И    было  бы   очень  неплохо,  если бы  кто-то  задумался - а  почему  это  так,  то мы   воспринимаем и  понимаем  лучше,  то  хуже ? (Не  разные  персонажи, там отмазка  есть - "один тупой,  другой  умный") А  когда  один и тот же  чел показывает  разные  результаты...  (иногда,  даже  сосредоточиться не  может))).  
Здесь ведь по меньшей мере - два ответа... 
Да, у внимания одного и того же человека есть ритмичность, она не всегда связана и с тем, что человек устал, переволновался, приболел, потратился на мыслемешалку перед этим
Иногда тело физиологически забирает внимание для своих нужд - это его право (женский организм в определённые дни, взрослеющие мальчики и девочки, которым трудно становится сосредоточиться на чём-то, что раньше не вызывало затруднений. Мы говорим "гормоны играют". а ведь на самом деле это невербалка древнего забирает ресурс внимания. Это сейчас телу важнее)
А иногда один и тот же человек не может собрать внимания на том, что попросту... неинтересно. Это все помнят и по урокам - одни нравятся, на других собраться не можешь, хотя разница между ними в четверть часа, и по книге, которую вроде как взялся читать - а "не идёт". Не идёт не потому, что буквы забылись - а внимания не хватает. Вернее - его хватает, но... на то, что интересно
Примеров на самом деле множество - только их не связывают с вниманием...
(а ещё внимания у одного и того же человека не хватает на что-то непонятное. Ресурс есть - а русел-канальцев для прохождения к неосмысленным знаниям нету. Внимание попросту "не течёт" (как с работой по позвоночнику-  мало накопить... Надо ещё оживить-поширить-смазать канал для хода жизненной силы.
Вот тоже немного другой ракурс на тему жизненной силы)
"Был невнимательным на уроке!", но никто не пытается найти причину этой невнимательности - стал, болен или неинтересно 
 Хорошее  начало  пути мимо  себя! Выход  на  положение  вещей,  что  для  тебя должно быть всё ОДИНАКОВО  ВАЖНО.)))   Но  так  не  бывает.  Разве что  у "отличников",  и то  вряд  ли.
Зато возведено в культ современной педагогикой. 
"Всесторонне развитая личность" - слова, которые с законами работы ЖС никак не связаны...
Всё равно что ехать одновременно в разные стороны - как далеко от точки отправления уедешь?
  Ключевая  фраза  в теме про "Жизненную  силу".
  Как-то  встречал   статью, посвященную  тому,  что  увлеченные  ученые  живут  долго и интересно,  даже  если ведут  не  очень  здоровый  образ  жизни. Но  там  был  вывод  как-то   размыт и потерялся между  "целеустремленностью"  и "интересом". 
Это и по простым людям видно) Остаётся в человеке, пусть уже очень пожилом и даже больном - некий огонёк. Это - его интерес к чему-то - хоть к звёздному небу, вязанию, внукам, собиранию календариков...
И что интересно - если есть интерес к чему-то, то его легче перебросить, вызвать и на что-то другое
Не знаю, в чём тут соль
Наверное - что-то от родства смыслов, если оживлён вниманием смысл про внуков - то будут теплиться и вызываться и интересы к литературе, рукоделию, необычным рецептам...
А может, и ещё что)
А когда некоторое время работаешь с детками, замечаешь странную вещь... 
Если деткам что-то интересно, они - выздоравливают быстрее. 
Не разные дети, у которых иммунитет разный, и не в разные периоды (времена года, каникулы - играют свою роль)
Один и тот же ребёнок, в обычное слякотное учебное межсезонье.
Зная - что к концу недели в студии будут читать любимые сказки (но только если ребёнку они интересны), или все придут хвастаться своими поделками-рисунками - ему тоже хочется и интересно показать и посмотреть
Или мы пригласим "взрослого художника"...
Если есть интерес - то будет и ресурс внимания... А это поможет выздороветь намного быстрее!
Жалко, что родители это редко учитывают и обязательно скажут ребёнку, что после болезни ещё неделю нельзя гулять, играть с друзьями, выходить из дому, посещать любимый кружок...
У ребёнка нет стимула, нет интереса выздороветь - есть только некая обязанность...
  Тема поиска своих интересов в наше  время плавно  изогнулась  в тему поиска денег.  И единственным  интересом стали деньги.  
И развлечения (как способ вложения денег)
Только развлечение - это совсем не интерес... Это имитация, подмена глубинной тяги к тому, что важно и вкусно именно для тебя...
Почему-то сейчас в школе часто начали говорить о том, что нужно уметь правильно развлекаться (позитивно)... А вот правильно искать свои интересы - не учат
  
  Никто не учит знать механизмы управления вниманием, его связью с самыми разными сторонами физиологии, с иерархией смыслов, не учат копить и беречь , пускать на дело - пониманию, что этот наше самое главное богатство
  Думаю,   что   сначала, это было похерено и затоптано  умышленно,  потом просто исчезло из  картины  мира. Осталось только  "быть внимательным на уроках".  ))))
Ну  и на  дорогах,  для  водителей.  
На дорогах тоже - как-то коряво и без учёта этих самых важнейших принципов распределения внимания. Учат и призывают читать знаки - но не говорят, как расширенным вниманием схватывать ситуацию и логику развития дорожных событий...
Запрещают говорить по телефону - но магнитола совершенно обязательный атрибут в авто. Передачи специально для водителей - на самом деле нонсенс же, это ведь реальный постоянно отвлекающий мыслешум, высасывающий внимание...