С самого раннего детства детей к труду приучали.
Уже после первого класса каждый ребёнок в летние каникулы должен был отработать неделю в школьном саду-огороде: поливать цветы, ухаживать за растениями. Более старшие дети - две недели, три, четыре.
Моя мама работала учительницей труда в школе, при школе была большая теплица, кроликоферма.
Там всегда было много работы, я ей помогала и на праздники, и на выходные.
Это ведь сказочно все!!!
Кто организовывал всю эту систему подхода?
Почему была такая система воспитания и почему, столько внимания уделялось детям?
Политика страны, общества?
Ведь каждое поколение общества, это будущее этого народа.
Выходит был такой курс у страны, а что случилось? Кому выгодно стало все это сломать?
Есть такая особенность...
Очень часто, люди надеются, что, ребенка обязательно научит кто то..
школа, наставники, тренера..
Эта привычка осталась..
Если раньше.. это как бы позволяла так думать система образования..
То уже лет 20 лет, после ликвидации всего того,
Привычка осталась,только сама система воспитания поломалась.
Но... свято место пусто не бывает.
На смену пришли, интернет, религия,секты,терроризм.
Всегда.. во все времена, испокон веков,все самое главное закладывается в доме.. там..
и чем более техногенным и агрессивным становится мир,
тем сильнее этот момент, успеть вовремя,своевременность действий внутри семьи, рода..
Но, на протяжении многих десятилетий,происходило уничтожение этого стержня..происходили подмены,
корежащие и ломающие все.
Почему это происходило?
Что произошло на Украине, где .. " кто не прыгает... тот москаль""?
Это потерянное поколение,без корней,без земли своей,без жизни, которое зомбировано, через телевизор, интернет,
и не было всему этому альтернативы дома..не были даны точки опоры,
Самое вроде простое,не предавать, любить свою Землю, уважать Жизнь,почитать старших, уважать свою жизнь,
помнить корни свои..
Поколение, которое не имеет ни корней, ни точек опоры..
Я могу говорить и из того что есть в моем краю, и что наблюдаю тут.
там, где я родилась, там еще сильны традиции , и там, воспитание, и внимание к детям.. оно еще уделяется.. именно родителями,
но и там,материальное взяло вверх, деньги, желание жить в достатке, иметь два телевизора, и пять телефонов..
стало важнее.. чем научить ребенка копать, сажать, работать,уважать,любить..
И сейчас подростки, это дети,у которых - перепутанность всего и со всем,нет внутреннего стержня,
внутренней силы.. которая позволяло бы им, быть самостоятельным..
в них желание подчиняться, и быть членом стаи... интересы, желания, не из себя,
им их с легкостью предоставили, со всех сторон, бери... вот это надо желать,это надо делать, и будешь счастлив.
Недавно услышала от одного педагога очень выразительный пример.
Она преподает в Калужском университете, архитектуру.
К ней подошел студент и сказал,
- я просто еще совсем молодой, ребенок, от того, никак не могу сориентироваться, и начать выполнять свою дипломную.
Она была просто потрясена.
Студенту 21 год.
Она сказала, что за 30 лет, произошел какой то выверт.
В годы ее молодости 21 год, это был мужчина, отслуживший и готовый идти своим путем,
мужчина, готовый взять отвественность, самостоятельный и сильный.
сегодня, это мальчики, которые просят, дать им возможность повзрослеть...
Но я все же говорю о подростках и детях..
Теме, которую поднял Михалков..
что то произошло уже , очень очень серьезное,поломалось..сломалось...