Внутренняя тишина, это состояние, в которое входишь, без усилий Воли.
Да, просто, путем "отправки внимания в другие места". И оно с огромной радостью туда бежит)))
Шелтопорог, но ведь эта "отправка" она происходит совсем не "просто".
Какой "мускул" Вы напрягаете, когда переносите внимание с одного на другое? Что лежит в основе и является сутью, сущностью человеческого существа?
Ваша Воля управляет в том числе и Вашим вниманием. Не так?
Усилия, опять таки, могут быть разные. В том числе и легче перышка. Но они все равно есть.
Еще момент. Насколько я воспринимаю сейчас, когда Ваше внимание захватывает что-то по серьезному или точнее захватывается чем-либо, Вы можете начать осознавать.
А в процессе осознания внутренний диалог останавливается сам, потому что осознание происходит в первую очередь в теле человека. Оно сопровождается всплесками разных энергий (эмоций/чувств) и по этому оно (осознание) очень живое.
Шаню, я не помню у КК идей об любви к Живому вокруг. Но за то помню много "забот о себе". Почему-то, у меня и осталось такое отношение к текстам КК, как к одному из вариантов махрового и тупикового эгоизма.
Благородный Дон поражен в пятку. ))))))))))) Вот чего только не читал о Кастанеде, но вот что-бы вот так... ))))))))) Впрочем, если придираться, именно к любви, то наверное можно было и так все это восприять. Ибо "любить это далеко не все доступное человеку". Но с другой то стороны, а как с этим быть:
"Воин обращается со всем с уважением и не топчет ничего, если он не вынужден делать это. Ты не обращался с водой с уважением вчера."
"Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом."
"— Любовь Хенаро — это этот мир, сказал он. — он только что обнимал эту огромную землю, но поскольку он такой маленький, все, что он может делать, только плавать в ней. Но земля знает, что он любит ее, и заботится о нем."
"Дон Хуан опять с нежностью погладил землю.
— Это милое существо, которое является живым до последней крупицы и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно вылечило мои боли и, наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе."
"Для воина быть недоступным — значит прикасаться к окружающему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И, превыше всего, — ни в коем случае не истощать себя и других. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь."
"Охотник-воин недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до
последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов."
Ох уж эта любовь.
"Чтобы принять вызов устрашающего одиночества, нужно нечто большее, чем
алчность — нужно иметь любовь, любовь к жизни, к авантюре, к тайне."
Ну а по поводу эгоизма:
"Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире — это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя."
"Главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают воины, направлено на достижение этой цели."
С уважением.