А разнообразие подразумевает разные локации, центр и периферию?
У тебя подразумевает. Лес - центр, город - периферия. Древний - центр, молодой - периферия. Древность - центр, современность - периферия. Логично. Но! Древний никогда не находится на периферии.
Не очень поняла, что за градация "центр-периферия" тут описывается
Разнообразие же может быть как внутри "центра", так и в том, что посчитано периферией
В картине мира есть центральные смыслы, но они разные, как и те, что на периферии
На лугу может быть несколько разных центров-доминт, а также великое разнообразие иных участников обще-жития лугового
Центр - хорошая тема, важная, но, к сожалению, не всегда применимаямв описании
И если тему город-лес ещё можно как-то в эту схему втиснуть - и то, с оговорками
С корее, тут надо бы говорить об иерархии - целей, задач, желаний. Какие-то будут актуальными, своевременно-уместными - их и будут решать в городе ли, в лесу (условно). Значит ли это, что город и лес меняют локацию?
Общая стратегия жизни - она да, определит очень чётко лес и город, что из них для тебя будет центром - точками (жизненными темами) приложения основной доли внимания
Но с категориями "древний-молодой" очень сложно выписать, кто из них центр, а кто периферия. Это как цвет измерять геометрическими фигурами - вот зелёный, он квадрат или больше треугольник?
Это субстанции совершенно для разного. Да, Древний сложнее, могучее, непознаннее - он основа
Но и в главных задачах Молодого - дешифровка смыслов Древнего, вербализация его, сверение с ним (потому что вся наша начинка-операционка, личность - это всё же Молодой)
Так что без Молодого - Древнему никуда. Он - инициирует, но без героя инициации в этом нет смысла
Да масса жизненных примеров говорит о том, что человек может задавить, затоптать, оглушить голос Древнего - и будет продолжать жить. Плохо, кубарем, в инстинктивной невыразимой тоске, с проблемами по здоровью скорее всего, с глубоким неудовлетворением при внешней "успешности" - но жить будет
А вот без молодого жизнь человека невозможна, это овощ...
и как сделать центром прошлое - непонятно. Мы знаем о нём так неполно, так обрывочно, а официальная версия рассыпается под натиском правомерных вопросов и уточнений
Скорее, прошлое может быть образцом иных отношений и смыслов, интересов и связей
иной иерархии жизненных тем. Призмой для современных дел - но центром вряд ли