Огонь изнутри.
Глава 3.
Эманации Орла
Затем он сказал мне, что прежде чем он начнет объяснять про эманации Орла, он должен поговорить со мной об известном, неизвестном и непознаваемом. Большая часть истин об осознании была открыта древними видящими. Но последовательность, в которой они располагаются, была разработана новыми видящими. И без такой последовательности эти истины были бы практически непостижимы.
Он сказал, что не искать последовательность, была одна из величайших ошибок, которую сделали древние видящие. Смертельным последствием этой ошибки было их предположение, что неизвестное и непознаваемое – одно и тоже. Это было дело новых видящих – исправить эту ошибку.
Они установили границы и определили неизвестное, как то, что скрыто от человека, окутано, вероятно, ужасающим контекстом, но которое, тем не менее, в пределах человеческой досягаемости.
Неизвестное становится известным в определенное время.
Непознаваемое, с другой стороны, неописуемо, немыслимо, нереализуемо.
Это нечто, что никогда не станет известным для нас, и все же, оно есть, великолепное и в тоже время ужасающее своей безграничностью.
- Как видящие их различили? – спросил я.
- Есть очень простое правило, - сказал он.
Перед лицом неизвестного, человек отважен. Это качество неизвестного давать нам чувство надежды и счастья. Человек чувствует себя сильным, бодрым. Даже опасения, которые оно вызывает, очень удовлетворяющие. Новые видящие увидели, что человек находится в наилучшем состоянии перед лицом неизвестного.
Он сказал, что всякий раз, когда то, что понимается как неизвестное, оказывается непознаваемым, это имеет катастрофические результаты. Видящие чувствуют себя истощенными и поставленными в тупик.
Ужасное угнетение овладевает ими. Их тела теряют тонус, их мышление и трезвость начинает бесцельно бродить, ведь непознаваемое не дает энергии.
Оно вне человеческой досягаемости, по этой причине, в это область не нужно вторгаться по глупости или даже осмотрительно. Новые видящие осознали, что они должны быть готовы заплатить чрезмерно высокие цены за малейший контакт с ним.
...................
Новые видящие попусту не тратили свое время в размышлениях о том, что пошло не так. Напротив, они стали локализовывать (картографировать) (to map) неизвестное, чтобы отделить его от непознаваемого.
- Как они локализовали (map) неизвестное, Дон Хуан? – спросил я.
- Посредством контролируемого использования видения, - ответил он.
Я сказал, что я имел в виду, что представляет собой картографирование неизвестного?
Он ответил, что картографирование неизвестного (mapping the unknown) означает то, что оно становится доступно нашему восприятию. Постоянная практика видения позволила новым видящим обнаружить, что неизвестное и известное лежит на одинаковых основаниях (on the same footing), потому что они оба доступны для человеческого восприятия. Видящие, фактически, могут покинуть известное в определенный момент и войти в неизвестное.
То, что находится за пределами нашей способности восприятия – это непознаваемое. И разница между неизвестным и непознаваемым критическая. Непонимание разницы ставит видящих в самое шаткое положение, всякий раз, когда они сталкиваются с непознаваемым.
- Когда это произошло с древними видящими, - продолжил Дон Хуан, они подумали, что что-то не так с их практиками. Им никогда не приходило в голову, что большая часть того, что там, находится за пределами нашего понимания. Это было ужасной ошибкой с их стороны, за которую они дорого заплатили.
- Что произошло после того, как разница между неизвестным и непознаваемым была осознана? – спросил я.
- Начался новый цикл, - ответил он. Это различие и есть граница между древними и новыми видящими. Все, что сделали новые видящие, исходит из этого понимания.