1. Рост производительности труда - это беда? Зло? Путь в крах?
2. Ситуация очень похожа на обстоятельство, когда люди получают возможность реализовать себя наивысшим образом, то есть - не тратить силы и время на добычу средств для жизнеобеспечение, а посвятить себя высоким делам и темам. Именно тем делам, ради которых человеку и даны природой "творческие способности". Есть повод ждать взлет человеческого Духа до невиданных вершин творчества ?
3. В США на его "социальном древе" давно уже появилась "могучая ветвь третьего поколения вэлфера". Это люди, не работающие и живущие на пособие уже в третьем (и даже четвертом) поколении. Это развращение или гуманизм?
4. Что не так в обществе, если люди, получившие масса свободного времени вместо того, чтобы развиваться, разлагаются и деградируют?
5 В чем главная проблема социально -экономических перспектив нынешних обществ?
6. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА СИТУАЦИЯ ПРИЗНАКОМ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ОШИБОЧНОСТИ, УЩЕРБНОСТИ И ДАЖЕ ГИБЕЛЬНОСТИ НЫНЕШНЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ?
7. КУДА ДЕТЬ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ НЕТ РАБОТЫ?
Рос производительности не может быть добром или злом сам по себе. Рост производительности фашистской Германии - он добро или зло?
Как и тут. А для чего. кого и зачем что-то производить?
Или производить до последующего потреблядства и низведения человека до уровня паразита, с последующей судьбой всех паразитарных систем?
Сейчас очень многое из еще производимого - мусор. Который очень быстро становится мусором настоящим
Да, человек по своему статусу-миссии творец. Но и тут можно перекрутить и перенастроить смыслы. Можно творить корчики - можно продавать свои пуки или ношеные трусы
У нас тоже есть огромная прослойка паразитарного населения, которая ничего не производит, ни материального, ни духовного. Но существует и является примером "успешности"
И государство мало-помалу переходит на подачки, без уму-разуму. Пока только к выборам или перезаливу конституции, но население потихоньку привыкает. Дальше наверняка будет больше
В обществе не так прежде всего с общественной картиной мира. А именно - с её стержнями-опорами в виде центральных ценностей. Их нет, большинством они не разделяемы, новым поколением почти не опознаваемые, государством на уровне идеологии не воспитываемые
Уже этим общество обречено на лепку из себя любых пластилиновых фигур
Что до главного вопрос темы, то на него ты уже сам ответил. Человек достаточно послушно идет деваться туда, куда ему указали
То, что население весьма жёстким образом сокращаемо извне - уже мало для кого секрет. Ну может, кто-то этому и рад, видя ущербность самого пути, которым идет человечество (правда, тут логика тоже странная. Не "Ребята, мы не туда зашли, поворачиваем", а "Ребята, мы не туда зашли, ложимся и помираем!")
Эти смыслы про "туда нам и дорога" в чём-то серьёзны и даже аргументированы, но предки-то шли перед нами не для того, чтобы мы всё так бездарно прос..ли?
Это уже вопрос общественной ответственности
Население сокращают (нынешняя ситуация при коллапсе в оптимизированной медицине осень быстро может стать неизбежной), и население сокращает-ся. Само, личным примером. Я про европейские страны, которые традиционно и были основными производителями
А ещё часть сама вышла из сферы производства чего-либо, сдавая квартиры, заработанные предками, являясь одним из звеньев бесконечной цепи перекупщиков, делая деньги из воздуха
Но самое главное - большинство не хочет, не имеет тяги трудиться. Если раньше это было - в идеологии, примерах предков (именно примерах-эталонах, а не высмеянном опыте прошлого поколения), в книжках для детей - то сейчас проведённая работа со смыслами нивелировала труд как главный фактор развития
Труд незнаком большинству с детства, а то, что нам незнакомо - очень сложно ощутить необходимостью
Каждый год при наборе новой группы в студии - я наблюдаю всё больше тревожных сигналов. Дети, приходящие в последние годы, умеют всё меньше и меньше в свои 5-6-7 лет. Закрыть квартиру на ключ, самостоятельно куда-то сходить, разогреть обед
Присматривать за младшими в семье - считается преступлением родителей, лишением старшего детства
Обычный, нормальный труд вроде подмести лестничную площадку, да даже свою кухню - нет, этого дети не делают
Удивляет ли потом, что делая какие-то поделки, дети не понимают вопроса - А для чего мы это делаем?
И все больше делают "просто так"? и "чтобы не было скучно"?