Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Автомобиль как практика  (Прочитано 42701 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 541
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68700
  • - Вас поблагодарили: 155656
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #120 : 16 Февраля 2017, 14:12:26 »

Автолюбители.
Давайте немного отвлечемся..  внимательно посмотрим и ответим на вопрос, какой автомобиль должен уступить дорогу, а какой может ехать смело?
Кстати мой коллега по работе, сходу ошибся.. а будь за рулем, мог попасть в больницу если ни куда подальше..
Так что не спешите..



  Без  вариантов,  синий идет первым.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 833
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2078
  • - Вас поблагодарили: 4757
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #121 : 16 Февраля 2017, 18:31:26 »

Автолюбители.
Давайте немного отвлечемся..  внимательно посмотрим и ответим на вопрос, какой автомобиль должен уступить дорогу, а какой может ехать смело?
Кстати мой коллега по работе, сходу ошибся.. а будь за рулем, мог попасть в больницу если ни куда подальше..
Так что не спешите..
Зелёный на главной дороге! У него преимущество, а синий как бы поворачивает, поэтому ход за зелёным.
Записан
Филины стаями не летают!

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 541
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68700
  • - Вас поблагодарили: 155656
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #122 : 16 Февраля 2017, 18:35:58 »

Зелёный на главной дороге!
Работающий светофор отменяет главную.  Главная и второстепенная  - это только при не работающем (отсутствующем)  светофоре.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ЗакaнАвтор темы

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #123 : 16 Февраля 2017, 20:56:09 »

Ладно.
Конечно Шелтопорог прав. Кто сомневается,  правила ДД в помощь.
Тем не менее смотрите.. как легко ошибиться.. и будь Филин за рулем, могла бы быть неприятность.. Так что лишний раз читаем правила.

Еще хочу тут показать как важен скоростной режим.
Откройте этот ролик в Ютюбе на весь экран, просмотрите пару-тройку раз  и честно скажите, по секундомеру прокрутки ролика (он внизу), за сколько секунд до смертельного удара, лично вы увидели препятствие?
После чего не гоните ночью..

Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 833
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2078
  • - Вас поблагодарили: 4757
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #124 : 16 Февраля 2017, 22:07:03 »

Да.смотри ка, забыл. Спасибо.
Записан
Филины стаями не летают!

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 541
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68700
  • - Вас поблагодарили: 155656
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #125 : 16 Февраля 2017, 22:15:33 »

Еще хочу тут показать как важен скоростной режим.

  Есть такое  понятие "чувство инерции".  Это ощущение  расстояния,  которое твоя машина  будет нестись по инерции,  даже в случае самого экстренного торможения. И очень рискует тот,  кто  этот момент игнорирует.   
  Особенно  это важно  при  езде в темное время суток  или с плохой видимостью.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ЗакaнАвтор темы

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #126 : 16 Февраля 2017, 22:25:29 »

Особенно  это важно  при  езде в темное время суток  или с плохой видимостью.
У меня так погиб кум.. и убил куму, которая сидела рядом с ним на переднем сиденье.. Двое детей, Ванька и Дашка (Оксанка) остались сиротами. Они влетели в зад, под стоящую фуру, в 11 часов вечера.. на трассе Дон. На их одном на двоих холмике - могилке, стоит  два каменных  голубка..
Я долго не мог понять, как они погибли.. потому как именно он меня учил по настоящему ездить, и он был неплохой водитель. Мы с ним нарезали не мало тысяч километров. Теперь понял...
Смотрите, встречная машина своим светом длительно напрягает зрение.. фактически полностью закрывая обзор впереди. Здесь, как советовал мне покойный Андрей,  в такой ситуации скашиваем глаза ВПРАВО и следим за своим краем обочины и немного вперед, чтобы типа отслеживать ситуацию на дороге....
Внимание, оно не резиновое, что-то да теряется.. особенно если не снижать скорость, когда тебя фактически слепят  и надеяться на авось...
В последние две секунды, длинный прицеп фуры скрывает свет встречки.. но уже поздно.
Записан

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +698/-15
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 213
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46864
  • - Вас поблагодарили: 21665
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #127 : 17 Февраля 2017, 09:11:34 »

Смотрите, встречная машина своим светом длительно напрягает зрение.. фактически полностью закрывая обзор впереди. Здесь, как советовал мне покойный Андрей,  в такой ситуации скашиваем глаза ВПРАВО и следим за своим краем обочины и немного вперед, чтобы типа отслеживать ситуацию на дороге....
Внимание, оно не резиновое, что-то да теряется.. особенно если не снижать скорость, когда тебя фактически слепят  и надеяться на авось...
В последние две секунды, длинный прицеп фуры скрывает свет встречки.. но уже поздно.

Как только чуешь, что слепят, закрывай один глаз. Другим смотришь по кромке обочины, но не в обочину. Нужное ещё ямы считать, при попадании в которую может выкинуть на встречку. И как только машина проехала, открывай глаз, зрение выстраивается много быстрее на темноту, т.е. будет рабочим глаз, который был закрыт и под него подстроится быстрее тот, который был напряжён светом.
Я в свои вылазки всегда срывался в ночь, сразу после работы и в лес приезжал к утру или днём следующего дня. Носило меня так по два-три раза в месяц, в течении семи лет - это то время, что за рулём.
Но надёжнее всего ночью не ездить.
И жопа машины всегда должна быть чистая, для своей безопасности, плюс любая остановка только с аварийкой, а то хрен знает стоишь ты или едешь, целятся все всегда в габаритные огни, а когда приходит понимание, что чел на обочине, то уже поздно.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 541
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68700
  • - Вас поблагодарили: 155656
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #128 : 17 Февраля 2017, 09:17:46 »

Как только чуешь, что слепят

 Плавно по тормозам и на обочину. )))
 Дорога восстановилась - трогаемся дальше.  :)
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +698/-15
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 213
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46864
  • - Вас поблагодарили: 21665
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #129 : 17 Февраля 2017, 09:18:35 »

Зелёный на главной дороге! У него преимущество, а синий как бы поворачивает, поэтому ход за зелёным.

Я так двухтонным внедорожником чуть не убил бабу на матизе. Мой бампер был у неё на уровне шеи, хорошо машину готовил, как полуспортивную с широкой колеёй, если бы не двухсоткобыльный оборотистый движок, не сделал бы я обходного манёвра.

Шелт прав, ориентируемся по рабочему светофору. Знаки рулят, когда светофор жёлтым мигает.
Записан

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +698/-15
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 213
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46864
  • - Вас поблагодарили: 21665
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #130 : 17 Февраля 2017, 09:19:50 »

Плавно по тормозам и на обочину. )))

Только не на обочину, а тормоз давим, да.
Записан

ЗакaнАвтор темы

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #131 : 17 Февраля 2017, 16:46:41 »

Плавно по тормозам

Единственный правильный вариант. Но ведь ни кто из насдо полной остановки не делает, в лучшем случае чуть сбавляем скорость и проносимя мимо встречки.
Вечером прийду с работы, нарисую ситуацию...
Записан

ЗакaнАвтор темы

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #132 : 18 Февраля 2017, 20:19:55 »

Ситуация была такая.
Глубокой ночью, по двухполосному шоссе,  на Волге ехали мои знакомые, спереди два мужчины, на заднем сиденье 10-летний сын одного из них.
Ехали похоже довольно быстро. Впереди, навстречу, одиночная яркая фара.. расположенная примерно по центру дороги.
Что это? То-ли автомобиль с горящей левой фарой и неработающей правой.. то-ли мотоцикл.. то-ли какой комбайн.. встречаются и такие.
Водитель принял максимально вправо и чуть снизил скорость .. типа на всякий случай. Но продолжал довольно быстро ехать..
Сниженной скорости хватило только на то, что после того как обнаружилось препятствие, он не врезался в зад фуры, а успел вильнуть вправо на обочину, удар пришелся в дерево. Двое мужчин погибли.. ребенок выжил.
Оказалось что одиночная фара.. это самая обычная фара с тянущимся от аккумулятора проводом. Фара стояла на асфальте закрепленной на треножке, по центру дороги, и освещала зад фуры, где водитель-идиот монтировал левое заднее колесо. А вся фура, без габаритов, без моргающей аварийки...  стояла справа.. по ходу движения Волги.
Вывод.
Скорость нужно сбрасывать максимально. До полного комфорта отслеживаемой ситуации.. а не ехать наугад.
И вообще давайте поговорим о своем поведении за рулем  на трассе..они очень отличаются от движения по городу.. Я каждый год несколько раз за сезон бегаю по трассе Дон  от Москвы до Ростова и дальше.. так что могу поделится своими наблюдениями.
Дело в том, что в городе мы так или иначе, будучи за рулем, все равно гораздо более внимательны. Пробег небольшой.. как правило длиться десятки минут.. ну максимум час.. и то куда в городе ехать целый час, если нет пробок?  Поэтому мы довольно напряжены, внимательны, в любой момент готовы крутануть руль.. или тормознуть или посигналить.. да и скорость как правило не огромная.
А вот на трассе.. уже примерно через пару-тройку часов монотонного движения.. мы расслабляемся.. А что ничего не происходит... дорога однообразная.. одна рука на руле.. вторая с шоколадкой.. музыка.. скорость за 120.. трасса новая, односторонняя, разрешено 130, многие обходят вас имея свою 150.
И вот тут засада.. с ключевым словом НЕОЖИДАННАЯ. Еще раз в городе мы собраны.. на трассе расслаблены. На трассе расслабляться нельзя. Вернее нужно делать как тут уже в какой-то теме писали.. типа как пианисты за роялем так и мы за рулем, быть расслабленным телом, но готовым как дикое животное, в любой момент среагировать на опасность и сыграть как по нотам.
Тут бы я даже своеобразные правила обозначил. Сейчас подумаю. А если кто свои добавит буду рад принять к сведению.

Записан

ЗакaнАвтор темы

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #133 : 18 Февраля 2017, 20:55:56 »

И так организация своего поведения при движении в дальней дороге по трассе.
Хотел начать с правила по поведению, когда рядом фура или другой большой автомобиль (автобус). Но все таки начну с правила зеркал.

Первое правило - Зеркала и приборка.
Периодически, но не реже  чем примерно один раз в минуту а то и чаще, помимо отслеживания дороги по курсу, еще, на мгновенье смотрим сначала  в левое боковое  а потом и в салонное зеркало заднего вида. Тем самым отслеживая ситуацию сзади. Это даст нам преимущество, в том, что выйди ситуация из под контроля, она не будет для нас полностью неожиданной.
Положим, видим, что кто-то сзади несется как угорелый.. с огромной скоростью, обгоняя всех и стремительно настигая ваш автомобиль.. отставьте в сторону термос с чаем,  уберите шоколадку, чуть примите правее и обоими руками возьмитесь за руль. Все проехал.. и унесся вдаль.. и мы успокоились.
Видим как нас постепенно догнали и пристроились к заднице.. чуть сбавим скорость, и примим чуть правее.. типа, "обгоняй дружище" не нужно тыкаться мне в зад, вдруг мне нужно будет оттормаживаться тут ты меня и догонишь. Особенно актуально для фур и других крупных автомобилей.. автобусов, как я их называю - "сараев". Если он едет так быстро, что догнал вас и прижался.. тем более дайте ему вас обогнать.
 Не забываем периодически бросать взгляд на приборную панель.. бывает, что-нибудь загориться нехорошее.. типа значка генератора.. или масла.. или температура.. или не снятый до конца ручник..или приоткрытая задняя дверь, а ты продолжаешь шпарить уродуя машину или рискуешь пассажиром. 
 Так вот,  еще раз. На трассе используем зеркала, не только при обгоне, поворотах или съездах но и при простом движении регулярно отслеживаем ситуацию. Со временем, приучив себя, это войдет в автоматический режим, в привычку.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 541
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68700
  • - Вас поблагодарили: 155656
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Автомобиль как практика
« Ответ #134 : 18 Февраля 2017, 21:01:59 »

Скорость нужно сбрасывать максимально. До полного комфорта отслеживаемой ситуации.. а не ехать наугад.

  И я о том же.  Именно - ЧТОБ НЕ ЕХАТЬ НАУГАД. 

И вообще давайте поговорим о своем поведении за рулем  на трассе..они очень отличаются от движения по городу.

  Трасса - особенно "надальняк" - сложнее езды в городе.  Каким бы странным это не казалось.  ))
(Приходилось,  и не  однажды, сверлить 2 тыщи в один присест). 

  На трассе, особенно, если это реально приличный кусок - притупляется чувство скорости.  Это самое  главное.  Поэтому,  в любом случае, первое, что нужно делать - это сбрасывать скорость,  потому как  140 в час - это совсем другое поведение машины, чем даже при 80.

  У меня есть собственные "Два "П" ))  Это "Попа" и "Полоса". 
 На трассе важно первое.  Попа.  Она должна не  спать,  а слушать сцепление с дорогой.  Ибо, значительнейшая часть ДТП на трассе - "улетел с дороги". 
  Покрытие бывает разное.  И  важно четко "попой чуять" сцепление   колес с дорогой.   То есть - попа должна знать свою работу  (ей должна быть поставлена задачка)  - и часть внимания все время должна быть там. ))

  "Полоса". Это обстоятельство важно и на трассе и в городе.  Суть его в том, что пока ты на своей полосе - все более или менее ровно и нормально.  НО. Как только пришла в голову мысля менять полосу (перестраиваться) - всё.  Ты входишь в ситуацию  риска.  Все внимание на то, что делаешь и куда.  То есть - перестраиваться  - надо по максимуму  внимательно.  И ни в коем разе, не делать это по первому  желанию  и сразу. 

  И еще одно собственное. Называю это  "дубль".  ))  Это когда пропускаешь  машину  и долго ее ведешь  своим вниманием,  то как только она проходит,  автоматом, может включиться рефлекс  "помеха прошла" и ... начать движение.  А в это время, пока мы ждали/пропускали,  следили глазами за  главной помехой, которая ушла - ситуация на дороге могла  очень сильно поменяться. Вплоть до того,  что  по следам первой, могла идти вторая и на другой скорости.  Как надо -  пропустил,   не спеши выполнять маневр - снова оцени всю обстановку.  И только когда увидишь  новое,  текущее положение  положение дел на дороге - тогда можно делать маневр.

 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.