Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »  (Прочитано 108965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PASHASV

  • Турист
  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +166/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 155
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 636
  • - Вас поблагодарили: 2648
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #525 : 16 Апреля 2015, 22:00:29 »

Странно - у меня все грузится без проблем, даже не смотря на украинский IP-шник.
Записан

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +326/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 502
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 9223
  • - Вас поблагодарили: 9675
  • В отпуске
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #526 : 16 Апреля 2015, 22:08:51 »

не смотря на украинский IP-шник

Может как раз в следствии этого?) Не для России...
Записан

atos13

  • Турист
  • Согласие +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 859
  • - Вас поблагодарили: 103
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #527 : 16 Апреля 2015, 22:18:49 »

Может как раз в следствии этого?) Не для России...
Также не могу заглянуть. Живу в России )
Записан

PASHASV

  • Турист
  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +166/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 155
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 636
  • - Вас поблагодарили: 2648
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #528 : 16 Апреля 2015, 22:25:26 »

Ну хоть сюда доступ есть?
Записан

chelovekАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 296
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6079
  • - Вас поблагодарили: 15992
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #529 : 16 Апреля 2015, 22:39:02 »

Опубликовано в сб.
  Экономическая психология. Актуальные теоретические и
практические   проблемы:   материалы   13-й   международной   научно-практической
конференции. – Иркутск: Репроцентр А1, 2012. – С. 134 – 137.

Парадигмы шаманского лечения
Серкин Владимир Павлович


Сегодня, в   период развития неклассической и постнеклассической научной
парадигм отечественные психологи и физиологи не спешат «ответить на вызов» [2]
демонстрируемой многими эзотерическими практиками эффективности. Более того,
положение с исследованиями в области парапсихологических явлений напоминает
сегодня ситуацию с «реакционными лженауками» (генетика, кибернетика, психология
и др.), сложившуюся в СССР в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов ХХ
века. Последующее отставание отечественных исследований в области этих уже всеми
признанных наук является общеизвестным.

Шаманизм появился в ту эпоху, когда необъяснимые проявления сил природы
персонифицировались как антропоморфные проявления Духов различных стихий,
предметов, людей (предков) и животных. Невозможно было выжить одному, просто не
хватало физически времени выполнять все необходимые для выживания работы.
Невозможно   было   выжить   и   без   поддержки   сил   природы   (Духов).   Заручиться
поддержкой и покровительством таких сил можно было лишь в том случае, если
человек   не   нарушал   гармонию   сложившихся   природных   отношений,   дружил   с
соответствующими Духами и животными. Таким образом, наличие невидимого, но
реально влияющего на жизнь мира Духов и проявлений различных природных сил
было для человека очевидным и неоспоримым.

В таком мире каждый человек придерживался определенных ритуалов (бытовой
шаманизм) и правил взаимодействия с другими мирами (мир Духов, мир предков и
пр.). В случае если обыденные отношения с тонким миром нарушались (болезнь;
смерть; несчастный случай; череда непонятных, но значимых явлений; нарушения табу;
полоса неудач и пр.), человек обращался за помощью к специалисту, посреднику
общения   с   тонким   миром   –   шаману.
  Шаманом   не   мог   быть   человек,   просто
вообразивший наличие у себя определенных способностей. Даже весьма скептично
настроенные по отношению к шаманизму этнографы советского периода называли
шаманов «избранниками духов» [2,4]. Такое «избрание» обычно сопровождалось
весьма тяжелой шаманской болезнью, включающей в себя переживания смерти, замены
тела и возрождения.
 Во время болезни человек переживает, наряду с физическим [2, 4,
5, 6 и др.] психологический кризис, часто сопровождаемый измененными состояниями
сознания. Настоящим Шаманом считался лишь человек, неоднократно доказавший на
деле своим весьма практичным соплеменникам умение получить позитивный реальный
результат в трудных и разнообразных ситуациях. Довольно часто знание о том, что
делать в данном конкретном случае (болезнь, несчастье, нарушение табу и пр.) Шаман
получает, находясь в измененном состоянии сознания (транс, медитация, сон и др.).
При всем многообразии методик лечения болезней шаманами, анализ литературы
и наблюдения позволяют выделить семь нижеизложенных основных парадигм [3]
практики   лечения   болезней   (кроме   физических   травм).
   Следует   отметить,   что
нижеприведенная классификация, как и любая другая, является условной. Отдавая дань
современным   способам   изложения   (и   осмысления)   фактологического   материала,
приходится расчленять единое для шамана целое на условные процессы, реально по
отдельности не существующие.

 Так, например, целью практики работы с окружающей
предметной ситуацией является приведение в порядок энергетических потоков и
установление благоприятных отношений с взаимодействующими с больным и членами
его семьи, сущностями тонкого мира (в русской мифологии с домовыми, лешими,
русалками   и   пр.).   Критерием   нижеприведенной   классификации   является   лишь
очевидно проявленная в предметном мире практика:

 1.Работа с окружающей предметной ситуацией.

  Прежде   всего,   это
приведение в порядок или построение системы родовых тотемных символов, их
расположения. Во вторую  очередь рассматривается и приводится в более
правильный порядок обстановка жилища и «подворья» (вместе с домашними
животными), снаряжение и одежда. Далее могут быть проконтролированы
удаленные захоронения предков и расставленные по охотничьим, рыболовным
или кочевым маршрутам талисманы и обереги.
 Иногда для проведения лечения
создаются специальные сооружения (столбы, лестницы и пр.), архитектура и
ориентация   которых   соответствует   космогоническим   представлениям   о
строении   мира   (трех   миров,   семи   миров).   В   современном   мире   ярким
выражением развития данного направления является концепция фен-шуй.

2 .Работа   с   материальным   телом.

  Этот   подход   аналогичен   бытовой
концепции   современного   фармакологического   лечения.   Причиной   болезни
являются недостаток, избыток или нарушения обмена в организме больного
определенных веществ, внедрение в организм (например, другим шаманом или в
результате случайности) вредных предметов или существ. Такие причины могут
быть диагностированы по состоянию визуально наблюдаемых органов (кожа,
зрачок, волосы и пр.) или выделений организма.
 Но процесс диагностирования,
как   и   в   других   случаях,   не   является   полностью   контролируемым   или
осознаваемым: довольно часто шаман уже для диагностики заболевания входит
в измененное состояние сознания и «возвращается» в нормальное состояние с
уже полученным (например, от Духов-помощников)  знанием о причине болезни
и способе ее лечения. Соответственно, больному прописывается прием через рот
или вдыхание определенных недостающих или очищающих веществ. «Дикие» с
точки зрения современной медицины рецепты выглядят так потому, что смеси
составляются не на основе их химического, а на основе энергетического состава.
Другими словами, смеси составляются не на основе «элементного» подхода, а на
основе симпатического (подобие) или энергетического подхода.
 Для реализации
такого подхода используется чувственный, интуитивный метод, применяемый
шаманом как человеком, уже доказавшим свои способности более глубоко, чем
окружающие, понимать проявления тонкого мира. Иногда изготовление нужной
смеси может занимать довольно долго времени.
Например, в книге «Хохот
Шамана» приведен пример того, как Шаман зимой ставил на окошко своей
хижины  веточки ольхи, дожидаясь  появления ольховых сережек  с целью
использования их горькой пыльцы.

 Удаление из тела больного вредоносных
предметов или существ иногда  происходит путем их высасывания (через ткани
и   кожу)   шаманом,   нередко,   демонстрации   окружающим,   затем   сжигания,
закапывания   или   помещения   в   специальный   «домик»   или   предмет.

 В качестве классического примера можно привести расчленение единого процесса сознания на реально
не существующие по отдельности познавательные процессы – ощущение, восприятие, мышление,
память, воображение, внимание.


Исследование лечебных практик шаманизма часто затруднено еще и тем, что
некоторые   лечебные   практики   кажутся   современным   исследователям
отвратительными или просто негигиеничными.


 3.Работа с ритмами.

Широко известен применяемый для вхождения шамана в
измененное состояние сознания и настройки (перенастройки) динамического
стереотипа больного (и присутствующих) шаманский бубен  и иногда емкости с
сыпучими   веществами   (рис,   семена   и   др.).   Для   устранения   ритмических
нарушений   гармонии   и   синхронизации   больного   с   миром   применяются
кратковременные и долговременные (до суток и более) ритмы, песни и танцы. В
современной литературе о шаманизме очень мало переводов текстов шаманских
песен.
 И, к сожалению, в существующих переводах почти отсутствуют цветовые
описания. Считается, что тело человека и все его составляющие способны очень
долго сохранять и воспроизводить  полученные извне ритмы и их гармоники. В
современной   тибетской   медицине   на   этом   основаны,   например,   приемы
диагностики заболеваний по пульсу. В обыденном опыте это проявляется в том,
что человек способен запомнить определенные мелодии или иногда даже не
может «отвязаться» от надоевших и насильственно навязанных (например,
музыкальными увлечениями соседа) ритмов.

 В лечебной практике шамана
полезные   (природные)   ритмы   используются   для   оптимизации   состояния
больного, для сонастройки с определенными энергетическими потоками (и их
цветами) или сущностями. Современная лечебная практика только нащупывает
эти   утерянные   для   западной   цивилизации   методики,   что   проявляется   в
различных концепциях музыкотерапии и попытках повысить с помощью музыки
урожайность растений, плодовитость животных и пр.

  4.Работа с энергетическим телом.

 Концепции устройства энергетического
тела   (чакры,   узлы,   каналы,   меридианы   и   пр.)   сегодня   являются   широко
известными. Также широко известны и приемы восстановления проходимости
каналов (акупунктура, иглоукалывание и пр.) и нормализации работы чакр
(гимнастики,   визуализации   и   пр.).   Менее   известны   практики   работы   с
минералами и растениями (живыми и с брусками деревьев), которые могут
забирать излишнюю или вредную энергию и делиться полезной энергией

 Ещё менее известны и осмыслены аналогичные практики работы с животными
 хотя такие практики взаимодействия больных, например, с лошадьми и дельфинами
используются   уже   много   лет   и   в   современных   учреждениях.   Практики
изготовления различных лечебных талисманов и смесей из минералов, растений,
костей, выделений и шкурок животных основаны на этих же закономерностях.

 5.Работа с сущностями тонкого мира.

  Считается, что ряд заболеваний
вызван тем, что в теле человека поселились недружественные ему сущности,
наносящие вред или просто паразитирующие на его энергии. Кроме практики
аналогичной современным бытовым приемам излечения от паразитов (лекарства
и   запахи),   шаманы   часто   используют   пугающие   или   разрушающие
недружественную сущность ритмы, уговоры и угрозы. Кроме того существуют
практики выманивания и даже прямого высасывания шаманом недружественной

  В книге «Хохот Шамана» главный литературный персонаж говорит интервьюеру об ольхе, как
растении забирающем энергию, и о березе, как растении, дающем энергию.
 Облегчающий эффект взаимодействия с домашними животными известен на основе житейского опыта многим людям


сущности, которую затем шаман изрыгает и селит в специально подготовленный
предмет.
Если   шаману   не   удается   изгнать   или   извлечь   вредоносную   сущность,   он
обращается   за  помощью   к своим  Духам-помощникам  или  даже  отправляется  в
состоянии транса в знаменитое шаманское путешествие в другие края, в нижние или
верхние миры с целью встретиться с предками или с могущественным Духом и
заручиться их поддержкой.

6.  Работа с душой.

 Другой ряд болезней может быть обусловлен тем, что человек
в экстремальной ситуации потерял часть своей души, которая не может или не
хочет   (из-за   острых   негативных   переживаний   в   экстремальной   ситуации)
возвращаться к больному. Тогда шаманское путешествие организуется с целью
поиска, помощи, захвата, выкупа или уговоров возвращения потерянной части
души. При воссоединении потерянной части души с основной частью, человек
выздоравливает.

Знания   об   утраченной   части   души   и,   иногда,   о   вселившихся   в   человека
вредоносных сущностях не может быть получено никаким иным способом, кроме
непосредственного постижения во время измененного состояния сознания. Эти знания
могут быть как общими (можно назвать их теоретическими или методологическими),
например, о классах вредных сущностей и принципах их изгнания, так и вполне
конкретными (например, о том, что именно нужно делать в данном конкретном случае,
или о лекарственных свойствах растений)

Особый класс ситуаций – шаманское путешествие в мир предков, в нижние миры
или на небо в поисках заблудившейся или захваченной кем-то души умершего
человека. Такие путешествия небезопасны для самого шамана, не всегда успешны,
совершаются
 только в исключительных случаях и далеко не всеми шаманами.

   7.Работа с ситуацией тонкого мира

  используется   для   нормализации
нарушенных по незнанию или из-за потери контроля отношений с Духами,
предками или животными, которые обидевшись, могут нанести вред. Для этого
строятся специальные жилища духов, ставятся или обновляются тотемные
столбы, изготовляются символические изображения, очищаются и приводятся в
порядок места предполагаемого проживания.
Практики работы включают в себя
жертвоприношения, исполнение ритуальных танцев и песен, просьбы, молитвы.
Следует отметить, не критикуя никакую практику, что работа шамана с одним
больным по всем семи вышеуказанным направлениям выглядит более системной и
взаимосвязанной   с   соответствующим   глобальным   мировоззрением,   чем   работа
современного рядового врача, работающего лишь с материальным телом. При этом
автор ни в коем случае не пытается оспаривать эффект работы врача.
 Вопрос о
реальных эффектах шаманского воздействия еще ждет своего изучения.
Многие   явления   шаманской   практики,   наблюдаемые,   зафиксированные   на
кинопленку и электронные носители и описанные большим количеством авторитетных
ученых до сих пор остаются необъясненными с позиций классической науки. В
частности,   общепсихологические   проблемы   биологического   и   социального,
врожденного   и   приобретенного,   при   изучении   шаманизма   приобретают   новые
особенные   аспекты:   внеисторического   (присущего   изначально   всем   народам   –
например, измененные состояния сознания, сны, представления о путешествиях в

Также, в период нахождения в измененном состоянии сознания, могут быть получены и другие самые
разнообразные знания: космогонические, о человеческих  отношениях, информация о потерянном
родственнике, о миграциях животных и пр


верхние и нижние миры) и исторического; натурального и культурного (взаимовлияние
культур, влияние религиозных представлений и др.).  Mircea Eliade [6] считает, что
именно наличие внеисторических (аналогичных, сходных независимо от истории и
культуры и уровня развития) знаний и возможность их получения в измененных
состояниях сознания позволяет нам размышлять об истинном положении человека в
Космосе.

Литература:

1.Басилов В.Н. Избранники духов. М.: Политиздат, 1984. – 208 с.

2.Серкин В.П. Влияние религиозных и эзотерических  учений на
развитие   психологии   //   Психология.   Журнал   Высшей   школы
экономики, 2007. Т.4. No 4. С. 75 – 79.

3.Серкин В.П. Хохот Шамана. М.: АСТ: Астрель, 2012. – 285 с.

4.Спивак А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы
нижнего Амура). М.: Наука, 1991. – 280 с.

5.Harner Michael J. The Way of the Shaman. – New York: Harper Collins
Publishes, 1990. – 171 p.

6.Mircea Eliade   
 Shamanism. Archaic Techniques of Ecstasy.  Princeton
                      University Press, 1972. – 610 p
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2015, 22:59:55 от chelovek »
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

chelovekАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 296
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6079
  • - Вас поблагодарили: 15992
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #530 : 16 Апреля 2015, 23:02:19 »

Надеюсь,что Владимир Павлович   не будет  ко мне в претензиях  по поводу того,что я выложил на форуме его одну из научных работ..
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

PASHASV

  • Турист
  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +166/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 155
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 636
  • - Вас поблагодарили: 2648
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #531 : 16 Апреля 2015, 23:30:10 »

Так вроде они и так есть в свободном доступе, да и форум не коммерческий.
Записан

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +909/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 780
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3988
  • - Вас поблагодарили: 16574
  • Здесь вам не Тут !
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #532 : 17 Апреля 2015, 00:18:00 »

chelovek, тебе хотелось бы, чтоб Серкин ответил, что он мол не против... а когда он последний раз отписывался в теме ?  да и какой смысл озвучивать свои надежды, когда дело уже сделано ? )
вобщем, суть твоего посыла ясностью не блещет чот...
Записан
У всего в мире своя песня.

chelovekАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +443/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 296
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6079
  • - Вас поблагодарили: 15992
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #533 : 17 Апреля 2015, 09:35:59 »

chelovek, тебе хотелось бы, чтоб Серкин ответил,

Мне хотелось бы,чтобы В.П,Серкин посетил наш форум и ответил на ряд вопросов,которые ему были заданы  уже давно посетителями форума.
Ещё хотелось бы прочесть продолжение книги о шамане.
Вот, собственно, и все желания ,что касается В.А. Серкина..:) 
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +697/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 137
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46323
  • - Вас поблагодарили: 21534
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #534 : 18 Апреля 2015, 11:29:30 »

Волосатый спасибо - я всегда считал что лучше в одиночку, но до твоего поста сомневался.

благодарность волка. Я не знаю как обозначить свою. В узком значении - это благодарность леса.

У тебя теперь две жизни с двумя описаниями, одна -повседневность с людьми и заботами, другая - личный опыт и личное видение, стало быть картина мира. О второй не рассказывай никому, не показывай никому, достраивай сам и не смешивай с первой жизнью. В этом и есть одиночество и это эффективная практика.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 405
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68565
  • - Вас поблагодарили: 155319
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #535 : 18 Апреля 2015, 22:02:21 »

Как следует из Вашего жизнеописания, Вы получили благодарность волка. Я не знаю как обозначить свою. В узком значении - это благодарность леса. Вы получили благодарность за свой поступок. Я был ребенком и без ружья. Какой поступок мог совершить ребенок? За что такое счастье? Есть смысл искать взаимность? Или это просто безвозмездный подарок с расчетом что он попадет в хорошие руки?

  Хоть и не мне, но делу не помешает. 

  Давно как-то  маячат у меня некоторые  явления,  отмеченные в мировом шаманизме, как инициация И они бывают очень разными.  Пространством.   Местностью, сущностями, животными - тут способ говорить не важен. Важно то, что речь идет  каком-то варианте подключки  через "подаренные каналы  доступа"
  У Кастанеды, в его коммерческом бестселлере, эта инициация Пространством называется   "Остановка мира". И я сам  долго таскался с этим термином.  И вроде как он даже сидел неплохо на своем месте. 

  Но со временем, понял. Кастанедовская  "остановка мира" - художественный образ. Продукт творческой переработки Карлосом именно этой "инициации Пространством".  Не знаю, то ли имел ввиду уважаемый ВП под "благодарностью Волка",   но мне очень хочется поместить это в один ряд  с этими инициациями  Пространством.

  Я  уже приводил такие общеизвестные  и описанные "остановки"  как у Д.Андреева (тут, на форуме только, раза три выкладывал этот фрагмент) ну и особо хотел бы обратить внимание на описание такой инициации в потрясающем романе Анатолия Кима - "БЕЛКА". Там  эта инициация настолько  пронзительно-выпукла,  и  впечатывается   тем, что тело узнает ее. Узнает  запах,  подводные течений и волнения в этом ... узнанном явлении. 

 Хотя, инициации могут быть самые разные (вплоть до полной пародии и профанации этого явления в христианстве, неоязычестве  и неошаманизме), и разброс огромен -от совершенно спокойного -взвешенного состояния через измененку до сновидных,  и от вполне понятных и узнаваемых звериков  до жителей сновидных мест...  сюжета это не меняет.  Чела подключают к чему-то. 
 Зачем и насколько - сказать не могу.  Могу сказать только самое важное - в городе этого не произойдет.)))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 405
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68565
  • - Вас поблагодарили: 155319
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #536 : 19 Апреля 2015, 20:28:57 »

 И по просьбе ВП, вешаю сюда вот это: 

Цитировать
Вчера была встреча с читателями в Музее кочевых культур.
Меня спросили: "Правда ли, что в этих суровых местах человек может обеспечить себя пищей на год за 10-15 дней?".
Я ответил: "Да, много раз это видел".
Но ответ был не полон. Нужно не тупо пахать 10 дней, а знать - где, когда и как. В хорошем место можно и за 1 (один!) день "начерпать" сачком 365 кг мойвы (по кг на каждый день года). Или взять столько же лосося сетью. Это любой магаданец подтвердит.
Но человек же не будет есть весь год одну рыбу.
Поэтому - с умом. Витаминов и белков полным-полно, а углеводов - не хватает. По полмешка риса, муки и сахара на первый год (пока нет опыта) решат многие проблемы.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 405
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68565
  • - Вас поблагодарили: 155319
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #537 : 19 Апреля 2015, 20:59:26 »

И по просьбе ВП, вешаю сюда вот это: 

Цитировать (выделенное)
Вчера была встреча с читателями в Музее кочевых культур.
Меня спросили: "Правда ли, что в этих суровых местах человек может обеспечить себя пищей на год за 10-15 дней?".
Я ответил: "Да, много раз это видел".
Но ответ был не полон. Нужно не тупо пахать 10 дней, а знать - где, когда и как. В хорошем место можно и за 1 (один!) день "начерпать" сачком 365 кг мойвы (по кг на каждый день года). Или взять столько же лосося сетью. Это любой магаданец подтвердит.
Но человек же не будет есть весь год одну рыбу.
Поэтому - с умом. Витаминов и белков полным-полно, а углеводов - не хватает. По полмешка риса, муки и сахара на первый год (пока нет опыта) решат многие проблемы.

  Кстати, уважаемые,  рекомендую пошевелить мозгом в эту сторону.  Это действительно интересная сторона.  (Не потому, что Серкин попросил это повесить. а потому, что он прав)
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #538 : 20 Апреля 2015, 08:16:16 »

Но человек же не будет есть весь год одну рыбу.
Поэтому - с умом. Витаминов и белков полным-полно, а углеводов - не хватает. По полмешка риса, муки и сахара на первый год (пока нет опыта) решат многие проблемы.
"Но человек же не будет весь год есть одну рыбу" - верно.
Пол мешка риса,  и муки конечно хорошо. Но проблему витаминов не решают, особенно водорастворимых.
Поэтому, чтобы  нормально выжить в условиях, куда вас занесло, прежде всего нужно внимательно присмотреться к тому, каким образом устроено питание у местного населения. Пожить рядом, а лучше вместе с ними примерно год, а то и два. Сделать какие-то выводы. Возможно откорректировать эти выводы под себя.
К примеру поселись вы в глубинке Липецкой области и посмотрев с год, как на подножном корму живут местные крестьяне, сможете легко выжить и сами.
Но вместо 100 мешков картошки, посадите пять и вместо 200 курей, заведете десяток...   Вам этого хватит с головой.
Такие особенности наверняка есть и в тайге, и в тундре.

А вот так, как написано тут,  очутиться в тайге с 300кг. рыбы, + пол мешка риса и сахара... и больше ничего. Я бы наверно месяца через три, если не раньше уже сдох.. Да и большая часть рыбы, к тому времени, уже бы завоняла, потому как соль я не взял (она в перечень не входила :)).. а другие методы хранения толком не знаю))).
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11474/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 405
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68565
  • - Вас поблагодарили: 155319
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: обсуждение темы «Общение с В.П.Серкиным. »
« Ответ #539 : 20 Апреля 2015, 09:00:26 »

и больше ничего. Я бы наверно месяца через три, если не раньше уже сдох.. Да и большая часть рыбы, к тому времени, уже бы завоняла, потому как соль я не взял (она в перечень не входила )


  Спасибо,Миша, за какую-то попытку осмысления. 
  Серкин вчера на мой коммент про необходимость  уметь не только наловить, но  и сохранить в съедобном виде ...

Цитировать
Шелтопорог
20:31
Ключевыми словами будет " знать - где, когда и как".  А это уже большая наука, плюс опыт. Ту же рыбу нужно уметь не только поймать, но и сохранить в  добротном и съедобном виде))

ответил следующим образом:

Цитировать
Владимир Серкин
23:16
Да, нужна еще соль, нож (для лосося) и тара. Мойву можно просто так солить, потом обычно сушат на проволоке. Кижуч, который уже с шугой идет,можно просто морозить.
 

  То есть - одно дело поймать (что бывает не сложно),  а вот сохранить и не испортить - это уже посложнее.    Но тут важно не ставить нерешаемых задач. 
  Да, когда рыбу ловишь по шуге,  ее не сложно заморозить до весны, а по весне перетащить в ледник.  (У меня в Карелии именно таким образом  два мешка сигов было запасено на зиму). 
  Но нужно ли   (сига, или другую рыбу) хранить целый год?  Наверное нет.  Потому как по сезону и свои "урожаи".

  Есть очень много методов ловли  зимней  (пернатой)   боровой дичи.  Зимнюю рыбалку тоже ни кто не отменял (налимы зимой ловятся просто великолепно и почти без затрат времени).
  Весной - появляется самый ядерный источник витаминов - первичная меристема (точки роста)  разных трав.  (Правда, травы эти тоже желательно немножко знать). 
 Летом - если неплохо знать травы, то  неплохо можно отдохнуть  от пищи животного происхождения.
 Осень - она вообще, "время сбора урожаев".

  Так что. вряд ли есть смысл делать разовые заготовки на всю зиму. Хотя, я и подозреваю,  что ВП имел ввиду не столько этот разовый акт как самоценность  и "правильное действие", сколько  чисто количественную  характеристику...  что  мол за столь короткий срок можно  решить основной массив проблемы. По моему так.

  С витаминами  другое дело. 

 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.