Как Пипа мир познавала:
"Мне раньше было стыдно ... копаться в мусоре!

Однако не в том мусоре, который пищевые отходы, а в "техническом мусоре", который в мусорные баки сваливают, а то и (о, удача!) оставляют рядом с мусорными баками. В детстве это было буквально страстью. Меня уж и стыдили-стыдили, но так и не могла спокойно пройти мимо мусорного бака, не заглянув в него хотя бы одним глазком.
В основном интересовала сломанная техника. До сих пор помню прилив огромного счастья, когда нашла в мусоре выброшенный будильник. Но еще большее счастье я испытала после того, как разобрав этот будильник на части, а потом заново его собрав, заставила его тикать. Заодно поняв, что так глубоко разбирать его не следовало. В школьные годы до визга радовалась находкам типа выброшенного телевизора, телефона и прочей электроники. Потом наступила очередь компьютерных блоков, ЭЛТ-мониторов и сотовых телефонов.
Короче говоря, люди выбрасывают те вещи, которые потеряли на их взгляд ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ свойства, тем более что в наше время зачастую бывает дешевле приобрести новую вещь, чем ремонтировать старую. Я же относилась ко всему этому, как к сырью для своих поделок, ясно понимая, как дорого будет стоить каждая деталька, если ее покупать в магазине или изготавливать на заказ. Т.е. то, что для всех было мусором, в моих глазах выглядело, как Эльдорадо драгоценных россыпей.
Теперь ближе к теме. Достигнув определенного возраста, стала "понимать", что копаться в мусоре стыдно

. Особенно стыдно, когда кто-то из прохожих делал тебе замечание типа "Как не стыдно молодой девушке этим заниматься! Лучше бы шла работать!". Одна старуха даже выследила меня и пожаловалась моим родителям. Хорошо еще, что мое увлечение не было для них неожиданностью - в комнате у меня стояли 4 картонных ящика с моим "барахлом", которое я успела насобирать. Хотя снаружи я складывала на них всякую одежду, а гостям и подругам гордо говорила, что там у меня хранятся ВЕЩИ, не поместившиеся в гардероб. При этом я ни капельки не врала - там действительно были мои вещи, о природе которых посторонний человек никогда не смог бы догадаться. И лишь, устроившись на работу, я перевезла эти свои "пожитки" туда, на радость своим родителям, решившим, что я наконец-то "стала нормальной" и все это выбросила

.
Однако дело этим не закончилось... Получив по месту работы неслыханные по тем временам возможности по складированию своего улова, я уже могла тащить домой все, что мне хотелось, объясняя родителям, что это нужно для работы. И действительно, на другие сутки приезжал шофер на казенной машине и увозил ящик ко мне на работу, чем подтверждал мою версию происхождения ящика. Но стыд ... остался. Порой приходилось ждать до темноты, чтобы под покровом сумерек достать из мусорного бака ту вещь, которую присмотрела утром. И было до слез обидно, если к тому времени бак оказывался пуст или заполнен до краев новым мусором (опрокинуть на бок полный бак у меня не хватало сил).
Тем не менее, свой стыд я все-таки, с горем пополам, поборола. Хотя и не сразу. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда я сделала себе оранжевый фартук и такого же цвета косынку. В сумке это занимало мало места, а само одеяние такого рода давало возможность копаться в мусоре столько, сколько мне было надо, не привлекая особого внимания. А со временем поняла, что прохожие в большей степени реагируют именно на мое поведение, нежели руководствуются своими эстетическими нормами. Т.е. если копаться в мусоре с деловым видом, то никому даже не придет в голову вмешиваться. А если кому-то все-таки пришло желание встрять, то он обычно останавливается на несколько секунд в нерешительности, оценивая ситуацию. И если в это время окрикнуть его деловым голосом "Гражданин, вы чего встали? - Проходите мимо!", то это сработает как приказ. А отойдя на несколько шагов, ему уже самому будет стыдно вернуться"