Все довольно просто, чем дальше уходишь от человечьих наворотов. Красота в Природе –результат оптимального распределения энергии. Природа ведь не высчитывает пропорции с циркулем и транспортиром, и вряд ли задается целью «сделать красиво». Но необходимое и достаточное распределение сил, потраченных на чье-то воплощение, и дает в итоге то, что мы зовем красотой. Любая завершенная форма жизни в Природе красива. Любая. Уродство и отклонения – от стороннего вмешательства, ну или от наших пристрастий, категорий и прочего мозгопляса. А посколь мы носители того же оптимального замеса, то не реагировать на красоту мы не можем, какими бы бетонированными, отупелыми, загнанными или озверелыми не были – каждого что-то, но пробивает, догоняет, накрывает и торкает. Но в этом «что-то», неважно рукотворном или стихийном, непременно будет наличествовать то самое необходимое и достаточное участие сил – в облаках, закате, красивой тачке или ее хозяйке. А если в дизайне-макияже с силами случился облом- перебор , то каждый это почувствует, даже если соврет при этом.
Ровно то же и при совершаемом действии/приеме/упражнении. Любой спец скажет «красиво», когда оптимально, или увидит излишек усилий у желающего покрасоваться. Один замечательный старик, хваля картину, говорит: «Бывают картины замученные, а в этой ни одного пятна не было лишнего». Тяжкий физический труд редко красив, но может восхищать, когда усилия соразмерны. Помарки тем заметней, чем выше искусство, но самый объем усилий не проступает в создаваемой форме, иначе красоты в ней не окажется.
Потому и спасет мир красота,в чаяниях классика , что заложен в ней смыслоуказатель - усилия должны быть необходимыми и достаточными. И будет у тебя все красиво, вторил ему ДХ, даже если ты при этом будешь смертельно опасным.