В воскресенье 18 марта у меня была интереснейшая живая встреча. В лесу.
Накануне со мной связался один мой знакомый - Костя - и попросил координаты пещеры Лисья на Торгашинском хребте близ Красноярска. Я ответил, что пойду в свою избу мимо Лисьей. Договорились о месте встречи.
Воскресенье утро. Встреча в условленном месте. Из машины Костя вылез вместе с женой и с человеком непонятной национальности - подобных лиц я до этого не видел. Незнакомец оказался альпинистом из Эквадора. Очевидно - индеец. Звали его Луис. По-русски говорил свободно, поскольку закончил Владимирский универ. Живёт в столице - городе Кито, который лежит на высоте 2800 м. Рядом с городом - 11 вершин высотой 5500 м (примерно). Есть где полазить. В Кито утром температура +8 градусов, днём - +24 градуса. +25 - уже редкость. На пятитысячниках - вечный лёд. Поэтому по ледникам Луис умеет ходить очень хорошо. А вот по склону горы, покрытой снегом, как оказалось, совсем не умеет передвигаться. В две пещеры его уже сводили - в Большую Орешную (в сложные вертиканые её места) и в Женевскую. Он в восторге. Сводили и на наши знаменитые скалы - Красноярские Столбы.
Рассказывал про свои джунгли. Одеваться надо в наглухо закрытую одежду с накомарником. Иначе закусают. Однажды Луиса в джунглях уже укусил какой-то комар и под кожу отложил свои яица. Завелись личинки. Луис притопал на приём к врачу. А врач, похоже, из города выезжал только на берег океана, поэтому задал совершенно идиотский вопрос: «Скажи, какой именно комар тебя укусил?» Луис расхохотался: «В джунглях – тысячи кусающих тварей! Откуда я знаю, какая из них яица в меня отложила?» Но ничего, всё обошлось – нарыв с личинками благополучно вырезали.
Один знакомый Луиса ему сказал: «Если на меня в джунглях нападёт змея, я зарублю её мачете». Луис ответил, что это невозможно – змея нападает так, что никто не может её зарубить. И когда идёшь по джунглям, змей никогда не видишь, хотя они есть.
Я рассказал, что у нас с Сибири тоже живут змеи. Луис очень удивился: «Ну, медведи – понятно как зимуют: и толстый слой сала к зиме наедают, и шкура у них тёплая. А у змей – ни сала, ни шкуры. Как же они зимой не замерзают?»