Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ  СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ -  СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ  kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Предания, сказки, мифы, легенды и...  (Прочитано 67292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138003
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #120 : 19 Июня 2011, 13:36:08 »

 На мировом древе или древе жизни место Птицы на его вершине. В качестве птицы мирового древа в каждой конкретной традиции обычно выступает наиболее царственная Птица - чаще всего орел. Птица на мировом древе обозначает верх и в этом смысле противопоставлена животным классификаторам низа - хтоническим животным, прежде всего змее. Многие мифы описывают поединок Птицы и змеи, в котором Птица выступает как пернатый помощник бога. Мотив подобного поединка нередко сохраняет следы поединка бога и его противника, тем более, что Птица мирового древа в разных традициях соотносится с громовержцем: Зевсом, Юпитером, Индрой и др.

 

     Широко распространены представления о Птицах как первопредках, тотемах племени. Почитание Аиста у славян также объясняется его тотемическом происхождении. В ряде традиций орел выступает как "первоцарь", а также как эмблема власти, в частности царской (ср. роль изображений орла в геральдике).
     

       Птицам отведена значительная роль в ритуалах. Например, праздник встречи весны часто был приурочен к прилету первой    весенней    птицы.    Исключительное    место    среди ритуальных танцев занимают "птичьи" танцы: русский вариант весеннего хоровода - "вутица", "журавлиные" танцы в Греции и т.п.


 

(Подробнее:  В. В. Иванов, В. Н. Топоров. Птицы // Мифы народов мира. Т. 2. М.,1992, с. 346-349 )

 
         Общего для всех славян названия Аиста нет. Некоторые из названий Аиста обнаруживают родство с названиями журавля и цапли, что подтверждается и внеязыковыми данными: Аист и цапля - птицы, очищавшие земные воды после сотворения мира, сходная роль масок Аиста и журавля в рождественской обрядности. В легендах и весенних обрядах Аист - охранитель и очиститель земли от гадов и прочей нечисти; он истребляет жаб, в которых обращаются ведьмы, а гнездо Аиста охраняет дом от злых духов вообще. Как истребитель змей Аист является противником дьявола и символом Христа.

 

    Болгары считают Аиста паломником, который ежегодно посещает Святую землю; считают также, что он живет на краю земли. Аисты улетают на зиму в далекую землю, где, искупавшись в чудесном озере, становятся людьми, а весной, искупавшись в другом озере, вновь приобретают птичий облик и возвращаются.

 

     Представление о том, что Аист приносит детей, наиболее распространено у зап. славян. Аист вытаскивает детей из болота, приносит их в корзине, бросает в дом через печную трубу. По кашубскому поверью, Аист бросает в печную трубу лягушек, которые, пройдя через дымоход, приобретают человеческий облик, причем из лягушек, найденных Аистом на лугу или в поле, происходят крестьяне, а из найденных у  воды - рыбаки. У германизированных славян о. Рюген был известен "аистиный камень" (нем. Adeborstein), на котором Аист сушит детей, добытых из моря.Так же называются черные или белые плоские круглые камешки,которые дети бросают через голову, прося у Аиста брата или сестру. Известны польские обращения к Аисту: "Bocuś, kliczka, przynieś mi braciszka!" [Аист, кличка,принеси мне братика!]. Где кружит Аист,там ожидают появление ребенка. С поверьем об Аисте, приносящем детей, связан запрет девушке смотреть на Аиста.
 

       Гнездо Аиста устраивают на доме, хлеве или дереве возле жилья, используя для этого старую борону или колесо. Мотив колеса характерен и для детских закличек Аиста: "Дядька бусел, закружысь калесом! Твае детки за лесом. Не ўсе, не ўсе, палавина ў аўсе". В Подлясье колесо должен втащить наверх холостяк с помощью девушки. Повсеместно гнездо Аиста на доме является счастливой приметой. Дом, который Аист избегает, проклят; уход Аиста с гнезда предвещает запустение дома.

 
       Нарушение запрета причинять вред Аисту  считается тяжким грехом и сулит обидчику несчастье - болезнь или смерть для него самого и для близких.


          (Подробнее: А. В. Гура, А. Б. Страхов. Аист //  Славянские древности. Т.1, М.,1995, с.96-100)
Записан

Игорь Орловский

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +56/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 816
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3135
  • - Вас поблагодарили: 1056
    • Моё литературное творчество
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #121 : 21 Июля 2011, 17:47:42 »


Продолжая тему ответов 121 и 122:

ПРЕПОДОБНЫЙ ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ

Пересказываю своими словами историю из его жития.
Источник: Жития святых в изложении свт. Димитрия Ростовского, М., “Терра”, 1998, том 9 – апрель 22.

В самом начале 7 столетия, когда кровожадные орды Мухаммеда ещё не успели оккупировать Ближний Восток и Северную Африку, Египет был духовным центром христианского мира. И вот в это самое время пришёл в Александрию – столицу диоцеза Египет (диоцез – область Восточной Римской империи) – монах из монастыря. Оставил монастырь в пустыне, в котором долгие годы пребывал в посте и молитве, и поселился в огромном шумном городе. Звали его Виталий. Лет было ему немало – уже шестьдесят. Чем же он занялся на новом месте своего жительства? Весь день работал, а вечером получал расчёт – двенадцать медных монет. Надо полагать, что работа была неквалифицированная, да ещё что может сделать старец, измождённый постом? Посему зарплата оказывалась невеликая. Потом на одну монету Виталий покупал себе один боб и его съедал (зерно или стручок – не ведаю). И этого питания ему хватало на весь день – привык он в пустынном монастыре к суровым постам и научился обходиться почти без пищи.

А далее наступала самая удивительная часть его жития, ради чего, собственно, Виталий в Александрию и прибыл. Он составил себе список всех городских блудниц (проституток, то есть), и на ночь приходил к одной из них, которая была свободна. Вручал ей одиннадцать медных монет и говорил:

– Умоляю тебя за эти деньги всю эту ночь соблюсти себя в чистоте, не делая ни с кем греха.

И так сказав, затворялся с ней в её комнате. Она спала на постели своей, а старец, став в углу, всю ночь молился Богу. Наутро, уходя от блудницы, он с клятвой просил её никому не рассказывать о его поступке. Посему все горожане думали, что Виталий предаётся разврату. И александрийские моралисты ругали его, советовали ему жениться, а иные и плевались на него. Монах всё терпел.

Проходили годы. Некоторые проститутки, пристыженные таким образом жизни Виталия, становились на молитву вместе с ним. А иные переходили к честной жизни: начинали жить своим трудом, или же выходили замуж, или шли в монастырь.

А одна блудница нарушила клятву – начала всем рассказывать, что Виталий не сексом по ночам занимается, а Богу молится. Монах сильно опечалился, и принялся умолять Господа, чтобы Он вразумил сию болтушку, и подвиг его сокрыл. Тотчас, по Божественному попущению, та женщина пришла в бешенство. Народ ей начал говорить: “Видишь, Господь тебя наказал за враньё – за то, что ты оправдывала этого старого блудодея”. Потом, конечно, бешенство прошло. Но все александрийские проститутки твёрдо себе уяснили: уж коли обещали Виталию молчать, то надо молчать.

Городские моралисты добрались до Александрийского патриарха Иоанна – пожаловались ему на монаха Виталия, просили принять меры. Патриарх вспомнил случай, когда он за блуд осудил одного инока на телесные наказания, а по оконцовке оказалось, что этот инок – евнух, и, следовательно, блуда быть не могло. Сокрушаясь об этой своей ошибке, патриарх отправил жалобщиков восвояси, посоветовав им на прощанье никого не осуждать.

Когда же по старости лет Виталий преставился в своей маленькой тесной келье у городских ворот, обстоятельства сложились так, что об этом узнал весь город. От прикосновения к его телу разные больные получали исцеление. И тут все городские блудницы, ничего не скрывая, стали рассказывать о необычном образе жизни монаха Виталия – о том, чем же он на самом деле занимался ночами.
 
Честные останки Виталия с честью похоронил сам папа и патриарх Александрии Иоанн. А городские моралисты сделали для себя правильный вывод – стали меньше осуждать людей.
Записан

Игорь Орловский

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +56/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 816
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3135
  • - Вас поблагодарили: 1056
    • Моё литературное творчество
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #122 : 27 Августа 2011, 19:20:08 »

Один человек спросил у Сократа:

— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

— Три сита?

— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

— Нет, я просто слышал это.

— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив.

— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет необходимости.

— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 381
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68542
  • - Вас поблагодарили: 155279
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #123 : 04 Ноября 2011, 00:39:36 »

  Адыгейская сказка.

  Ханская дочь и охотник


В Кавказских горах жил-был охотник Шамиль, храбрый и статный юноша, который охотой только и кормил себя и свою старушку мать. Однажды он охотился в густом лесу. Солнце уже клонилось к закату, а между тем ему еще ничего не попадалось на глаза. Шамиль хотел уже возвращаться домой с пустыми руками, но какое счастье – он заметил на большой чинаре орла необыкновенной величины. Шамиль прицелился и хотел уже спустить курок, как вдруг орел молвил умоляющим голосом: «Не убивай меня, Шамиль! Я пригожусь тебе в беде. Вот тебе одно из моих перьев; когда тебе придется плохо, согрей его на огне, и я тотчас явлюсь». Шамиль спрятал перо и пошел дальше.

Немного спустя попадается ему дикая коза. Шамиль хватается опять за ружье, но коза взмолилась человеческим голосом: «Пощади меня, Шамиль! Вот тебе волосинка от моей бороды; в случае опасности она тебе пригодится!» Шамиль взял волосинку и отправился дальше.

Сделалось уже совсем темно. Шамиль съел последний кусок хлеба, взобрался на развесистое дерево и, прикорнув между двумя ветвями, выспался хорошенько. Когда солнце встало, он соскочил с дерева и продолжал охотиться. Дичи ему не попадалось никакой, а между тем есть ему страх как хочется. Тогда он спустился к морскому берегу, решив закинуть удочку. Спустя несколько минут он вытащил необыкновенную рыбу с золотистой чешуей. Золотая рыба стала его умолять человеческим голосом: "Отпусти меня, Шамиль! Я тебе пригожусь в беде. Вот тебе на всякий случай одна из моих чешуи!"Шамиль взял чешую и отпустил рыбу. Затем Шамиль опять направился в лес. В лесу ему попадается лиса; он прицелился в нее, но она стала его просить умоляющим голосом: «Ие трогай меня, Шамиль! Я тебе пригожусь в случае опасности. Возьми лучше волосинку из моего хвоста!» Сказав это, она выдернула из хвоста волосинку и отдала ее Шамилю.

Голод его донимал страшно, и он пошел уже по берегу моря, надеясь там что-нибудь раздобыть. Долго ли, коротко ли он шел, но достиг незнакомого города. Войдя в городские ворота, он зашел в бедную избенку, в которой у очага возилась древняя старушонка. Он спросил ее, нет ли у нее чего-нибудь поесть; оказалось, что и она сама сидит целый день без хлеба. Тогда Шамиль вынул золотой и послал ее на базар за провизией. Скоро вернулась старушка и принесла всего вдоволь. Шамиль пригласил откушать и старушку, а когда оба они наелись досыта, он спросил ее, что нового в их городе.

– Лучше и не спрашивай, дорогой гость! – ответила старушка. Шамиль стал настаивать на том, чтобы она рассказывала все, о чем знает. Тогда она рассказала следующее:

– В нашем городе правит хан, у которого есть только единственная дочь; она имеет подзорную трубу, в которую видит все на земле, на небе и в море. Она заявила, что выйдет замуж только за того, кто сумеет так спрятаться, чтобы его никак нельзя было найти. Прятаться можно три раза, в случае же неудачи после третьего раза несчастный должен погибнуть на виселице. А так как эта девушка необыкновенно красива, то многие юноши из нашего города делали попытку добиться ее руки, но, разумеется, сделались жертвой этой кровожадной женщины. В городе стоит плач и стон, так как нет семьи, которая бы не лишилась одного или двух молодых людей; и я также оплакиваю потерю двух красавцев сыновей, моих кормильцев. Число всех жертв составляет ровно девяносто девять; не хватает еще одного, и, по всей вероятности, сотый – это ты, несчастный!

– Попытаюсь и я, – сказал Шамиль и, простившись со старушкой, направился в ханский дворец. Войдя туда, он заметил дочь хана, сидевшую на тахте и окруженную многочисленным штатом прислуги. Вскинув глаза на Шамиля, дочь хана спросила, обращаясь к гостю: «Сотый?» – Посмотрим! – коротко ответил Шамиль.

– Если ты желаешь, – сказала резко ханская дочь, – рисковать из-за меня своей жизнью, то знай, что в эту ночь ты должен спрятаться куда знаешь; днем же я стану искать тебя.

В сумерки Шамиль вышел из дворца и, дойдя до окраины города, зажег перышко орла. Явился орел.

– Спрячь меня как можно лучше! – сказал Шамиль. – И орел, подхватив его своими когтями, поднял в поднебесье и унес далеко в темные облака, где у него было гнездо; туда он посадил Шамиля и сам сел на него.

На рассвете ханская дочь стала осматривать кругом всю поверхность земли. На земле нигде не оказалось Шамиля. Тогда она навела свою трубу на поднебесную высь, искала долго по всему воздушному пространству и наконец где-то далеко в облаках заметила гнездо, на котором сидел орел; всмотревшись хорошенько, она увидела несколько шерстинок от папахи Шамиля.

– Вот он! – крикнула радостно девушка.

Когда же вечером явился Шамиль, ханская дочь рассказала ему в точности, где он прятался.

На этот раз его постигла неудача. Надеясь второй раз лучше спрятаться, Шамиль вышел из дворца и в кустарниках, за городом, зажег шерстинку козы: в одно мгновение явилась коза.

– Спрячь меня получше! – сказал Шамиль.

Коза посадила его на себя и понесла с быстротой ветра чуть ли не на край света. Там она его спрятала за выступом в яме, на отверстие которой сама легла, прикрыв его своим телом.

На следующее утро начались поиски. Долго искала Шамиля ханская дочь, но, наконец, за скалой, под лежащей козой, заметила она конец бешмета, который Шамиль по неосторожности забыл подвернуть. Повторилось затем то, что произошло в первый раз.

"Вторая неудача!"-подумал Шамиль, грея у огня чешую золотой рыбки. Рыба, явившись к нему немедленно, повела его к берегу моря и вызвала оттуда огромную щуку; щуке она велела разинуть рот и, всадив Шамиля в ее объемистую утробу, послала ее опять в морскую пучину.

Долго на следующий день искала дочь хана, но все напрасно: не было Шамиля нигде – ни на земле, ни в поднебесье. Она хотела уже признать себя побежденной, но мать посоветовала ей направить трубу в глубину моря. Случилось так, что как раз в это время прожорливая щука, в утробе которой спрятался Шамиль, открыла пасть, чтобы поймать карася. Неудивительно, что он был замечен...

Шамиль совсем пал духом. Дочь хана хотела уже приказать его повесить, когда он, вспомнив о волосинке лисицы, воскликнул:

– Прекраснейшая дева! Я пришелец из чужой страны и гость в вашем городе, разреши мне в последний раз спрятаться – еще раз попытать счастья! – Она согласилась.

Шамиль вышел за город и зажег волосинку лисы. Немедленно она явилась.

– А ну-ка,, как ты меня спрячешь? – сказал нетерпеливо Шамиль.

– Не беспокойся, Шамиль! Я тебя так спрячу, что тебя никто не найдет! – Тут же, в кустах, она ему велела спать спокойно до тех пор, пока его не разбудит. Затем она принялась рыть подземный ход от того места, где спал Шамиль, до ханского дворца, в подполье комнаты, в которой обыкновенно сидела девушка и производила осмотр. На заре она разбудила Шамиля и велела ему ползти за собой. Они очутились в подполье комнаты ханской дочери, в таком месте, которое приходилось как раз под ее ногами; все там было слышно: не только все, что она гозорила с матерью или с прислугой, но и как шуршало ее платье.

Начались поиски, но сколько пи искала ханская дочь, она нигде не могла найти Шамиля. Ей и невдомек, что он мог спрятаться под ее ногами, чуть ли не в складках ее платья. В отчаянии она несколько раз бросала об пол свою трубу, которая ей теперь в первый раз изменила. Во время этих бесполезных поисков Шамиль спал себе преспокойно у ног красавицы, а лисица чутко его караулила, сидя подле него. Когда смерилось, лисица опять разбудила его, и он отправился к ханской дочери.

– Сегодня, однако, – сказала она недовольным голосом, – ты так спрятался, что даже сам шайтан не мог бы тебя разыскать!

– В таком случае, могу ли я рассчитывать, что ты сменишь гнев на милость? – спросил Шамиль.

– Нет, – сказала она, – позволь и мне поискать еще один день! – Шамиль согласился.

Повторилось то же самое. Шамиль спрятался в прежнем месте. Конечно, все поиски девушки остались безуспешными. С досады она разбила свою трубу вдребезги!

Когда же вечером Шамиль явился во дворец, недоступная красавица бросилась к нему, сказав: "Ты окончательно победил меня: я согласна быть твоей женой!"На следующий день отпраздновали свадьбу. Все жители города были необыкновенно рады, что избавились от тяжкого для них испытания, и таким образом свадьба ханской дочери сделалась всеобщим праздником.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138003
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #124 : 07 Ноября 2011, 16:01:57 »

а вы знали откуда происходит  слово СВАРГАНИЛ?


 ну до чего удивительно, смотрите


Существует и такая трактовка: слово «сварог» переводится как «ходящий по небу»,
«небесный». также известна такая форма слова Зварог, Зворожины -
названия, которые старые люди помнили еще в начале ХХ века. В давние
времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали
называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог
– это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог сварганил
(сварил, создал) землю. Сварог является воплощением космических потуг
Света, Огня и Воздуха (Эфира), отцом зодиакальных созвездий, которые
получили название Сварожичи. Древняя чешская книга «Mater Verborum» –
«Мать Слов» – переводит наше имя Сварог словом Зодиак. Значит, Коло
Сварога есть ни что иное, как годовой круг созвездий, то есть календарь.

Сварог: отец детей-сварожичей. Мудрый прабог уже давно отдыхает, а дети
правят миром. В неолитической мифологии Солнце считалось детищем бога
потустороннего мира, чьим атрибутом был огонь.
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138003
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #125 : 13 Ноября 2011, 10:44:17 »

Меня всегда удивляли слова, всегда было интересно происхождение слова и почему именно этим словом называется именно это, иногда я просто не могу говорить, потому что так сильно смотрю в слова,  забываю всё на свете. и просто слышу звуки, но не слова, бывает такое.

вообще человеческая речь, способность говорить, словасоединения, ЯЗЫК, меня волнует, удивляет, восхищает, очень много со мной происходит, когда я про это думаю.




Что такое Язычество

Слово «язычество» происходит от слова «язык» – «народ». Это слово появилось у нас более тысячи лет назад, и вовсе не в связи с христианизацией Руси. Так же, как и название «православие», вероломно присвоенное христианской церковью в 17-м веке: наши русские предки «славили правь», т.е. правду, правильный Путь – и поэтому Православие – это исконная русская языческая вера.

Сегодня нам приходится избавляться от негативного оттенка слова «язычество», который навязывает христианство.

Язычество – это народная вера (исторически – вера народа, в противовес вере князей, которые приняли чужеродную византийскую религию и силой пытались обратить в нее народ). Мы – народ, и поэтому мы – Язычники.

Мы все рождаемся язычниками и лишь потом, в течение жизни, «накладываем» на себя религиозные, идеологические и прочие личины… Языческая вера нашего народа – в русских богов – называется Родноверием (в ее основе лежит понятие «Род», см. ниже).

Европейские язычники называют себя паганистами (в латинском языке языческая вера называется «паганизмом», от слова «паганус» – землепашец). Отсюда произошло слово «поганый», которое за тысячу лет «приобрело» бранный смысл.

Под давлением христианства изменили смысл многие русские слова:

например, слово «кощунствовать». Издревле, кощунником звали того, кто исполнял священные гимны и сказывал предания, т.е. кощунствовал.


Языческая вера – это вера простого народа, который естественным образом приближен к земле. Это такое волшебное знание, которое может умереть только вместе с народом. Пока народ способен жить, и осознает себя на своей земле наследником предшествующих поколений – жива и его традиция.

Под термином «Традиция» подразумевается высокоразвитая философско-этическая система.

Язычество – это традиционная народная культура, Родовая система верований, комплекс мировоззрений, направленных на гармоничное развитие человека в Природе, приобретение им необходимых способностей на благо своего рода-племени. Именно этого не хватает современному обществу, отравленному наплевательским отношением к организму планеты и собственному организму.

Язычество – это система, соединяющая все традиционные знания наших предков, которая с ходом времени естественным образом развивается, пронизывая все сферы жизнедеятельности общества.
Вдумайтесь в основной принцип Язычества, коренным образом отличающий его от самоуничижительного, страдальческого, раболепного христианства: Язычество дает человеку Радость к Жизни!

Возрождение Традиции

Возрождать – это не значит «возвращаться». Всё хорошо к своему времени. В процессе Возрождения неизбежно появляется творчество. И это хорошо.

Языческая Традиция наиболее гармонична для свободного человека, потому что дает ему возможность Творить.

Истинная суть любого обряда не в том, чтобы слепо воспроизводить какие-то действия: прежде всего, нужно проникнуться их смыслом. И если в точности их воспроизвести невозможно, то можно и нужно искать, как сделать лучше.

Каждый человек берет из Традиции что-то близкое лично себе и создает собственную традицию – традицию семьи и рода, опираясь на чувство гармонии со своей землей и народом. Окостеневшая традиция – это догма.

Языческая Вера

Основной принцип Веры в Языческой Традиции – в том, что ее следует связывать не со словом «верить» в привычном (христианском) значении, а со словом «верный».

Языческая Вера не отрицает сомнений и множественных толкований, она отличается большой ролью интуиции и жреческого (волховского) искусства.
Слепая вера – не для Ведающих (Знающих). Языческая Вера – это Верность и Доверие, без которого мы не сможем двигаться вперёд по пути Ведания. Доверие – первый шаг на пути свободного ученичества, это открытость, непосредственность и чистота восприятия.


http://narod.yandex.ru/
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138003
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #126 : 02 Декабря 2011, 10:30:02 »

Это случилось месяца два назад, когда меня удивила, потрясла, сразила,  сказка Колобок.
именно так и было!!!!!
я все ходила- бродила и крутила-вертела внутри это слово

Колобок... Колобог... Коло... бок... Кол я да...
Кол о  бок...

сказка ведь с секретом

:)

Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138003
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #127 : 02 Декабря 2011, 10:48:34 »

вот такой подарок-ответ пришел ко мне, совершенно случайно,
дивитесь друзья   *ROSA*


это страничка mata-mata, из её журнала.
.................................




Kalabhaga Purana
Калабхага Пурана


Царица Babhi и ее супруг Dedhudeva не имели детей. Однажды Babhi и Dedhudeva пахтали молоко божественной коровы, и в результате этого процесса на свет появился маленький бог. Пригласив брахмана-астролога, супруги получили от него совет назвать сына Kalabhaga, что означает "имеющий богатство (bhaga), связанное с качением (kala) по наклонной плоскости".

Когда Babhi и Dedhu отошли, чтобы позаботиться о божественной корове (go), Калабхага чудесным образом покатился по наклонной плоскости. На пути ему встречались различные демоны, облеченные в форму животных, но Калабхага побеждал их с помощью kalabhagamantra.

Наконец Калабхаге встретился демон Рудра ("рыжий") в форме лисы. Рудре покровительствовали различные ракшасы, один из которых дал ему защиту от калабхагамантры. Хитростью Рудра заманил Калабхагу себе на нос, а затем проглотил его.
.................................................





Каливакх
Античный миф


У Зевса и Геи (а может быть, у Зевса и Геры, или у Юпитера и Европы, но скорее всего - Марса и весталки Реи Сильвии) родился сын Калибахус или Каливакх. Он был абсолютно непобедим в бою, так как копья и стрелы скользили по его округлому телу, не причиняя ему никакого вреда. Но было известно, что у него было всего одно уязвимое место - пятка: если ее касался нос лисы, Каливакх терял волю.
После очередной ссоры Аполлона, Посейдона, Афины и Немезиды оскорбленный Калибахус заявил, что на троянскую войну не пойдет, и покатился по наклонной плоскости, попутно захватив с собой огонь, чтобы отдать его людям.
На своем пути Калибахус совершил много подвигов и поверг при помощи вакханалий Лернейского Заяца, Дельфийского Волка, Харибдианского медведя и наконец встретил богиню Персефону, по наущению хитрого Меркурия принявшую образ Лисы. Лиса хитростью заставила Калибахуса посмотреть в свое (Лисы) отражение в воде, при этом в отражении нос Лисы коснулся пятки Калибахуса.
Так погиб герой Калибахус.
................................





Калабага Сутра



В одной благородной семье родился сын по имени Калабага. Благоприятным предзнаменованием при его рождении было то, что его мать во сне увидела слона. Астролог предсказал отцу Калабаги, что его сын будет либо великим царем, либо великим мудрецом. В последнем случае его поглотит существо шафранового цвета. Поэтому родители старались всячески оградить сына от всего, что может привести к мудрости, и окружили его роскошью.Однако однажды, сидя на окне, Калабага увидел зайца, волка, медведя и лису. Увиденное так потрясло его, что он бросил жену и сына и покатился по наклонной плоскости.Сначала он встретил зайца, с которым повел ученую беседу. Но учение зайца не удовлетворила Калабагу, и он покатился дальше. Так встречался он со многими животными, но ни одно из их учений не приносило ему удовлетворения. Наконец Калабага осознал, что причина страдания - в качении, и, встретив одетую в шафрановое одеяние лису, перешел в нирвану. Одновременно с этим весь материальный мир, существующий лишь в уме Калабаги, также прекратил свое качение. Однако так как самсара и нирвана - это одно и тоже, лишь рассматриваемое с разных точек зрения, Калабага и Лиса продолжили свое существование и в дальнейшем, в разных формах воплощаясь на Тибете и сострадая всем живым существа

................................



Ли Сы
(плохо сохранившаяся рукопись)

Монах Ли Сы всю свою жизнь упражнялся в одном единственном ударе. Он сначала как бы подставлял свой нос невидимому противнику, а затем, неистово вскрикнув, наносил страшный удар в пустоту.
Другие монахи смеялись над ним, говоря:
- Глупец! Зачем ты тренируешь всего лишь один удар?
Ли Сы лишь улыбался и ничего не отвечал.

Но однажды с гор, от самой Великой Китайской стены, покатился по наклонной плоскости огромный все разрушающий на своем пути шар.
Достигнув Шаолиня, шар покатился к стене монастыря. Монахи пустились бежать. Лишь Ли Сы спокойно продолжал тренивровать удар...

Дальше рукопись обрывается

.........................



Русский Колобог
Летопись краха русской национальной религии

Деды [в русском неоязычестве - предки - прим. ред.] вызвали из праха Русского Колобога и взмолились к нему: "Колобоже, земля наша велика и обильна есть, религии же несть в ней. Во языцех бози мнози, а на Руси нестроение. Приди и правь нами". С громами великими и молниями покатишася Колобог по наклонной по плоскости мимо покляпых берез дорогою непроезжею, непролазною.
Встретишася ему, вместо толп верующих, токмо заяц, волк да медведь. Лиса же, по невежеству и пьянству своему, поглотиша Колобога и облизнуша ся.

И заплакавши махнуша Деды на все рукой, ибо мраз был великий, и погибоша на земле русской религия русская, национальная бесславно, и пришлось принимати земле русской християнство.
А о позоре того Колобога до сих пор сказки слагают и краснею

Тексты этих мифологических сказаний были найдены  в заброшенной и разрушенной библиотеке, в джунглях, выросших на месте древнего полиса, моим знакомым лингвистом и (внезапно) историком по имени Vaiswanara.



http://mata-mata.livejournal.com/

....................
большое спасибо mata-mata!!!!!!!!!!  *ROSA*



Записан

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 780
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3988
  • - Вас поблагодарили: 16574
  • Здесь вам не Тут !
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #128 : 02 Декабря 2011, 10:59:53 »

Шаня, как думаешь, что древнее - русская сказка или мифы других культур ? )))
Записан
У всего в мире своя песня.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138003
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #129 : 02 Декабря 2011, 11:06:24 »

Песа не задавалась этим вопросом.
но скажу что пришло на твой вопрос.
я думаю нет возможности определить что древнее... я не знаю.
возможно, что очень многое рождается тогда, когда приходит время, и возможно сказки, они у всех народов одинаковые, и приходят тогда, когда народ приходил к ним.

по крайней мере в моей жизни сейчас много сказок и мифов, и разных народов и я нахожу много схожего.

очень много сюжетов схожих и одинаковых

:)
спасибо за вопрос, благодаря ему вот обратила внимание на это!
Записан

Donald

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4
  • - Вас поблагодарили: 32
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #130 : 29 Декабря 2011, 20:19:34 »

Добрый охотник
Индейские народные сказки

Жил-был один молодой охотник. Все очень любили его за доброту. Никогда он не стрелял в оленя, если видел, что тот переплывает бурную реку. Не трогал лань с детенышем, не нападал на зверя, уставшего от погони. Зверю и птице он всегда оставлял кусочек оленьего мяса. “Эй, плотоядные! Это вам!” - скажет. И медведю непременно оставит медку, а ворону - кукурузных початков с поля. Потроха убитой дичи охотник бросал в озеро или в ручей - для рыб и другой живности.

Как-то раз случилась с охотником беда. Отстал он от своих товарищей, и тут напали на него индейцы враждебного племени чероков, расправились с ним и сняли скальп.

Когда враги ушли, первым из зверей почуял человеческую кровь волк. Он подошел, сразу же узнал доброго охотника и громко завыл, чтобы подозвать других зверей, а сам принялся лизать его рану. Вскоре все звери собрались вокруг и стали оплакивать погибшего друга.

Бережно ощупал лапами тело охотника медведь и сказал:
- В груди еще сохранилось тепло!
Тут подоспели и птицы. Пока медведь лапами согревал человека, все стали держать совет: как оживить доброго охотника? Только один голос раздался против - голос грифа-стервятника:
- Давайте лучше подождем, пока он дозреет, и съедим его!
Но звери решили приготовить чудесное снадобье. Получилась на редкость крепкая смесь, и было ее так мало, что она вся поместилась в скорлупке ореха, а внешне напоминала каплю воды.
И тут сова сказала:
- Живому человеку нужен скальп. Кто пойдет за скальпом охотника?
Завязался жаркий спор. Оказалось, не всякий зверь годится на это. Думали, думали и наконец решили, что тут нужна ловкая и умная птица. Говорят, сначала хотели выбрать орла. Ирокезы считают его очень благородной птицей, ведь, говорят, он носит на спине чашу с росой и в дождливые дни проливает ее на землю туманом.
Потом выбрали было колибри - за то, что она быстро летает и почти невидима. Но в конце концов решили выбрать Великого Ворона, Гагагову.
Ворон полетел в деревню чероков и скоро увидел скальп охотника. Он был натянут на обруч и висел над дымоходом вигвама. Ворон камнем кинулся вниз и схватил скальп. Чероки заметили его, стали стрелять из луков, но ворон взмыл так высоко, что стрелы не причинили ему вреда.
Ворон принес скальп на совет зверей, и все решили, что кожа слишком высохла - человек не сможет носить ее. Тогда орел пролил на нее несколько капелек росы. Кожа стала мягкой и прочно приросла к голове охотника.
Тут ему дали отведать целебного снадобья, и охотник почувствовал, что к нему возвращается жизнь. Он лежал с закрытыми глазами и вдруг почувствовал, что понимает язык птиц и зверей. Ему слышалась чудесная песня, и, казалось, он тут же запоминает ее слово в слово. Звери просили охотника, чтобы он напевал эту песню всякий раз, как ему понадобится помощь.
Охотник спросил, как приготовлять снадобье, и звери ответили, что когда-нибудь откроют ему эту важную тайну.
И вот медведь поставил охотника на ноги. Но когда тот открыл глаза, вокруг никого не было: видно было только много много разных звериных следов.
Добрый охотник отправился в путь, возвратился в племя и рассказал людям о том, что случилось с ним.
Записан

Donald

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4
  • - Вас поблагодарили: 32
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #131 : 31 Декабря 2011, 20:09:40 »

Как кролик взял койота на испуг
Индейские народные сказки

Сидел кролик в кустах, ягодами лакомился. Вдруг видит: бежит койот. Кролик скорее-скорее прочь. Койот за ним. Кролик в нору. Койоту в нору не влезть. Сунул он в нору лапу и давай рыть землю. А нора неглубокая: вот-вот до кролика койот доберется.
Сидит кролик в норе, смотрит на койотову лапу, думает, как быть. Иначе как на хитрость надеяться не на что.
- Все ко мне! -закричал кролик. -Койот к нам в дом лапу сунул. Тут-то мы его и поймаем!
Кролик, конечно, сидел в норе один-одинешенек. Но он хотел, чтобы койот подумал, будто там много зверей.
- Ну что, хватать? - громко спросил кролик.
-Хватай! - ответил он сам себе и крепко схватил койота за лапу. - Держи! - крикнул кролик. - Режь ему лапу!
Очень испугался койот, выдернул лапу и бросился наутек. Долго бежал он и оглядывался: боялся, что за ним все звери гонятся.
Записан

Donald

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4
  • - Вас поблагодарили: 32
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #132 : 01 Января 2012, 05:54:48 »

Койот и женщина-сова
Индейские народные сказки

Как-то раз появился койот в том месте, где река Колумбия впадает в океан, а там неподалёку жила женщина-сова - злая старая ведьма, которая много лет подряд губила попавших к ней людей. Привяжет ведьма человека к лодке и пустит по воде во мглу.
- Уходи навсегда! - приговаривает.
Вернётся лодка, а на ней лежат человеческие кости.
На берегу стояла толпа несчастных: каждого из них ждала печальная участь.
Бедным пленникам очень хотелось избавиться от злобной старухи, но колдовство её лишало их силы.
Койот смешался с толпой, понаблюдал немного за женщиной-совой и сказал людям:
- Испытаю теперь я свою судьбу! Думаю, я сумею вернуться к вам живым и здоровым.
Привязали койота к лодке, и старуха проговорила.
- Уходи навсегда!
Но люди дружно закричали:
- Возвращайся к нам!
Время тянулось долго, но вот вдали показалась лодка. Мало-помалу она подплывала всё ближе, ближе. Все думали - а как койот? Но едва лодка причалила к берегу, все увидели, что койот цел и невредим.
Так кто же сильнее - колдунья или койот?
Привязали старуху к лодке и скорей отправили во мглу. А койот и все люди громко закричали:
- Уходи навсегда!
Возвратилась лодка, и на ней белели кости колдуньи.
Очень радовались люди, что избавились от злой ведьмы. Они стали упрашивать койота остаться с ними, даже пообещали ему в жёны красивую девушку. Но койот отказался:
- Нет, не нужно мне жены. Побегу-ка я дальше берегом реки!
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 747
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92827
  • - Вас поблагодарили: 138003
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #133 : 01 Марта 2012, 11:36:23 »

Отрывок из повести В. Эйснера -  Жить не обязательно.http://www.proza.ru/2012/03/01/6

Пожилой сероглазый мужчина в валенках, и не с карабином, а со снайперской винтовкой СВД за плечами. Он привязал вожака за ошейник к столбу, раскрыл мешок на санях и дал каждой собаке, начиная с вожака, по куску чёрного мяса, наверное, моржатины.

- Облак! Тайга! Туча! Иртыш! Алдан! Чара! Ярик! Дубок!

- Какой важный собака! - заявил он вдруг и шагнул к Таймыру с намерением погладить его, но Таймыр зарычал и отошёл в сторону.
- Правильный собака. Кличешь как?

- Таймыр, - ответил Гарт неохотно. Настроение у него моментально испортилось. Сашка ждал, что Полукарпыч, о котором он был наслышан как о приветливом и доброжелательном человеке, сейчас назовёт своё имя и спросит имя соседа, а он начал с собаки.

- Правильна кличка! Ни колдун-ведьма, не возьмёт, ни лихоманка не пристанет. Чё ж упряжку не заводишь, коли знаток?

- Не знаток. Я - технарь. Проходите, чайковать будем.

Гарт был в полной растерянности. Этот, живущий на краю земли мужчина, утверждал то же самое, что и его отец, колхозный пастух.

Собакам нельзя давать имена людей, но нельзя их называть и «простыми» кличками типа Бобик, Тузик, Шарик, Полкан. Такую собаку легко «испортить», наслать на неё болезнь или увести.

Называть собак следует именами, над которыми «глазливый» человек не властен. Например, по названию реки, горы, горного хребта, отдельного дерева или лесного массива, острова, полуострова, моря, океана или природного явления и т. д. Все эти слова обозначают сотворённое Богом. А над творением Божьим колдуны не властны.

Пастушеская собака его отца была беспородной двоняжкой, но носила гордую кличку Вассер (Вода). О такую кличку любая ведьма себе зубы обломает. Но, честно признаться, Сашка знавал множество всяких тузиков и шариков, которые доживали до глубокой старости и ни разу не были заколдованы колдунами, уязвлены ведьмой или уведены вором.

Впрочем, вышеуказанные категории граждан в его родной деревне и не проживали. Все были нормальные, лояльные, законопослушные советско-колхозные люди.

Интересно другое: родители Алесандра Гарта — были потомками немцев-  переселенцев, переехавших из Германии в Россию примерно десять поколений назад. Эти переселенцы, разумеется, и веру, и суеверия свои привезли. Но как получилось, что и немцы, и русские имеют одинаковые суеверия касательно собак? Не отголосок ли это обычаев древнего индоевропейского племени из которого потом выделились кельты, германцы и славяне?


Записан

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #134 : 16 Мая 2012, 22:14:17 »

Меня всегда удивляли слова, всегда было интересно происхождение слова и почему именно этим словом называется именно это, иногда я просто не могу говорить, потому что так сильно смотрю в слова,  забываю всё на свете. и просто слышу звуки, но не слова, бывает такое.

вообще человеческая речь, способность говорить, словасоединения, ЯЗЫК, меня волнует, удивляет, восхищает, очень много со мной происходит, когда я про это думаю.

     Если такое происходит, то Вам интересно будет почитать А.Иванченко "Путями великого россиянина". Там много о дохристианском языке, значении слов. Да и вообще о слов'янах - людях владеющих словом.
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"