Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 119856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11480/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 859
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68992
  • - Вас поблагодарили: 156279
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #660 : 17 Февраля 2025, 18:55:30 »

Вот эти.

 Эти  даже  хуже  британских. 
 Всё-таки,  что-то хорошее  в инквизиции было....
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +447/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 352
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6094
  • - Вас поблагодарили: 16071
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #661 : 17 Февраля 2025, 19:00:50 »

"Однако остается вопрос: насколько безопасно использовать термоядерные взрывы в таких масштабах."

Забавные эти учёные,однако...
Рассчитали силы взрыва(сколько надобно атомных бомб), а что может быть в случае их взрыва,как-то не удосужились посчитать...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2864/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15 431
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43485
  • - Вас поблагодарили: 49566
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #662 : 16 Марта 2025, 12:26:31 »

🧠 Человечество стремительно тупеет: ученые бьют тревогу!

Исследования показывают, что уровень интеллекта людей резко упал (https://www.ft.com/content/a8016c64-63b7-458b-a371-e0e1c54a13fc), и этот процесс начался примерно в 2010 году. Причина? Развитие социальных сетей и их влияние на наше мышление.

🤔 Это не просто мнение скептиков, а выводы ученых. Снижение когнитивных способностей происходит стремительными темпами. Вот несколько тревожных фактов:

1️⃣  25% взрослых в развитых странах и 35% в США не могут решить простые математические задачи.
2️⃣  Количество 18-летних, не способных сосредоточиться на одной задаче, резко возросло с 2015 года.
3️⃣  50% опрошенных прочитали всего одну книгу за 2022 год, а 45% подростков вообще не читают. 📚

💁‍♂️ Проблемы с вниманием и отсутствие культурного багажа негативно влияют на интеллектуальные способности. Люди испытывают трудности в выстраивании простейших логических цепочек и решении даже самых элементарных задач.

Причина такого резкого снижения когнитивных навыков ясна: смартфоны, быстрый интернет и социальные сети. Они вызывают выброс дофамина, но не требуют никаких усилий. Листая ленту в соцсетях, мы получаем столько же удовольствия, сколько от хорошей книги, но без необходимости напрягаться.

👆📱 Кроме того, обилие информационного мусора из-за бесконечного думскроллинга и TikTok приводит к перегрузке мозга.

Но не все потеряно! «Отупление человечества» — процесс обратимый. Чтобы вернуть свои интеллектуальные способности, нужно:

✅  Сократить время в социальных сетях и избегать коротких роликов.
✅  Читать книги и заниматься решением интеллектуальных задач.
✅  Искать здоровые альтернативы для потребления информации. 📖

Да, полный отказ от соцсетей сейчас может быть труден, но уменьшить потребление бесполезного контента вполне реально. Это потребует дисциплины, но уже через пару недель вы почувствуете, как ваш мозг очищается от лишнего хлама.

🤔👉 Помните: недостаточно просто отказаться от соцсетей — нужно активно работать над восстановлением своих интеллектуальных способностей!
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11480/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 859
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68992
  • - Вас поблагодарили: 156279
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #663 : 16 Марта 2025, 13:02:50 »

взрослых в развитых странах и 35% в США не могут решить простые математические задачи.
А   почему?  Да потому, что  работая с цифрами в уме, нужно УМЕТЬ ДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ НА  ЗАДАЧКЕ.  А  с  вниманием как раз и проблемы...

Количество 18-летних, не способных сосредоточиться на одной задаче, резко возросло

  Что такое  "сосредоточиться"?  Это  собрать  внимание на  задачке. 

  50% опрошенных прочитали всего одну книгу за 2022 год, а 45% подростков вообще не читают.

  Нет  умения подолгу держать внимание на одном сюжете.  (А это уже  серьезно.  Потому как тут - голая  физика процессов).

Проблемы с вниманием и отсутствие культурного багажа негативно влияют на интеллектуальные способности.

 "Культурный багаж"  подразумевает длинные  темы  и длинные  сюжеты. 
А  чтобы  их собрать и склеить,  надо  уметь  управлять своим направленным вниманием. 

Причина такого резкого снижения когнитивных навыков ясна: смартфоны, быстрый интернет и социальные сети.

  Глупости.  Инструменты не  виноваты.  Виноваты  те, кто  ни  в  какую   не  хочет  признать  реальную   проблему.  А проблема - упорное  игнорирование  научной общественностью  темы  ВНИМАНИЯ. 
(Вспомнил свой  разговор с Серкиным)) 

   Да, тут еще  момент. Внимание напрямую связано с логикой.  С длинными  логическими цепочками.   А "Логику"  как предмет  для изучения у нас отменили.  Увы. 
  Всё  зависит от  задачки    :D
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2864/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15 431
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43485
  • - Вас поблагодарили: 49566
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #664 : 16 Марта 2025, 13:12:26 »

Теперь ко всему этому безобразию будет добавлен искусственный интеллект. 
До появления мощнейшей интегрированной модели, которая будет воспринимать и обрабатывать и текст, и файлы, и фото, и видео и изображение с камеры телефона.. осталось всего ничего.
Напрягать мозг нужно будет только в подворотне, при встрече с гопниками.. там телефон поможет только если его подарить))
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11480/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 859
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68992
  • - Вас поблагодарили: 156279
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #665 : 17 Марта 2025, 06:35:01 »

Теперь ко всему этому безобразию будет добавлен искусственный интеллект. 

  Этот агрегат,  однозначно  сократит  количество и качество извилин  у  населения  Земли. Очень непростой инструмент.  И к нему  вполне  можно привыкнуть, заменив  им свой  собственный  интеллект (Ну, или  то, что от него осталось).
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 165
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1049
  • - Вас поблагодарили: 1959
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #666 : 17 Марта 2025, 17:47:07 »

Этот агрегат,  однозначно  сократит  количество и качество извилин  у  населения  Земли. Очень непростой инструмент.  И к нему  вполне  можно привыкнуть, заменив  им свой  собственный  интеллект (Ну, или  то, что от него осталось).
Но, как и всякий новый инструмент, ИИ даст простор для новой деятельности для естественного интеллекта. А у большинства свой интеллект он, конечно ограничит. Древний человек должен был знать и уметь гораздо больше нас (мы на его месте вообще не выживем).
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11480/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 859
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68992
  • - Вас поблагодарили: 156279
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #667 : 28 Марта 2025, 06:42:17 »

   По  ссылке  можно пройти и почитать всю  статью.  Я  не  стал ее вешать только  потому,  что она  очень большая.   Суть и смысл  там следующие.  "Если вы едите  мясо  животных, то сидите и не гавкайте.  Тела людей  выращенные на органы -это те же самые домашние животные. Только  не на еду, а ради великой задачи спасения  жизней". 
  Если это "овертон",  то  значит,  гидра  еще  жива и строит планы.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2864/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15 431
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43485
  • - Вас поблагодарили: 49566
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #668 : 28 Марта 2025, 08:31:07 »

Несколько дней подряд на глаза попадается это сообщение.
Местами скупо.. местами более подробно, как например здесь, правда на английском языке, но многое понятно.
На Пикабу и в ЖЖ разгорелись целые дискуссии. Одни доказывают, что это голый фейк. Другие наоборот доказывают, что событие намеренно умалчивается и маскируется.
На самом деле нет ни официального подтверждения, но никто официально и не заявил, что это фейк. В том числе и Египетские власти.
Если это фейк - то красиво сделано. Спасибо.
Если это правда - это настолько невероятно и меняет всю официальную историю, да и вообще парадигму современной цивилизации.. что тут без слов.

https://vk.com/video-198392921_456240410

Сканирование пирамиды Хефрена с помощью SAR выявило наличие огромных подземных сооружений.

Коррадо Маланга из Пизанского университета и Филиппо Бионди, занимающийся исследованиями в области радаров и дистанционного зондирования в Университете Стратклайда, опубликовали в 2022 году на сайте MDPI рецензируемое исследование под названием «Доплеровская томография с использованием радиолокатора с синтезированной апертурой раскрывает детали неоткрытой внутренней структуры Великой пирамиды Гизы с высоким разрешением».

Их исследование проводилось с использованием данных SAR, Synthetic Aperture Radar, а также фирменного программного обеспечения, разработанного Филиппо Бионди, которое преобразует сигналы радара в фононическую информацию, что позволяет обнаруживать миллиметровые вибрации. Эта передовая технология способна обнаруживать подземные структуры, невидимые для традиционных методов, и раскрывать внутренние структуры, которые никогда ранее не были видны.

Имея опыт использования SAR для неинвазивного исследования пирамидальных структур, в прошлую субботу был выпущен пресс-релиз по их текущему проекту.

В этом пресс-релизе от 15 марта были обобщены основные выводы исследования команды второй по величине пирамиды плато Гиза, известной как Пирамида Хефрена. И то, что они обнаружили, было поразительным.

Анализ десятков томографических изображений SAR, полученных с разных ракурсов, позволил создать трехмерную реконструкцию внутренней части пирамиды Хефрена. И глубоко под поверхностью плато.

Возле основания пирамиды видны 5 одинаковых структур, соединенных геометрическими дорожками. Внутри каждой из них — 5 горизонтальных уровней и покатая крыша.

Ниже этих 5 структур находятся 8 цилиндрических структур, которые выглядят как вертикальные колодцы, полые внутри и окруженные нисходящими спиральными дорожками.

Эти 8 вертикально выровненных цилиндрических структур, расположенных в два параллельных ряда с севера на юг, спускаются на глубину 648 метров, где они все сливаются в две большие кубические структуры размером примерно 80 метров на сторону.

Вся структура простирается примерно на два километра под поверхностью. И простирается под всеми тремя пирамидами комплекса плато Гиза.

Традиционная египтология говорит нам, что пирамиды Гизы были гробницами фараонов Хуфу, Хафре и Менкаура. И что они были построены около 2500 г. до н. э. с использованием пандусов, саней и рычагов.

Однако избыточная математика в их конструкции, включающая число Пи, золотое сечение и скорость света, а также свидетельства современных опытных архитекторов свидетельствуют о том, что официальная версия не выдерживает критики.

Массивная подземная структура, обнаруженная недавними данными SAR, показывает, что это, по-видимому, механическая или функциональная система. И это было выдвинуто в прошлом.
Никола Тесла считал, что пирамиды могут использовать естественные частоты Земли. Это, возможно, вдохновило его на эксперименты по беспроводной передаче энергии и скалярным волнам.

В своей книге «Электростанция в Гизе» Кристофер Данн утверждал, что Великая пирамида была машиной, вырабатывающей электроэнергию, использующей резонансные и акустические силы для преобразования механического напряжения в электричество.

В своей книге «Звезда Смерти Гизы» Джозеф Фаррелл предположил, что Великая пирамида в Гизе была оружием массового поражения, использующим особый тип физики, который он называет «палеофизикой», для фокусировки энергии в качестве скалярного оружия.

Цилиндрические колодцы могли бы быть проводниками энергии или звуковых волн, а кубические структуры могли бы служить накопителями энергии или стабилизирующими устройствами, похожими на компоненты в крупномасштабном оружии или генераторе. И обнаружение вибраций во внутренних структурах пирамиды отражает все эти идеи.

Проект «Хафре» надеется провести раскопки, чтобы узнать больше об этом подземном сооружении, но история показывает, что получить одобрение на это будет очень сложно.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 819
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4513
  • - Вас поблагодарили: 6695
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #669 : 02 Апреля 2025, 14:48:14 »

Современные обыватели потребители - ХАЛЯВЩИКИ.
Думают что технологии им просто что-то ДАДУТ, а они сами особо работать не будут. Думают, что медицина и волшебная таблеточка их чудом должна спасти, а сами они могут жрать, пить, веселиться как угодно. Потом - к врачу, и вуа ля, как новенький.
Но, ясно же, что это путь в чёрную дыру ещё больше. Кто виноват? Глупость потребителей. Нет такого во взрослом мире, что ты потребляешь, но не отдаёшь. Что ты творишь беспредел, а тебе за это ничего нет, выпил таблеточку - и всё стало как новенькое. Включил высокотехнологичный смартфон - и жизнь стала прекрасна.
Каким инфантом надо быть, чтобы в это верить?
Учится ли человек без разбитого лба? Не думаю.

А наука это что? Меньше дать - больше взять, а наука - способ.

Технократия - мы хлебнём этой хрени до дна, прежде чем поймём её "ценность".
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 819
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4513
  • - Вас поблагодарили: 6695
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #670 : 02 Апреля 2025, 15:21:00 »

Но :)
С другой стороны, мы не можем сказать, что компы - это чертовщина сама по себе. Это чудесная штука, в своём роде.
Наверное, дело в нас, людях.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11480/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 859
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68992
  • - Вас поблагодарили: 156279
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #671 : 02 Апреля 2025, 17:45:50 »

Наверное, дело в нас, людях.

  Или в задачах, которые ставят перед наукой.  В  сообщении повыше, ты прекрасно описал  гибельность  дебильных задач.  Что не тому  нас должна  учить наука,  не  инфантилизму и  безответственности,  а  ценности   вопроса  "из  чего  что получается". 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 165
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1049
  • - Вас поблагодарили: 1959
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #672 : 04 Апреля 2025, 19:08:29 »

А наука это что? Меньше дать - больше взять, а наука - способ.
Ну, с этим я не согласен совсем, но обосновывать лень. Да и время уже позднее.
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 819
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4513
  • - Вас поблагодарили: 6695
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #673 : 04 Апреля 2025, 19:31:52 »

Да как сказать... Даже такая крутая вещь, как стоматология, хорошо, что есть, но. Почему такая продвинутая наука не предотвратит порчу зубов. Нет задачи. А ведь именно это и есть здоровье (быть здоровым, а не лечиться), а не менять челюсть. Такая зарисовка. Я не сильно верю в альтруизм в человеческом мире, скорее, кто платит, у кого сила, тот и заказывает музыку.
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +360/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 7 819
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4513
  • - Вас поблагодарили: 6695
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #674 : 04 Апреля 2025, 19:44:44 »

https://news.mail.ru/politics/65582287/?frommail=1&utm_partner_id=764

В докладе «ИИ 2027» прописан сценарий, в котором оцениваются риски в случае, если системы искусственного интеллекта перерастут интеллектуальный уровень человека. Авторы работы — исследователи OpenAI Даниэль Кокотайло (покинул компанию в прошлом году) и Илай Лифланд уверены, что это может произойти в ближайшие годы.
Записан