Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 101385 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 355
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68515
  • - Вас поблагодарили: 155224
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #645 : 13 Февраля 2025, 21:01:28 »

как же методика управления в научной модели эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо?)

  Не знаю как.  Скорее  всего,  там не про  мгновенную нейтрализацию и утилизацию   эндокринного ответа тела на  возбужденные  смыслы.    Ибо,  мне кажется,  такая нейтрализация/утилизация  невозможна в принципе.
 А все остальные виды  "управления эмоциями"  - это или попытки управлять ВНЕШНИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ,   или,  что еще хуже - ЗАГОНЯТЬ  ЭМОЦИИ  ВГЛУБЬ  ДАБЫ НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 355
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68515
  • - Вас поблагодарили: 155224
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #646 : 13 Февраля 2025, 21:08:24 »

ЧСВ определяет (по крайней мере, сильно влияет на) направление (магистраль) смыслов.

  Немножко не так.  ЧСВ  не  существует вне  смыслов картины мира.  Оно  складывается, собирается и образуется  исключительно из  принятых в себя  смыслов.  Ни ЧСВ  порождает смыслы,  а  смыслы порождают ЧСВ.  ЧСВ может порождать выводы, версии, варианты...  толкования.))

  Кстати, хочу очередной раз вспомнить вслух.  Правильно сказал Лье. Самоуничижение - хуже любого ЧСВ. Почему?  Да потому, что  это  образ  себя  в степени.  В гротеске.  Это как толкование в толковании. 
  А мы реально  суперсущности  в плане  биологическом.  И наш потенциал - он более, чем грандиозен.  И с таким потенциалом прикидываться жалобными убогими?  А вообще, зачем прикидываться?  Может лучше и в самом деле  попытаться осознать свой потенциал и своё  ВЕЛИЧИЕ?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2857/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15 147
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42923
  • - Вас поблагодарили: 48941
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #647 : 13 Февраля 2025, 21:45:02 »

Нельзя  управлять эмоциями.  Нет такой возможности.

 Но у Шелтопорога есть)
Рассказывал он как-то недавно. Примерно так.
Стою я мол, в очереди на  заправку, а там какой-то чудик выделывается.. очередь задерживает. Ну я и разозлился.. а потом думаю, а что это я собственно на какую-то обезьяну злюсь?  Обезьяна есть обезьяна, чего на неё злится?
  Эмоция и ушла.. 
Значит есть такая возможность,  умеет он ими управлять. Умеет)
Записан

Юга

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1515
  • - Вас поблагодарили: 1767
  • 好运连连
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #648 : 14 Февраля 2025, 05:26:17 »

Может лучше и в самом деле  попытаться осознать свой потенциал и своё  ВЕЛИЧИЕ?
Знакомые рассказывали. У них ребенок не хотел по утрам вставать и ходить в детский сад. Мама сказала, что если слушаться не будет, то отдаст бомжам, которые у них во дворе в подвале живут. Сказала, что только бомжы могут спать сколько хотят и делать что хотят.
Ребенок все сказанное осознал и теперь у них по утрам скандал. Плачет: хочу к бомжам. И требует им его отдать.
Записан
Я хочу быть счастлива как лес и птица, что же, мне прикажешь вовсе раствориться?

Герольд

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +30/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 779
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1795
  • - Вас поблагодарили: 1873
  • and me? Who am I?
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #649 : 14 Февраля 2025, 06:15:02 »

Самоуничижение - хуже любого ЧСВ
оно не хуже))..  просто как для любой пары противапаложностей здесь нужна золотая середина))..

и пра..  кк))

он ни учил бороццо с чсв))..   он учил осознавать те его стороны..  каторые лишають воена эффективности..))

у кк..  прописаны методы лечения ..  больного чсв))..

и между "следованием путём сердца"  и "осознанием сваего величия"  ..  я ни вижу никакой разницы))..

и в том и в другом случае..  предлагаеццо оставить ложные цели борьбы за место "пад солнцем"..  в соцыальной иерархии..

и следовать сваим жызненнм смыселам))..
Записан
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 355
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68515
  • - Вас поблагодарили: 155224
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #650 : 14 Февраля 2025, 07:24:05 »

Нельзя  управлять эмоциями.  Нет такой возможности.

 Но у Шелтопорога есть)
Рассказывал он как-то недавно. Примерно так.
Стою я мол, в очереди на  заправку, а там какой-то чудик выделывается.. очередь задерживает. Ну я и разозлился.. а потом думаю, а что это я собственно на какую-то обезьяну злюсь?  Обезьяна есть обезьяна, чего на неё злится?
  Эмоция и ушла.. 
Значит есть такая возможность,  умеет он ими управлять. Умеет)

  Спасибо Миша!  Пример замечательный. 
 Только  вот разобрать его правильно - не просто будет.
Но,  попробуем.  ))  Если я где-то  свалюсь  мимо - поправляйте. 

 
в очереди на  заправку, а там какой-то чудик выделывается.. очередь задерживает. Ну я и разозлился..

   Увидел,   ОСМЫСЛЯЮ.  Своими смыслами, которые есть.  Получается,  что  чел  явно болт положил на очередь.  Сказать что я на  это разозлился?  Вряд ли.  Осмысление  выдало мне  не   "эмоционально насыщенную агрессию"  или  "плохо скрываемую, внутрь  загнанную агрессию",  оно выдало мне  ...  сначала  слегка испорченное настроение, потом  приглядевшись,   выдало  жалобную обезьяну,  с  большими проблемами    самоидентификации. 
  То  есть..  Осмысление  сюжета  не родило  бурю  эмоций, чувств  и   аффектов.   Осмысление подсказало, что  печально житие этой  обезьянки.  Ибо  кто занимается  самоутверждением  на автомате,  тому  вряд ли  удастся стать человеком. 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 355
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68515
  • - Вас поблагодарили: 155224
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #651 : 14 Февраля 2025, 07:27:44 »

и между "следованием путём сердца"  и "осознанием сваего величия"  ..  я ни вижу никакой разницы))..

 очень интересная  мысль.  Что-то в ней  есть  намекающее  на  то, что  величие  наше доступно нам   только  через реализацию своего Древнего. Ибо это там и "Путь сердца",  и  "Раскрытие  своего потенциала",  и "Жизнь в радость". 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2857/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15 147
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42923
  • - Вас поблагодарили: 48941
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #652 : 14 Февраля 2025, 09:33:51 »

Увидел,   ОСМЫСЛЯЮ.  Своими смыслами, которые есть.

Супер сказал.
Значит работать со своими эмоциями всё таки можно.
 Единственным образом - путем их осмысления. Осознания текущей ситуации с позиции логики и здравого смысла.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 355
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68515
  • - Вас поблагодарили: 155224
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #653 : 14 Февраля 2025, 17:26:43 »

Значит работать со своими эмоциями всё таки можно.

  А давай  ты  сам решишь - можно или нельзя?  ;)
Процесс...
 Смотрим.  Осмысляем.  То, как мы осмысляем  рождает  (или не рождает)  эмоцию.  Если она рождена -  тело обеспечивает эндокринный ответ.  И ты лучше всех нас знаешь, как  эндокринная система обеспечивает  нам  настрой на предстоящие действия. (И было бы неплохо,  если бы ты нам это рассказал  как профи, как чел знающий тему)  Как она  меняет   физику тела,   сознание, восприятие,   толкование...  многое.  А  МОЖНО ЛИ  ОТМЕНИТЬ  УЖЕ  СЛУЧИВШИЕСЯ  ИЛИ   ЗАПУЩЕННЫЕ В ТЕЛЕ ПРОЦЕССЫ ? 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 165
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1049
  • - Вас поблагодарили: 1955
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #654 : 14 Февраля 2025, 18:44:56 »

Ни ЧСВ  порождает смыслы,  а  смыслы порождают ЧСВ.
Я почти согласился, но почему-то все-таки вижу некую обратную связь (круговорот воды в природе). Некий зародыш ЧСВ есть изначально, как и некие зародыши смыслов и между ними взаимодействие: смыслы усиливают и структурируют ЧСВ (он может быть разным), ЧСВ усиливает одни смыслы и ослабляет другие через толкования и их сравнение с толкованиями других. Но, конечно, ЧСВ может костенеть вслед за примитивизацией смыслов.
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 355
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68515
  • - Вас поблагодарили: 155224
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #655 : 14 Февраля 2025, 19:12:42 »

Некий зародыш ЧСВ есть изначально, как и некие зародыши смыслов и между ними взаимодействие:

  Кажется, понял что ты имеешь  ввиду.  Хотя, могу и ошибаться. 
Ты  подразумеваешь   некую изначальную матрицу  (ничего общего с фильмом  сестробратьев Вачовски), которая как  схема -связка  всех  смыслов и магистралей внимания  наделяющая  первичной, максимальной значимостью  и ценностью именно  свои  смыслы и магистрали. 
  То есть, нечто  похожее на механизм  обеспечивающий  "веру себе",  о котором писал  Лье. 
   В  какой-то    мере,  да, это похоже на отдельный механизм,  но  если это и так,  то  это  механизм охраны  самого себя.  Механизм, обеспечивающий  жизнь и функционал  картине  мира.  Ибо не  может  жить  и развиваться КМ  если  она не  верит  сама  себе.   И   уж бороться с этим механизмом,  ничуть не  умнее, чем бороться кровообращением))  Бороться,  если с чем-то и надо, то  только с ПОСПЕШНЫМИ ВЫВОДАМИ. 
  Так  мне  видится....   :)
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2857/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15 147
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42923
  • - Вас поблагодарили: 48941
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #656 : 14 Февраля 2025, 19:28:24 »

Процесс...
 Смотрим.  Осмысляем.  То, как мы осмысляем  рождает  (или не рождает)  эмоцию.  Если она рождена -  тело обеспечивает эндокринный ответ. 

Это смотря с какой позиции осмыслять. Их три. И в средней из них, никаких особых эндокринных ответов не будет).
Первая, с позиции ЧСВ. Я умный, я опытный, я знающий.. и вообще я даже начальником работаю и большой бизнесмен - а тут мол.. идЁты.
Вторая, с позиции логики и элементарного смысла, без привлечения эмоций.  Это позиция разумного взрослого человека, который улавливает даже свои эмоции, как тогда сделал Шелтопорог на заправке.
Третья позиция - "детская". Мне все должны. Мне все обязаны. Я же мать. Я же дитя. Я же тот, я же этот. Сейчас, как обижусь и всем вам станет плохо. И вообще, не лезьте в мою песочницу.
Записан

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2857/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15 147
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42923
  • - Вас поблагодарили: 48941
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #657 : 17 Февраля 2025, 15:41:13 »

🌍💥 Учёные предложили смелый план: взорвать 1620 ядерных бомб, чтобы спасти планету от глобального потепления!

💥 Для реализации этой идеи (https://hightech.fm/2025/02/14/global-ocean-warm) потребуется заряд мощностью 81 гигатонн — в тысячу раз сильнее любых предыдущих взрывов, которые когда-либо проводило человечество.

🤔 Суть плана заключается в том, чтобы произвести ядерный взрыв на глубине океана (https://arxiv.org/html/2501.06623v1), что должно разрушить базальтовые породы. Это, в свою очередь, позволит углекислому газу вступить в реакцию с измельчённым материалом, что поможет отсрочить потепление на столетия. 🌊

Место для взрыва уже выбрано — плато Кергелен в Южном океане. Это идеальная локация благодаря гигантским залежам базальта и глубине 6-8 км, создающей давление в 800 атмосфер, что минимизирует риск разрушительных последствий для Антарктиды. 🧊

По расчетам, такие взрывы смогут измельчить почти 4 триллиона тонн базальта, что хватит для поглощения всех выбросов CO2 за последние 30 лет. Каждая тонна базальта сможет связать 0,3 тонны углекислого газа. 💨

💵 Проект оценивается в 10 миллиардов долларов, и, по мнению учёных, он не так безумен, как кажется — один взрыв может предотвратить ущерб в 100 триллионов долларов. При этом, по прогнозам, глобальное потепление может унести жизни более 30 миллионов человек к концу века. 😟


...

А мы, блин, планов наших ученых и какого-то поворота нескольких сибирских рек страшились.
Тут "великие" современные ученые, хотят рвануть пол планеты, так, что как бы она с орбиты не сошла (смеюсь, не сойдет конечно), но мириады погибших от взрыва и радиации животных, цунами и непредсказуемые экологические катастрофы будут запросто.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 293
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6078
  • - Вас поблагодарили: 15987
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #658 : 17 Февраля 2025, 16:19:39 »

Учёные предложили смелый план: взорвать 1620 ядерных бомб, чтобы спасти планету от глобального потепления!

Учёные из  ИИ или английские учёные?
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2857/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15 147
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42923
  • - Вас поблагодарили: 48941
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #659 : 17 Февраля 2025, 16:23:11 »

Учёные из  ИИ или английские учёные?

Вот эти.
Они кто?

https://hightech.fm/2025/02/14/global-ocean-warm

https://arxiv.org/abs/2501.06623
Записан