Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: В поисках истоков...  (Прочитано 136064 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367
Re: В поисках истоков...
« Ответ #90 : 16 Декабря 2014, 14:24:37 »

     Спасибо, очень интересную тему открыли! *ROSA*

     Для всех интересующихся узором в русской одежде, ткачеством - фильм о Марине Качаевой - авторе книги "Сокровища русского орнамента". Ниже о фильме.

   Обереги, почему украшали русский народный костюм и какие глубинные мировоззренческие представления скрыты в узорах. Марина Качаева — мастер ручного ткачества. В своей книге она рассказывает, как работают символы и их влияние на организм. Основные символы: орепей, ярга  (коники), лягушка, Жива.
     Книга заинтересует всех женщин, тк. женщина является как-бы регулятором между рождением и смертью, открывает дверь между Мирами. А узоры — это женские инструменты, которые воздействуют на генетику, на организм. Узоры помогают для рождения здоровых детей — пренатальное воспитание. Эти знания имеют серьёзную основу, их надо знать и уметь пользоваться — возвращать традиции в жизнь и продолжать их.
     Есть уже много небольших мастерских, занимающихся ткачеством изделий с русским орнаментом. Свастика «коники» - сильный знак, но не для детей. Узоры действуют и на людей, не посвященных в суть орнамента, на физическом уровне, воздействуя через сетчатку глаз на мозг, структурируют межклеточную жидкость в организме человека. Это тестировалось методом Фолля — электромагнитные исследования. Узоры опробованы веками.
     М.Качаева даёт мастер-классы ткачества на бёрдышке. Обереги, пояса, очелья, узоры на одежде. Вывод: вышивка воздействует на энергетику и судьбу человека. Пояса — самый сакральный элемент одежды — образ нити, судьбы, связи миров. Очелье — в основном для мужчин и молодых девушек. Женские волосы не показывались посторонним, тк. считалось, что по ним приходит душа для рождения. Одежда получалась слоёная: рубаха, понёва, фартук, съемные рукава. В мужской одежде важен был подол. 



П.С.
    Мне показалось интересным, что рукава используются для разных манипуляций в разных Мирах — вспомнилась Царевна-лягушка, которая, именно, махнув рукавом организовывала разные дела и картины мира.

« Последнее редактирование: 16 Декабря 2014, 14:58:02 от Аннушка »
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367
Re: В поисках истоков...
« Ответ #91 : 16 Декабря 2014, 15:12:31 »

потому что в основе всего лежит это все,песни, былины, сказы, колыбельные, узоры, которые творили,да многое, что есть в наших корнях

Для интересующихся даю ссылку на книгу «Сокровища русского орнамента» М.Качаева

http://www.samomudr.ru/?p=1919

     В книге рассказано про то, кто какой костюм носил, смысл предметов одежды. Как меняются одежды в разные периоды жизни женщины. Каждый рисунок имеет свой ритм, который соответствует территории проживания, помогающий гармонизировать состояние человека. Если смотреть на рисунок расфокусированным взглядом, то он будет иметь эффект 3D-картинки. При небольшом повороте рисунка — картинка меняется. Получается, что в узоре зашифрован древний код — матрица. Влияние узоров проверялось опытами методом Фолля — результаты улучшения состояния человека от узоров на его одежде - гармонизация с электромагнитным полем Земли. И др.
    В книге много информации: есть таблицы с расшифровкой символов орнамента и их значений, очень много фото вышивки с пояснениями, схемы ритмических рядов, матрицы узоров....
 

А вот ссылка на сайт М.Качаевой

http://vk.com/rus_ornament
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367
Re: В поисках истоков...
« Ответ #92 : 16 Декабря 2014, 15:40:04 »

     Была у тётушки сфотографировала полотенце (правда на мобильник — фото не очень :().
    Полотенце соткано бабушкой из конопли (у неё был станок), вышито моей мамой.

Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367
Re: В поисках истоков...
« Ответ #93 : 16 Декабря 2014, 16:18:41 »

заговор - это и есть настройка... тут не слова надо слушать и не в их смысл вдумываться...заговор на сон... потом стали называть колыбельными песнями...

     Колыбельная - похоже на колебания (звуковые).
     С Пёсой согласна, что настройка, что даже не надо вдумываться.
     Читала где-то, что звуки в заговорах создают определённые колебания, настраивающие на нужную волну ("...конь встань, кровь не кань..." - слова из заговора на остановку крови, здесь важно "нь" - видимо повторение его создаёт определённую настройку).
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367
Re: В поисках истоков...
« Ответ #94 : 16 Декабря 2014, 16:28:11 »

Валялась у меня где-то книжица (подаренная) английских колыбельных, ааабсалютно чужих для нас. Да еще в переводе, да еще в обработке. А затем снова стихотворно обработанные колыбыельные.Она даже (вроде бы) читалась сыну. Но не помнится из нее вот ничего. Не оставила следа...

      В книге про орнаменты говорится о том, что проверяли воздействие скандинавского орнамента на русского человека. И - никакой реакции - ни плохой, ни хорошей. Отреагировал один - оказалось у него где-то глубоко и далеко в корнях был кто-то из Скандинавии. Получается тело ответило на узнаваемое.
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367
Re: В поисках истоков...
« Ответ #95 : 16 Декабря 2014, 21:03:25 »

рис. 2 - это та самая несшитая доверху понёва

      Сшитый вариант - это самый поздний, наверное 19 в.
      Вот, что есть в энциклопедии про понёвы.

"РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ"
Иллюстрированная энциклопедия

Н.Соснина, И.Шангина

ПОНЁВА (ПАНЁВА, ПОНЬКА, ПОНЁВА) — поясная одежда замужних женщин, надевавшаяся поверх белой холщовой рубахи.
     В основе понёвы всегда лежали три полотнища черной, синей, реже красной шерстяной клетчатой домашнего или кустарного производства ткани. Полотнища сшивались кромками частично или полностью и образовывали прямоугольник, верхняя часть которого собиралась под обшивку на вздержку-гашник.
    Существовало несколько типов понёв.
    Первый из них назывался распашной понёвой и представлял собой описанный выше прямоугольник из трех полотнищ. Часто между полотнищами по всей длине или только в нижней части вшивались полосы красной ткани — сукна или кумача. В некоторых случаях не до конца пришитая кумачовая вставка, называвшаяся бедром, располагалась между передним и задним полотнищами. Распашную понёву носили в различных губерниях и даже в селах одной губернии по-разному. Ее либо распускали во всю длину, либо подтыкали за пояс одну или обе передние полы так, что сзади образовывался залом, называвшийся кульком. При надевании несоединенные спереди полы распашной понёвы оставляли открытой нижнюю часть рубахи. Это вызывало необходимость дополнительно украшать ее подол полосами узорного тканья, вышивкой, прошивками.
     Второй тип понёвы, получивший название понёва с прошвой, представлял собой юбку, сшитую из трех клетчатых шерстяных понёвных полотнищ и одного гладкого темного из ткани другой фактуры домашнего или фабричного производства, не обязательно шерстяной. Вставка, называвшаяся прошвой, при надевании располагалась впереди и сбоку.
     Третий тип понёвы — это понёва-юбка, сшитая из четырех-пяти полотнищ понёвной клетчатой ткани. Принято считать ее более поздним вариантом этой поясной одежды.
     Манера ношения понёвы с прошвой и понёвы-юбки была различна для будней и праздников. В будние дни, при выполнении домашних и полевых работ, понёва подтыкалась спереди или сбоку за пояс. В праздничные дни, при посещении церкви, во время поездки в город, в гости, понёву носили «врастычку», т. е. спустив ее подол вниз. Ходить в эти дни в «подтыканной» понёве считалось неприличным. Этого не могла позволить себе ни одна женщина.
     Будничные понёвы шились обычно из более грубой, чем праздничные, шерстяной ткани. Они были также более короткими и, как правило, почти не украшались. Единственным украшением будничной понёвы мог быть цветной шнур или узкая тесемка, которые нашивались по краю подола и краям пол.
     Праздничные понёвы шились из более дорогой и тонкой шерсти. Они были в большинстве своем более длинными, чем будничные, достигая, в зависимости от местной традиции, колен или спускаясь до середины голени и ниже. Праздничные понёвы украшались цветным гарусом, полосами узорного тканья, серебряным кружевом, позументом, тесьмой, шнуром, блестками и т. п. Украшения располагались горизонтальными полосами, закрывая иногда почти всю ткань понёвы.
     Особенное внимание при украшении уделялось месту соединения полотнищ понёвы. Вертикальные швы украшали вышивкой гладью цветным гарусом, подчеркивали металлическим кружевом, позументом. Особенно богато украшались понёвы молодых женщин. Крестьянка обычно имела в своем распоряжении десять — пятнадцать понёв, которые были предназначены для использования в различных случаях ее жизни: понёвы для «великих праздников» — Пасхи и Рождества, понёвы для больших праздников — Троицы, престольных дней деревни, понёвы для воскресных дней, понёвы для большого траура (по мужу, матери или детям), понёвы для малого траура (по дальним родственникам) и т. д.
      Первое надевание понёвы на женщину проходило очень торжественно. В дом к просватанной девушке собирались все ее родственники. Мать невесты, держа понёву в руках, предлагала прыгнуть в нее стоящей на лавке дочке. «Прынь, дитятко, прынь, милая, в вечный хомут (  ;)), в бабью понёву», — говорила она. Дочь отвечала: «Хочу — прыгну, а хочу — и не прыгну». «Прыжок» девушки в понёву означал ее согласие на свадьбу.
     Понёвы как непременная часть женской одежды были распространены в южных губерниях России: Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Орловской, Калужской. По мнению исследователей, понёва являлась древнейшим типом русской крестьянской одежды. Первые упоминания о ней встречались в древнерусских письменных источниках, а фрагменты понёвной ткани были обнаружены еще в славянских курганах X—XIII веков на территории современных Московской, Владимирской, Калужской и Смоленской областей.

ПОДГУЗНИК — женская поясная одежда, понёва из клетчатой темно-синей или черной шерстяной домотканины.
    Представлял собой прямоугольник, сшитый из трех коротких полотнищ ткани, собиравшийся на вздержку по верхнему краю. Шерстяные полотнища скреплялись только в своей верхней части, а в оставшиеся между ними промежутки вшивались полосы кумача шириной около 16 см. Края и подол подгузника обшивались узким тканым или плетеным шерстяным пояском с геометрическим узором. Почти вся лицевая поверхность подгузника зашивалась аппликацией из располагавшихся в шахматном порядке крупных квадратов из кумача и миткаля, представлявших собою меандрические или лучеобразные ажурные фигуры.
     На задней части подгузника поверхность аппликаций дополнительно орнаментировалась металлической тесьмой, блестками, пуговицами, помпонами из разноцветного гаруса. На места содинения понёвных полотнищ вверху сзади пришивались кисти из цветного гаруса, а края кумачовых вставок обшивались бахромой и фабричным кружевом.
     Подгузник считался самой праздничной понёвой молодых женщин в первые годы замужества и надевался преимущественно на большие, годовые праздники. Термин подгузник отмечался в Севском уезде
Брянской губернии и Дмитровском, Святском и Терлецом уездах Орловской губернии.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2014, 21:30:47 от Аннушка »
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 536
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68692
  • - Вас поблагодарили: 155647
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: В поисках истоков...
« Ответ #96 : 31 Декабря 2014, 22:02:32 »

ГОД БЕЛОГО ФИЛИНА 

Пока большинство горожан выбирают себе статуэтки, игрушки, магнитики, календари и открытки с символами 2015 года — овечкой и козой, сторонники славянских традиций спешат напомнить: Овца и Коза — символы восточного гороскопа. По славянскому календарю символом 2015 года является Белый Филин!…
 
Все больше людей заявляют в Интернете о своем желании провести 2015 год именно с этим талисманом.
 
«Очнитесь, дорогие! — комментируют они любые сообщения о годе Козы (Овцы). — Мы в какой стране живем? В Китае? Пока еще не поздно, можно начать думать в новом ключе! Нужно покупать атрибутику с символами мудрости — филинами и совами, а не с козами и овцами. В каких значениях мы употребляем последних — всем хорошо известно».
 

 
О славянском гороскопе, о годе Белого Филина и о том, что ждет нас в обозримом будущем, рассказывает астролог Николай Денисенко:
 
«В языческие дохристианские времена на Руси был в ходу тотемный годослов — славянский гороскоп животных. В нем нашло отражение гармоничное единение человека с природой. Особенность годослова в том, что его цикл состоит из 16 лет. По календарю древних славян год начинался в день весеннего равноденствия. Поэтому славянский гороскоп животных начинается 21 марта, то есть если вы родились до этой даты, вам следует учитывать предыдущий тотем.
 
Темный Сох (Лось) 1912 1928 1944 1960 1976 1992 2008
Жалящий Шершень (Оса) 1913 1929 1945 1961 1977 1993 2009
Притаившийся Лют (Волк) 1914 1930 1946 1962 1978 1994 2010
Огненная Векша (Белка) 1915 1931 1947 1963 1979 1995 2011
Жемчужная Щука 1916 1932 1948 1964 1980 1996 2012
Бородатая Жаба 1917 1933 1949 1965 1981 1997 2013
Дикий Вепрь (Кабан) 1918 1934 1950 1966 1982 1998 2014
Белый Филин 1919 1935 1951 1967 1983 1999 2015
Шипящий Уж 1920 1936 1952 1968 1984 2000 2016
Крадущийся Лис 1921 1937 1953 1969 1985 2001 2017
Свернувшийся Ёж 1922 1938 1954 1970 1986 2002 2018
Парящий Орел 1923 1939 1955 1971 1987 2003 2019
Прядущий Мизгирь (Паук) 1924 1940 1956 1972 1988 2004 2020
Кричащий Петух 1925 1941 1957 1973 1989 2005 2021
Златорогий Тур (Бык) 1926 1942 1958 1974 1990 2006 2022
Огнегривый Конь 1927 1943 1959 1975 1991 2007 2023
 
У людей, рожденных под знаком Белого Филина, особый график жизни: днем они любят спать, а ночью бодрствовать. Из них выходят провидцы, медиумы, организаторы тайных обществ. Они весьма замкнуты, мнительны, суеверны. Живут загадочной жизнью и не менее загадочно уходят из нее.
 

 
Деятельность лучших из людей, рожденных в этот год, направлена на защиту высших ценностей, и хотя в одиночку им не под силу справиться с врагом, зато в дружественной среде они способны свернуть горы.
 
Для постоянных пар Белый Филин является защитником семьи и семейных отношений. Именно поэтому оберег этой волшебной птицы у некоторых людей является частью домашнего интерьера. Лучше, если это будет панно с изображением филина или совы, которое стоит расположить в изголовье супружеской кровати.
 
Оберег в виде летящей совы с широко расправленными крыльями подходит для деловых людей, которые стремятся к новым достижениям и карьерным высотам. Здесь сова — олицетворение стремительного движения вперед, постижений и роста. Она дарует силы, энергию и удачу хранителю оберега. Как правило, это статуэтка, сделанная из стекла, а лучше — из хрусталя. Она должна занимать почетное место в офисном кабинете.
 

 
Импульс успеха, излучаемый оберегом, будет помогать во всех делах и начинаниях. Оберег совы или филина со сложенными крыльями символизирует мудрость, знания и терпение».
 
 
http://www.softmixer.com/

Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14923/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 093
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60656
  • - Вас поблагодарили: 107422
Re: В поисках истоков...
« Ответ #97 : 01 Января 2015, 11:32:44 »

Я не думаю, что есть много оснований считать, что у славян были свои символы года.  На этапе формирования своего календаря славянский мир был слишком разнороден, общины обитали в слишком уж разных местностях (со своим животным миром) и потому считать подобные симвволы едиными для всего славянского мира - по меньшецй мере странно.
Опять же, в славянском мировоззрении было очень много обращений к миру Деревьев и Птиц - этого же в предложенном календаре почему-то нет.
Кроме того, не настолько уж славяне были мистицифированы на символах, как востоынфе цивилизации, те же китайцы.

Год наших предков был слишком узкоцикличен, коло Сварога делилось на четыре состояния солнца и навряд ли предполагало еще и связь с каким-то одним животным.

Впрочем, любой, считающий себя продолжателем веры предков, может и имеет полное право развивать эту веру, принося в нее свои символы и давая тем дальнейшее продолжение родноверию. Но честно признаваясь, что он придумал это сам  :D  :D
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2744/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 755
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68252
  • - Вас поблагодарили: 46423
Re: В поисках истоков...
« Ответ #98 : 01 Января 2015, 11:39:42 »

Но честно признаваясь, что он придумал это сам   
Я тоже решила, что это "новодел".
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 536
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68692
  • - Вас поблагодарили: 155647
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: В поисках истоков...
« Ответ #99 : 01 Января 2015, 11:57:45 »

Я не думаю, что есть много оснований считать, что у славян были свои символы года.

   Вполне могли быть. И скорее всего, были. Только вряд ли это как-то соотносится с тем, что написано в процитированной мною статье.  Повесил я ее вчера не как "материал для знаний", а просто, было  интересно, что народ скажет.
   Ощущение подделки было с первых строк.  Ибо автор этого сочинения в гораздо большей мере стоял "обоими ногами"  в восточной вычурности и постпереводческой, спрофанированной утилитарности.

  Проще говоря, такое количество подгонок и подтяжек под современный "способ понимать"  выдает   с головой   свежак и новодел. 
   да, безусловно и однозначно,  славянам прекрасно были известны  астрологические  особенности  года.  Но эти "астрологические особенности"  ни чего общего не имеют  с утилитарностью и функционалом....  это очень поздние трактовки  и можно сказать, что  по ним легко прочитывается,  "откуда ноги растут". 

   А повесил в тему "В поисках истоков" вот почему...    разных поисков много. И очень часто, мы ищем то, что ищем. А не то, что там есть  (было)  в действительности. ))
« Последнее редактирование: 01 Января 2015, 12:16:14 от Шелтопорог »
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14923/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 093
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60656
  • - Вас поблагодарили: 107422
Re: В поисках истоков...
« Ответ #100 : 03 Февраля 2015, 15:49:30 »

Валере подарок  :P :D
Наша народная кукла-складушка.



А те,которые без этих...мммм... парных орудий общемужского массового поражения - их НЕскладушками называли  :D :D
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14923/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 093
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60656
  • - Вас поблагодарили: 107422
Re: В поисках истоков...
« Ответ #101 : 17 Февраля 2015, 14:03:32 »

Исполняю обещание.

Вот старая загадка про рушник (а сам он пошёл от «рвать», «отрывать» - отделенная без ножниц часть целого, часть холста, обметанная по краям вышивкой)
С рожденьем приходит –
во гроб сходит.
Это он, вышитый рушник: в него заворачивали рожденного человека, дарили повитухе за труды. В смерти, в последний путь сопровождал ушедшего рушник… Он был в приданом молодой невесты и повсюду на народной свадьбе. На хлебнице и божнице. При уходе на военную службу и встрече гостей… При первой пахоте поля и сбережении зерна. Были и особые рушники – вязальные. Их дарили деревьям и кустарникам, рекам и родным холмам, накидывали на травостой луга – будто связывая Природу и Род человеческий.
Самые древние рушники – двухромные, при этом ведущий цвет – черный (земли, а не смерти, как часто думают). Древнее их – только монохромные, но их уже почти не осталось в европейских культурах.
В каждой местности мотивы росшива были свои – надиктованные тем, что окружало человека…
Далее – только о наших, южно-русских вышиваках.

Сам крест – знак Рода, им отмеченный след на белом полотне жизни.
Россыпь одиночных красных и черных крестиков – «зернь» (зерно, основа основ и суть всего живущего на свете). Собранная в пучок, квадратик, прямоугольник зернь становится на рушнике «полюшком» - символом многочадия и продолжения рода.

«Полюшко» было важным этапом украшения женской рубахи: этот символ имели право носить замужние женщины, которые уже родили ребенка и по извечному женскому предназначению собирались рожать еще.

Из зерни складывались «дорожки», символ пути и движения вперед, символ человеческой жизненной дороги. Резкие, с острыми пиками-ритмами или плавные, округленно-беззаботные – «дорожки» росшива были разными.
Рушник с «дорожками» – непременный гость на русской свадьбе. Ведь на ней двое молодых людей вступали на единый жизненный путь, который далее будут творить вместе.
«Дорожки» чаще всего шли по мужским рушникам или мужским рубахам, ибо чаще это задача мужчины – выбирать пути себе, своей семье и всему роду.

Геометрические россыпи «зерни» в виде перекрещенных дорожек называли «жерновом», «мельницей» и считали символом воздушной стихии, неба, ветра и жизненной силы человека. Это тоже чаще мужской росшив.

А непременная вышивка наряда для девочек, девушек, женщин  - растительные мотивы росшива «зирками» («рожками», полукружиями зернью – знак веселья и радости), «цвяты», «ягоды», «кущи» - вышитые узоры растительных веток и лоз, различных цветов, роз, маков, барвинков, рябины – любых, которые приходили на ум старинной рукодельнице и воспроизводились ее руками

Узор «Большие лады» (женской фигуры) - знак древнего символа Лады, знак правильного мироустройства и равновесия всего живого в Мире. Слишком мощный, сильный знак, чтобы часто встречаться в узорах.  «Малые ладки» (женские и мужские фигуры)–  знак продолжения Мира женщиной и мужчиной, его бесконечность в размножении всего живого.

Узор «малых ладок» мог быть красным – если предназначался на предмет быта или одежду молодой женщины, двуцветным (чсрно-белым) – на наряде или скатерти зрелой, возраст которой уже выходил из детородного. Бабушки нетвердыми руками вышивали себе черных «ладок» как символ завершения жизненного предназначения и окончания собственного женского плодородия…

«Коныки Мары» как особый вид узоров, встречались не часто. И не потому, что был сложен в исполнении – означал борьбу и оборону, защиту и вечное соперничество жизни и смерти, завершение жизненного цикла всего в приюте у Мары. 
Этот узор, но черным цветом означал прерванность отдельного рода, оставшегося без наследников… Красного цвета «коныки Мары» означали рождение нового рода, но я таких никогда не встречала…

«Крест Мары» - означал согласие человека и принятие им законов природы и Рода, «правильность» жизни, включение в общий цикл природы и коло года.

«Кочеты» и «горлицы» - «Кочеток» (по русски – «петушок»), птица солнечного восхода, помещался на вершине вышитой части рушника. Он означал победу жизни над смертью, многочадие семьи, ее здоровье и благополучие.

«Горлицы» - означали женскую красоту и супружескую верность,  дар женщины наладить себя и свою семью в соответствии с законами земли и Рода.

Узоры «древа Жизни»  - тоже завершающие мотивы старинных тканных изделий. Они означали бесконечную жизнь и ее вечное продолжение и перерождение, бессмертие всего сущего на земле. Чаще всего Древо увенчано солнцеворотами.

Снизу вверх: дорожки, цвяты и кущи, дорожки,   ладки с Древом



снизу вверх: дорожки, кресты мары и зирками в основании, горлицы, Древа жизни с крестами Мары



снизу вверх: цвяты, полюшко с жерновами и крестами Мары



снизу вверх: малые ладки, цвяты, кущи, ягоды



снизу вверх: цвяты, полюшко; дорожки, Древо жизни



снизу вверх: дорожки, мельницы, кресты Мары и полюшко, коныки Мары



cнизу вверх: цвяты и кущи, горлицы и Древо жизни



снизу вверх: цвяты и кущи, Древа жизни, кочеты



Вот мир прошлого - мир, которого нет))...
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2015, 15:39:38 от Лирими »
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Т-Яна

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1777/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 778
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 35992
  • - Вас поблагодарили: 21820
Re: В поисках истоков...
« Ответ #102 : 18 Февраля 2015, 02:23:13 »

Лирими, так ярко передала этот мир, традиции давно минувших дней.
Читала, что называется, на одном дыхании.

У меня, как всегда, есть вопросы.
Читаю: 
Красного цвета «коныки Мары» означали рождение нового рода, но я таких никогда не встречала…
А дальше идёт фото рушника, вышитого красным и подпись:
снизу вверх: дорожки, кресты мары и зирками в основании, горлицы, Древа жизни с крестами Мары
Может я что-то не так поняла?

О рождении нового рода.
Прочитала в одном источнике такую информацию.
Первое зачатие и рождение первого ребёнка. Первенец продолжает род отца.
Второе зачатие и рождение. Второй ребёнок продолжает род матери.
Третье зачатие и рождение. Третий ребёнок - новый род.
Четвёртое зачатие и рождение. Всё начинается по новой, т.е. ребёнок продолжает род отца и т.д.
Обратите внимание, что зачатие и рождение совпадают, если беременность была прервана, то не родившийся ребёнок идёт, как рожденный по продолжению рода.
Т.е. если между первым ребёнком и вторым была беременность прерванная, то второй ребёнок считается, как третий.
Записан
Пора уж подводить итоги?
Зачем?Лишь часть пути,
Всего лишь малость...
И впереди длина дорог осталась.

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14923/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 093
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60656
  • - Вас поблагодарили: 107422
Re: В поисках истоков...
« Ответ #103 : 18 Февраля 2015, 14:58:27 »

Лирими, так ярко передала этот мир, традиции давно минувших дней.
Читала, что называется, на одном дыхании.

У меня, как всегда, есть вопросы.
Читаю: 

А дальше идёт фото рушника, вышитого красным и подпись:
Не)). Там просто черные нити почти выцвели, но они и на фото виднеются как слабо-серые

О рождении нового рода.
Прочитала в одном источнике такую информацию.
Первое зачатие и рождение первого ребёнка. Первенец продолжает род отца.
Второе зачатие и рождение. Второй ребёнок продолжает род матери.
Третье зачатие и рождение. Третий ребёнок - новый род.
Четвёртое зачатие и рождение. Всё начинается по новой, т.е. ребёнок продолжает род отца и т.д.
Обратите внимание, что зачатие и рождение совпадают, если беременность была прервана, то не родившийся ребёнок идёт, как рожденный по продолжению рода.
Т.е. если между первым ребёнком и вторым была беременность прерванная, то второй ребёнок считается, как третий.
Интересно, но также интересно, откуда это взяли и как это проверить.

В старину считалось, что на кого из родственников ребёнок больше похож, к какой ветви семьи тянется больше - к тому Роду и принадлежит. И что с течением времени некоторые роды настолько сближаются, становятся действительно родными - что и сами смыкаются в единый Род.
Что в этом истина - не знаю...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 536
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68692
  • - Вас поблагодарили: 155647
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: В поисках истоков...
« Ответ #104 : 18 Февраля 2015, 16:47:39 »

Лирими, так ярко передала этот мир, традиции давно минувших дней.
Читала, что называется, на одном дыхании.

 Именно... и материал серьезный и изложено замечательно!!!

  спасиб, Лири, ты у нас лучший  специалист по  старинностям!   *DRINK*
 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.