Вот еще один пример
того, как человек бореться со сжиганием травы:
На прошлых выходных ко мне зашел племянник и сказал, что бригадир местного колхоза (женщина) ездит и поджигает сухую траву вдоль дорог и мелиорационных каналов. После чего он со своим братом сбегали и потушили пожар. Вчера звонит мне мать и говорит, что в том месте колхозники (вместе с бригадиршей) вносили удобрение на поле и опять подожгли недопаленный канал. Всё сгорело….
Я вспомнил рассказанную выше историю. Сел и написал еще одно "волшебное" письмо, для этой бригадирши. Знаю, что она - не плохой человек. И уверен, это поможет изменить ситуацию с палами в моей местности.
2. Миссия Женщины – нести Добро и Любовь, а не смерть и разрушение.
Здравствуйте, О.Я.!
Меня зовут Георгий Алексеевич Козулько. Я – профессиональный эколог, занимаюсь охраной природы и экологическим образованием. Живу и работаю в Беловежской пуще. Моя Родина – местность, где Вы живете, и по этим причинам я постоянно туда приезжаю. И естественно, стараюсь делать всё, что от меня зависит, чтобы сохранить те жалкие кусочки природы, которые ещё остались после мелиорации и глобального сельскохозяйственного освоения земель. В том числе, не жалея времени и сил, по своей инициативе тушу весенние пожары.
Недавно с удивлением для себя узнал, что Вы являетесь в нашей местности главным, а возможно и единственным, поджигателем сухой травы весной. Что Вы специально ездите и поджигаете обочины дорог и откосы мелиорационных каналов. И это несмотря на то, что по телевидению и в прессе Министерство охраны природы постоянно говорит о том, что выжигание сухой травы запрещено и за это налагается большой штраф.
Я искренне не понимаю, зачем Вы это делаете? Что Вы от этого получаете? Удовольствие? Или что?
Некоторые необразованные люди говорят, что, мол, после этого лучше растет трава. Но Вы ведь не косите траву для своей коровы по неудобицам в тех местах, которые выжигаете? Те же люди говорят, что, мол, после выжигания молодая трава зеленее и красивее. Но так могут говорить только духовно слепые, те, которые почему-то не видят неприглядной черной гари после сожженной травы и земли.
Сегодня уже не является секретом, что планета Земля – это самостоятельный живой организм в космосе. И массовые весенние палы – это выжигание живой ткани этого организма. У Вас наверняка есть дети. А сейчас на минуту представьте себе, что кто-то возьмет и подожжет на них одежду, так, что кожа обгорит. И при этом еще скажет: "Ничего страшного, молодая кожа быстрее вырастет, она будет более розовая и более красивая, чем старая". Но ведь такое рассуждение по отношению к человеку – это садизм! Согласитесь! А что, разве такое же отношение к живой планете Земля – это что-то другое?
Знаете, я очень сомневаюсь, что Вы вообще любите природу. Нет, я не имею ввиду любить в смысле потреблять ее природные ресурсы, подобно любви к вкусной тарелке супа. Я имею ввиду духовную любовь, красоту, любование, наслаждение, блаженство. Я имею ввиду ту любовь, которой девушка в молодости любит парня. И эта любовь дана каждому человеку, тем более женщине и матери.
Когда наступит теплый, солнечный, тихий день, просто выйдите на природу. Без спичек. И спокойно, без тревожных и беспокойных мыслей в голове, посмотрите на горизонт, на скрывающиеся в голубоватой дымке ландшафты. Посмотрите на Солнце и голубое небо. Посмотрите, какая Красота вокруг. Вдохните полной грудью свежий и чистый воздух. Прислушайтесь к шелесту ветра, к пению птиц и жужжанию насекомых. А затем почувствуйте живое и Жизнь вокруг себя. Почувствуйте, что Вы также являетесь частью этой Жизни.
А после этого подумайте, какое черное пепелище вместо этой Красоты и Жизни Вы после себя оставляете. Осознайте, какую страшную смерть и уничтожение Вы, со спичками, несете миллионам живых существ. Певчие птицы преодолели тысячи километров для того, чтобы на родине свить гнезда и вывести птенцов. А Вы сожгли их Родину, те места, где они могли гнездиться. Миллионы полезных насекомых (божьих коровок, паучков, шмелей, диких одиночных пчел, наездников и прочих, которые уничтожают вредителей сельского хозяйства, опыляют цветы, да и просто радуют глаз) в течение долгих зимних месяцев мучались, ждали весны и солнца. А когда дождались, Вы всех их сожгли. Но ведь они все Живые и чувствуют боль точно также, как и Вы, как и Ваши дети. Вы любите цветы? Тогда представьте, сколько семян этих диких цветов вы сжигаете! В то время, как сорняки, размножаясь корневищами, растут еще лучше. Разве Вы не любите красивых бабочек? Но посмотрите, как летом их стало мало. В том числе и потому, что Вы сжигаете весной их куколки и яйца, не даете им выйти на свет Божий. А ведь многие из них являются редкими и исчезающими, занесенными в Красную книгу. Могу упомянуть еще и о том, что от пожаров выгорает гумус, вымываются с водой минеральные соли, в результате обедняются почвы.
Знаете, сейчас на дворе 2008 г., 21 век. И это просто не по-человечески в Европейской стране продолжать жить с таким отсталым мышлением и поведением. Человек должен перестать быть просто потребителем, паразитом на живом теле планеты Земля. Вы должны осознать свое Святое предназначение и стать хранителем Земли, а не ее уничтожителем.
Думаю, Вы понимаете, что такое грех. И понимаете, что в природе, во Вселенной всё уравновешено. Пусть и с запозданием, но каждый получает потом то, что сегодня отдает. Принесенное зло возвращается со временем личным злом, несчастьем и болезнями. Принесенное добро возвращается добром, счастьем и здоровьем. А сейчас подумайте, ведь все те миллионы и миллионы живых существ, которых Вы сожгли, они все хотели жить…
Не уничтожайте больше природу и Землю. Наоборот, станьте главным ее сохранителем в своей местности. Не жгите больше сухую траву. Она - не сухая, она – Живая. Наоборот, если увидите где-то огонь или дым, не поленитесь, езжайте туда и потушите. Если увидите человека, поджигающего траву, остановите его, объясните ему его неразумность. Миссия Женщины – нести Добро и Любовь, а не смерть и разрушение.
С надеждой на лучшие перемены
Георгий Козулько
кандидат биологических наук, эколог
Беловежская пуща