Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ  СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ -  СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ  kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: путь мага  (Прочитано 630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

АйвенгоАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 18
Re: путь мага
« Ответ #45 : 11 Октября 2025, 02:12:29 »

Эгоизм мага
Опубликовано: 28.08.2014


В отличие  от многих путей развития сознания, Магия не направлена на его обезличивание и растворение во всеобщем океане, но, наоборот, настаивает на необходимости максимальной индивидуализации.

Такой, на первый взгляд, парадоксальный подход вполне логично следует из направленности Магического подхода на актуализацию потенций индивидуальной Монады, которая таким образом движется к своей полной реализации.

Именно Монада является для воспринимающего относительного сознания той конечной реальностью, дальше которой оно принципиально не может шагнуть, и дальше – либо провозгласить, что «Атман есть Брахман», либо – отрицать субстанциональность атмана как такового, либо – просто поставить на этом троеточие, понимая, что конечная реальность все равно принципиально непостижима.

Маг принимает в качестве рабочей гипотезы третий вариант, и исходит из того что в его практической деятельности  любое мистическое озарение, любое ощущение всеединства и всепроникающего сознания заканчивается либо смертью – и тогда его продолжение выходит за пределы дискурса магии, либо – коагуляцией сознания обратно в индивидуализированную форму, — и тогда именно эта форма является той основой, на которой может строится фундамент развития сознания.

Другими словами – для мага принципиально не важно, чем окажется Монада при своей полной реализации – иллюзией, пустотой, аспектом божества либо – самим Великим Духом, Абсолютом, важно лишь достичь этой полной реализации, а «что с этим делать потом – потом и разберемся».

Маг, будучи максимально прагматичным человеком, понимает, что его текущее состояние ограничено и несвободно, поэтому он решает прежде всего покончить с этой ограниченностью и несвободой, а уже потом – мечтать о горнем.

Поэтому маг исходит из того, что раз в основе его сознания лежит индивидуальный дух – именно его и следует развивать, именно его потенции и следует реализовать.

Маг исходит из того, что раз Великий дух познает себя бесконечным количеством способов, каждый из которых уникален и индивидуален – то эта индивидуальность ценна и важна, чем бы в конечном итоге она не оказалась.

И хотя иллюзорность личности и ее непрочность для мага очевидна, считать ее абсолютно лишней на уровне воплощенного существования  маг считает нерациональным. Точно так же, как сознание для своего проявления использует опору на тело как актуальный инструмент познания, индивидуальность может опереться на личность, в случае, если эта личность максимально гармонична сама по себе и максимально соответствует этой индивидуальности. Поэтому маг стремится не столько к отказу от личности, сколько – к ее гармонизации и совершенствованию, не забывая, что она – лишь временный инструмент сознания.

Всем  хорошо  известно, что «каждый воин, избавившийся от личной истории, имеет длинную историю о том, как он избавился от личной истории», а каждый воин, свободный от «чувства собственной важности», просто переполнен важностью от отсутствия у него собственной важности. Поэтому маг не стремится наращивать гордыню от своей «безличностности», он просто пытается быть гармоничным, то есть – не испытывать внутренних трений, помех в движении, и минимизировать эти помехи извне.

Да, маг стремится реализовать свою волю; да, маг нацелен на свое развитие, и в этом – его эгоизм. Но маг и не думает считать, что его воля (если это – действительно его воля) может противоречить или вообще отличаться от воли Великого Духа, или что его развитие не означает развития мироздания вцелом. Наоборот, маг считает, что лучшее, что он может сделать – это выполнить волю Великого Духа, познающего Себя через индивидуальность мага, его уникальным способом, его уникальным путем. Не отрывая себя ни в коей мере от единства сущего, маг и не стремится отрицать ценность индивидуальности, по крайней мере, до тех пор, пока потенции этой индивидуальности не полностью реализованы.

https://www.enmerkar.com/magus-way/egoizm-maga
Записан

АйвенгоАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 18
Re: путь мага
« Ответ #46 : 11 Октября 2025, 02:24:19 »

Что же советует смерть?
Опубликовано: 08.02.2014

Каждый, кто хоть как-то задумывался о своем развитии, хорошо знает, что маг всегда живет перед лицом смерти.

Однако страх небытия так велик и так глубоко укоренен, что даже продвинутое в развитии сознание обычно избегает открытого взгляда на эту проблему.

Возникают обширные разговоры о перерождениях, о посмертном существовании, «Чистилище» и Мирах возмездия, но все это – часто лишь прикрытие для того, чтобы проигнорировать саму смерть.

А еще — массовая культура, со смехом и сопливыми сказками о зомби, вампирах и т.п. — направлена на то, чтобы лишить в глазах потребителя смерть её главного ужасающего качества — окончательности.

Мы говорим «он ушел», «она покинула этот мир», вместо того, чтобы сказать: «он умер». А ведь это — так. «он», «она» — личности, неизбежно и окончательно исчезающие после смерти тела (впрочем, часто личности гибнут и еще при жизни тела).

В то же время, большинство людей, умерев, даже не понимает, что умерли, продолжая гонку рассеивающегося сознания за исчезающими иллюзорными целями, даже не замечает, как рассеивается, подобно туману, их существо, и оказывается, что, по большому счёту, они никогда и не жили, являясь лишь утихающей мутной рябью на поверхности океана бытия.

Смерть – это не «свет в конце тоннеля» и не увлекательное путешествие к «новому рождению». Это – распад и разложение тела, это – распад и разложение личности. Это – конец эгоизма и прерывание памяти.

По большому счету, единственное, что имеет при этом значение – это те потоки, векторы, импульсы, которые существо запустило в ходе своего воплощения, поскольку, лишаясь опоры на плотный план, сознание теряет способность к рождению новых устремлений.

Останавливается сердце. Резкая боль быстро утихает. И сознание погружается в сон и видения – смутные, сменяющиеся одно другим – проходит то, что называется развоплощением, или бардо.

С каждой минутой существо теряет себя, развеивая элемент за элементом своего сознания, забывая тех, кого любило, забывая то, что делало, забывая саму жизнь.

И вот вопрос – что же остается? Душа? – лишь сухой обезличенный опыт вбирается в копилку потенциального существования. Индивидуальность? – а в чем она состояла в жизни? Была ли она хотя бы приблизительно обозначена?

Дестрактор заключается в самом выражении «моя прошлая жизнь», поскольку эта самая прошлая жизнь не была моей, это был не «я», и не «я» буду жить в дальнейшем. «Я» — закончусь в течение нескольких десятков дней после остановки сердца, если, конечно, не зацеплю свое разлагающееся сознание за какую-нибудь опору в этом мире.

И именно в этом – совет смерти. Смерть говорит, что она – окончательна. «Ворота в новое рождение» открываются не для того, кто умер, для него уже ничего не открывается, а – лишь для его неуловимой части – индивидуальности.

И то, куда откроются эти ворота, зависит именно от того, какие потоки создало сознание в этом воплощении, куда оно стремилось, а еще – от того, кому оно задолжало. Душа (в строгом смысле – нешама) растворяется в «высших светах» намного быстрее, чем тень.

Судьба, карма, орлёг – это все названия этого вектора, генеральной линии развития, которое нанизывает отдельные жизни на ожерелье воплощений.

Безупречная жизнь – это не только и не столько способ сделать душу легче, сколько – способ придать сознанию те устойчивые векторы развития, которые позволят ему продолжить восхождение в следующей жизни, и, в конечном счете – победить смерть, выйдя за пределы обусловленности.

Осознанное существование – это не просто способ «накопления силы», это еще – способ управления векторами своего сознания, а значит – не только формирования своего Пути в текущем воплощении, но и – программирования воплощений следующих, а значит, снова-таки – путь к победе над смертью.

Второй совет, который дает смерть, состоит в том, что никакая личность, до тех пор, пока она – ограничена рамками воплощения, рамками времени и пространства, не может победить смерть. Все попытки растянуть существование – ничтожны, поскольку любая продолжительность времени ничтожна в сравнении с Вечностью, и сводятся лишь к длительному убеганию от неизбежного. Вряд ли можно считать пределом мечтаний бесконечное бегство. Единственный способ действительно изменить ситуацию – лишиться личности, слившись с индивидуальностью, выйти из себя и войти в Бесконечность.

Магия – это одновременно битва по обоим фронтам. С одной стороны, маг стремится к осознанности и безупречности, и тем самым – создает устойчивые потоки своего развития. С другой стороны, нагнетая интенсивность своего развития, маг стремится выйти за пределы обусловленного существования, преодолеть двойственность рождений и смертей, а значит – окончательно победить смерть.

И можно ли найти в этом деле лучшего советчика, чем смерть?

А Вы — уверены, что сможете хотя бы осознать, что умерли?

А Вы — можете ли предсказать, куда потянут Ваши привязанности и тяготения Вашу индивидуальность?

https://www.enmerkar.com/magus-way/chto-zhe-sovetuet-smert
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11485/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 44 179
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 69274
  • - Вас поблагодарили: 156960
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: путь мага
« Ответ #47 : 11 Октября 2025, 05:52:46 »

  Во  первых - написано  весьма неплохо.  Слог  легкий, простой,  не  вымученный или пришибленный.  Тексты,  для  удобства  чтения грамотно   разбиты  на  абзацы и воспринимаются, читаются  без  всякого  напряжения. 
И даже  некая  безапелляционность нормально   воспринимается  "в рамках  жанра".   То  есть.  Безапелляционность -  она не  подразумевает дискуссии и сомнений.  Она  как железная дорога - колебаний не предусматривает. 

  Хорошо это или плохо?   Не знаю.  Жанры  в литературе  бывают  разные.  И право на  существование  имеют все  кроме  бестолковых.   
 
  Так что  тексты  сери   "Путь мага"  читать  стОит.  По крайней  мере,  там  есть  зацепки  за  новые темы,  которых нет в нашей  обыденности  и  повседневности.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

АйвенгоАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 18
Re: путь мага
« Ответ #48 : 11 Октября 2025, 07:48:38 »

Роли мага
Опубликовано: 09.02.2011

Как мы уже много раз говорили, главной задачей мага является расширение его сознания.

Хотя это расширение и является «исправлением» искаженной, с точки зрения Магии, ситуации, — то есть направлено на выход сознания из-под власти хищников и паразитов и возвращение ему изначального значения способа реализации потенций Монады, Магия – это не просто Путь «возвращения» к «правильному» развитию, это не просто исправление и ускорение эволюции, это еще (и в бόльшей степени) – Путь увековечивания индивидуального осознания как такового.

Узость человеческого сознания с точки зрения Магии не только является «неправильным» положением вещей, эта узость является еще и препятствием к самому продлению существования осознания.

Когда период конкретного воплощения заканчивается и наступает смерть индивидуального существа, количество его сознания обычно оказывается столь ничтожным, что шансов преодолеть преграду в виде Верховного Хищника нет никаких.

Маг стремится к переходу сознания в новое, творческое, состояние, а для этого ему необходимо пройти «между рогами Бафомета» и вырваться из круга причинностей.

И широта осознания, количество Силы, необходимое для этой – решающей – битвы, — требуются весьма значительные.

Магия как система включает несколько принципиальных путей подготовки сознания к переходу в Вечность.

Среди таких ключевых моментов – создание оси этого сознания.

Хорошо понятно, что все разумные существа на свете играют свои роли, переходя от роли к роли на протяжении своей жизни и сменяя маску за маской.

Также очевидно, что узость человеческого осознания такова, что, помимо самих этих ролей, в жизни существа обычно ничего и нет, или, как говорят, — под масками нет никакого лица.

Поэтому неудивительно, что когда спадает последняя маска – в момент смерти – от человека остаётся лишь воспоминание, решимо, — и больше ничего.

Человек обычно не может «снять маску» и «стать самим собой» не потому, что упорно не хочет, а просто потому, что под маской ничего нет, лишаясь своих игр, человек лишается и самого себя. Фактически, человек является лишь суммой своих действий, и, переставая действовать, он просто исчезает.

Маг упорно и целенаправленно взращивает за масками некое постоянное содержимое – свою самость.

Однако это не означает, что маг отказывается от игр и ролей, или «притворяется». Напротив, маг также переходит от роли к роли, и, пока он «в образе», он ни в коем случае не «притворяется». Он играет так, как будто эта игра – это единственное, что есть в его жизни, полностью и без остатка.

Однако в то же время где-то за сценой, тихий и незаметный, сидит безмолвный наблюдатель – самость мага, которая не вмешивается в игру, однако готова «задернуть занавес», как только спектакль окончится.

На протяжении всей жизни маг наполняет себя этой самостью, осознавая и развивая свою индивидуальность, подобно тому, как внутри куколки медленно и незаметно зреет бабочка, готовая выйти на свободу, когда придет её время.

И когда пасть Бафомета раскалывает Адир осознания и выпивает его энергию, развитая и дисциплинированная самость мага вылетает из его оболочки и обретает шанс на новое существование в качестве творящего разума.

https://www.enmerkar.com/magus-way/roli-maga
Записан

АйвенгоАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 18
Re: путь мага
« Ответ #49 : 11 Октября 2025, 07:57:18 »

Напряжение мага
Опубликовано: 12.09.2010

В современном разговорном языке слово «напрягаться» стало ругательным, а вопрос: «чего ты напрягаешься?» — попахивает изрядным порицанием.

В то же время, маг, погруженный в гущу своих битв, должен быть всегда напряжен  и не имеет права на расслабление.

Казалось бы, маг, в его постоянном напряжении и озабоченности битвой, должен представлять измученное и несчастное существо, лишенное отдыха и радости жизни.

Тем не менее, на деле маги, причастные Силе, обычно, наоборот – излучают радость и уверенность. И как бы ни был тяжел их Путь, они бесконечно дорожат им не из мазохистских наклонностей, а наоборот – из того чувства удовлетворения, которое он им придаёт.

Мы уже как-то говорили, что для человека оценка степени тяжести его продвижения строится исходя из «веса» того жизненного груза, который ему приходится нести. Соответственно, чем тяжелее этот груз, тем тяжелее и путь человека, тем напряженней и несчастней сам человек.

Для мага же всегда очевидно, что его груз априорно неподъемен, поскольку ему предстоит, не много не мало, реализовать в себе всю вселенную, со всеми ее потенциями, поэтому единственным выходом для его движения является акцентуация не на этом грузе, а на собственной легкости духа. Недаром само слово «дух» подразумевает нечто абсолютно легкое, нечто, не имеющее «массы покоя».

Действительно, люди, так озабоченные тяжестью своей жизни, обычно не обращают внимание на свою собственную тяжесть, дисгармоничность, которая нередко оказывается куда большей, чем их «жизненные проблемы». Душа человека обычно настолько сильно обременена внутренними противоречиями, зарытыми талантами и спрятанными проблемами, что именно под её тяжестью, а не под весом груза, так сгибается человек на своем жизненном пути. И как бы он не хотел переложить ответственность за свои страдания на окружение, обстоятельства, среду, в глубине души он обычно понимает, что единственной своей настоящей проблемой является он сам.

Простой и очевидный способ понять свою настоящую природу, открыть свои тяготения, свои тупики и перспективы — это именно расслабиться. Если только прекратить гонку, перестать думать о том, «что нужно сделать», «как выглядеть», если только отбросить социальные роли, остановиться и посмотреть внутрь себя — станут очевидными те процессы, которые идут внутри. Конечно, на самой глубине существа скрывается единый океан Великого Духа, однако чуть выше, там, где проявляется индивидуальность существа, где этот океан «волнуется» своим неповторимым способом, формируются более или менее соответствующие своей индивидуальности тяготения, семена будущих желаний и будущих действий. Поэтому, именно «нырнув» на эту глубину, или, как говорят, «расслабившись в своем естественном состоянии» , маг может увидеть, кем на текущий момент он является, насколько его личность соответствует его индивидуальности, а заодно — и вспомнить о своем сущностном единстве со всем мирозданием.

В то же время, душа мага легка и свободна. Он не воюет с собой, он – свой союзник, а его борьба – борьба за свободу и самореализацию. Мы уже не раз говорили, что само слово «борьба» в контексте Магии не означает не одну из форм связи, не бинерное соответствие «принятию», но — активное невхождение в деструктивные потоки, противостояние тому, что разрушительно и несет страдания.

Именно поэтому, сколько бы ни напрягался маг, он остаётся всегда расслабленным, и его битвы – это игра, в которую он играет, даже при том, что ставкой в этой игре является не просто его жизнь, а само его собственное осознание. Это чрезвычайно важное и продуктивное состояние для мага — состояние полной алертности на фоне максимальной невовлеченности  в суету, — как в драки и противопоставление себя — другому, так и в копирование и воспроизведение чужих моделей поведения и чужих систем ценностей.

Это утверждает и знаменитый девиз мага:

«Работу превращай в игру».

Так что нет ничего удивительного в, казалось бы, парадоксальном сочетании абсолютной напряженности мага с его совершенной расслабленностью. Маг понимает, что самое страшное – смерть – все равно неизбежна, и безупречно принимает вызовы своего Пути.

Однако понимание и достижение этого состояния – дело вовсе не простое. Очень легко было бы заявить: «я напряжен, но и расслаблен», и вместо Игры начать играться в магию. В действительности напряженные поиски, а затем — годы практики и годы дисциплины нужны для того, чтобы действительно научиться напрягаться, не напрягаясь и расслабляться, не разгильдяйничая. Для того, чтобы понять, что все уже есть внутри мага, ему приходится вначале долго и кропотливо это искать.

Тем не менее, верный выбор стратегии Пути возможен тогда, когда цель ясна хотя бы в общих чертах. Поэтому уже тот, кто лишь делает первые шаги по направлению к Силе и Свободе, уже должен понимать, что он не должен превратиться ни в зашоренную лошадь, ни в потакающего своей слабости «просветленного волшебника».

И на каждом этапе своего Пути маг должен помнить, что он силен тогда, когда соединяет противоположности, когда держит баланс и не впадает в крайности, но при этом и не допускает компромиссов. Баланс мага – это полное принятие обеих противоположностей, обоих полюсов бинера, и их интеграция, а не нахождение точки их соприкосновения. Поэтому маг стремится именно к тому, чтобы одновременно быть полностью напряженным и так же полностью расслабленным.

https://www.enmerkar.com/magus-way/napryazhenie-maga
Записан

АйвенгоАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 18
Re: путь мага
« Ответ #50 : 11 Октября 2025, 22:35:44 »



С Энмеркаром к монастырю: диалог о демонологии
Записан

АйвенгоАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3
  • - Вас поблагодарили: 18
Re: путь мага
« Ответ #51 : 11 Октября 2025, 23:24:54 »



Врата горизонта: Архонты, Демоны, Ангелы
Записан