Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 91101 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +319/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 374
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 9068
  • - Вас поблагодарили: 9471
  • В отпуске
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #690 : 06 Апреля 2025, 18:40:26 »

Самое интересное

Точно самое?)) А авторство картинок, например, не интересно?)
Записан

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3935/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 208
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 61078
  • - Вас поблагодарили: 54405
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #691 : 06 Апреля 2025, 21:39:29 »

Наука  страны  Украина  родила   новых  "исторических  деятелей", о которых науки других стран - никогда даже не  подозревали.
Похоже, наукой здесь и не пахнет)
Пыталась найти в сети хоть какие-нибудь серьёзные источники, посвящённые сему вопросу - не нашла.
И не удивлена почему-то)
Но один из комментариев на эту тему мне чисто интуитивно кажется очень близким к действительности *PARDON*

Это из одной псевдоисторической книжки, изданной еще в 1990-х годах каким-то чудиком с очень большим воображением, в количестве аж несколько сотен экземпляров, потому как печатать ему пришлось за свои деньги, хоть там и значатся всякие «при поддержке NNN» (как правило, в NNN и не в курсе, что они это поддерживали). Там рассказывалось про древнейшую историю Украины со времен поздней античности, примерно в том же ключе, как разные фоменковцы или больно ударенные на голову рассказывают о древнейшей России, расово верных «русских» генах, славянорусоариях и доисторической русской Гиперборее. Т.е., таких больных везде хватает, а эта книжка периодически всплывает в сети на потеху публике — и, к сожалению, с целью понагнетать. В школьную программу этот бред, ясен пень, никогда не вносили, более того — о нем крайне мало кто знает, а часть тех, кто знает, старается это дело забыть. Хотя как АИ, ясен пень, это может и проканать, ради лулзов…

https://alternathistory.ru/praviteli-ukrainy-4-6-vekov-esli-kto-to-ne-znal/?acpage=4

Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14911/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 017
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60273
  • - Вас поблагодарили: 107148
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #692 : 07 Апреля 2025, 10:58:43 »

Наука 
"Ебанутым нет покоя" ))

Ну нам вот тоже присылали сверху методические рекомендации по празднованию Дня ложки  *PARDON*



И ничего, что серебряные ложки у знати появились уже при княгине Ольги (бабушке того самого, с программой повышения культуры), а остатки деревянных в виде амулетов находят в новгородских, рязанских, смоленских языческих культурных слоях и захоронениях...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +356/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 184
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4361
  • - Вас поблагодарили: 6291
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #693 : 07 Апреля 2025, 11:20:51 »

Ну и потом, вы не заметили, что чем сложнее мир, чем "цивилизованнее", технологичнее, тем меньше люди размножаются?
Записан

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +319/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 374
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 9068
  • - Вас поблагодарили: 9471
  • В отпуске
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #694 : 07 Апреля 2025, 13:23:55 »

а остатки деревянных в виде амулетов находят в новгородских, рязанских, смоленских языческих культурных слоях и захоронениях...

В курганах 8го века найдены костяные ложки с орнаментом. Они небольшие, часто интерпретируются как ритуальные или детские, но факт их существования подтверждает навык изготовления.
У соседних народов (например, в культуре длинных курганов Псковщины) костяные ложки встречаются в 6ом веке.
В погребениях древних славян иногда встречаются миниатюрные костяные ложечки — возможно, обереги или символы загробной трапезы. Это указывает на сакрализацию предмета, что обычно происходит после долгого бытового использования.
У балтов аналогичные амулеты-ложки известны с 5го века, что тоже намекает на древние корни традиции.
По свидетельствам арабских путешественников, кроме деревянной посуды, славяне использовали оригинальные хлебные черпаки.
Изготовление костяных ложек археологически подтверждено по крайней мере с 8го века. 
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +356/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 184
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4361
  • - Вас поблагодарили: 6291
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #695 : 08 Апреля 2025, 14:56:31 »

Из недавних переписок в сети.

Зарисовка про реальных учёных и обывателей, которые питают свои иллюзии про учёных.

В.Аллин: "окончил Ленинградский Государственный Университет и аспирантуру при Академии Наук СССР. По специальности я биофизик. С 1995-го работаю в США."

..."Ну, хоть феномен описали — будет что изучать.

Я заинтересовался этим потому, что лет 30 назад издательство Академии Наук выпустило книгу, где было описано странное поведение аналогичных клеточных культур: будучи разделёнными стеклом колонии чувствавали гибель клеток другой колонии. При этом никакой известной связи между ними быть не могло. К сожалнию, и там только был описан феномен, а до механизмов дело так и не дошло."


Сравнить с некоторыми болтунами вокруг, в социуме, кто раздувая щёки говорят, это научно, это анти научно. Этот учёный не отмахивается от иррациональных странностей, от феноменов, и не говорит - это всё сказки.
Хотя бы это.

Ну, идиотам это покажи, они всё равно будут защищать свои мифы о настоящей науке
Настоящая - честно исследует.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11466/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 062
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68185
  • - Вас поблагодарили: 154558
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #696 : 11 Апреля 2025, 19:05:56 »

Досадно.   
Остаётся одно...Найти в продаже советский мотоцикл с коляской...

   Согласно науке  люди должны  всё  больше и больше  сырья и не возобновляемого  ресурса  использовать на  вещи разового пользования.  Чтобы в рамках "Зеленой повестки"  угробить как можно больше  всякого  сырья и ресурса,  и  оставить после  себя как можно больше мусора.  Поэтому и делают технику, которую через пять лет надо выбрасывать на  свалку, чтобы количество свалок и отходов неуклонно увеличивалось. 
  А вот тупые совки необразованные  делали  технику которая работала  десятилетиями  и  свалок не  множила,  сырье не  утилизировали, ресурс  в ничто не преобразовывали. 
  Хорошо  что   мировая наука не оставила нас на  обочине!!!  Теперь и у нас делают такое же говно как и везде.  И  свалки-мусорки у нас такие же,  еда  такая же не  съедобная как и  в остальных развитых странах мира. 

   В  Новом завете  тоже иногда  правду писали...  !
"Как дерево узнаете вы по плодам его, так и людей узнавайте по делам их. "  (от Матфея)
   Досадно что нет на  свете  правильной науки... про то,  как жить можно и как жить  нельзя.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2851/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14 957
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42492
  • - Вас поблагодарили: 48501

Согласно данным исследований, в мозге взрослого человека содержится около 86 миллиардов нейронов. Каждый нейрон может образовывать до 10 000 синаптических соединений с другими нейронами, что приводит к общему числу синапсов в мозге взрослого человека от 100 до 500 триллионов.
В детстве количество синапсов достигает пика (до 1 квадриллиона), после чего происходит синаптический прунинг — удаление неиспользуемых связей. Это резко повышает эффективность работы  мозга в привычных ситуациях, но в той же степени снижает способность к познаванию и обучению.
Записан