Вопрос о "предрасположенностях" у детей.
Конечно же, надо "отдать должное уважение" именно
основной предрасположенности человека. Даже, если
эта его предрасположенность к чему-либо "простецкому"
кажется не особенно важной.
Очень важно ребёнку всё показывать и рассказывать про
окружающее, сопровождая это добрыми радостными эмо-
циями. Желание познание мира "закрепятся" в сознании
ребёнка. Потому что мозг уже рождённого человека ещё
продолжает "созревать", требуя для себя разнообразную
"пищу"! Утомлённого ребёнка лучше не насиловать развле-
чениями, обучениями - мозг отвергнет всё, что ему будет
мешать, если ему потребуется период восстановления в
виде сна!
Ещё очень важно не пропустить момент периода активной
работы мозга, активной заинтересованности в познании мира.
На ЭЭГ (электро-энцефало-грамме) что у стариков, что у мла-
денцев ритмы мозга похожи, много медленных волн, дизритмика
этих волн. А, вот, к 6-8 годам вдруг на ЭЭГ ребёнка появляются
нормальные "взрослые" волны. Этот период именуют "золотым
периодом детства". Важно не пропустить этот период и начать
активно обучать ребёнка. Если мозг, разум ребёнка получит
"ускорение" именно в этот период, то потом это "ускорение"
с лёгкостью продолжится на весь период школьного, ВУЗовского
обучения.
Но, если ребёнок не достиг своего "золотого периода активности"
лучше его не пытаться насиловать усвоениями "школьных" знаний,
чтобы не появилось чувство отторжения к обучаемости.
Лучше этот период посвятить физическим играм, играм на развитие
чувственной сферы (узнавание цвета, звуков, прикосновений и др)
Потом главное - НЕ СЛОМАТЬ ЖЕЛАНИЕ ребёнка проявлять себя
в каком-либо занятии, если даже для этого потребуется разбить
случайно вазу, испачкать обои, рисовать пальцем в тарелке с ка-
шей, наводить порядок в ящике с отцовскими инструментами и др.
Полезно с "серьёзным видом" самим же родителям "поучаствовать" в
творчестве своего потомства, обязательно похвалить за маленькие
удачи не назойливо, но искренно. Хорошо бы ещё в похвалу "по делу" вплести и похвалу за "попытался быть аккуратным", за ловкость, за красивые косички, пальчики, звуки, пение, за красивые слова...
Обязательно на первых порах вместе с ребёнком активно общаться
с его сверстниками. Если он научиться быть нужным и желанным
партнёром в сообществе детей, потом ему будет легче по жизни
общаться с любыми людьми в любом коллективе!
Что ещё хотела сказать - помимо "золотого периода детства" есть
ещё и подростковый "переходный период". НЕ СОВСЕМ ЛЁГКИЙ ПЕРИОД,
как для подростков, так и для их родителей. В это время физиология
организма претерпевает "крутые перемены", рост тела опережает раз-
витие "созревание" мозга, на ЭЭГ у подростков часто появляется дис-
балансировка ритмов, гормональные дисбалансировки...Поэтому у под-
ростков бывают "беспричинные" обиды, скандалы, плаксивость, появ-
ляются неясные тревоги, желания, вегетативные нарушения, обмороки.
А родителям этот период нужно пережить - перетерпеть, как "атомную войну" или "катастрофу"...Период длиться около 2-4 лет.
Когда у повзрослевшего человека "созреет мозг" (к 18-20 годам),
тогда можно попробовать активно развивать способности человека,
к которым раньше он, как буд-то бы не был предрасположен. Способ-
ности разума человека развиваются при регулярной их тренировке,
так же, как тело.
Умение владеть многими навыками, профессиями помогут человеку
жить интереснее, быть более защищённым в обществе и быть более
физически ловким, здоровым!