Сказ про то, как налетел "пришлый люд" и стал валить "дедовых богов", рвать и жечь, каленым железом сечь. Как подняла Земля полевиков да домовиков, леших да овражных "стояти насмерть, беречь родову наследь" (наследство)
Как с ними вместе стали люди, и как разделилось люд-племя и стало переходить на сторону тех пришлых.
И когда осталось их "малом мало числом", забрали и люди, и нечистые духи пораненых и ушли в Яр, где земля открыла свои лона и забрала всех к себе, а почва стала черной от собранной силы
И другой сказ)) Намного более новый - как шел с крестин дьячок, свалился в Яр и проспал там три дня без просыпу и по его рясе народ тот безымянный яр прозвал Чёрным...
Надо ли говорить - что в сборник вошёл сказ про дьячка?))
Да, Лирими, грустно от этого, а вошёл второй, потому что первый переворачивает понимание-восприятие того, что нас окружает.
И если бы первый остался в сборнике, то тогда Христианство, которое уничтожало калённым железом дедовых Богов - это не спасение Руси, а её целенаправленное уничтожение.
И вся история, которую сегодня втюхивают, летит в тартарары, а кому-то очень не нравится такой поворот.
Силу народу давали те дедовы Боги, помогали в делах верных, вот их надо было из памяти стереть.
Вот и выходит, что народ за дурачков держат, ведь это же надо придумать, что яр назвали в честь пьяного дьячка!!!!
"Великая" заслуга - пьяным проспать в яру.