Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 101552 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 456
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4565
  • - Вас поблагодарили: 10900
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #225 : 21 Января 2020, 13:57:03 »

Напомни мне  снаряжение    современного  нашего лесного  пожарного?
И  год   разработки  ранцевого опрыскивателя.
А вот тут мы опять сталкиваемся с проблемой экономической модели планирования, которая учитывает только цифры. С точки зрения лесной пирологии и использование более современных средств тушения и использование авиации для обнаружения пожаров (как раньше), и минполосы и противопожарные разрывы и даже прокладка просек эфективности не утеряло. Но за всё это никто не платит, а без финансирования всё естественным образом разрушается. Проблема современной России не в неверном направлении науки, а в том, что бухгалтерам в кресле до науки дела нет впринципе.

aiglos

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +15/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 243
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 52
  • - Вас поблагодарили: 194
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #226 : 21 Января 2020, 14:12:48 »

Проблема современной России не в неверном направлении науки, а в том, что бухгалтерам в кресле до науки дела нет впринципе.

Леса горят по всей Земле.
В России, значит, финансирования нет.
Интересно в других странах из-за каких проблем горят леса?

По моим наблюдениям ЭТО зачем-то нужно Автору устройства бытия.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 367
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68529
  • - Вас поблагодарили: 155247
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #227 : 21 Января 2020, 22:06:29 »

И почему я раньше не додумалась о проблемах в жизни
наших мужчин... Почему здесь упоминание об антибиотиках?
В организме всего полно, в том числе микробов. Они всегда
охотно заселяются в предстательной железе, вызывают
воспаление в ней и отёк... Отсюда неприятные ощущения в
низу живота, в пояснице, нарушение мочеиспускания и
угнетённое настроение...
Вот, примерный перечень препаратов... Так, на всякий пожарный
случай.



  Наташенька чудо!!!  Спасиб тебе за шедевр  в тему про науку!    *THUMBSUP*

  Есть у меня приятель.  Примерно моих  лет.  Раньше торговал на рынке, сейчас  у него  магазинчик.  Как-то забегаю к нему,  у него  на бумагах   пачка  пластинок  с таблетками...  таблеток 200  или 300.  Я  удивился, что  это и зачем.   Подумал,  что  он  уже  таблетками  торговать  начал)))
Сережа  еще  больше  меня  удивился тому,  что я этого не знаю.  Оказывается,  это таблетки от простатита.  Когда  я ему объяснил, что у меня  такой  проблемы нет - Сережа  сделал  круглые глоза и  удивленно прошипел:

-  НЕ ВЕРЮ!!!  Как так, у всех  есть, а  у тебя нету?

 Уважаемая  наука!!!  Это  почему  так, что  простатит "У ВСЕХ  ЕСТЬ"?  Случаем, не потому, что   "если не будет  вирусов, то антивирус никто не купит"?  ))))

  От  себя добавлю.  Как мне  удалось выяснить путем нехитрых  расспросов,  у  кого  простатит, у них же и геморрой.  Ну и ... полпути к импотенции.  То  есть - ослабленный  низ  в своем  процессе  деградации.   В  ослабленном  низу,  который не  может сам  себя защитить  поселяются микроорганизмы и вирусы.  "Ученые"  вам предложат  купить и пить   АНТИ-БИОТИК.  Чтобы  убить  какую-то группу  этой  микрофлоры.    Ну  выпили   вы калики.  Покалечили микробов.  Через  день-два  они поправятся.  А  если не поправятся,  то на   их  место придут другие. Этих  покалечите - придут  следующие...  и не  может  быть иначе, когда  питательная  среда  есть, а защитных  свойств нет.  Но,  изготовители и распространители  "лекарств"  делают вид, что они этого не знают. 

  Ну и  как быть, чтобы ни простатита, ни  геморроя не было. 
Из  внутренней  тишины  заходим вниманием  на муладхару.   Оживляем  ее и  напитываем  силой\энергией  внимания.  Она  оживает и сама начинает  "рожать"  силу.  Этот  ее продукт можно  гнать через  позвоночник.  И если это делать хотя бы иногда (но качественно),  то еще и проблем с позвоночником не будет.  Не говоря  уже про  геморрои и простатиты. Ну а "мужское здоровье"  и после  шестидесяти будет  без  изменения, на уровне  20-30  летнего  возраста.

  Похоже,  что   мы  множим и гоняем  рекламный плакат принесенный  Наташей))))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Наталия1953

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +97/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 555
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3558
  • - Вас поблагодарили: 1483
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #228 : 21 Января 2020, 22:16:11 »

Ладно, "не гоняйте" этот плакат... Ждите, когда
разовьётся симпатично-весёлая во всех отношениях,
аденома простаты... А ведь она часто идёт, как
следствие хронического простатита... Хотя, если
"Гугл вас не забанил", можно самим вникнуть в
сущность этого страдания...
Плакат ликвидируйте, тогда простатиты ликвиди-
руются следом... Делов-то!
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14920/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 065
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60526
  • - Вас поблагодарили: 107320
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #229 : 22 Января 2020, 15:19:25 »


Нет, это было бы слишком просто. Проблема именно в системе в целом. На самых верхних этажах она просто приобретает большую выразительность. Но начинается всё ещё внизу.

Если мы говорим про систему - то в ней, мне кажется, немного не так
Именно "верхушка" системы является определяющей, доминирующей. Как с конструктором чего-то сложного - на первых, низших, начальных этапах ещё может получиться и велосипед, и самолёт, и трактор, то чем выше поднимаешься - тем более ярко система проявляет свои отличительные признаки

Примерно так и со смыслами, кстати. Самые мелкие, неважные, иерархически низшие смыслики - в общем-то ничего не определяют. "Тему задают" опорные и центральные смыслы системы

Примерно так и с наукой. На начальных её звеньях могут задаваться любые исследования, проводиться самые разные (нужные и важные) опыты и разработки - но верхний ряд смыслов всё равно перекроит под глобальную задачу.
Любые расхождения будут согласованы и сопряжены, потому как именно это - система


Это лесники придумали  "науку пирологию"?
Во-первых да, ибо пирология и разработана в ещё в сороковых годах 20 века, и основные действенные методы тушения лесных  пожаров в СССР у нас благодаря ней появились. А вот новый век характерен тем, что наработки пирологии уже не так активно используются.


Не могу, конечно, на равных участвовать в этом разговоре вас двоих. Хотя бы потому что сведениями именно в лесном хозяйстве не обладаю, а вы на него смотрите с разных временных "концов"

Вот вот что в этом разговоре мне кажется странным. Ты говоришь - что наука осталась той же, учебники все сплошь те же...
Но как же так - получается, что все смотрят одну карту, а идут потом в разные стороны? У всех в руках палитра с масляными красками, но у кого-то на выходе вдруг получается гравюра?

Так не бывает, чтобы одно и то же наполнение науки вело к таким разным результатам
Значит, "наука" стала другой. Все мы учили любую науку с начала: определение, задачи, методология...
Значит, на каком-то этапе была всунута подмена, которая и позволила рулить лесным делом, кроить его под совершенно иные задачи

Даже беглый обзор всего, что выдает поиск по учебникам, лекциям, инструкциям по пирологии выдаёт очень странные зацепки внимания

Во-первых, существуют целые Отделы пирологии и(внимание) охраны лесов от пожаров
Если я правильно тебя поняла, то ты считаешь - пирология это и есть эта охрана?

Но почему тогда так названо? Всё равно что "коллекция живописи и работ маслом"

Во-вторых, при этих отделах разрабатывают Инструкции по профилактическим выжиганиям в лесу

Я очень сильно сомневаюсь, что это тоже из той пирологии, которая в 1940-х годах начиналась

Ну и цитата из лекционного материала для вузов 2010-го года. Тут очень важно, если вдуматься
В 90-е гг. произошли кардинальные перемены государственного устройства в стране, что повлияло на развитие лесной пирологии. В этот период стало развиваться международное сотрудничество по исследованию экологической роли лесных пожаров, их воздействия на среду крупных регионов и биосферу в целом. Намечена программа работ по пожарам в бореальных лесах Евразии и Северной Америки.

Наконец, пятый период – начало XXI в. Для данного времени характерна смена парадигмы в охране лесов от пожаров. В новой экономической ситуации назрела необходимость перехода от концепции пожаротушения, предусматривающей борьбу со всеми возникшими пожарами, к концепции пожароуправления, базирующейся на системе прогноза поведения пожаров, принципе приоритетно-выборочной очередности тушения и дифференциации уровней охраны лесов.


Вот оттуда-то, после "кардинальных изменений" 90-х, когда мы начали тесно и международно сотрудничать (читайте - утратили остатки независимости в ресурсах) и идёт основное недоумение современной наукой "пирологией"
В этот пятый период - уже не надо воспринимать пожар -любой, самый-самый любой - как тотальную беду и бежать его тушить!
Надо учиться - им управлять. Полагаю и все мы свидетели горестным событиям прошлого лета - мы это умамм...
И прогнозировать поведение пожара (ведь мы теперь так хорошо знаем природу, чтобы получались дельные прогнозы! Погоду уже прогнозируем - но это не так страшно)
Но этого мало - теперь пирология научит нас ставить приоритеты и очерёдности, кого спасать, а кого не жалко!

(ещё моё личное открытие пирологии последних лет - пирогенные виды деревьев - берёза и сосна. В советских пособиях я нашла пирогенные биоценозы - биоценозы, порождённые пожаром. Тут без возражений. Человек обрёл огонь - появились такие же биоценозы...
Но пирогенные виды? Их Природа такими устроила - рождённые в огне? И без огня ни берёзка - ни сосёнка расти не способны?)

Лично у меня такая "наука" вызывает большие опасения и твёрдую уверенность, что ею руководят в очень опасную сторону, и совсем не те, кто в низших звеньях этой системы...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 367
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68529
  • - Вас поблагодарили: 155247
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #230 : 22 Января 2020, 15:38:20 »

Спасибо   Лири!!!
Отлично  отловила  момент  подмены.
Да, основная  задача  этой  подмены  доказать "пользу  героина".
И я  вижу, у  них   это  получается.  "Пипл  хавает".

  А  кто  не  "хавает"  -  тот   тупой,  ибо  не   понимает,
что  "раньше  люди  были  тупые  и ничего  не   понимали.
И  все  их  представления  неправильные  и подлежат ...  тихой,  плваной,  незаметной    замене. На  продвинутое  современное".

  Но  самое  уматное тут  в том,  что  основной  и едва  ли  не  единственный  инвентарь  для  тушения  лесных  пожаров
разработан  в середине  прошлого  века, и   в  основном,  тогда  же  и  произвееден. 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 456
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4565
  • - Вас поблагодарили: 10900
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #231 : 22 Января 2020, 17:48:41 »

Если мы говорим про систему - то в ней, мне кажется, немного не так
Именно "верхушка" системы является определяющей, доминирующей. Как с конструктором чего-то сложного - на первых, низших, начальных этапах ещё может получиться и велосипед, и самолёт, и трактор, то чем выше поднимаешься - тем более ярко система проявляет свои отличительные признаки
Когда я использую термин "система", я предполагаю, что в ней равнозначны все уровни. Потому как система состоит из разных частей, но все они важны для существования системы.

Примерно так и со смыслами, кстати. Самые мелкие, неважные, иерархически низшие смыслики - в общем-то ничего не определяют. "Тему задают" опорные и центральные смыслы системы
Я, напротив, считаю, что самые мелкие, неважные казалось бы смыслишки уже определяют человека, и изменения в этих мелких смыслах уже сильно отражаются на жизни человека.

Ты говоришь - что наука осталась той же, учебники все сплошь те же...
Нет, такого я не говорил. Я могу сказать, что научные наработки за прошедший период естественно изменились, но, в частности в лесном хозяйстве наработки прошлых лет, всё ещё очень актуальны, и многие современные учебники - это переписанные под новое название страны - советские учебники. В нашей конкретно сфере. Мы в универе тексты сравнивали.

Плюс со сменой правительства изменилось направление приоритетов, и от научных составляющих стали отходить в пользу экономических. Что породило практически все проблемы сферы.

Но как же так - получается, что все смотрят одну карту, а идут потом в разные стороны? У всех в руках палитра с масляными красками, но у кого-то на выходе вдруг получается гравюра?
А вот это совершенно естественно для людей. Даже получая одни и теже знания в школах, от одних и тех же учителей, мы выходим  с совершенно разным наполнением и идём по разным направлениям в жизни. Это актуально для всех сфер жизни.

Так не бывает, чтобы одно и то же наполнение науки вело к таким разным результатам
Значит, "наука" стала другой.
Нет, не наука стала другой, изменились задачи человека, (в данном случае правительства) и под нужные задачки стали высвечивать определённые вещи, что-то вообще подтасовывать. И я, как раз хочу обратить ваше внимание на такую мелочь, как человеческий фактор.

Если я правильно тебя поняла, то ты считаешь - пирология это и есть эта охрана?
Нет. Как раз это разные вещи. Но конкретно охрана лесов от пожаров основана на лесной пирологии, так как учёные занимающиеся этой сферой подготовили общширную теоретическую и практическую базу. В данный момент одно из направлений, которое неплохо мне помогло в прошлом году, это системы дистанционного мониторинга. Лесничий (по причине сокращения штата в основном) не заметил пожар, который мне выдал спутник, и я имея возможность сразу определил место положение огня вплодь до выдела. Т. е. вместо того, чтобы послать лесничего выяснить где пожар, на определённой площади, я сообщил ему куда точно нужно добраться. Как итог мы скоординоравли все действия быстро и не дали разгореться огню , за пределы выдела он не ушёл, площадь пожара 0,5 га. Но мы могли бы работать и ещё эффективней, если бы в лесничестве работали камеры "Лесной дозор". К сожалению, нам 3 года не финансировали это оборудование, из-за чего камеры стояли на вышках мёртвым грузом. Для отчёта в москву, камеры есть, а по факту они не работают. На самом деле, мы бы могли снарядить ПХС ранцевыми огнетушителями соединёнными с воздуходувами и заполненными не водой, а специальным противопожарным составом. Но по факту, мы даже позволить себе полноценный штат лесных пожарных не можем.
Во-вторых, при этих отделах разрабатывают Инструкции по профилактическим выжиганиям в лесу
каюсь, никогда не слышал о таких инструкциях. Единственное профилактическое выфжигание, которое мне известно, это пуск встречного огня пожару, в случае, если иначе потушить сил не хватает. Предварительно территорию пуска огня окольцовывают минерализованной противопожарной полосой. Это крайняя мера, идут на неё не охотно. Но когда выбор между малой площадью, и неуправляемым огнём на большой, приходится чем-то жертвовать.



Ну и цитата из лекционного материала для вузов 2010-го года. Тут очень важно, если вдуматься
В 90-е гг. произошли кардинальные перемены государственного устройства в стране, что повлияло на развитие лесной пирологии. В этот период стало развиваться международное сотрудничество по исследованию экологической роли лесных пожаров, их воздействия на среду крупных регионов и биосферу в целом. Намечена программа работ по пожарам в бореальных лесах Евразии и Северной Америки.

Наконец, пятый период – начало XXI в. Для данного времени характерна смена парадигмы в охране лесов от пожаров. В новой экономической ситуации назрела необходимость перехода от концепции пожаротушения, предусматривающей борьбу со всеми возникшими пожарами, к концепции пожароуправления, базирующейся на системе прогноза поведения пожаров, принципе приоритетно-выборочной очередности тушения и дифференциации уровней охраны лесов.
Тот кто писал этот лекционный материал упускает одну очень важную вещь. (Я уже промолчу про то, что в вузах этому не учили как минимум при мне, а я заканчивал институт в 2016 году. Кроме того преподаватели моего уничерситета за такое и по шее надавать могут). Упущено вот что: "В новой экономической ситуации при недостатке финансирования и большом разнообразии природно-экономических условий, нужно перейти на государственном уровне от концепции пожаротушения, предусматривающей обязательную борьбу со всеми пожарами, к концепции пожароуправления. " Идея пожарауправления не имеет научного обоснования, с точки зрения лесных наук. Единственное обоснования данной модели - экономическое. И именно об этом я и говорю.
ещё моё личное открытие пирологии последних лет - пирогенные виды деревьев - берёза и сосна. В советских пособиях я нашла пирогенные биоценозы - биоценозы, порождённые пожаром. Тут без возражений. Человек обрёл огонь - появились такие же биоценозы...
И здесь тоже самое. Пирогенные виды деревьев под тем соусом, под которым они подаются, это вовсе не научные рассуждения. Это попытка обосновать экономическую модель пожароуправления.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1019/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 456
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4565
  • - Вас поблагодарили: 10900
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #232 : 22 Января 2020, 18:34:37 »

Вот оттуда-то, после "кардинальных изменений" 90-х, когда мы начали тесно и международно сотрудничать (читайте - утратили остатки независимости в ресурсах) и идёт основное недоумение современной наукой "пирологией"
Ещё я хочу заметить, что эти самые 90-е, это период когда антинаучная картина мира резко набирала популярность и начила формироваться. Это момент когда массова стали поямляться Чумаки, Кашпировские, когда в городах стали появляться клиники с альтернативным лечением, где людей лечили заряжённой водой и заговорами, и туда были большие очереди. Тогда резко возрасла популярность колдунов и экстрасенсов разных мастей. Наука же ушла на задние планы.

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +697/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 112
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46181
  • - Вас поблагодарили: 21504
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #233 : 27 Января 2020, 11:00:23 »

А грязи надо избегать. Все особи избегают грязи, особенно в виде экскрементов. Анус связан с экскрементами и потому с грязью. Анальный секс, стремление к нему и использование – это патология относительно норм эволюционной магистрали.

Мне приходилось немного поковыряться в содержимом кишечника от желудка до ануса, под чутким руководством судебной медицины.
Нужно было проверить наличие гвоздей или бриллиантов, поэтому всё содержимое перетираешь в руках, двигаясь по кишечнику.

Я потом всех своих баб собрал в кучу и прочитал им лекцию про анальный секс и куда вообще предлагают засунуть нормальному мужику.
Теперь понятно от чего меня так коробило.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 293
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6078
  • - Вас поблагодарили: 15987
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #234 : 27 Января 2020, 12:48:16 »

32. Гомосекс

Глобальную тему подняли,однако...:)
Вспомнилось из классики:

Шли по лесу дровосеки,
Оказалось-гомосеки...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 367
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68529
  • - Вас поблагодарили: 155247
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #235 : 27 Января 2020, 14:42:47 »

Распространение гомосексуализма – это критерий состояния общества, это знак его финальной стадии развития перед окончательным вырождением и распадом оставшихся частей. И это распространение, т.е. процент гомосексуалистов, равно отношение к ним, напрямую коррелирует с биологическим состоянием общества. Постоянного «процента гомосексуалистов» не существует. Этот процент минимален в здоровых обществах и максимален в вырожденных, т.е. накопивших тем или иным способом критическую, не допускающую выживания в массе сумму дефектов.

  Это  еще  один пункт  по  теме  "центральных  смыслов" .  Если они в порядке - общество  здоровое.  Если центральные  смыслы начали сыпаться  - появление  гомосеков  верный тому признак.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 367
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68529
  • - Вас поблагодарили: 155247
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #236 : 27 Января 2020, 14:43:34 »

 Кстати  о науке.  Почему  ей не интересна  тема  центральных  смыслов?  ))))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 367
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68529
  • - Вас поблагодарили: 155247
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #237 : 30 Января 2020, 12:47:54 »




Массовые посадки лесов заставили реки обмелеть

Некоторые даже исчезли полностью


© Андрей Огородник/ТАСС
ТАСС, 20 января. Засаживание больших территорий равнин и бывших сельскохозяйственных полей лесами может привести к тому, что в соседних с ними реках станет меньше воды уже через несколько десятилетий после начала восстановления лесного покрова. К такому выводу пришли британские климатологи, статью которых опубликовал Global Change Biology.

"Восстановление лесов - один из главных способов борьбы с глобальным потеплением, однако нам нужно очень тщательно подходить к выбору мест для их высадки. В некоторых уголках планеты изменения в характере доступности воды сделают лесопосадки не столь выгодными, как это кажется изначально", - пишут ученые.

НА ЭТУ ТЕМУ
Вырубку леса в Якутии обвинили в подогреве вечной мерзлоты
Как сегодня считают экологи и климатологи, санкционированные и нелегальные вырубки лесов пока остаются одной из главных проблем для экологии и климата Земли. Замеры спутников NASA показывают, что темпы вырубки лесов за последнее десятилетие выросли на 62%, что стало новым рекордом за все время наблюдений.

По их данным, Земля каждый год лишается огромных лесных массивов, которые по площади равны Шри-Ланке или какому-нибудь небольшому государству Европы. Большая часть этих вырубок происходит в тропиках, однако они не обходят стороной Россию и другие северные страны.

Потеря леса беспокоит климатологов и экологов сразу по нескольким причинам. Она не только ведет к исчезновению деревьев, которые поглощают большие количества СО2, но и ведет к масштабным перестройкам экосистем и другим изменениям, которые влияют на локальный и глобальный климат. В частности, деревья мешают испарению воды из почвы, охлаждают грунт и служат источником аэрозолей, которые охлаждают атмосферу Земли и отражают часть света и тепла в космос.

Обмелеть за 25 лет
Лора Бентли, климатолог из Кембриджского университета (Великобритания), а также ее коллега Дэвид Кумс обнаружили, что восстановление лесного покрова - один из самых способов борьбы с последствиями вырубки лесов и ростом температур на Земле - далеко не всегда будет полезным для человека и местных экосистем.

К такому выводу исследователи пришли после изучения того, как изменилось состояние 43 уголков бывших сельскохозяйственных угодий, а также природных равнин и степей, где два или три десятка лет назад были высажены леса. Эти территории, как отмечают исследователи, находились не только в Европе и Азии, но и в Австралии и на всех других континентах Земли, кроме Антарктиды.

Всестороннее изучение роста этих посадок в последующие 25 лет показало интересный эффект. Оказалось, что в результате резко изменился водный баланс этих регионов: в частности, там обмелели реки. Уже в первые пять лет после высадки деревьев количество воды в реках упало на 25%, а за последующие годы оно снизилось относительно изначальной отметки на 40%. В некоторых случаях, как отмечают исследователи, реки вовсе пересохли.

Сильнее всего эти процессы проявляли себя на территории лугов и равнин, которые не затронуты сельским хозяйством и находятся в хорошем состоянии до начала высадки лесов. Вдобавок, последствия восстановления лесного покрова значительно отличались в разных регионах мира. К примеру, в Европе они несли в целом позитивный эффект, тогда как в Австралии и Южной Африке они усугубляли засухи и мешали жизни местной флоры и фауны.

Все это, по мнению ученых, говорит о том, что не стоит бездумно восстанавливать леса на любых доступных для этого территориях. Как надеются исследователи, собранные ими данные помогут экологам и властям проводить всестороннюю оценку последствий подобных мер и подбирать оптимальные участки местности для лесопосадок.


Источник


  Большая  просьба  оценить  это  "научное   открытие".
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14920/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 065
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60526
  • - Вас поблагодарили: 107320
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #238 : 30 Января 2020, 15:52:40 »




я только в одном могу согласиться - если высаживать леса в местах, для лесов не предназначенных - то да, ничего хорошего не будет. Все перечисленные в "открытии" степи, саванны, луга - они произрастание леса и не предусматривают. И не надо его там сажать
У нас так три года подряд пытались "сверху" засадить заливной луг. Сначала каштаном (!), потом дубом, потом вообще крымской сосной... И лес не вырос, и луг пропал, потерял разнотравье... Хорошо, потом всё же ужесточили охрану прибрежной территории - оставили луг в покое

Но это даже не в поддержку аргументов статьи - это в ту же её иллюстрацию утраты смыслов, опор, скреп, хоть какой-то логики не из области человеческой фантазии, а из Реальности

Но в общем по статье - мне кажется - это уже именно тот случай, когда уже "ехать некуда", самое дно, ниже которого не упасть

Это ведь под какую задачу нужно сотворить вывих мозги, чтобы увязать посадку леса и обмеление рек...
Следующее логическое звено - только "а если бы лесов вообще не было, то реки бы были полноводны некуда"
то есть вся деятельность человека, огромный каток антропогена - он не повлиял никак, вреда не несёт, природа сама виновата, что у неё что-то там мелеет и скудеет
За эти 25 лет больше ничего не случилось, ничто не вмешалось в процесс обмеления рек - только посаженный Лес

это уже какая-то выборочная слепота, когда видится только то, что хочется видеть

А ещё очень некрасивое инфантильное - нет, уже даже не "мама, оно само!" (сами реки мелеют, сами виды пропадают, чернозёмы тончают) - а "Мама! ты сама виновата!"
Природа виновата. Чем больше лесов, тем мельче реки... Лес становится врагом?

Не уважает человек себя и среду вокруг. Не желает брать ответственность
Самая страшная подмена - это когда причина не в тебе, а в Природе
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 367
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68529
  • - Вас поблагодарили: 155247
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #239 : 30 Января 2020, 16:15:13 »

я только в одном могу согласиться - если высаживать леса в местах, для лесов не предназначенных - то да, ничего хорошего не будет. Все перечисленные в "открытии" степи, саванны, луга - они произрастание леса и не предусматривают. И не надо его там сажать

  Лири,  при   всем  моем  к тебе  бесконечном  уважении  и  даже  приставании, увы...  тут ты не права. 
  Практика говорит  о  другом. 
  Был такой удивительнейший  человек Виктор Егорович Графф.  (1819 - 1867).  Он  это опроверг тем,  что  взял и начал  сажать  лес  в  сухой  Донецкой  степи.  Ни на каком там "берегу реки"  или озера,  с довольно глубоким залеганием  грунтовых  вод. 
  Через  какое-то  время в  лесу появилось  ТРИ  озера.  Появились  растения гигрофиты (это те, которые  с  мочковатой корневой  системой и поднимают/удерживают  грунтовые  воды).  Уровень грунтовых  вод поднялся.  Появилась  возможность  выращивать  не только ксерофитные  сорта  культур,  или  гигрофиты, но в режиме поливного земледелия. 

    Это живое  чудо - лес  площадью   2543 га.  - долгое  время был  главной научной базой  степного лесоразведения.  (Мне  посчастливилось  в  свое  время  там  учиться).
   Но  когда  на  Украину  пришла демократия - всё,  кроме  кубатуры  дубов  потеряло  смысл и ценность.

   И  вот    смотри. Даже  у тебя, человека трезвого и не глупого,  появились  сомнения  в абсолютной  роли  лесов  как  главных  по  загустению  Жизни. 

  В  Велико-Анадольском  лесу  появились лоси, косули, олени, кабаны, сони, белки, куницы...  создались устойчивые популяции.  В озерах  завелась рыба и раки.  Появились ондатры,  утки, камышницы, кулики...
В  то  время  как без  леса ничего бы этого не было.

  Вот такая  "наука".
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.