Меня всегда поражает - как далеко мы шагнули ..назад в знаниях о Природе...
Не дальше, чем в знаниях о самих себе.
если говорить о реальных знаниях о Природе - со всеми связочками, живыми ниточками, взаимоединении всего и вся - то знания о Природе включают и подлинные знания о себе.
Так наука тут как раз даёт множество полезного. Расширяет угол зрения. Уход от мифологизации полезен и логичен.
Даёт, конечно. Она даёт много - правда, не всегда полезного. Иногда и вредного
А в неумелом уме и шаловливых ручонках иногда и полезное становится вредным...
Или когда наука подгоняется под человеческие хотелочки и амбиции - а повернём реки наши вспять!!!
Да на кой тебе это было, человече...
Уход от мифологизации не столько полезен - сколько закономерен.
Меняется жизнь - меняется КМ - меняется жизнь - меняется КМ......
И видеть сейчас можно гораздо глубже и шире чем раньше.
А вот тут совсем не уверена... Чот раньше дикие неучи видели побольше. Хотя бы что живут здесь и в этом мире и беречь это здесь нужно...
И не в науке-образовании тут дело. У нас сейчас каждый имеет образование, если не высшее, то среднее точно.
И что? Каков уровень реальных знаний о природе Человека и Природы?
А ведь всех учили. В том числе и нашу учительницу)))). Но она истово убеждена - что ёжики едят яблочки, запасая их на зиму (хотя наверняка читала про отряд насекомо-ядных и зимнюю спячку, в которой спят, а не жрут)
и что если первоцветов много - то можно нарвать себе букетик - потому что остальным цветочкам будет просторнее
и что на Вербное воскресенье ломать иву-вербу даже полезно - потому что деревце пустит много-много-много дополнительных веточек и будет ему хорошо
и что речка наша обмелела, потому что дождика не было в Природе
и что если что-то непонятное заболит, то хорошо съесть две таблеточки, а лучше три-четыре "от всего" - что-нибудь обязательно поможет...
То есть - знания есть (ежик из отряда насекомоядных). Факты видимы (зимой ёжиг таки впадает в спячку). А живые природные связи между знаниями и фактами - отсутсвуют
Наука!!