Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Дохристианское мировоззрение, или молоко для Лешего  (Прочитано 199505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Словиша

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +444/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 249
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8884
  • - Вас поблагодарили: 4933

Есть версия что язычество тоже не само возникло, а внедрили с целью дискредитации культуры славян.
Дмитрий, язычество - исконная вера славян. Конечно, она развивалась и изменялась со временем, но была естественной, а не внедренной.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 400
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68561
  • - Вас поблагодарили: 155313
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Веддизм был на всей планете до язычества и являл гораздо большую гармонию с природой.
  На счет "ведизьма"  не в курсе, но что до появления искусственных религий у людей было МИРОВОЗЗРЕНИЕ  - это можно понять, если внимательно и старательно  почитать осколки дошедших до нас мировых мифологий.   
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3939/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 324
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 61337
  • - Вас поблагодарили: 54669

до язычества
Нет такой религии под названием "язычество".
Этот термин придуман церковью для обозначения дохристианского мировоззрения (замечательное определение, а я всё слова не могла подобрать))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 439
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 11488
  • - Вас поблагодарили: 16781
  • скоро повезет)

язычество - исконная вера славян

А можно так формулировать?
Язычество ведь было не только у славян? И оно как и христианство тоже было заимствовано, а не выдумано ими
Записан

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367

В старославянском, слово "врать" - обозначало "говорить". "Врач"- по моему, отсюда же происходит. Заговоры говорил.

     Вот такой материал по заговорам. Не знаю откуда автор их срисовал.
Заговоры, возможно настраивают тело на вибрации необходимые для восстановления (те, которые для излечения). Допустим, в заговорах на остановку крови всегда повторяется звук "нь", даже, если тексты разные.


Древне-русские заговоры
      Заговор для здоровья.
Перуне! Внемли призывающим Тебя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим (имена...) дажьди, громотворенья яви! Прави над Всеми! Вще из Родно! Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
      Заговоры от болезней.
Семаргл-Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины (имя), у всякой тварины, у стара и млада, Ты - Божья Услада! Огнём очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Батюшка ты, Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей, так и спали с (имя речется) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заря-Заряница, красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды - возьмите у меня бессонницу, бездремотницу, полуношницу. Заря-Зареница, среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня (имя речется) и отведи от меня окаянную силу, все хвори невзгоды. Ныне и присно, и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Стану я благословлясь, пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень Алатырь, на камне Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит белого лебедя, ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло белое крыло, так отскочите, отпрыгните, отпряньте от (имя) родимые огневицы, горячки и лихорадки - Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея. Ветрея. Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца, С ветру пришла—на ветер пойди, с воды пришла - на воду пойди, с лесу пришла - на лес пойди. От века и до века.

Шла русалка лесной дорожкой, оцарапала нежну ножку, а из ранки той да не кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьем текла, да по всей земле та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на Буяне том да высок курган. На кургане том камень-алатырь лежит во всю ширь. Не поднять его, не свернуть его, пока род людской на земле живет. Как под камень тот утекла вода, а за ней болезнь навсегда. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Лечебный ритуал на избавление от хворей.

Издревле лучшей помощницей человеку, лучшей целительницей считалась Богиня Мать Сыра Земля. Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке) обережный круг диаметром 1,5 м внутри его устанавливался небольшой Алтарь, проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв часы, так как тогда никуда не спешили) и приветствовал Богиню поднятыми вверх ладонями руками. На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались при помощи огня, добытого трением (можно спичками), возле алтаря слева и справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с Богиней о своем здоровье. Потом бралась чаша, стоящая слева, подносилась ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её. Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Дальше необходимо было по благодарить Богиню, и заряженную энергией земли воду по окончании ритуала перелить в другие ёмкости и пить при недомогании. Также воду можно втирать при экземах, ожогах и болях в суставах.

Лечебный ритуал с дивными камнями
Матери набирают из ручья, реки или озера ковшик воды, обливают ею камень. А затем собирают воду в отдельную ёмкость. Вода эта почитается святой, ею затем обливают - освящают ведическим древним знанием младенцев. После чего детишек переодевают в новое бельё, а старое оставляют у камня. Во время ритуала произносится следующий заговор: Стану я, (имя), благословясь, пойду к синей реке. На синей реке , на крутой горе лежит бел-горюч камень Алатырь. Как скатилась с тела белого студеная водица, так отпряньте, отпрыгните от ,(имя речется), родимые огневицы, горячки и лихорадки - Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлая, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с чёрных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла—на ветер пойди, с воды пришла—на воду пойди, с лесу пришла - на лес пойди. Отныне и до века.

заговор на остановку кровотечения
Накрывается рукой рана и читается заговор на остановку кровотечения:
На море на Окияне, на острове Буяне, лежит бел горюч камень-алатырь. На том камне-алатыре сидит красна девица, швея - мастерица, держит иглу булатную, руду жёлтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я (имя) от пореза. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань. Ныне и присно, и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Обращение, дабы призвать на помощь Лега-Хранителя
Странник Лег, Светлый мой Хранитель, данный мне Родом-Покровителем в охранение, прошу, тя усердно: Ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь праведный направи, да будут все деяния мои да во Славу Сварога и Рода Небеснаго. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор для воинов
Именем Света, именем Рода, именем силы его! Перун насылает благость на призывавших её. Силу и славу, твердость и ярость, даждь нам Перун в бою. Громом явленный, будь вдохновенным, волю яви свою. Именем Бога Седого Сварога воину силу даждь. Сыну и брату, другу и вою, волю свою яви. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор перед сбором лечебных трав
Гой ты еси Земля сырая, Матерь нам еси родная! Всех еси породила, воспитала, воскормила и угодьем наделила. Ради нас своих детей Зелий еси народила. Польгой беса отгоняти и в болезнях ломогати. Повели с себя урвати разных надобьев, угодьев ради полый на живот. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на здравое потомство
Мать Рожаница, Рода сестрица услышь ты глаголы наши, прими бескровные требные дары наши, даруй здравое потомство всем родам нашим. Дабы никогда не прервалась вечная родовая нить наша. Для тебя Великую славу воспеваем и в хоромы наши тебя призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на счастье
Ой ты, Лада матушка, матерь Сва (небесная) пречистая! Не остави нас без любви и счастия! Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы чтим и славим тебя Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! До скончания времен, пока светит нам Ярило солнце.

Заговор на добрую жизнь
Велес Бог-покровитель! Сваргм двора охранитель! И прославляем тебя все родно, ибо ты заступа и опора наша. И не остави нас без призора и огради от мора стада тучны наши, и наполни добром житницы наши, да будем с тобою во едине. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Ритуал для избавления от обид и печалей
Если ваша жизнь наполнена горестями и обидами то ступайте в глухой лес, найдите там одинокое место в самой чаще. Выкопайте в земле ямку (30 см в диаметре) наклонитесь над ней и выкрикнете в неё все ваши обиды, страхи, отчаяния, кричите о них до тех пор пока из глаз не хлынут слезы и вы не почувствуете себя опустошенным, вычерпанным. Тогда закопайте ямку, и сразу же уходите, не оглядываясь домой. Помните, никогда ни при каких обстоятельствах не следует сюда возвращаться.
Еще полезно на воду наговаривать все свои печали и боли. Только это должна быть проточная вода: река, ручей, даже можно из крана - воду открыть и наговаривать.

Ритуал на добрую жизнь
В заранее вспаханную борозду в земле клали зерно и лили пиво, приговаривая , встав лицом на восток: «Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела».

Повернувшись на запад: «Мать Сыра Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездну кипучую во смолу горючую.»

Обратившись на юг: «Мать Сыра Земля Утоли ты ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью»

На север обращались так: «Мать сыра Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы со метелями»

После каждого обращения лили в борозду пиво. Потом волхв засыпал руками землю и нашептывал: «Мать Сыра земля , скажи, да всю правду расскажи, на (имя) покажи» и предсказывал будущее человеку. Попрощавшись с Богиней земли, собирали в мешочек и хранили как оберег малую её горсточку.
 
Заговор-оберег от порчи
Если порча есть, то сначала её снимаем, а потом читаем оберег. Океан-моря не обойти, бела Алатыря-камня не своротить, чада божия, (имя), не осудить, не опризорить ни колдуну, ни колдунье.

Заговор для рожаниц
Трисветлая Рожана матушка! Не дай оскудеть Роду нашему, освяти чрево всех жен и невест наших, благодатной силой своей. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор от бессонницы
Нужно поставить угощение вашему домовому в хозяйский угол (правый напротив от двери), печенье , конфеты и проговорить : "Тук-тук, чок-чок, домовой, домовой, повернись на другой бочек" - через пару минут тело расслабиться и будете спать хорошим сном.

Заговор если в доме не находится вещь
Ставите угощение домовому и говорите «Домовой домовой, поиграл и отдай». Если после трёх раз не нашли, значит, в доме этой вещи нет.

Заговор на оберег дома
«Эй, дедушко, ты не заспи, по своему распорядился с вором, ходи вокруг двора дозором всё как следует, храни». И поставьте угощение домовому. Можете спокойно идти по своим делам.

Заговор для отворения или освобождения пути
«Буй - Тур Арий, Думаю я о харе, Сетую о харе. Дуну на тот путь жим Жинева»

Наговор для воды
Боль хвороба из чужого короба, откуда пришла, туда и пошла. Кто тебя послал, тот по тебе заскучал. Тебя заклинаю обратно отсылаю, за синие реки, за высокие горы, туда где тебя не найдут заговоры. Вернись к пославшему, горя не знавшему. С ним оставайся и не возвращайся». Заговоренную воду пьют по 1/3 стакана 3 раза в день. Воду брать живую, не кипяченную и не стоячую.
http://evasiljeva.ucoz.ru/blog/drevne_russkie_zagovory/2012-04-29-137

П.С.
Уважаемые Костровые!
Если есть более подходящая тема, перенесите, пожалуйста!
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2015, 15:35:37 от Аннушка »
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Словиша

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +444/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 249
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8884
  • - Вас поблагодарили: 4933

Древне-русские заговоры
Не древнерусские, а современные, по мотивам. Но строй и ритм кое-где автор смог сохранить.
Записан

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367

Но строй и ритм кое-где автор смог сохранить.

    Словиша! Так ты уточни: Где то кое, в котором сохранён строй и ритм? :)
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Словиша

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +444/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 249
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8884
  • - Вас поблагодарили: 4933

Но строй и ритм кое-где автор смог сохранить.

    Словиша! Так ты уточни: Где то кое, в котором сохранён строй и ритм. :)
Сложно это сделать.
Автор взял старинные заговоры, вставил туда имена славянских богов (а также придуманных), поменял некоторые устойчивые фразы.

Что на самом деле было - можешь посмотреть вот в этих книгах. В первую очередь лучше книгу Познанского прочитать.
Записан

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367

Духи ДОМАШНЕГО ОЧАГА

МАНИКУ (по Д.Андрееву) - область обитания НИБРУСКОВ (ДОМОВЫЕ, Пенаты, Лары) - добрых и шаловливых маленьких Духов ДОМАШНЕГО ОЧАГА.
Ландшафт этого Мира похож на комнату с уютом, но снаружи - мрак и холод.

НИБРУСКИ - существа средние между мелкими демонами Дуггура и "Гениями Места". Без Нибрусков не обходится ни один человеческий посёлок. Они селятся в подвалах домов или в самих домах. Они любят бывать там, где кипит работа, рядом с детьми. Они пробуждают в человеке большие способности к мастеровому делу. Они заинтересованы в физической стороне человеческой любви, а особенно в деторождении. Они по-своему хлопочут, подталкивая к сближению мужчины и женщины между собой. Они шумно радуются человеческим детям, суетливо снуют вокруг них, стараясь предохранить их от невидимых опасностей. Но они очень капризны, импульсивны и мстительны. Нибруски обладают плотным, чётко очерченным тельцем. Они миниатюрны, веселы, проказливы, а некоторые активно добры. Они любят делать людям многие услуги так, чтобы этого никто не знал. Некоторые из них шутят над людьми. Но в основном они стараются хранить дом, как могут.

А вы, смиренной хаты
О лары и пенаты!
От зависти людской
Моё сокройте счастье,
Сердечно сладострастье
И негу и покой!
© К.Н. Батюшков

     В случае разрушения дома, разрушаются и их приюты в Слое Манику, и бездомные малютки в большинстве случаев погибают. Лишь немногим удаётся добраться до другого убежища.

     ДОМОВОЙ или ДОМОВИК (domovik, domovoy) - сгусток невидимой для человека Энергии, высотой он больше метра (неувязочка здесь какая-то, я думаю, что как-раз меньше метра  :[ ).
Это Существо создано коллективным полем семьи или рода. Часто Домовой выглядит как мохнатый человечек с лицом, похожим на главу семьи. Иногда представал перед людьми как небольшой старик с лицом, покрытым белой шерстью, и т.п.
В зависимости от загрязнённости квартиры (дома) Домовой-это либо положительное существо, приносящее пользу, либо отрицательное существо, от которого идёт сплошной вред.
     Домовой - существо мыслящее, он легко может считывать мысли людей.
     Каждый новый жилец вступает с ним во взаимодействие. В случае резонанса полей Домовой принимает новенького под свою опеку, в противном случае - начинает вытеснять, "прогоняет".
     Домовой следит за чистотой жилья, он видит весь энергетический мусор, раскиданный по квартире и его это очень расстраивает, Домовой в нём пачкается, настроение у него ухудшается. Он может вычищать из квартиры мелкий энергетический мусор. В ванную комнату Домовые вообще не заходят. Когда в доме всё в порядке, чисто и аккуратно, нет энергетической грязи, Домовой чувствует себя великолепно. Он также следит за сохранностью вещей, помогает найти пропавшие вещи, следит за маленькими детьми и предотвращает разные беды. Если Домовой обожает возиться с малышом, то он будет оберегать его от спичек, ножниц. Домовой любит являться маленьким детям, которые воспринимают его как большую плюшевую игрушку и от души возятся и играют с ним.



Есть целомудренные чары
Высокий лад, глубокий мир,
Далёко от эфирных лир
Мной установленные лары.

У тщательно обмытых ниш
В часы внимательных закатов
Я слушаю моих пенатов
Всегда восторженную тишь.

Какой игрушечный удел,
Какие робкие законы
Приказывает торс точеный
И холод этих хрупких тел!

Иных богов не надо славить:
Они как равные с тобой,
И, осторожною рукой,
Позволено их переставить.
© О. Мандельштам



     Он никогда не допустит пожара, несчастного случая, кражи, при условии, что ему нравится хозяин дома (квартиры). Хорошего хозяина он любит и всячески ему помогает. Домовой утром будит хозяина, может напомнить о забытых делах.
     Неприятных гостей Домовой старается выжить всеми силами. Он ночью садится своему обидчику на грудь и начинает навевать неприятные сны. В этом случае домового нужно спросить: "к добру или к худу?" Домовых сильно раздражает табачный дым. Он спит под потолком, умеет летать, у него нет пола. Кошки и собаки видят Домового.
     Он требует к себе внимания и уважения. Нужно относиться к нему как к невидимому члену семьи. Потому домовому оставляют в укромном уголке, на загнетке, - кашу, в курятнике вешают «урошный» камень с дырочкой (для куричего бога) и приговаривают: «Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!» Домового также называют «Доброжилом», «Доброхотом» и даже (в Вологодской области) «Кормильцем». На русском Севере его зовут «Суседком», «Батанушком». Если он не ладит с хозяином, то его именуют «некошном».
     Строительство дома было для древних славян исполнено глубочайшего смысла, ведь человек при этом уподоблялся Богам, создавшим Вселенную. Вот как, например, выбирались деревья. Не годились скрипучие, ибо в них плачет душа замученного человека, не годились засохшие на корню - в них нет жизненных сил, а значит люди в доме станут болеть. Срубая деревья, языческий славянин винился перед древесными душами, изгоняемыми из стволов, а сам подолгу постился и исполнял очистительные обряды. Но древний славянин все-таки не был до конца уверен, что срубленные деревья не начнут ему мстить, и чтобы обезопасить себя приносил так называемые "строительные жертвы". Череп коня или быка закапывался под красным (восточным) углом дома, в котором помещались резные изваяния богов, а позже - иконы. А из души убиенного животного собственно и возникал Домовой.
     Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он - вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей.

     В славянской мифологической традиции считалось, что домовые подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу.
Некоторые обряды, относящиеся к Домовым, ранее могли быть связаны с Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на Домового. Косвенным доводом в пользу этого допущения служит поверье, по которому замужняя женщина, «засветившая волосом» (показавшая свои волосы чужому), вызывала гнев Домового - ср. данные о связи Велеса (Волоса) с поверьями о волосах. Различались два вида Домовых - доможил, живший в доме, обычно в углу за печью, куда надо было бросать мусор, чтобы «Домовой не перевёлся». По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. Домовыми могли стать люди, умершие без причастия. Жертвы Домовым (немного еды и т. п.) приносили в хлев, где он мог жить.
   


     БАННИК - дух бани, живёт в деревянных банях, стоящих на отшибе, на краю двора, а то и за его пределами.
Похож он на Домового, но характер хуже. Он представляется в виде крохотного, но очень сильного старичка, голого, с длинной, покрытой плесенью бородой. Его злой воле приписывают обмороки и несчастные случаи, иногда происходящие в бане. Любимое развлечение Банника - шпарить моющихся кипятком, раскалывать камни в печке-каменке, "стрелять" ими в людей. Может он, и затащить в горячую печку и содрать клок кожи с живого.



     Баня самое нечистое место, как и ванная комната. Люди в бане смывают чёрную Энергию, а Банник её разгоняет по углам. Из-за постоянного общения с чернотой Банник становится злым и опасным.



     Чуть-чуть пересидишь в бане больше, чем надо, и вместо приятной свежести чувствуется опустошение и бессилие.
Впрочем, с ним можно поладить. Знающие люди всегда оставляют Баннику хороший пар, свежий веничек и лоханку чистой воды. И никогда друг друга не подгоняют - Банник этого не выносит, сердится. А уж если попал под руку Баннику, надо выбежать из бани и позвать на подмогу Овинника или Домового: "Батюшка, выручи!.." Банники - банные духи. Обитая в непосредственной близи от человека, они не показывались на люди, но требовали строгого себе подчинения. Условия их были просты: баня должна была стоять там, где того желал их подлинный, мистический хозяин. В противном случае банник не замедливал с местью. Действовал он довольно подло и наверняка - вплоть до насылания на людей смертельных болезней. Однако стоило переложить баню - и больной, стоя уже одной ногой в могиле, шел на поправку...
   




     ОВИННИК живёт во дворах, в овине, в сарае. Следит за скотиной, гривы любимым лошадям расчесывает. Следит, чтобы лиса малых утят и цыплят не утащила. Иногда его видят, даже сталкиваются с ним в тёмное время на дворе перед каким-нибудь случаем. Он подкладывает сена и овса любимым скотинам, обделяя нелюбимых.



Бывают случаи, что ему особенно не нравится какая-нибудь лошадь, и тогда говорят, что она не "ко двору пришлась". Он её гоняет и всячески мучает. Дабы узнать, что надо сделать, знахари советуют сесть в угол клети и покрыться бороной, остриями кверху, тогда он не может достать,- и, выждав, когда он натешится над нелюбимым животным, спросить, чем помочь беде. Часто он отвечает; в противном случае, проделать то же самое в следующую ночь. Ожидать обыкновенно приходится долго.



     ДВОРОВОЙ - Домашний дух, обитавший во дворе у древний славян.
Различались два вида домовых. Одним был доможил, обитавший в углу за печью, вторым считался дворовой, живший вне избы (иногда черты того и другого объединялись в одном образе).
     Дворовой являлся покровителем домашнего скота. Тем не менее, его относили к злым духам и сближали по природе с овинником или банником. В описании дворового соединились традиционные черты домового и свойства оборотня, взятые из христианской демонологии. Внешне дворовой описывался похожим на человека, но с куриными, козлиными или кошачьими ногами. Это не случайно. Любимым животным дворового являлись кошка или кот. Отожествление дворового и кошки видно из следующей загадки:
"Как у нас-то дворовой ходит с чёрной головой, носит шубку бархатну, у него-то глаза огненные, нос курнос, усы торчком, утки чутки, ножки прытки, кохти цепки. Днем на солнышке лежит, чудны сказки говорит, ночью бродит, на охоту ходит".
     Иногда дворовой предстает в сложном образе чудовища:
"Немного кошки побольше. Да и тулово похоже на кошкино, а хвоста нет. Голова как у человека, нос горбатый-прегорбатый, глаза большущие, красные, как огонь, а над ними брови черные, большие, рот широкущий, а в нем два ряда черных зубов, язык красный и шероховатый, руки как у человека, только кохти загнутые. Весь Оброс шерстью, вроде как серая кошка, а ноги человеческие".
     Встречаются так же описания дворового, где он похож на змею с петушиной головой и гребнем. По ночам он мог принимать облик хозяина дома.
Местопребыванием дворового являлась специально подвешенная сосновая или еловая ветка с густо разросшейся хвоей ("ведьмина метла"').
Связанные с дворовым обычаи носили охранительный характер: запрещалось оставаться на ночь, как в бане, так и в овине; на двор не разрешалось пускать посторонних животных, поскольку дворовой мог принять их облик.
     Поскольку дворовой являлся ночным Существом, он не любил ничего светлого.
Поэтому при покупке белой лошади ее вводили во двор задом или через овчинную шубу, разостланную в воротах.
     Предполагалось, что временами дворовой начинает пакостить, мучить домашних животных. Тогда прибегали к помощи домового или вешали в конюшне (в хлеве) убитую сороку. Считалось, что она отпугнет злого духа. Дворового всегда старались умилостивить многочисленными подношениями. По большим праздникам ему оставляли угощение, при переезде на новое место почтительно приглашали последовать за семьей, так же как и домового.
http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/ljubov_k_prirode/srednie_stikhijnye_dukhi_prirody/13-1-0-686
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2016, 18:44:13 от Аннушка »
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 583
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19098
  • - Вас поблагодарили: 8367

А ты не побрезгай платок                   
свить               
жгутиком
И, ножку стола окрутив         
узлом,
Приказ им твердить шепотком,                       
прыть                     
шутиков
Могущественным очертив         
числом.

Если потерялась в доме какая-то вещь, то советуют обвязать тряпочкой или ниткой/верёвочкой (натуральной) ножку стола, стула, табуретки и попросить, чтобы отдал потерявшуюся вещь, т.е. сказать: «Домовой-домовой, хватит шутить! Отдай то, что взял (назвать)!»
Иногда советуют просто хлопать в ладоши, обращаясь к Хозяину с просьбой вернуть потерю. :)
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Миклухо-Маклай

  • Турист
  • Согласие +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21
  • - Вас поблагодарили: 19

Аннушка ваш способ ещё не пробовал, но на своём опыте могу сказать, если в ладу с домовым, он и на обычные слова реагирует. Мне, по крайней мере возвращал, стоило признать шутку удавшейся.

Ум-разум...
Попробую объяснить, как я разницу понимаю. Это лишь мои домыслы и розовые фантазии, ссылок на источники не будет!
Логика, дедукция, индукция, тезис, антитезис, анализ и пр., вот царство ума. Ум, в моем пинимании, это доступная нам, человекам, для управления часть головного мозга. В каком-то смысле можно ставить ум=мозг. Самым главном отличаем ума от разума можно назвать абсолютную эгоистичность ума. Ум не может функционировать не для нас (цели не только прямые, но и косвенные).
С разумом сложнее. Человеком разумным ещё нужно постораться стать (эт я о себе). Разум видит все плоды деятельности ума, но в тоже время, будучи не столь зациклиным на самом теле, он может впитывать информацию из бОльших каналов, и не всегда эти каналы пренадлежат челу.
Ум и разум 2 инструмента в арсенале. Они не взаимоисключают друг друга, нужно научиться пользоваться и развивать оба.

Теперь о Боге...
Уважаемый Шелтопорог, объясни пожалуйста, почему это слово, мб преувеличу, но как красная тряпка? Я не сильно глубоко знаком с мифологией славян, но по-моему каждый бог там олицетворяет природную стихию. Так в чем разница, называть это стихией, духом или богом? Это же просто персонификация...
Оказывается остальные вопросы тоже к Шелтопорогу )))
Руны и символы на Чуре. Почему неуместны? Если создатель считает что эти символы связаны с самим прообразом. Да, может быть язычество/неоязычество/родноверие сейчас в основной массе своей выглядит, мягко говоря попсово, но почему нет? Ведь главный посыл не в творениях Ахиневича, а в уважении и любви к природе. Мне довелось побывать разок на празднике, это было здорово. Курить отходили в сторонку, алкоголя или пьяных вообще не видел. Много детей. Было по-домашнему тепло и весело. Кто ходил со свастикой, кто с рунами, кто в вышиванках. Ну не оставили подробных инструкций что для чего и куда. Нужно ли на Чуре руну вырезать, и куда кулон с коловратом вещать. Так что теперь уподобиться католикам и ортодаксальным христианам и спорить из-за раздницы в обрядах и кулонах? Просто кто-то самостоятельно ищет утеренные связи, кто-то через общины... как говорят? *** одна, путей к ней много.

Теперь о народах...
Шелтопорог, я правильно понимаю что ты полный интернационалист? Нет разницы в расе, национальности и все народы едины? Я не о превосходстве или унижении кого-то. Но вот я точно не един с негром или китайцем. Это не мои культуры. Я могу знакомится с их культурой, обычаями, традициями, и был бы рад хороших людей познакомить со своими. Но очевидно же что мы разные!!! В природе много разновидностей одного вида, и у всех свой набор качеств, черт ореалов обитания и свойств. И ведь не спроста эти выды междусобой не скрещиваются? Почему у человека не должно быть так?
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 400
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68561
  • - Вас поблагодарили: 155313
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Уважаемый Шелтопорог, объясни пожалуйста, почему это слово, мб преувеличу, но как красная тряпка?

  Не знаю, про какую "красную тряпку"  речь,  но идея "Бога"  для меня - идеальная ловушка. Объяснялка, которой можно накрыть всё, сделавши любой вопрос  -  просто абсурдным. То есть - методология обретения Полнешего  Тупика. 
 
 Природу можно и нужно исследовать, мы сами ее  часть.  "Исследовать Бога" не пробовал никто. Его только чтут, ему молятся, и действуют в своих интересах от его имени.  Что прекрасно укладывается  в принцип  социальных  структур и его динамики.  Идеальное условие  пасти отару.

Я не сильно глубоко знаком с мифологией славян, но по-моему каждый бог там олицетворяет природную стихию.
  Персонификация -  это художественная метафора  до нас дошедшая после тысячи лет целенаправленного разрушения  ядра и сути. 

Почему неуместны? Если создатель считает что эти символы связаны с самим прообразом.
  Я был не прав.  Пусть делают что хотят и как хотят.  Это их право художественного самовыражения. 


Кто ходил со свастикой, кто с рунами, кто в вышиванках.
  Можно было еще цветов нарвать и венки на голову надеть.  Так тоже делают. Красиво.


Шелтопорог, я правильно понимаю что ты полный интернационалист?

  Правильно.  Только, не "полный", а скорее худощавый. 



Нет разницы в расе, национальности и все народы едины?

  В чем вопрос?  Вопроса не понял.  По какому признаку искать разность?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 565
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6942
  • - Вас поблагодарили: 7822

Ведь главный посыл не в творениях Ахиневича, а в уважении и любви к природе.

О, Вы тоже называете его Ахиневичем  :[ Любить природу можно и без посыла всяких Вед, Ариев и главных инглингов....


Нет разницы в расе, национальности и все народы едины?

Ученые утверждают, что нет разницы и что теперь даже нет такого понятия, как раса.
Культуры, наверное, можно сравнить с природной средой - белый медведь тысячелетиями жил во льдах и переселившись в тропики ему там будет плоховато.
Насчет расы и национальности - сложный вопрос. Иногда мне даже по запаху от человека удавалось понять, что человек не местный (например, обрусевший француз в третьем поколении). Может, просто, тело человека резонировало по-другому, чем у того, чьи предки жили в какой-то области столетиями.
Конечно чем-то мы все-таки отличаемся иначе мы не были бы такими разными по внешности. Но, вот эта вся дележка по национальности к хорошему не приведет. Нашим братьям с Украины уже пудрят мозги тем, что мы с ними разные народы. Столетиями, если не тысячелетиями, огромное племя славян разделяли на небольшие племена, а сейчас уже на национальности. Чужой среди своих, короче.
Но вот скажу, что никакого родства я не почувствую с каким-нибудь ублюдком, творящим преступления, будь он хоть трижды чисто русским.
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Миклухо-Маклай

  • Турист
  • Согласие +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21
  • - Вас поблагодарили: 19

Не знаю, про какую "красную тряпку"  речь,  но идея "Бога"  для меня - идеальная ловушка. Объяснялка, которой можно накрыть всё, сделавши любой вопрос  -  просто абсурдным. То есть - методология обретения Полнешего  Тупика.
 
 Природу можно и нужно исследовать, мы сами ее  часть.  "Исследовать Бога" не пробовал никто. Его только чтут, ему молятся, и действуют в своих интересах от его имени.  Что прекрасно укладывается  в принцип  социальных  структур и его динамики.  Идеальное условие  пасти отару.

 А если природа и есть Бог? Если Ветер- Бог? Земля- Богиня, и пр. Хочешь взаимодействуй, учись, исследуй. Нет, тогда можешь взять за основу чужое мнение (учителя/мастера/гуру). Лично для меня не имеет значения, когда я обращаюсь к ветру, кто услышит, Бог ветра, дух управляющий ветром в этой местности, или общий вселенский разум. Важно что бы услышали, и если повезет ответили.

Персонификация -  это художественная метафора  до нас дошедшая после тысячи лет целенаправленного разрушения  ядра и сути.

Повторюсь... Кто-то восстанавливает ядро и суть ядра путем самостоятельного изучения, кто-то общинным путем. Меня просто радует сама тенденция.

Можно было еще цветов нарвать и венки на голову надеть.  Так тоже делают. Красиво.

Это была комоедица. С цветами и венками напряженка )))

    Нет разницы в расе, национальности и все народы едины?


  В чем вопрос?  Вопроса не понял.  По какому признаку искать разность?
Для начала внешние признаки, которые в глаза бросаются первыми. Цвет кожи, разрез глаз. Дальше можно говорить о разнице в культуре, менталитете, ценностях. Разве это не имеет никакого значения?

Ученые утверждают, что нет разницы и что теперь даже нет такого понятия, как раса.

Не соглашусь. Давно уже присутствует понятие гаплогрупп. Указывает на разных предков у разных народов.
Про украинцев, у меня все просто. Есть славяне. Все дальнейшее деление от лукавого XD Не в смысле, что славяне очередная богоизбранная нация, скорее это народ. Это цельность которую утратили, к моему глубочайшему сожалению.


Но вот скажу, что никакого родства я не почувствую с каким-нибудь ублюдком, творящим преступления, будь он хоть трижды чисто русским.

Девиации поведения думаю встречаются в всех рас, наций, народов. Не хотелось бы думать что это единственный общий фактор...
Записан

Миклухо-Маклай

  • Турист
  • Согласие +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21
  • - Вас поблагодарили: 19

Я был не прав.  Пусть делают что хотят и как хотят.  Это их право художественного самовыражения.
Меня больше интересовало почему считаете что неуместно? Не в смысле осуждения автора, а с точки зрения личного опыта. Руна не подходит? Солнцеворот не тот? Или вообще все это лишнее, почему?
Записан