно часть научных(псевдонаучных) исследований общество в данный момент направляет своё внимание.

Меня всегда озадачивают вот такие слова.. Общество.. народные массы.. классы..
Общество это кто?
Моя жена это общество?
Сосед по квартире напротив, Женя - он общество?
Или моя медстестра по кабинету УЗИ.. нет.. она вряд ли, а вот её муж ветеринар точно общество))
На какую часть науки, все эти люди, если это они такое слово - "ОБЩЕСТВО" направляют своё внимание?????
Да точно в разные стороны.. Факт.
Супруга недавно интересовалось почему индукционная печка не греет нашу сковородку, а кастрюля греется мгновенно.  Это она интересуется наукой? Однозначно.
 Женя сильно интересовался почему климат-контроль его печки в машине со всей  силы дует не переставая - это точно глубокий интерес к науке. Медсестра не могла понять почему в ватсап не видит свою подругу, а та её видит.  А вот про её мужа не знаю.. уж общество ли он или нет не знаю.
Но чуть копни это "общество" и нет никаких ни обществ.. ни масс.. ни классов. Каждый сам по себе - направляет своё внимание.
Лично сам, все свое свободное внимание направляю на изУчение квантового изЛУчения Чёрных дыр)).  И считаю, что именно они -   передовое направление нашей науки, сразу после тёмной энергии и тёмной материи.
Или не??
 А ты говоришь "..что интересно обществу...".  Много чего))
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 371
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68535
  • - Вас поблагодарили: 155258
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #201 : 20 Января 2020, 22:06:13 »

Общество это кто?

  Это  население города.  Страны.  Или их  вместе рассматривать нельзя?  Тогда  как их обозначить?  Не поименно же! ))

почему людей вообще нужно этому учить, почему они усиленно не хотят учиться этому сами.

  Это хороший  вопрос.  Наверное, изначально у всех  разное отношение к знаниям.  Кто-то гордится тем, что "академиев не кончал",   кто-то  относится к Знаниям как к высшему достоянию.  У  всех  свои интересы.  Мы  все приходим в мир разными и интересы у всех  свои.  Другое дело, что потом общество их  обстругивает как   штакетины в забореэээ

  Трудно ответить почему  надо  кого-то чему-то учить.  Кому-то оно и не надо.  Но
 наверное,  есть вещи  которые надо   вдолбить  в  бОшки даже  самым  твердолобым...  это именно то, что должно быть  в центральных  смыслах  народа.  Это  уважение к Жизни.  Любой и всякой.  Уважение к Пространству и пространству.  Уважение  к тому,  чем занимаешься.  Остальное - не столь  важно.  Там  уже периферия и мелочи. 



Цитата: Шелтопорог от Вчера в 16:37:54
Уважаемые,  это  НАУКА  или нет? 
-------------------------------------------------------------
министерствам до науки дела нет.

  Дима,  а  у тебя  нет  ощущения,  что  проблема  тут  не  в министерствах?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #202 : 20 Января 2020, 22:21:47 »

Это  население города.  Страны.  Или их  вместе рассматривать нельзя?  Тогда  как их обозначить?  Не поименно же! ))


Ну да..
Как аппендицит оперировать так это поименно.. а как наукой интересоваться, так всем скопом, тьфу, обществом..))
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 371
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68535
  • - Вас поблагодарили: 155258
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #203 : 20 Января 2020, 22:24:35 »

Это  население города.  Страны.  Или их  вместе рассматривать нельзя?  Тогда  как их обозначить?  Не поименно же! ))


Ну да..
Как аппендицит оперировать так это поименно.. а как наукой интересоваться, так всем скопом, тьфу, обществом..))

  Москвичи - это кто?   Или таковых в природе не  существует?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 457
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4566
  • - Вас поблагодарили: 10900
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #204 : 20 Января 2020, 22:29:13 »

Дима,  а  у тебя  нет  ощущения,  что  проблема  тут  не  в министерствах?
Дело в системе в целом и в экономической системе планирования в частности. В том, что кроме цифр на бумагах ничего не учитывается. Тоже лесовосстановление, уж сколько наработок по этой теме есть, рабочих, практических наработок... Но государство выделяет денег ровно на 1300 шт/га саженцев дополнения к примеру, и не важно, требуется насаждению 1300 или 2600 наполнения на гектар, дано только 1300. Сказано в нормативах сажать 6600 на га в борозды, и пофигу департаменту лесного хозяйства, что почвы не подходят, у них есть скинутые с москввы усреднённые нормативы, шаг в лево, ваг вправо, это уже не воспринимается, отчитаться будет невозможно. И так во всех сферах жизни.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 371
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68535
  • - Вас поблагодарили: 155258
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #205 : 20 Января 2020, 22:42:36 »

Дело в системе в целом

  А  если  перевести на иносказательный,  то наверное - "проблема  на  самых  верхних  этажах"? 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #206 : 20 Января 2020, 22:45:11 »

Москвичи - это кто?   Или таковых в природе не  существует?

Москвичи - это отдельные люди у которых в какой-то бумаге стоит определенный штамп и всё.
А так все они абсолютно индивидуальны.
У них, к примеру, в миллион раз меньше общего, чем  у людей, у которых между ног висит половой признак.. Этих хоть что-то реальное в природе объединяет)))
Хотя и у каждого из них очень много индивидуального и на этом основании называть их "обществом", как-то в голову не приходит)))
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 457
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4566
  • - Вас поблагодарили: 10900
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #207 : 20 Января 2020, 23:37:07 »

А  если  перевести на иносказательный,  то наверное - "проблема  на  самых  верхних  этажах"? 
Нет, это было бы слишком просто. Проблема именно в системе в целом. На самых верхних этажах она просто приобретает большую выразительность. Но начинается всё ещё внизу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 371
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68535
  • - Вас поблагодарили: 155258
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #208 : 20 Января 2020, 23:56:02 »

А  если  перевести на иносказательный,  то наверное - "проблема  на  самых  верхних  этажах"?
Нет, это было бы слишком просто. Проблема именно в системе в целом. На самых верхних этажах она просто приобретает большую выразительность. Но начинается всё ещё внизу.

 А  по  каким  выкладкам/методичкам  создается  система и  по  каким  критериям  реализуется? 

Но начинается всё ещё внизу.

  Лесной  кодекс  лесники  (как низшее  звено  лесного хозяйства)  разрабатывали? 
Это они пришли к выводу,  что прежнюю  систему лесного хозяйства надо отменить?
Это лесники придумали  "науку пирологию"?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 457
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4566
  • - Вас поблагодарили: 10900
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #209 : 21 Января 2020, 09:30:11 »

Это лесники придумали  "науку пирологию"?
Во-первых да, ибо пирология и разработана в ещё в сороковых годах 20 века, и основные действенные методы тушения лесных  пожаров в СССР у нас благодаря ней появились. А вот новый век характерен тем, что наработки пирологии уже не так активно используются.

 
Лесной  кодекс  лесники  (как низшее  звено  лесного хозяйства)  разрабатывали? 
Это они пришли к выводу,  что прежнюю  систему лесного хозяйства надо отменить?
Кажется что нет, потому что кодекс и всю политику лесного хозяйства современной России разработали люди далекие от практических знаний в данной сфере. Но тут есть одно большое но. Людей, которые потенциально могут разработать подобное законодательство, но работают в лесном хозяйстве я встретил уже не мало. Вроде бы в этом должна быть виновна политика и направление движения РФ последние 20 с лишним лет. Вот только по рассказам моей мамы такие люди в лесном хозяйстве всегда были. И всё, что изменилось, это контроль над такими личностями с верху. А ведь и в советское время такие умудрялись на руководящие должности пробиться. К чему я это? Конечно, верхушка у нас не такая уж и святая. Но когда человек будучи обычным продавцом объегоривает покупателей, с чего бы вдруг ему не начать объегоривать государство став министром финансов? Я насмотрелся на лесные министерства разных регионов, и не могу сказать, что народ там сильно различается. Я работал с лесничими, и не могу сказать, что все из них добросовестно относились к своим обязанностям, некоторых буквально приходилось пинать, чтобы они делали свою работу. А они старше меня и работали ещё при советской власти. Всё, что сейчас изменилось, это контроль над подобными людьми. И пока дело будет обстоять так, какой бы рабочей и правильной не будет система правления страной, она будет зависеть в первую очередь от людей. А люди не всегда и далеко не всегда оправдывают возложенные на них надежды. Другими словами, любая рабочая система на данный момент и при данном менталитете населения требует сильного лидера, который будет держать остальных в ежовых рукавицах. Но люди смертны, и на смену адекватному лидеру всегда будет приходить не адекватный. И пока он будет у власти, рабочая система будет снова гнить.