lesogruzov Мне будет очень интересно послушать тебя в том ракурсе когда ты берешь еще какую нибудь практику и сравниваешь ЕЕ с одиночкой И по пунктам аргументируешь чем Одиночка важней тоЙ другой практики !
Вот
Пух помог

складывалось такое ощущение, что происходит ускоренное обучение внимательности, осознанности в действиях. Пространство или еще что просто заставляет меня быть более внимательным, более сосредоточенным на том, что делаешь, т.к. в противном случае реакция наступает очень быстро и бывает намного серьезней, чем в городской жизни
Ничего в моей жизни так не собирало мое внимание, на том что я делаю, как эта практика в лесу.
Именно потому что внимание, само собой собирается на том что делаешь. Не я его собираю, и настраиваюсь, а Пространство, верно сказал Пух, ситуация и процесс, собирают. Так как в противном случае, действительно реакция мгновенно наступает, и она гораздо серьезней, нежели чем то, что я делаю в городе.
Потому как это действие может быть просто последним действием.
И это осознание очень быстро приходит там.
Если раньше при недостаточном внимании ронял на пол фрукт, нож или тарелку, то теперь почти всегда (по крайней мере очень часто) испытывал совершенно конкретную боль (резал пальцы, руку, рассекал ногу), а то и просто угрозу жизни.
Это похоже как изучение мира в детстве…огонь, понимаешь, что нельзя совать руку, после того как обожжешься…
На первый план выходит внимание тела, и самосохранение в прямом смысле этого слова.
Только тут это происходит в разы быстрее, и на каждом шагу.
Причем внимательным нужно было быть ПОСТОЯННО! Даже в самых безобидных и не представляющих никакой угрозы действиях! Иду по лесу, рядом с лагерем, в одной руке несу топор; ну что тут может быть опасного? Внимание рассеяно. Нога под топором цепляется за какую-то корягу, я ее на автомате, не задумываясь, выдергиваю, чтобы не упасть и… сюрприиииз… сильно бью подъемом стопы по режущей кромке топора. В результате приличное рассечение, глубину которого исследовать не стал просто крепко зажал сначала пальцем, потом подложил под палец листик (чтобы не раскрывать рану когда буду отрывать присохший из-за крови палец) и просидел на камушке с зажатой раной минут 20-25.
Ведь все непривычно и все не из привычных навыков, и нет никого кто бы мог подсказать каждую минуту демонстрируя что может быть, да и ситуаций на каждом шагу столько, что невозможно вообще ничего предсказать и предугадать.
Новизна действий и новизна ощущений.
Во всем.
Один раз недостаток внимания на происходящем (лазил за продуктами на большой камушек прямо на таборе, где я к тому времени был один) легко мог окончиться переломами ног, челюсти или черепа, плюс откушенным языком или выбитыми зубами, но обошлось – все ограничилось только громким лязгом зубов и ушибленным о собственную челюсть коленом. И так почти во всем, по крайней мере очень часто…
Это первая в моей жизни практика, которая разбудила, пробудила, даж не знаю, как сказать меня в том, чтобы осознавать, что каждое мое действие может стоить мне жизни.
Ни разу так остро не ощущала именно это, что не возможно, быть невнимательной к тому, что делаешь.
Идешь ты по лесу, или бредешь по камням вдоль берега, переплываешь на лодке реку, или еще что либо.
Я попыталась высказать свою точку зрения, для тебя эта практика равна другим, Возможно, потому как ты всегда ощущаешь то, что я ощущала там. Но я еще к этому не пришла.