Ужас, какое бездарное отношение к наследию.
Не знаю, Т-Ян... С какой-то стороны- оно логически оправдано. То, что собиралось еще с 80-х годов - собиралось не ради сказов, а из-за диалектов.. Выводы сделаны, отправлены в РАН (в свое время)
А сказы.. они местные, они малоинтересные, их не восстановить и не собрать полностью уже по региону (не говоря о всей России).
Хранить все эти пыльные тетради - музею попросту негде...
Для современного исследователя - а он работает "под заказ" - они часто и не нужны...
Вот, к примеру - выходил у нас сборник топонимических легенд (откуда произошли местные названия)
И про местный Чёрный яр было два сказа, разновременных
Один - очень... особой. Я перепишу потом, наверное тоже...
Сказ про то, как налетел "пришлый люд" и стал валить "дедовых богов", рвать и жечь, каленым железом сечь. Как подняла Земля полевиков да домовиков, леших да овражных "стояти насмерть, беречь родову наследь" (наследство)
Как с ними вместе стали люди, и как разделилось люд-племя и стало переходить на сторону тех пришлых.
И когда осталось их "малом мало числом", забрали и люди, и нечистые духи пораненых и ушли в Яр, где земля открыла свои лона и забрала всех к себе, а почва стала черной от собранной силы
И другой сказ)) Намного более новый - как шел с крестин дьячок, свалился в Яр и проспал там три дня без просыпу

и по его рясе народ тот безымянный яр прозвал Чёрным...
Надо ли говорить - что в сборник вошёл сказ про дьячка?))