В Москве меня пригласили на небольшой концерт, там играли на варгане. Именно этот инструмент и привлек внимание и согласилась.
Возможно играющий владел этим инструментом мастерски, я не знаю, но все время было ощущение, что играющий отдельно, а инструмент отдельно.
Сразу вспомнилась картинка, совершенно стертая и забытая. Аул, приехала делегация из Москвы, на годекане много людей, люди смеются, и смотрят на приезжих, которые разглядывали местных как диковинку. Были конные скачки, и один из приезжих решил показать какой он наездник. На него надели и бурку и папаху, и посадили на коня, и сидел он хорошо, и летел как и другие, но все равно было это же ощущение.
Всадник отдельно - Конь отдельно, и было немного внутри неловко.
Эту же неловкость я ощутила слушая варган.
Корни варгана были в другом месте, человек был в другом месте.
Инструмент очень древний, его называют доргой между прошлым и будущим. Играть на нем в племенах было разрешено не каждому, и очень редко когда и можно было это делать.
Но мода на него сделала свое дело. в эту поездку в Москве, чуть ли не в каждом доме этот интсрумент был, как признак моды.