Вообще сразу скажу, что у меня стажа за рулем... сейчас посчитаю.. 22 года.... (Всего-то, мне казалось, что больше
.)
Может быть для некоторых асов нашего форума это и не цифра.. но, согласитесь тоже не мало.
Супруга у меня, давно посматривала в сторону рулевой баранки, даже права себе в 2007 году сделала, но, по большому счету, права эти лежали в сумке для документов.. а тут стала работать в другом городке.. примерно в тридцати километрах от нас и.. сходу отобрала у меня мою машину
.
Но то, что отобрала, это пол беды, нужно было быстро, к концу отпуска, буквально за несколько дней, научить ее нормально водить машину...
И тут я дал слабину. Оказалось, что учитель из меня хреновый...
. И даже не в плане что я там, что-то не знал или не понимал как толком разъяснить особенности перестроений на скорости из ряда в ряд.., хотя и это тоже. Я просто нервничал сидя рядом.. и не мог себя толком успокоить
. В итоге, научил ее ездить платный инструктор, причем хорошо научил (правда своеобразно).
Но тем не менее, у меня зародилась а потом и созрела мысль, что вождение автомобиля это целая, причем дармовая многогранная практика, а наработанные за рулем навыки можно использовать и в других сферах жизни...
Если у вас нет автомобиля не упускайте такой возможности, научиться его водить по настоящему, купите себе четыре колеса с мотором.. а замужние женщины отберите у мужа, причем немедленно, как это сделали со мной
!
Кстати, Шаман Серкина, наверняка был бы асом вождения, просто Серкин еще про это не написал
.
Ну да, ближе к делу.
Естественно на первом месте это практика внимания:
Ситуация за рулем меняется мгновенно, поэтому здесь нужно быть именно "здесь", а не витать мыслями в облаках. Такая своеобразная практика из разряда постоянного нахождения в существующем моменте бытия. Чуть потерялся.. отвлекся.. забылся.. и как минимум.. а как максимум, даже думать не хочется. Поэтому если ты устал.. если ты за рулем сутки и больше.. ВСЕ РАВНО дорога заставляет тебя быть предельно внимательным. Редко в каких практиках эта особенность еще повторяется..
На втором месте практика ответственности:
Сев за руль.. и вальяжный метросексуал, и нафуфыренная красотка, и суетливая домохозяйка, и важный профессор.. и вообще кто угодно, должны отбросить, весь этот социально обязывающий себя определённо вести налет и тупо стать ШОФЁРОМ. Да, за рулем ты только шофер и больше никто. Это кстати тоже определённая практика, тут уже по смене субличности
.
Я уж молчу за ответственность за жизнь кого ты посадил к себе в кабину, да и тех кто едет с тобой в потоке.. или переходит улицу.., включая животных, особенно диких, которые вообще не причем, что тут на их территории стали ездить люди.
Дальше.
Вождение отучает беспредметно фантазировать, типа "если тот поедет туда.. то я поверну туда.. тогда вон тот сможет проехать вон туда.. и я в этот момент успею проскочить." Такие гадания смертельно опасны, хрен там куда ты успеешь проскочить, разве что на тот свет, перестав гадать ЗДЕСЬ, меньше начинаешь гадать и по жизни, чего мол что там будет выкрутасничать. Лично для меня в свое время это было важным открытием и практикой, уж очень я в прошлом любил строить многоходовые планы, которые, как правило, разваливались после ответного хода)).
Не менее опасно думать, что уже мол целый час на встречу ни кто не ехал.. поэтому я успею обогнать и этот грузовик на повороте, хотя за ним впереди ничего не видно. Это тоже фантазия, всего лишь ваши мысли.. нельзя им поддаваться, по великому закону подлости, ситуация изменится в эту же секунду… Ловя себя на таких вещах, учишься со стороны контролировать свое сознание.
Хотя , тут нужно различать такие вещи, как ГАДАНИЕ и ПРЕДВИДЕНИЕ ситуации. Это разные штуки.
Предвидеть ситуации, как раз таки нужно. А со временем даже выработается шестое чувство.. вы интуитивно начнете чувствовать, что в следующий момент может запахнуть жареным. Валера тут как-то писал о своем таком опыте предвидения за рулем. О том, что именно вот этот пешеход, идиот может броситься тебе под колеса.. и заранее сбросить скорость, после чего успеть оттормозиться. Короче очень интересная и захватывающая практика по предвидению
.
Машина отучает от излишнего проявления эмоций.. потому как тебя все равно не слышат, и сколько бы ты не орал… всем все пофиг. Поэтому, когда в кабине нет, кто мог бы послушать мои матюки (тогда как артист работаю на публику
), я как правило еду молча и не реагирую даже на встречающихся суперидиотов . Правда с возрастом я перестал работать и на публику.. теперь со мной ездить скучно.. но достаточно безопасно.
За рулем нельзя ездить по шаблонам. Типа при любой опасности дави на тормоз. Если так будешь делать, рано или поздно поедешь на стол к судмедэкспертам.
Никаких шаблонов. Иногда наоборот нужно дать газу, иногда просто не реагировать.. все зависит от ситуации.. то есть не быть нерешительным.
Руль и дорожная ситуация, заставляют принимать РЕШЕНИЯ и мгновенно их выполнять. Для многих это будет фантастическим подспорьем по жизни.. даже не сомневаюсь. Даже если ты принял неправильное решение, его все равно нужно выполнить четко, правильно и без паники.. в итоге ситуация нормализуется. Допустим пропустил поворот.. это не значит что нужно бить по тормозам.. задний Камаз, размажет тебя по асфальту.. едем до следующего поворота и там спокойно разворачиваемся. Нет, конечно по мере сил заранее нужно спрогнозировать свой маршрут.. но если из него выбился уметь не паниковать)).
В голове крутится еще несколько практик, связанных с вождением, как оформятся в слова напишу.
Возможно у наших форумчан, тоже наработаны какие-то практики по вождению.
Поделитесь. Как например рассказывал Валера о своих приключениях за рулем. Уж что-что а вождение это действительно и очень интересное.. и в тоже время очень опасное дело.. что-либо пропустить по этой теме, было бы как минимум не умно.