Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 101974 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Наталия1953

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +97/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 555
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3558
  • - Вас поблагодарили: 1483
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #165 : 17 Января 2020, 19:30:21 »

 Наука и религия имеют такие же противоречия,
как Шелтопорог и "кошачий мир" ...

Научные статьи? А кто конкретно автор таких
"научных" статей"?!... Проверяли?

Данные от Сорокиной Натальи - тут же злобно
пишут "А где доказательства и источник?"...

А вот, другие данные - это пожалуйста, с разбега
принимают близко к сердцу!...
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 385
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68550
  • - Вас поблагодарили: 155283
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #166 : 17 Января 2020, 19:43:56 »

А вот, другие данные - это пожалуйста, с разбега
принимают близко к сердцу!...

  Самый  точные данные - в окружающей нас "данности".
 
  Они  не  требуют  подтверждения  авторства и не  нуждаются  "в  дополнительных  исследованиях".   Среда обитания, вода, еда, воздух...    если это  плата за  компьютер и телефон,   то индейцы продавшие  Манхэттен  за  24  доллара - великие  стратеги!

   А  если честно, то самое  печальное даже не  в этом.  А в уровне осознания  этой  данности.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

aiglos

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +15/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 243
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 52
  • - Вас поблагодарили: 194
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #167 : 17 Января 2020, 20:01:21 »

Общество, которое практически готово  хоть завтра начать гражданскую  войну  внутри  себя - это последнее достижение науки?

Тут вы перепутали науку с культурой.
Это культурное достижение и наследие.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 385
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68550
  • - Вас поблагодарили: 155283
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #168 : 17 Января 2020, 20:05:21 »

Общество, которое практически готово  хоть завтра начать гражданскую  войну  внутри  себя - это последнее достижение науки?

Тут вы перепутали науку с культурой.
Это культурное достижение и наследие.


   Культурологически наши люди не обучаемы?  Их  "культурная традиция воевать меж собой"  -  изменению  просвещением не подлежит?  Научить их  ценности жизни невозможно?  Это правда?  ))

 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

aiglos

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +15/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 243
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 52
  • - Вас поблагодарили: 194
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #169 : 17 Января 2020, 20:14:57 »

 Культурологически наши люди не обучаемы?  Их  "культурная традиция воевать меж собой"  -  изменению  просвещением не подлежит?  Научить их  ценности жизни невозможно?  Это правда?  ))

Культура это как руководство к эксплуатации, которое создала культура.
Получается что мы имеем ложную инструкцию, если в концлагерях убивают миллионы людей.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 385
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68550
  • - Вас поблагодарили: 155283
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #170 : 17 Января 2020, 20:21:59 »

мы имеем ложную инструкцию,

 Наша  культура не  позволяет  хранить реки чистыми,  не  сыпать химию в почву, не бросать  хлеб в мусорное  ведро,  не  уважать старших,  презирать  и ненавидеть Землю-Матушку?  А  если проще..."Наша  культура заставляет нас плевать в колодец"? 

 
если в концлагерях убивают миллионы людей.

  В  немецкой  культуре это было?  А  куда делось? 

Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

aiglos

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +15/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 243
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 52
  • - Вас поблагодарили: 194
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #171 : 17 Января 2020, 20:33:59 »

Наша  культура не  позволяет  хранить реки чистыми,  не  сыпать химию в почву, не бросать  хлеб в мусорное  ведро,  не  уважать старших,  презирать  и ненавидеть Землю-Матушку?  А  если проще..."Наша  культура заставляет нас плевать в колодец"?

Она не позволяла бы это делать будучи настоящей, а не мифоносной.

Где то обсуждали что оборудование из концлагерей было заботливо упаковано и перевезено к нам для дальнейшей эксплуатации. Даже стихи были об этом.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 385
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68550
  • - Вас поблагодарили: 155283
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #172 : 17 Января 2020, 20:43:57 »

Где то обсуждали

  А нигде не обсуждали, что "Шпиёны  воду  самогоном отравили, ну а хлеб теперь из  рыбной  чешуи"?

Даже стихи были об этом.
А  я и  предложил  кусочек из  стихотворения.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 457
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4566
  • - Вас поблагодарили: 10904
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #173 : 17 Января 2020, 23:28:13 »

А это можно считать научной статьей ?
Нет, как и все выше приведённые.
И чем научная статья отличается от бреда напыщенного индивида
Ну, во-первых, научные статьи не печатают в газетах. Во-вторых у научных статей строгие правила по структуре и языку подачи. К примеру, в научной статье должно быть следующее:
1.Заголовок
2.Аннотация
3.Ключевые слова
4.Вступительная часть
5.Основная часть
6.Заключительная часть с выводами
7.ссылки или список использованной литературы

Выше приведённые статьи - не более, чем бред журналистов ради рейтинга издания.

Хотя должен признать, зная как пишут статьи аспиранты и магистры современных Российских вузов, много "научных" статей в специализированных изданиях написано ради оценок, без реальных исследований, а просто дабы свою работу оправдать при защите потом. В таких статьях всё подгоняется под результат, красиво подгоняется, чтобы проверку на вшивость у профессоров прошло. (Как правило такие статьи дальше вузовских журналов не уходят, но всё же).

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 385
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68550
  • - Вас поблагодарили: 155283
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #174 : 18 Января 2020, 09:05:05 »

Выше приведённые статьи - не более, чем бред журналистов ради рейтинга издания.

  Было  бы просто  великолепно,  если бы ты  был прав!!! 
Я  немножко иначе  вижу.  И  эти  неожиданные  множества на  сходные  темы - очень  сильно  напомнили мне  массовые  поджоги  травы, камыша, лесов и   перелесков на  Украине.  Это  работа.  Не  очень  тяжелая,  не очень  монументальная, но  когда  ею  занимаются  стабильно, ровно и много - РЕЗУЛЬТАТ  БУДЕТ. 
  Ни  один  бедолага  с полуразрушенной  алкоголем  психикой  наконец-то перестанет барахтаться  и  цепляться за жизнь, прочитавши, что "Бросать  пить  нельзя". Стало быть,  пить можно и нужно дальше.))
 Мало  ли в наше  время персонажиков,  которые   ощутивши  вялость/слабость/сонливость   захотят попробовать взбодриться  "стаканом  вина"? Зачем  идти в спортзал,  если бутылку огрел и считай,  два  часа  в спортзале позанимался... 

  И  тысячу раз неважно,  научная это статья, околонаучная или  псевдонаучная,  ВАЖНО ТО,  ЧТО  УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В  ОБЩЕСТВЕ ТАКОЙ,  ЧТО  В ЭТОТ  БРЕД  МОГУТ  ПОВЕРИТЬ. (Особенно, пострадавшие от темы).
  Суть  моих  претензий к науке -  В  ГЛАВНОМ. В  ОТСУТСТВИИ  В НЕЙ  КОНТУРА  ЦЕНТРАЛЬНЫХ  СМЫСЛОВ. Не  может  что-то  серьезное  развиваться  без  направления и приоритетов.   А  уж  тем более,  ломать  людям  мозги,  вместо того,  чтобы  их  развивать.
  В частности для  этого (и для таких "мыслителей"  как Корнак)  несогласие  с делами и ролью  науки  было  упрощено до примитива  "ТЫ ЗА НАУКУ  ИЛИ ПРОТИВ". 
 Это  абсолютно  всё  равно,  что  глядя  на  поджоги  травы и леса  задавать  вопрос  "ТЫ  ЗА  ОГОНЬ  ИЛИ ПРОТИВ". 

  СОКРУШАЯСЬ  НАД  ПОЖАРИЩЕМ,  Я НЕ  ОТМЕНИТЬ  ОГОНЬ  ХОЧУ.  Я  хочу,  чтобы  попугаи - магнитофоны  и прочие  "защитники  науки"   начали  хоть
 иногда  пытаться  размышлять -  ИЗ  ЧЕГО  ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ. А  ЕСЛИ  У  КОГО  НЕТ  ТАКОЙ  ВОЗМОЖНОСТИ, ТО  ПРОСТО ЗАПИШИТЕ НА  СВОЮ  МАГНИТОФОННУЮ  ЛЕНТУ СЛЕДУЮЩЕЕ:  ШЕЛТОПОРОГ НЕ  ПРОТИВ  ОГНЯ,  ОН  ПРОТИВ САМОУБИЙСТВЕННОЙ НЕПРАВИЛЬНОСТИ  В    ЕГО  ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
   
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 385
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68550
  • - Вас поблагодарили: 155283
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #175 : 18 Января 2020, 10:22:11 »

   Контрольный  вопрос в голову.

НОРВЕЖСКИЙ ЛОСОСЬ — САМАЯ ТОКСИЧНАЯ ЕДА В МИРЕ
Шокирующая правда для любителей полакомиться бутербродиком с лососем!

Результатом их расследования стал фильм, раскрывающий правду, которую пытается скрыть «рыбное лобби».

На протяжении нескольких месяцев французские журналисты Николя Даниель и Луи де Барбейрак изучали рыбную индустрию изнутри.

Они проделали путь от Норвегии до Вьетнама, побывали в Швеции и Дании. Результатом их расследования стал фильм, раскрывающий правду, которую пытается скрыть «рыбное лобби».

Расследование они начали с запада Норвегии, где в сельской местности есть много рыбоводческих ферм, которые занимаются искусственным выращиванием лосося. Журналисты встретились с норвежским активистом, экологом и основателем Союза охраны природы Норвегии Куртом Оддекалвом, который считает возмутительным факт, который скрывается под водами фьордов.

Курт Оддекалв давно ведет войну с хозяйствами, которые искусственно выращивают лосось в Норвегии. Он рассказал шокирующие подробности об их работе.

«В Норвегии ситуация с рыбами катастрофическая. Рыб слишком много: на такой маленькой ферме они выращивают по 2 млн особей! Рыба болеет, сейчас уже можно говорить о пандемии:некроз поджелудочной железы и инфекционная анемия лососевых захватили всю Норвегию. Но это скрывают от потребителей», — говорит Курт.

Активист ведет наблюдение за крупными рыбоводческими хозяйствами последние 10 лет и держит их под контролем, собирая доказательства. У него есть записи, на которых видно, как работники данных рыбных ферм льют в воду сильный пестицид, обладающий нейротоксическим действием.

«Им самим приходится носить противогазы и защитные костюмы, чтобы не пострадать от химикатов для обработки водоемов от паразитов, а на таких фермах это не редкость. В такомлососе можно найти самые различные химические вещества. Это грозит отравлением, и человеку такое есть нельзя», — сказал он.

Курт прямо заявляет: «Норвежский лосось — самая токсичная еда во всем мире». Рыболовство в Норвегии приносит 4 млрд долларов в год и занимает второе место после нефти.

Чтобы разгадать секреты этих ферм, Курд Оддекалв использует судно со шпионскими элементами. «Дно под фермами покрыто 15-метровыми осадками, оно кишит бактериями — это всё остатки от кормов и отходы химикатов, добавляемых для уничтожения паразитов. Уровень загрязнения очень высокий. Токсичные вещества, рыбьи экскременты… Морское дно полностью уничтожено, оно как газовая фабрика. Пузырьки метана и так далее, а пестициды идентичны веществам, которые в первую мировую войну применялись при газовых атаках».

Главная проблема норвежских рыболовов — так называемая рыбья вошь, которая, паразитируя на теле рыбы, может убить ее. Морская вошь вырабатывает устойчивость к любым видам, поэтому рыболовы применяют пестициды, эффективность которых гораздо выше.

«Это отрицательно выражается на рыбе. Так 50% мальков трески на фермах рождается с мутацией. Они не могут закрыть рот. Это генная мутация, и чтобы она исчезла, в море должны прожить 8 поколений. Человек когда увидит такую рыбу, есть её не захочет, но если отрезать голову, то никто и не заметит», — сказал он.

Лосось также подвержен мутации. Он показал, что у свежего лосося мясо разваливается при вскрытии.

«Этого быть не должно, мясо должно быть эластичным. Как вы знаете, у дикого лосося 5–7% жира, а у искусственно выращенного 15–34% жира. А в жировой ткани накапливаются все токсины. Соответственно, такая рыба становится самой токсичной в мире», — подчеркнул он.

В свою очередь французский токсиколог Жером Рюззен отметил, что в ходе его исследования слова эколога подтвердились.

«Действительно, степень загрязнения выращенного лосося очень высокая. Он в 5 раз вреднее и токсичнее, чем любые другие продукты. Этих токсинов необходимо избегать, а употребляя в пищу, мы рискуем ощутить на себе их воздействие», — сказал он.



  Что  это, о  чем и что с этим делать?

Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 388
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 14915
  • - Вас поблагодарили: 4473
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #176 : 18 Января 2020, 10:46:40 »

А это можно считать научной статьей ?
Нет, как и все выше приведённые.
И чем научная статья отличается от бреда напыщенного индивида
Ну, во-первых, научные статьи не печатают в газетах. Во-вторых у научных статей строгие правила по структуре и языку подачи. К примеру, в научной статье должно быть следующее:
1.Заголовок
2.Аннотация
3.Ключевые слова
4.Вступительная часть
5.Основная часть
6.Заключительная часть с выводами
7.ссылки или список использованной литературы

Выше приведённые статьи - не более, чем бред журналистов ради рейтинга издания.
Как я понимаю, их брали в новостных лентах, и там научные статьи не печатают, да и не задача и не формат это новостных лент. А печатают, именно, переработку журналиста для издания. Но в том, что такие исследования есть, и все эти ученые существуют, нет ни каких сомнений, так что бредом журналиста это назвать нельзя. Это и есть самое печальное, в нашей научной действительности, что наука под час занимается чем угодно, только не разработкой важных проблем. Еще печальнее, в сфере диссертационной, когда для написания, а потом защиты диссертационного материала, нужна некая свежая, ни кем не исследованная проблема, и это уже половина будущего успеха. Вот и  возникают такие смешные на первый взгляд темы, а потом и исследования.
К примеру, не так явно и разрушающе, но в научно-философской сфере исследований, сейчас очень много тем с модным уклоном: мало кто берется продолжать темы предшествующих, как правило, советских ученых, а берут т.н. свежак, гомосексуальные пары в Помпее, педофилы в Древней Месопотамии, и прочие клубничные темы, которые раньше ни кто бы и не подумал серьезно разрабатывать, поскольку глубокой и фундаментальной научной составляющей в них нет. Как правило, и научно-доказательной базы оч. мало, так что, притягиваются в основном предположения и обобщения, примерно, как с токсичным лососем, в вышеприведенном посте.
Записан

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 994
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 26802
  • - Вас поблагодарили: 6061
  • люблю жить !!!
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #177 : 18 Января 2020, 12:51:43 »

Меня не покидает чувство что как то не совсем правильно получилось (возникло недопонимание )
Закан наверно хотел направить наше внимание на серьезные темы в науке .
А получилось наоборот .
Но беда в том что пока нет таких научных статей по направлению нашего форума .Мне скажут ты ни там ищешь .
Так и наш форум как мне видится образовался еще и по причине дефицита научных исследований на ту же тему "внимания "Как бы нет "внимания "как объекта и чего тут исследовать .
 Если кто что нибудь найдет в тему форума очень рад буду почитать и использовать достижения науки
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 385
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68550
  • - Вас поблагодарили: 155283
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #178 : 18 Января 2020, 12:56:50 »

в основном предположения и обобщения, примерно, как с токсичным лососем, в вышеприведенном посте

  А  что  делать  с такими  информационными  частицами,  как "про лосося"? 
КАК НЕ ОТРАВИТЬСЯ (ИНФОРМАЦИЕЙ ИЛИ РЫБОЙ)?

    К  сожалению, до таких  вопросов  "науке"  дела нет.  "Спасение утопающих - дело рук самих  утопающих".  И не  важно, это море воды или море  информации. 

  Правда,  в "море  воды"  тонут  отдельные  персонажи, после  чего от них  вреда никакого.  В  "море информации"  тонут целые народы.  И что печально, так  это то,
 что  после  их символической  смерти,  актуальной становится другая присказка:  "Мертвый держит живого". 

  Хотя,  по большому  счету, "по  Сеньке и шапка".  "Кесарю кесарево, а слесарю  слесарево". 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 457
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4566
  • - Вас поблагодарили: 10904
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #179 : 18 Января 2020, 14:01:16 »

Суть  моих  претензий к науке -  В  ГЛАВНОМ. В  ОТСУТСТВИИ  В НЕЙ  КОНТУРА  ЦЕНТРАЛЬНЫХ  СМЫСЛОВ.
И именно это мне и не понятно. Это похоже на мультфильм "Кацин", когда люди разозлились на топор, хотя у него и не могло быть никаких смыслов. Тоже самое с научной деятельностью человека - это обшрный и мощный инструмент разнообразных направлений в деятельности человека. Центральный смысл науки - понять окружающий мир и нас самих. Огромный опыт, наработки прошлых лет, различные методы научных подходов - это эдакий набор инструментов в руках человека. А уж как и что им делать решает уже человек взявший его в руки. И то, какие исследования проводить, и какие результаты получатся - полностью лежит на совести ученого, берущегося за исследование. Так что основная проблема научной деятельности человека точно такая же, как и всех сфер. А именно - человек. И то, что подобные "научные" открытия высвечиваются в СМИ, это опять-таки связано с человеком и его смыслами. Основные научные работы, и реальные движения в области научных исследований, они широкому кругу населения не к чему, это не интересно. А приведённые выше статьи играют на рейтинг издания. Здесь есть интрига, есть скандал. Такое людям будет интересно и почитать и пообсуждать. Ещё одна проблема приведённых выше статей в том, что их авторы в теме толком не разобрались, они выхватили то, что даст им возможность напечатать интересную статью и получить премию от издателя. Вчитываться толком в научный труд, выяснять на сколько правдивы и актуальны исследования, у них цели не было. Плюс ко всему, если раньше жёлтая пресса оставалась в жёлтых газетах, то с появлением интернета эти сомнительные статьи население всех стран бодро подхватывает и растаскивает по своим ресурсам, значитильно увеличивая круг читателей, и сами того не подозревая учавствуют в распространении подобной информации в неокрепших умах населения.

Не  может  что-то  серьезное  развиваться  без  направления и приоритетов. 
А кто эти направления и приоритеты задаёт? И кто решает, какие направления показать населению, а кокие оставить в тени без внимания, создавая однобокое представление у тех, кто сам разбираться в теме не хочет? Тут опять всё упирается в людей и их основной подход к восприятию всего.