Мысли вслух. Что же это такое - мысли вслух? Наверное, это то, о чем ты хочешь рассказать, то, что болит у тебя внутри. Ты не знаешь, нужно ли это кому-нибудь. Но очевидно, тебе нужно высказаться, может быть даже в пустоту. Просто крикнуть, выкрикнуть. Чтобы хотя бы на какое-то время забыть о боли.
Так получилось, что я связала свою жизнь с человеком, которого в обществе называют инвалидом. Мой муж инвалид первой группы, у него ДЦП. ДЦП - это болезнь приобретенная, врачи говорят, что это родовая травма. Бывают разные формы ДЦП. Когда, к примеру, поражена только нога, или рука. Может, было бы именно так, но в трехмесячном возрасте ребенок заболел минингитом. И болезнь переросла в тяжелую форму.
Свекровь рассказывала мне о том, как она поднимала сына. Ее мечта была вылечить поставить сына на ноги. Она сделала все, что смогла. Конечно, когда-то ей предлагали уехать в Японию, что якобы в Японии созданы для этого все условия, что, якобы ребенка вылечили бы на 99 процентов, но она была патриоткой и ни в какие страны переезжать не захотела. Сына поднимала сама методом кнута и пряника.
Есть инвалиды озлобленые и замкнутые в себе. Они думают, что общество им чем-то обязано. Свекровь воспитала сына иначе. Мой муж открытый и доброжелательный человек, он любит общество, людей и люди отвечают ему взаимностью.
С другой стороны инвалиды ранимые люди. И они совершенно беззащитны, если чувствуют, что общество отворачивается от них.
Свекровь рассказала один случай из детства. Когда дети были маленькие, они приносили в дом всякую живность. Однажды Саша принес больного котенка. Котенок был очень плохой, он умирал, его невозможно было вылечить. И конечно же мама была в ужасе и она сказала в сердцах, нам не нужен больной котенок, он же все равно умрет. У Саши была истерика. Он кричал, что значит и он никому не нужен, ведь он же тоже больной, значит его тоже нужно куда-нибудь отвести. И что он никуда не отнесет котенка, или же он уйдет вместе с ним. Свекровь говорила, что еле еле успокоила сына, сказав, что отвезла котенка в больницу и что там хорошие врачи, которые его обязательно вылечат.
Вспоминаю еще одну историю. Примерно года три назад по телевизору шла передача, (не помню, как она называлась) и кто был ее ведущим. Обсуждалась проблема врожденной инвалидности. Следует ли дать матери выбор: оставить ребенка-инвалида жить или же усыпить, убить его, заведомо зная, что такому ребенку на этой земле ничего не светит. Эта передача вызвала широкий резонанс среди инвалидов, многие были просто возмущены. Чистый фашизм.
Когда Саша смотрел эту передачу, у меня было такое ощущение, что он будто бы потерялся в пространстве, он не знал, как реагировать на это, он не мог поверить своим ушам и глазам в то, что он слышит. Для него это был шок и в тот момент я поняла насколько он беззащитен. И я не знала, что мне нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Потому что я не всесильна и я не могу прибежать на эту передачу и перегрызть всеми глотки. Просто было очень больно и я поняла, что мы в этом обществе остались вдвоем, что мы никому не нужны. И я поняла, что должна находится рядом с ним, потому что если вдруг общество отвернется от него, то кто же тогда будет рядом с ним.
Нет, вообще-то не так все плохо. Во всяком случае пока. Люди инвалиды имеют возможность общаться и между собой и со здоровыми людьми. К примеру, мой муж посещает театр МИРТ. Московский Интегрированный Реабилитационный театр. Там играют профессионалные актеры и инвалиды. Он играет, он актер. Это его отдушина. Они даже умудрились съездить однажды в Китай и в Польшу.