Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Места силы Костромской области  (Прочитано 4707 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Места силы Костромской области
« : 09 Август 2016, 15:42:32 »

Кологривский район Костромской области испокон притягивал к себе мистиков и, как снежный ком, катящийся с горы мифотворчества, обрастал легендами. Рассказано про эти места много, в том числе краеведом Владимиром Шпанченко, поэтому я не буду в очередной раз про Княжую пустынь – конечную цель всех паломников и геокешеров (про след ангела в разрушенном храме, липы, которые нужно грызть и родники, увешанные ленточками). Лично я не считаю Княжую местом силы. Чудесное, историческое, но не более. Тот, кто испытал токи, пробивающие всю твою сущность, когда стоишь на древнейших поклонных местах, не найдет в этом монастырском уголке ничего существенного для своей природы.
Про полчища гусей, оккупирующие время от времени поля рядом с Кологривом – тоже нет смысла. Наверное, только самый не интересующийся не слышал о гусиной столице. Этот бренд усерднейшим образом закреплен за Кологривом.
Еще одно из модных мистических направлений, в котором двигаются умы неоязычников и новоявленных краеведов – в Кологриве было главное капище Велеса, и следующая за этим расшифровка названия в стиле Кологрив – имя коня Бога Велеса. Фантазии на эту тему заставляют неоязычников проделывать приличный путь для совершения обряда в лесах Кологривской земли.
Наверное, ни одно место не обросло таким количеством сказок и легенд. Волосатые люди Андриан Евтихиев и Федор Попов - дети снежного человека! И снова неутомимые герои псевдонаучной организации по исследованию тайн «КОСМОПОИСК» кидаются в таинственные кологривские леса в поисках йети, которому повезло обосноваться в уникальной экосистеме коренных темнохвойных лесов Кологривского заповедника. Сразу вспоминается нашумевшая история о расстреле ОМОНом  отшельника по кличке Леший, мирно проживавшего в Кологривской тайге (в этом месте все дружно поругали власть).
Для коллекции можно приплести таинственные часы на стене Кологривского музея, которые все боятся завести, ибо проклятие гласит, что после этого ну непременно умрешь. Есть еще коммуна творческих интеллигентов, прочно обосновавшаяся в Шаблово – деревня, где жил гениальный художник, скульптор, писатель, учитель, целитель Ефим Честняков. Творческие личности оккупировали шабловские дома, превратив их в частные музеи (занимаются графоманством и лепят свистульки). Надо сказать, свистульки лепят по всей России. Любят в России свистульки. Вообще, я заметил, что при слове РОССИЯ, РУСЬ у любого черемиса, карела, славянина, мордвина, еврея, татарина, вепса, коми-пермяка… взгляд делается задумчиво-серьезным и одновременно гордым, хотя никто не знает, откуда взялось это СЛОВО. И еще, если спросить у любого черемиса, карела, славянина, мордвина, еврея, татарина, вепса, коми-пермяка: «Кто ты по национальности»? Он гордо, и не задумываясь, ответит: «Рррррусский»! Но при этом он не сможет объяснить: почему все рррруские такие разные?
Так же со времен подмены религий каждая колдунья уверена, что сила ей дана ни кем иным, как Иисусом, и показывая фокусы за умеренную плату, она творит божью волю. Сделаю коротенькое отступление по этому поводу, поскольку сразу припоминается один случай, произошедший со мной. Как-то я пришел понаблюдать за работой бабы Маши,              90-летней колдуньи и ясновидящей из г. Нерехта Костромской области. Она как раз при помощи магии с острыми предметами помогала мужику найти работу. Закончив манипуляции и забрав денежки, она проводила клиентов и уселась напротив меня: «Как дела?» Нормально, отвечаю. Я уже бывал у нее, но старушка так и не смогла меня запомнить и поэтому справлялась, что мне нужно. Я сказал, что ничего не нужно, а забежал проведать и принес цыпленка. Дело было на пасху. «А я все равно тебя «посмотрю» - сказала баба Маша, и не смотря на мои возражения, уставилась в меня тусклыми глазами. Постепенно улыбка сползла с ее лица и превратилась в печать ужаса. «Ты темный! Ты танцуешь с чертями! Зачем пожаловал ко мне в наш светлый праздник?! Забери, что принес! Отдайте ему, что он принес! Делаешь (на жаргоне колдунов – совершение магических обрядов) - делай, но зачем ко мне приходить?! Я светлая! Я лечила сына попа, и священник меня благословил! Правда, потом поп умер… уходи!» Я забрал цыпленка и ушел, вареная цыпа оказалась очень вкусной. Мы с женой кушали белое мясо под сырным соусом и вспоминали бабу Машу. Обида постепенно ушла. Это отступление я сделал к тому, что у современного русского человека любого рода деятельности все понимается через призму православия. Поскольку иного понимания вещей у него просто нет. Иная природа вещей – это «бесы».
Прошу прощения, что я мало рассказал о неканонизированном святом Честнякове. Наверное, те, кто достают землю из его могилы в Илешево, разводят в воде, пьют, носят у больного места… тоже уверены, что они нихуя не некромагией занимаются.
О тех же «церковных» ценностях думала и колдунья бабка Варя бог (Варвара Александровна Кудрявцева), когда отыскала в лесу у деревни Вонюх (где она жила) сильнейшее по энергетике место, которое сейчас так и называется «Зеленый храм». Если бы во время нашего посещения мольбища там можно было покамлать и понять, откуда идут столь сильные потоки энергии!.. Но, к сожалению, мы были не одни. Посреди полянки огромный крест, на пне икона.
Что заставляет людей молиться не в церкви, а в лесу, поклоняться огромному дереву посреди священной поляны? Кому можно молиться в лесу, когда кроме христианских святых, никого не знаешь? Сила осталась, а информации уже нет. Вот почему, когда люди, попавшие в беду, встречают таинственного путника, который волшебством выручает их из этой самой беды, они однозначно решают, что это Николай Чудотворец (при жизни гонитель язычников)… ведь похож же!!! Икону-то видели!
Говорят, богослужения на поляне иногда вел сам Ефим Честняков, но в основном его правая рука – Бабка Варя (женщина-шаман… женщина-священник). Варвара и Ефим подпитывались там той самой силой, что помогала им исцелять людей. Народу на лесное мольбище приходило предостаточно. Бабку Варю любили дети. Это они дали ей прозвище бог и еще кротиха, потому что она «укрощала» неспокойных детей и выводила болезненную щетину на их спинках (тут все снова вспомнили йети). Детишки шумной толпой бежали за ней каждый раз, когда она ходила на священный источник за водой, прозванный в последствии Варварин ключ.
«Зеленый храм» был разрушен злыми людьми. Бабка Варя и ее ученики собрали иконки, которые в большом количестве валялись на земле после разорения мольбища, и пустили их по реке Унже, как бы принося жертву Богине воды.                                                                                             
 Способен ли Кологрив свести с ума? Думаю да. Достаточно вспомнить всех этих странных людей, помешанных на всевозможных учениях, проходящих босиком по нескольку километров, всех этих свистульколепщиков. Вспомнить бывшего иванОвца, ныне известного затворника Леонида из того же Илешево, который много лет сидит в маленьком вонючем сарайчике и вообще никуда не выходит из-за того, что (как говорят местные) попы чем-то не угодили его фанатично верующей душе. Сидит и с каждым годом обрастает новыми легендами, как и сама гусиная столица со всеми этими йети, разрытыми могилами, лесами, гусями, свистульками и конем Велеса, беззаботно пасущимся на безбрежных просторах зеленого океана далекой сумасшедшей земли.
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #1 : 09 Август 2016, 15:43:29 »

Ведьмин стул. Офис лесного Бога.
Группа в контакте https://vk.com/club103205265

Современные названия поклонным камням дают краеведы и исследователи – студенты, преподаватели вузов, или просто геокешеры. Поэтому в интернете можно встретить такие названия, как камень - утюг (Вологодская область), Ревяка (Ивановская область) и прочие интересные названия объектов, на которых мы, конечно, тоже успели побывать. Как назывались эти священные места в древности,  никто не знает. Да и от языка, на котором говорили племена, населявшие северные (в том числе Костромскую) области России, остались одни географические названия – Покша (река в Костромской области), Кинешма (город в Ивановской области), Нея (река в Костромской области и районный центр), Вохма (река и районный центр), Нерехта (районный центр. Ранее предположительно назывался Мерехта от названия народа Меря), Няндома (Архангельская область) и так далее…
Поклонный камень у деревни Антоновское Красносельского района Костромской области, назвали Башмак, а еще Медведь, мол, похож он и на то, и на другое. Хотя подобные камни на севере России обычно называют «Ведьмин стул», и говорят, что по ночам на них сидят ведьмы и колдуны, набираясь колдовской силы. Ведь эти мегалиты отличаются тем, что имеют горизонтальную площадку для сидения, и форму стула. А на нашем «стуле», к тому же, местные жители видели старичка, который превращался в медведя. Но если учесть, что языческие народы севера России были склонны к красивостям (Кинешма – глубокая темная вода, Нея – извилистая река, Няндома – щедрая земля…), этот объект мог вполне называться, ну скажем, «Трон лесного Бога».
В свободное от работы время колхозник Петр Климов любил ходить по грибы, благо в километре от его деревни Антоновское располагался вполне приемлемый для этих целей лес, к которому странная Марфа, жившая на окраине, протоптала тропу. Эта пожилая женщина почти каждый день ходила через колхозное поле, но, как поговаривали местные, таскалась она в лес не по грибы, и даже не в деревню Сторжево, что была за лесом, а к таинственному большому камню, что лежал в лесу за ручьем. Кто-то даже называл ее колдуньей. Камень тот был известен по двум причинам. Все знали, что в старину люди отмечали у него Ильин день – местный престольный праздник. Нарядные они веселились, играли и вкусно кушали. А еще все знали, что два пьянчуги из соседней деревни когда-то искали под ним клад. Эти алчные люди смогли пропихнуть под камень две слеги и выкопать под ним большую яму. Они бы копали еще глубже, но слеги треснули, и камень упал на дно, придавив ногу главному затевале. Ногу откопали, но горе-кладоискатель так и остался хромым. После этих событий камень занял то же положение, но только на дне ямы. Но вернемся к Петру. Улучив свободный часик в нелегкую осеннюю страду, наш грибник, вооружившись старой корзиной,  отправился в лес. Дорога его и впрямь шла мимо того самого большого камня. Уже подходя к лесу, вспомнил он, что забыл папиросы. «Да ладно, грибы и лес важнее курева, не возвращаться же» - подумал Петр и перешел овраг. И тут, что за наваждение - Петр учуял ароматный запах махорки! Как же захотелось ему покурить в этот момент! «Но откуда этот запах, галлюцинация, или впрямь рядом кто-то курит?!» И вышел наш грибник на камень. И что же он видит?! Сидит на каменном стуле удивительный старичок – одежка ветхая, борода длинная седая, и курит «козью ножку». «Дай закурить, дедушка» - попросил Петр. Старичок полез в карман и вдруг… исчез! Остался только аромат махорки. «Вот же почудилось!» - колхозник постоял немного, и уже хотел возвращаться домой, но решил все же поискать грибов. Правда от увиденного внимание его было рассеянным и набрал он немного. Идти ли назад той же тропой  - «Будь она неладна – Марфина тропа!», или нет? Но решил проверить себя мужчина – «Что я – трус, какой что-ли?!» И пошел. А на камне! На стуле каменном медведь сидит, и шерсть сединой отливает! Выронил корзину Петр и побежал сам не свой от страха! Вот такие грибы.
Есть и другие упоминания о седом старичке, сидящем на камне. Однако таинственные встречи заканчиваются в 40-х годах прошлого века. Согласно славянской мифологии, старичок, оборачивающийся медведем, — великий Бог Велес. А его явление людям — предупреждение о важных событиях, которые должны произойти.
Приходя в лес, делайте подношение хозяину – так делали и делают многие жители Костромской области. Это Его мир, а мы в нем лишь гости.
Ученую из Ярославля Светлану Чернецову я называл «Мадам, посвятившая жизнь камням». Это ее группа собрала материал о каменном стуле. Мы же искали его два дня. Справа от поросшей молодыми деревцами, марфиной тропы вдоль леса выкопан глубокий карьер, за ним очень высокий холм. Слева вдоль леса идет дорога, за ней тоже холм. Заходить нужно как раз в том месте, где дорога переходит в карьер, дальше по площадке и там, за оврагом с ручьем, слева от тропы, что заходит в лес в виде неглубокой ложбины, в кладоискательной яме лежит камень «Ведьмин стул», или «Башмак». Точного местоположения никто не знал, и мы блуждали по лесистым холмам и оврагам два дня. В поисках кроме нас с Кларой принимали участие историки Андрей Малышев и его жена Оля, да наш верный спутник биолог- охотовед Александр Николаев. Уже отчаявшись, я решил применить бубен. Его удары гулко разнеслись по лесу и спустя минуту он, что называется, вывел меня на сакральный объект. Мы были счастливы, как счастлив любой исследователь, нашедший частицу себя…
Камлая однажды на этом камне, я действительно увидел седого, почему-то раскосого старичка. В этот момент тот же образ явился еще одному участнику группы «Двери в другие миры». В последствии были и другие видения. Если читатели пришли в легкое недоумение, поясню – многие исследователи древних культов, особенно шаманизма, дабы лучше понять природу этих вещей, пробовали себя в роли шамана, или становились участниками различных обрядов. Что поделать, одержимые люди.
Да и такие места, как «Ведьмин стул» весьма к этому располагают.
Камень каждый раз преподносит новые сюрпризы. Однажды, придя довольно большой группой на этот сакральный объект, мы увидели, как по гладкому снежному покрывалу к камню и от него идет ровная цепочка звериных следов, причем принадлежащая совершенно различным лесным обитателям. Как будто звери шли поклониться Хозяину леса, чинно восседающему на своем каменном троне.
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #2 : 09 Август 2016, 15:44:03 »

Святой бочаг

Впервые о Бочагах (озерах, где можно чудесным образом исцелиться) я услышал в 1985 году, когда мы переехали в Кострому из Архангельской области. И вот спустя много лет, мы решили посетить известное место. Поехали я, Андрей Мазуров и Клара. Найти Бочаги довольно просто. Проезжаешь Красное на Волге (ювелирную столицу Костромской области), затем по трассе до поворота на Захарово и по бетонке до указанной деревни. В центре деревни перекресток - поворачиваешь налево, потом через поле по дуге (справа будет деревня Малиновая) в дальний угол леса. Оттуда через лес идет дорога, которая и выведет вас к Святому Бочагу. Пройти его невозможно, потому что на подходе лес справа редеет и виден утоптанный спуск, а потом мостик через ручей. Данный сакральный комплекс представляет собой два озерца, ледниковый валун, навес, столик и дерево с развешанной на нем одеждой. Да, еще табличка о том, что 22 августа 2005 года сей источник освятил иерей Георгий из г. Костромы.
В первое посещение он произвел на нас довольно противоречивое впечатление. Вода в живом озерце мутная, то ли от цветения, то ли от содержащихся в ней веществ. Да еще эта истлевшая одежда – люди после омывания в озерах вешают ее на дереве, чтобы место забрало все болезни. Но когда с Кларой произошло несчастье, мы вспомнили о целительной силе места. Вот что случилось.
Как-то утром она проснулась оглохшей на одно ухо – сложный случай нейросенсорной глухоты. Проще говоря, не от чего. Врачи сказали, что такое лечится в редких случаях. В общем, берегите нервы, дамы и господа. Она лежала в больнице неделю, никакой динамики, ни каких улучшений. В выходной я ее выкрал из больницы и повез на это место силы. Там мы провели обряд с закапыванием зеркала и всеми необходимыми вещами, искупались сначала в озерце с мертвой водой (том, где камень), потом в мутном озере с живой водой, повесели на дерево одежду. На следующее утро Клара услышала. Врачи ликовали и писали красноречивые цитаты в историю болезни. На момент написания ухо слышит процентов на семьдесят, проблема с фоном и высокими частотами.
Вот еще известный случай исцеления на этом месте – у Сергея Торопова, организатора костромского ратноборческого клуба Буян сильно заболели ноги, а в его деле здоровые конечности очень важны, ибо часто приходится бегать и махать древним оружием. Он рассказывал, что когда опустил ноги в воду, то почувствовал, как болезнь сама уходит постепенно и неминуемо. Сейчас Сергей здоров. Те, кто молод, здоров и силен, не понимают, насколько важно для человека быть здоровым и хорошо себя чувствовать. Ничто не угнетает так, как продолжительная болезнь, рождающая чувство безысходности и обреченности.
Кто-то приходит на Бочаг исцелиться, кто-то провести праздничную православную службу, а кого-то тянут легенды и тайны.
Вот, что рассказывают местные жители про это место:
Под валуном, что в озерце с мертвой водой, по преданию, зарыт клад. Рассказывают, что много лет назад сокровища хотел добыть местный тракторист. Пригнал он трактор, зацепил камень и поволок. А потом услышал позади жуткий вой. Поворачивается, а там стадо разъяренных огненно-красных быков. Не до богатств ему стало, когда он улепетывал со всех ног.
Однажды, то же самое хотели проделать местные мужики. Только стали камень двигать, видят вдали марево от пожара! Ужас! Малиновая горит! Прибежали назад, глядь, никакого пожара, только месяц висит над полем, да посмеивается над неудачливыми кладоискателями.
Местные говорят, что здесь стояла церковь, которая ушла под землю. Опыт говорит, что не церковь здесь стояла. Ведь даже древним было понятно, что в болоте она и дня не простоит. Было здесь древнее языческое мольбище, камень, вода, обладающая целительными свойствами, ручей, через который нужно перейти, предварительно сняв с себя оружие… все говорит об этом. И самое главное – память места. Пусть не понимание, но память.
Святой Бочаг обустроил местный предприниматель. Поставил стол со скамейками, навес для икон и почему-то соединил пластиковой трубой озерца с мертвой и живой водой.
Что ж, не смотря на древние мерянские корни, костромичи отдалились от понимания сути вещей. Даже в чудесных местах они видят материальное богатство.
Чисто костромское понятие «поехать на зеленую» говорит о том, что люди воспринимают природу, как декорации и антураж к пьянке и шашлыкам. А ведь природа это сама жизнь. Она даст силы любому, если почитать ее и уважать. Будьте здоровы.
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #3 : 09 Август 2016, 15:44:34 »

Место силы 12 ключей. Храм Богини вод.
Блуждающие огни, тайна бездонного разлома, священные воды Йомалы…
Об удивительных местах, в которых находится деревня Большие Рымы, мне неоднократно рассказывал мой друг из Макарьева Николай Колесов. Место сие славится целым набором чудес и легенд. Оказались мы там в канун праздника Крещение, совершенной случайно очутившись в доме, как позже выяснилось, тети Николая Петровича. Надежда Николаевна добрейшая женщина поведала нам об удивительной силе источников (см. видео), и мы вдохновленные отправились на место силы. До сумерек оставалось пара часов. Приближаясь к лесу, мы стали понимать, что здорово «влипли». Снег становился все глубже, и колеса нашей «Шкоды» начинали вязнуть. Мы поняли, что стоит сбавить обороты, и мы уже не выберемся - места для разворота не было. Проехав некоторое расстояние, мы «благополучно» увязли в снегу. Стало не весело. Не успела Клара отправилась за помощью, как на дорогу выехал огромный грязный «Кировец»! Это местные власти в канун Крещения решили почистить дорогу на ключи. О, чудо! Нас вытолкали, и мужики с «Кировца» сказали, чтобы теперь мы ехали за ними, и мы сделали эту глупост. Ведь даже Кировцу не под силу за один раз расчистить дорогу в непролазных чудских снегах. Махина скрылась в лесу, а мы остановились перед очередной снежной преградой. Дальше бесполезно. Стали расчищать площадку для разворота. Над лесом сгустились сумерки. Мужиков на Кировце не было часа два. И вот вдали раздался знакомый гул сделанного в СССР мотора. Снова благодаря замечательным мужикам мы смогли развернуться и поехали назад в Рымы. Решенье было такое, чтобы ночью нас не съел шатун, найти в ближайшем населенном пункте гостиницу, переночевать, а наутро вернуться к источникам. И вот еще одно приятное крещенское чудо! Надежда Николаевна сказала, что прямо здесь в Рымах открылась турбаза. Снова удача! Хозяйка базы «Отдых в деревне» - очаровательная Ирина, узнав, что мы краеведы, накормила нас до чувства полного насыщения и почти ничего не взяла за пансион. Попев языческих песен (нашлась советская гитара с отличным звучанием, настроенная музыкантами из Лесоповала – недавними гостями Ирины) мы уснули.
Утром, счастливые мы отправились в путь. Проходя мимо первого дома, заметили Надежду Николаевну, которая молилась на восток. Таинственным голосом она рассказала  бездонном отверстии в полом кургане, странных пятнах, вымываемых оттуда, блуждающих огоньках и прочей Рымской мистике. Но, сами знаете, пока не покамлаю, не поверю. На ключи шли в веселом волнении – подтвердятся ли слухи о месте силы, в котором бухает местная молодежь, и голосят на праздники попы. Пошли пешком километра три по сосново-можжевеловому лесу. Вечером на базе отдыха, листая книгу про природу, Клара удостоверилась, что у нас в Архангельске можжевельник называют вересом, что он очень полезен, и по пути бойко про это рассуждала. Вдали замаячила часовня. Как повелось с недавнего времени на Руси - родник без часовни, что человек без орудия казни на шее. Впрочем, говорят, в Римской империи распинали вовсе не на кресте, а на букве Т. Зашли в часовню, в которой просто нечем дышать. В полуобморочном состоянии выползли, сделав несколько фоток. Дверь в сей домик была открыта, но воздух в темном помещении все равно невыносим, видимо от пропитки антипиренами, что, впрочем, и спасло культовое сооруженьице от пожара. После на фотографиях мы увидели обгоревшую стену. Осторожнее надо со свечами-то!
Спуск к родникам был приемлемый. Клара сразу кинулась считать количество ключей, которое по легенде должно быть равно количеству апостолов, 12 (-Иуда +Павел). Либо числу месяцев в году. Короче неважно. Энергетика места действительно потрясающая. Энергетика воды тоже - чистая прозрачная она, как будто проникает внутрь тебя, наполняя тело и душу светом и здоровьем. Мы вознесли молитву Богине вод Йомале и отсняли материал. Правда, видео немного попортил какой-то плазмоид, плавающий вокруг меня. Клара настояла на камлании, и, взяв в руки бубен, почти сразу я увидел две джонки на реке, жерди на высоком берегу, а в районе купальни высокий идол мужского Божества. Может, воображение, а может, в этом месте находился вовсе не храм, как считают местные, и не скит, а более древнее культовое сооружение.
Уходить не хотелось, но нужно было ехать в Макарьев. Назад шли под ритм бубна, совсем отдохнувшие и зарядившиеся. Пройдя совсем немного по знакомой дороге, мы вышли к первому указателю. Вдали увидели черный Лух и Рымы. То ли от бубна впали в легкий транс, то ли участок дороги просто выпал самым волшебным образом, и мы переместились в пространстве. Какие еще сюрпризы приготовит нам деревня Рымы, ведь в плане обследование полого кургана, поиск страшного Унжлага и капища из камней. Так что скоро мы снова нагрянем в гости к хозяйке турбазы Ирине и фантастической Надежде Николаевне, которая расскажет нам истории о блуждающих огнях в таинственном чудском крае нашей необъятной земли. Веди нас Йомала, открой нам свои тайны и научи любить свою Родину.
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #4 : 09 Август 2016, 15:59:04 »

Места силы костромской области

[вложение удалено администратором]
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #5 : 09 Август 2016, 16:00:26 »

Камень, на котором тает снег.
«Да это вкус крови!» - воскликнул один из моих спутников…
Когда встаешь на красный камень с косым крестом, схематичным изображением шамана в лодке и множеством насечек, сперва испытываешь тепло в ногах, потом странный привкус вяжет рот, как будто ты откусил ядреной хурмы, после появляется головокружение и легкая тошнота. Эти ощущения остаются с человеком несколько часов. Поскольку необъяснимое чудо лежит во дворе церкви, нам не удавалось покамлать у него вплоть до    21 февраля 2015-го. В этот день мы приехали на объект группой в девять человек. Вокруг никого не было. Я взял бубен… через несколько минут мне и Олегу пришло видение…
Но сначала небольшой экскурс в историю обретения странного объекта.
Перенесемся в Солигаличский район Костромской области. Когда-то этот чудской край был населен таинственными племенами финно-угорской группы. Местная жительница, у которой мы расспрашивали про горячий камень, поведала нам, мол, их бабушки рассказывали,  что здесь жили люди, говорившие на нерусском языке.
Итак, стояло в селе Коровново Солигаличского района Костромской области две церкви – покровская (каменная), да преображенская (деревянная), что построена в 1767 г. иждивением прихожан..  Деревянный храм, пришел в ветхое состоянии и вскоре совсем развалился. Что делать, территорию расчистили, обнесли забором, поставили кресс памяти преподобного Александра Вочского. В царских и Патриарших грамотах XVII века этот подвижник упоминается как «святой», «преподобный», «чудотворец». Имя его включено в «Описание о российских святых». Древние иконы Александра Вочского неизвестны, до нас дошла икона 2-й пол. XVIII в. с изображением преподобного в полный рост. Церковное почитание Александра Вочского как местночтимого святого прекратилось в 1830-х гг. (причины понятны), однако местное население продолжало чтить его память. Именно этим человеком у впадения реки Вексы в реку Вочу (финно-угорские названия) основан Преображенский Александровский монастырь. В 1764 г. монастырь был упразднен, а храмы   села Коровново Солигаличского уезда обращены в приходские.
И вот после утраты деревянной церкви, стали замечать люди, что на месте, где стоял храм каждую зиму образовывается проталина. Глядь, а там лежит красный камень, от которого и тает снег. Решили батюшки, что под камнем этим находятся мощи преподобного. Ходят слухи, что копали, да не нашли. Но слухи эти церковь опровергает, мол, раскопов никаких не было.

Были мы у камня несколько раз. Зимой видели удивительную проталину. Летом стояли на нем. Вот тогда-то и стали замечать те странные ощущения. Но до февраля 15-го мы не могли допустить, что камень, возможно, связан с кровавыми событиями. Виселицы, пожары, паника и убийства – вот что привиделось нам в тот день. Что это? Геноцид местных племен, или просто видения?! В нашей истории много черных пятен. Навязывая государственную идеологию, власть имущие не всегда вели себя красиво. Мы знаем о геноциде алеутов, и судьбе сибирских племен во время русской колонизации, о налогах, которыми обкладывались язычники, о преследовании колдунов и прочих бесчинствах, творимых во имя веры христовой. Мы знаем о разорении капищ и возведении на их месте церквей, о вырубке священных деревьев. То же могло быть с финно-угорскими племенами, населявшими Костромскую область. Многие слышали о ритуальных самоубийствах Чуди (Чудь ушла под землю). Но, как не странно, именно в канонизированных евангелиях, что были навязаны нашим северным народам, сказано: «Если я замолчу, камни возопиют». И они взывают к нашей памяти – эти осколки древней веры, когда наши предки жили свободно на своей земле.
Записан

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 502
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15810
  • - Вас поблагодарили: 15828
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #6 : 09 Август 2016, 16:24:32 »

Здравствуй, Ольма!

Интересные вещи сказываешь. Давай еще, слушать пока буду... )

По ощущениям от каменей. Они и правда, Свидетели. И не простые. А как аккумуляторы энергий.
И не так важно, были ли на них жертвоприношения. Если даже рядом что-то происходило, набирает. В основном вижу их энергию как нейтрализующую, гармонизирующая изначально, но накопление может быть мощным. Это как заряд. И его можно использовать тонко, в зависимости от сонастройки. То есть он дает, а ты можешь преобразовать... если умеешь. С тем красным камнем, что там лежит, сложнее, поскольку набрал мощный заряд особого свойства. И не каждый может его , приняв, преобразовать на дело... и не загрузиться негативом, который ты увидел.
На меня, кстати, жутко действуют пещеры... особо если там кто-то был-жил. Наверное, чувствительность такая...  *DONTKNOW*
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 502
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15810
  • - Вас поблагодарили: 15828
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #7 : 09 Август 2016, 16:26:08 »

«Если я замолчу, камни возопиют». И они взывают к нашей памяти – эти осколки древней веры, когда наши предки жили свободно на своей земле.

 *THUMBSUP* :)
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #8 : 09 Август 2016, 16:43:40 »

Культ Ведьминых стульев в Костромской области
Владимир Шамов
Из книги "Если ты не боишься черта"

«Ведьмин стул» – большой ледниковый камень, обработанный в виде стула и  предназначенный для проведения магических ритуалов.
В своей брошюре «Места силы Костромской области» я описывал найденный нами камень «Ведьмин стул» за деревней Антоновское Красносельского района Костромской области. Материал об этом объекте собрала известная ученый-краевед Светлана Чернецова. По этим данным мы нашли данный сакральный камень в 2013 году. Поиски продолжались два дня, и только взяв в руки бубен и войдя в полутрансовое, состояние я вышел на объект. Повторюсь, что валун почитался вплоть до начала 20 века. Местные жители отмечали на нем престольные праздники, и он окружен легендами. В статье Светланы упоминается, о том, что местный житель Петр Климов видел сидящего на камне старичка, который превратился в медведя.
К моменту обнаружения антоновский «Ведьмин стул» был забыт - из местных жителей никто про него не знал. Теперь камень доступен и посещаем.
           Его близнец находится в урочище речки Великуша за деревней Нижняя близь села Ферапонт Буйского района Костромской области. Местные жители говорят, что Великуша (по карте р. Великая) раньше была большой, поэтому имеет такое название. Этого не может быть, так как у ручья слишком маленькая протяженность. Скорее всего, название урочища происходит от имени Бога Велеса, что говорит о наличии в этом месте мольбищ.
           Рядом со буйским «Ведьминым стулом» на холме построена часовня. Камень посещаем - к нему кинуты мостки из бревен. Его мы обнаружили в 2015-м году после случайного упоминания о данном объекте священника Воскресенской церкви с. Ферапонт о. Михаила. Ни в каких материалах данный объект не упоминался. О нем знали только некоторые жители близлежащих деревень. О. Михаил связывает силу данного камня с преподобным Ферапонтом Монзинским, но, как мне кажется, понимает, что и Рогатый камень (что когда-то находился на слиянии рек Монза – Костромка), и «Ведьмин стул» (что в трех километрах от него), связаны с древними языческими ритуалами. Жители сел Ферапонт и Курилово называют эти места благодатными и периодически ходят то на стрелку, то к часовне над «Ведьминым стулом».
          А теперь представьте себе, насколько мощной была древняя вера и насколько сильны обряды проводимые шаманами на этих камнях, что даже спустя тысячелетия тотального погружения в религию, высосанную из учения странствующего фокусника – философа, люди пользуются силой этих мест и регулярно ходят туда. Деятели христианства пытаются подмазаться к этим местам и выдать за христианскую ту благодать и силу, которая содержится в этих сакральных объектах изначально.   
         Представьте умного старика-монаха, который шныряет по свету в поисках языческого капища. Находит пустое, разоренное и… селится в этом месте. Начинает заниматься ритуалами, и получает силу и власть. К нему тянуться иноки, образовывается монастырь. Но лишь один старик – монах понимает, что за силу он использует! А спустя несколько веков люди, восхищаясь силой данного места, связывают ее со стариком – монахом… основателем того монастыря. Вот такие, друзья, происходили подмены и подтасовки. Но Велесу важна польза. Он создал для нас камни, давайте совершим действие...
           «Ведьмины стулья» идеально подходят и для принесения жертв, и совершения колдовства, ибо на горизонтальной площадке можно разместить и подношения и различные предметы, используемые в ритуале. Вокруг камня может разместиться несколько человек – круг. Отличительной особенностью ВС является и то, что на них можно сидеть – тело занимает довольно удобное положение. Это про этот камень Велес говорит: «С него далеко видно».  Бывают минуты, когда нужно собраться с мыслями и принять правильное решение. Это можно сделать сидя в кресле, но кресло подключено к городу, а «Ведьмин стул» к Мирозданию, Богам, Вселенной. Так что решение будет подсказано самим Велесом.
             Оба ВС, обнаруженные нами в Костромской области работают, но при этом их природа разная, так что рекомендую не ограничиваться посещением только одного из них. Вас ждут необыкновенные ощущения.
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #9 : 09 Август 2016, 16:44:15 »

По следам Друлиса
Место силы Волохов курган.

В лесах нашей области помимо курганных захоронений  можно встретить странные довольно большие древние искусственные насыпи правильной формы. Размер их может достигать 140 метров по длине, 65 метров в ширине и 6 метров по высоте. Любителям сакральных объектов в качестве подобного образца могу привести так называемую Волотову гору, расположенную вблизи сел Михайловское и Введенское, что относились некогда к Костромской губернии (сейчас Ивановская область) известную всем по металлической табличке, рогатой березе, местным легендам и странному воздействию на человека.
Являются ли эти большие курганы захоронениями, или сакральными объектами – не известно. Местные жители склоняются к первому, правда, учитывая размер насыпей, утверждают, что в них похоронены богатыри - Волоты. Современные мифотворцы видят в них объекты культового назначения древних славян. Причем хорошо так видят, поскольку на той же самой Волотовой горе уже освоились родноверы.
Соответствующее расследование по данным объектам провел легендарный буйский краевед  Павел Михайлович Друлис (1881-1959), он говорил, что эту территорию некогда населяло племя меря. В Буе нам посчастливилось держать в руках оригиналы рукописей этого человека, поэтому вдохновленные энергетикой исписанных тетрадных листов, мы отправились в путь по следам великого краеведа и решили для начала попытаться найти Девичью горку у деревни Тимошкино, что имеет 70 метров в длину, 35 в шину и три метра в высоту. Она известна тем, что в давние времена была местом ритуальных плясок - молодежь ходила на этот курган водить хороводы и завивать венки. В экспедиции приняли участие я, Клара и биолог – охотовед дядя Саша. Попав под грозу и благополучно застряв два раза в дорожной глине, мы оставили Шкоду и пошли к деревне пешком. Прочесали местность слева от села – к сожалению, без результата. Тогда мы решили пройти через деревню и обследовать поля справа от нее. Тимошкино представляет из себя плачевное зрелище - все дома, кроме одного разрушены. Правда, посреди умершей деревни растет очень впечатляющая столетняя береза. Увидев, что к оставшемуся дому подходит мужчина в синем спортивном костюме, похожем на те, что были модны в СССР, мы решили справиться у него за Девичью горку. Но подойдя ближе, увидели, что дом на замке, а рядом ни души, хотя ощущалось явное присутствие кого-то рядом. Эти заброшенные деревни сильно будоражат воображение – поэтому их и любят многие путешественники. Клара немного испугалась «призрака» и стала возливать на землю пиво, которое мы прихватили специально для задабривания духов. Решив, что приведение уже в должной мере опохмелилось, Клара снова посеменила позади нас. Мы перешли на другую сторону деревни и стали обозревать вспаханные поля. Факт, что земля используется, очень обрадовал дядю Сашу, и он стал рассуждать о приусадебном хозяйстве и о том, сколько нужно земли, чтобы прокормиться и не зависеть от системы. Но кургана не было и с этой стороны деревни, и дядя Саша решил, что его сравняли с землей в советское время, ведь три метра высоты – не проблема для бульдозера.
Мы не разочаровались и отправились по следам Друлиса в деревню Вантино, тоже естественно Буйского района. Там у реки Корёги по данным великого краеведа должны находиться курганы «Ребро» и Волохов курган. Я объявил своим спутникам, что на этот раз я прихвачу из машины свою счастливую шляпу.
Вантино, что находится на возвышенности в междуречье Костромки и Корёги, почти не жилое. Но деревня Княгинино, что расположена перед ней, представляет из себя практически коттеджный поселок. К нам на встречу вышел местный житель Николай Федорович Шишанов. в такой же шляпе, как у меня. Он раньше жил в Костроме, но попал в аварию с большими последствиями для здоровья. И вот как-то во сне к нему пришел отец и сказал, что если он хочет восстановиться – должен ехать жить в деревню. Так Николай и поступил, и теперь здоров. Он показал нам на торчащий вдали курган «Ребро» и рассказал интересную вещь. Оказывается его предки, как и все жители этих мест, лечились в Корёге. Если человек заболевал, он попросту заходил в реку, и она забирала все его болезни!
Дойдя до конца Княгинино, мы стали подниматься вверх на огромный холм между реками Костромкой и Корёгой. Минут тридцать мои постоянные спутники любовались с холма окружающими красотами и делали селфи на фоне долины. Потом Клара накинулась на землянику и мне объявили, что это и есть ребро и дальше они не пойдут. Но счастливая шляпа чесалась на голове, и я пошел вперед. Пройдя деревню, оглянулся - спутники семенили за мной и что-то обсуждали. И вот я увидел ребро. Это был естественный холм – очень острый и высокий, торчащий из земли наподобие ребра. Интересное зрелище, но могу вас уверить – это природный ландшафт, и ни какой энергетики. Но тут позади раздался голос Саши: «Посмотрите – вон курган!» Он показывал на поля, что лежали за Корёгой. Там по направлению к деревне Княгинино возвышался треугольник земли, покрытый лесом. Он напоминал популярную в народе «Волотову гору» у села Михайловское, но верх этого кургана был острый, как у пирамиды!
На нашем пути причудливо извивалась Корёга, а позади нас сгущались тучи, в надежде снова порадовать нас второй грозой. Мы скатились с «Ребра» и нашли самое узкое место речки Корёги. Поскольку наша одежда все равно промокла насквозь, я скинул ботинки и прыгнул в теплую речушку прямо в брюках. Это было и противно и приятно одновременно. Я перетащил вещи, а потом визжащую Клару. Саша перешел реку прямо в одежде. До кургана было метров восемьсот. Чем ближе мы приближались, к насыпи, тем виднее была его странная геометрическая форма. Метрах в двадцати возникли те самые ощущения – покалывания и волнение в мышцах. И тут хлынул невероятный ливень. Мы взобрались на курган и пошли по узкому гребню да конца. Холм порос осиной,  иргой и березой. Посредине этого сооружения торчал пучок из пяти берез – удивительное зрелище. Если смотреть видео – слышен знакомый треск, который обычно сопровождает съемки на местах силы. Мы прошли по ребру и увидели, что терраса со стороны деревни Княгинино более пологая, значит, с этой стороны Волохов холм выглядит не так необычно. Мы восславили предков, но ливень продолжал хлестать и тут Клара воскликнула: «Я хочу, чтобы дождь прекратился!» И он прекратился. Причем сразу. Совпадения сводят людей с ума. Всю обратную дорогу Клара рассуждала о том, что она повелительница бури. Ну что же, цель достигнута. Остается разгадать тайну Волотовых гор Костромской земли. Что же мы знаем?
Места эти богаты археологией. Здесь и неолит, и раннее железо, и меря, и средневековье. Когда-то тут проводил раскопки сам Леонтьев. Но никто не может дать ответ, что это за грунтовые сооружения, излучающие энергетику?! Итак, давайте подумаем, с чем же мы имеем дело? Капища? Нет – верх пирамиды представляет из себя слишком узкую площадку, на которой затруднительно проводить обряд даже для десяти человек. Похоронные курганы славян – переселенцев? Нет. Слишком большой размер и к тому же - вытянутая форма. Могила большого человека (богатыря Волота)? Скорее всего, тоже нет, ведь существование людей ростом под сто метров на территории нашей области не доказано. Грунтовая пирамида? Пирамиды не бывают вытянутой формы. Возможно, мы имеем место либо с подземным сооружением культового плана, или курганом, построенным древними для какого-то особого ритуала. К сожалению, в истории нашего края очень много белых пятен.
Мы шли по направлению к Княгинино, где нас ждала наша Шкода. Привычно прыгнули в реку прямо в одежде и перешли на другой берег.  После этого Клара долго рассуждала о том, что переход реки в одежде - это психологический барьер, который нужно преодолеть. Когда ехали назад громко пели песню Юрия Антонова «Мечта сбывается и не сбывается». Думаете, мы странные? Нет. Нам просто нравится жить.
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #10 : 09 Август 2016, 16:45:36 »

Камни в поселке Островское. Места силы Костромской
Владимир Шамов
Что за духовный порыв испытывал монах, украсивший огромные каменные плиты святилища ликами новой веры, не ведомо. Но ясно, что порыв был сильный, ибо создать такое не каждому по плечу. Хотел ли он через это себя увековечить, мы тоже не знаем, но у инока сие явно получилось, хоть нам, увы, и неизвестно его имя.  Очевидно, что огромные камни лежали некогда в одном месте, но их постоянно перетаскивали. В результате мы имеем один камень в овраге, один на склоне и группу камней во дворе частного дома.
Если въехать в Островское по аллее и повернуть налево, а затем у разрушенной башни еще раз налево через мостик в частный сектор, то по левую руку во дворе одного из домов можно увидеть большие гранитные глыбы.
С позиции зрелищности эта группа камней наиболее привлекательна. Две гранитные глыбы длиной около двух метров и высотой около метра. На одном выбита Богородица в полный рост, держащая в руках веточку. На второй Иисус и цитаты из христианских писаний. К ним прислонена небольшая плоская плита с ликом Иисуса.
***
Привожу разговор с хозяином камней, чье имя мы не называем:
-Можно еще раз про язычников, которые приезжают?
-Они не очень-то рассказывают про себя.
-А кто вообще приезжает смотреть?
-Из Ростова на Дону, из Питера, из Москвы... Ученый один приезжал - диссертацию по язычникам писал. Камер наставил! Как он объяснил, тут они еще до христианства поклонялись таким валунам и у них были какие-то Боги. Не знаю, какие там… Вот они ездили на Синь-камень в Переславле Залесском, оттуда потом сюда приехали. Ну, вот это камень 19 века (показывает на ромбовидную плоскую плиту с изображением Иисуса). Его отец нашел в восьмидесятом году. Деревню перепахали, он ЗиЛ 130 нанял и перевез.
А вот эти камни семнадцатого века.
-Они лежали группой?
-Я не знаю, как они лежали, это было в 1888-м году, их оттуда взяли и сюда перекатили по бревнам. Это в позапрошлом веке было. Катил мой пра-пра-прадед.
-То есть с Займища перекатили сюда?
-Да… лошадьми. Отец застал еще тех людей, которые, когда были детьми, видели, как их катили. Здесь во дворе 29—го дома стояла каменная церквушка, к ней и перетащили камни. Ее в первую мировую… Мой пра-пра-прадед был церковным настоятелем, вот он и нанял все это… перекатили, поставили ему сюда. Когда их привезли, выбили дату. Июля 20 дня 1888-го. Видите – это более поздняя надпись. Длина Богородицы 2,5 метра. Изготовлены они в смутное время, когда гнали поляков. Начало 17-г века. Романовы тут прятались.
***
Хозяин камней никому не препятствует, представляя каждому возможность осмотреть памятник истории и культуры.

С позиции эзотерики наиболее интересен валун крестовик (перстовик) в овраге. Если у старой башни не поворачивать налево, а проехать прямо по насыпной песчаной дороге за поселок, упираешься в поворот. Налево - частный сектор, а прямо поле. Если пройти по нему метров двести в сторону реки Мера, упираешься в овраг. Слева от проезда через этот неглубокий овраг и лежит камень.
Вспоминается, как мы вчетвером (я, Клара, Андрей Малышев и его верная Оля) - две пары безумных искателей сакральных объектов метались по берегам Меры до полного нашего изнеможения в поисках «Крестовика». Мы не знали, что камень лежит в поросшем кустами овраге, в двухстах метрах от дороги. Когда мы проходили через этот овраг, я почувствовал прилив энергий и стал читать молитвы Хозяину. Все веселились, но никто не понял, что этот овраг и есть то самое место. Посему мы благополучно пересекли его, потом прошли через поле и спустились к реке с мерянским названием. Мы рыскали несколько часов. Потом, попрощавшись с живописными берегами, я достал бубен и восславил Велеса еще раз. Мы совершенно уставшие и удрученные шли назад. Когда проходили через овраг в обратном направлении, раздался дикий возглас Андрея Малышева: «Так вот же он!» Мы увидели валун со странными дырочками и выбитым крестом. Итак, нам повезло. Самые счастливые мгновения для сакральных краеведов, когда ты находишь то, что искал. Наверное, мы самая азартная порода людей. Неведомая таинственная цель заставляет нас блуждать по лесам, спускаться в глубокие овраги и из последних сил карабкаться наверх, переходить реки по упавшим, подгрызенным бобрами деревьям, проваливаться в болота. Мы просто не можем отказаться от поисков. И если не выходим на объект, испытываем ужасное чувство неудовлетворенности.
Я думаю, что все камни с граффити, что лежат в трех местах поселка Островское, были некогда сосредоточены именно в этом неглубоком овраге, ибо известные ощущения испытываешь только там. Когда приходишь к «Крестовику», видно, что люди его посещают – примята трава, подношения. Приходят именно помолиться. Камни же, которые перетащили во двор, как и тот (с изображением Сергия Радонежского), что лежит на живописном склоне энергетически пусты, хотя и представляют из себя достаточно интересный с исторической точки зрения объект двоеверия.
Всем, кто хочет  прикоснуться к древним тайнам, рекомендую посетить камни в поселке Островское. А так же черную березу под Макарьевым (место силы Потоки),  волшебный жернов в деревне Вогниково Нерехтского района,  камень с часовней и природным изображением Георгия Победоносца в селе Веняиха близь Волгореченска, что спас имущество жителей от пожара, огромную трехсотлетнюю сосну у села Карадихино что в Вохомском районе. Именно там расположены населенные пункты с чудными названиями - «РАЙ», «ЕРУСАЛИМ». Возможно, вы даже откроете что-нибудь, до селе неизвестное, какое-нибудь древнее таинственное место. И тогда вы поймете - рай вам не нужен. Вы уже в раю.
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #11 : 09 Август 2016, 16:46:20 »

Сусанинский следовик. Места силы...

Тот, кого встретишь на перекрестке,
Оставил на камне след.

От села Андреевское Сусанинского района Костромской области дойти (или проехать, если Вы на тракторе) до деревни Быстрово, потом через поле в лес. По лесной дороге до развилки – забираете левее и еще метров двести прямо в сторону реки Андобы. Там направо отходит дорога, а еще правее траншея – преграда для лесного пожара. По ней метров сто. Слева начнется молодой березняк, переходящий в ельник. Там неподалеку в ельнике и лежит Сусанинский следовик. Рядом метрах в двадцати еще есть камни в виде плит, но они пустые. А вот следовик многие мечтают найти. Говорят, даже один староверский священник – не пойму, зачем староверу камень, не иначе решил стать отшельником и «втыкать» в мегалит длинными отшельническими вечерами в лучших традициях Серафима Саровского. А все почему?! Да просто камень тот шикарен! Многие верующие «загоняются» на валуны с отпечатком человеческой ноги, считая, что это Богородица ступила, ставят на них часовни, обрисовывают след краской. А тут на твердой породе - лапка, отпечаток копытца, след ребенка, след ноги покрупнее (как будто Великий лесной Бог-оборотень, хозяин перекрестков оставил следы всех своих ипостасей в твердой гранитной глыбе). На камне есть еще пара своеобразных углублений, ложбинка (если пускать по ней воду, она становится целебной) и площадка для свечей. Ну, площадку с ложбинкой можно вырубить, ведь выбили же местные мужики надпись: «Здесь был…». Но как получились углубления в виде следов?! Сакральный валун действительно намолен, если взобраться на него чувствуешь покалывание во всем теле. А рядом с ним наоборот - спокойствие и гармонию. Под овальным мегалитом небольшая яма – неужели снова безумные кладоискатели? Скорее всего, ведь объект был весьма почитаем и посещаем. Религиозные женщины ходили поклониться, сделать подношения  (хлебушек, яичко). Народная вера – ну разве это не удивительно?! Разве не трогательно?! Можно ли осуждать такую тонкую, интимную веру в мир чудес? Современный городской житель не знает, каково было женщине на селе?! Скотина, все хозяйство, дети... А сколько мужиков пьющих – им-то что! Сколько любят побуянить, покачать права. Тяжело. Но сходит бедная женщина к камушку, принесет хлебушек, и маленький огонек надежды на лучшую жизнь (на то, что Ванька пить бросит, на то, что помогать начнет) затеплится в ее простой русской душе. Без проводника камень найти нелегко. В первый раз нас вел житель села Андреевское. Да и то нашел не сразу. Помню, как в тот зимний день мы все не могли разжечь костер, чтобы согреться, пока проводник обходил ельник. Информацию о камне добыл краевед- мерянист Андрей Малышев, он же договорился с проводником, за что ему большое спасибо. Андрей придерживался и придерживается теории, что племя Меря, некогда населявшее территории Костромской, Ярославской и Ивановской областей никуда не исчезло. Что современные жители этих территорий и есть по большей части представители этого финно-угорского племени. Довольно смело во время повального увлечения славянофильством и т.н. родноверием, когда любой мордвин слепо верит, что он славяно-арий  (потомок давным-давно прилетевших на Землю в своих НЛО белых людей). Настоящая природная вера с молитвами у камней и источников имеет мало общего с неоязыческими обрядами, когда одетые в древние рубахи (даже зимой) молодые люди вскидывают руку от сердца к солнцу перед вырезанными из дерева кумирами в пламени костра. Настоящее язычество менее пафосно и более интимно. Но у каждого свой путь, и это нормально. А если кому-то снова покажется, что я снова написал  что-то не то, идите на х-й восемь раз. И пусть в дорогу вас благословит сын плотника, странствующий философ Иешуа. Ведь он тоже молился на камне, чтобы пи-дец прошел мимо. Но видно камень тот был без следа…
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #12 : 09 Август 2016, 16:47:02 »

Костромская область. Место силы Ярилина долина

Древняя Костромская земля.    Группа в контакте  https://vk.com/club103205265

Мы с вами живем в очень красивом древнем городе с таинственным названием Кострома. Вы когда-нибудь задумывались, почему наш город носит такое странное языческое имя? Историками и краеведами выдвинуто достаточное количество версий, большинство из которых весьма необычные:
1. Костромской краевед - князь Козловский: «Название Кострома происходит от города КОСТРА в ЛИВОНИИ»;
2. Протоиерей Михаил Диев: «Название происходит от ЭЛТОНСКОГО языка(искусственный язык офеней – бродячих торговцев), КОСТРЫГА, значит, город»;
3. Скворцов считал, что название Кострома от слова КОСТРЫ -  груды сплавляемого леса, или льда во время ледокола;
4. Еще одна из версий: КОСТРА – в восточно- славянских диалектах – СОЛОМА для сжигания (даже немного обидно… соломенный город);
5. Булдаков и Зонтиков утверждают, что  в районе впадения в Волгу реки Сулы было большое языческое капище посвященное богине Костроме. Отсюда и название города. И так далее.
Некоторые справедливо замечают, что окончание МА свойственно для финно-угорских названий рек и соответственно населенных пунктов. КИНЕШМА, ТОТЬМА, ВОХМА, НЯНДОМА, ЧУХЛОМА,
МАА переводится с мерянского, как ЗЕМЛЯ
КОШТЫР переводится, как ветер.
До появления в 9 веке первых славянских переселенцев это место населяло финно-угорское племя меря. И вполне возможно место называлось КОШТЫРМА – ВЕТРЕНАЯ ЗЕМЛЯ.
Позднее население местности носило смешанный славяно-мерянский облик.
Это подтверждают раскопки могильника, проведенные Яблоковой и Липсон в 1966 году.
Скорее всего, меря и славяне неплохо уживались вместе.
Первые приземистые, скуластые, круглолицые, с широкими ртами, глубоко посаженными глазами и носом – картошкой. Вторые более высокие с правильными носами и более вытянутыми лицами.Всем хватало места на «Ветреной земле». Постепенно славян становилось все больше. Пожаловала знать и князья, и случился совершенно уникальный факт – название КОШТЫРМА зазвучало, как КОСТРОМА. Это слово было ближе и понятнее славянам. Ведь это имя ритуального персонажа весенних и летних обрядов славян.
Историки, утверждающие, что на месте города был ритуальный комплекс посв. Богине Костроме - совершенно не правы. Не было идолов и капищ, посвященных этому Божеству. Это всегда был ритуальный персонаж, поэтому Князья и знать, на тот момент уже исповедовавшие христианство легко смирились с тем, что название приобрело лишь легкий языческий оттенок. Согласитесь, навряд ли духовенство позволило назвать город именем языческого Бога. К примеру - Перунград. Похороны Костромы – распространенный аграрный обряд, проводимый в Петров день (через неделю после летнего состояния). Оплакивается уходящая сила природы. Куклу Костромы в данном случае, как правило, топят. Аналогичный обряд проводится в весеннее равноденствие, когда так называемую куклу масленицы сжигают на костре, считая, что сжигают зиму.
Теперь добро пожаловать на первое место силы, имеющее непосредственное отношение к данному ритуальному персонажу. С него мы и начнем наше путешествие по загадочной Костромской земле.

Ярилина долина. Голубой ключик.
Считается, что из подобных обрядов и возник такой персонаж, как Снегурочка, сказка о которой была записана и издана Афанасьевым в 1869 году. Позднее Островский пишет пьесу, еще позднее Римский-Корсаков сочиняет потрясающую оперу Снегурочка, и славянский языческий романтизм входит в моду. Но так же, как добрый Санта изначально был не такой уж и добрый персонаж (зимний демон воровал и убивал непослушных детей), так и красивая история о Снегурочке на самом деле  не такая уж романтичная.
У всех сжигаемых, утопляемых и всевозможными способами умерщвляемых ритуальных кукол есть прототип – молодая девушка, не познавшая любовь, приносящая себя в священную жертву ради процветания своего племени…
«Ярилина долина» - поляна, на которой находится «Голубой ключик» - как раз в Щелыково Островского района - имении великого драматурга. На дне пульсирует что-то похожее на сердце (сердце Снегурочки). Музейные работники упорно срубают деревья с ленточками, что повязывают влюбленные пары, но все, как один утверждают, что на поляне еще в 19 веке справляли Ярилин день. Островский действительно пишет в своем дневнике: «Сегодня Ярилин день». Но вот было ли славянское язычество в Костромской области, если первые славянские поселенцы стали появляться здесь в X веке, когда уже приняли христианство. Известны случаи ритуальных самоубийств которые совершали местные чудские племена, чтобы избежать обращения в чуждую веру, навязываемую славянскими князьями. Люди рыли землянки, ставили столб – подпорку для навеса, наверх насыпали землю и, подрубая столб, мужчины, женщины, дети, старики хоронили себя заживо. До двух недель доносились из-под земли стоны, когда чудь «уходила под землю». Эти племена и были исконным, коренным местным населением. Поэтому если и было славянское язычество в 19 веке в Щелыково, то, возможно, это и был тот самый языческий романтизм, который вошел в моду в 19 веке. Можно ли связывать долину и ключик со Снегурочкой – Костромой? То ли это место, где растаял этот сказочный персонаж? Навряд ли. Ведь племя Берендеев жило вовсе не в Костромской, а в Ярославской области на Волчьей горе у Переславля Залесского. Кстати, именно под этой горой стоял идол - «Каменная баба». Она странным образом исчезла после войны. Об этом нам поведал житель крайнего дома на Волчьей горе. Возможно, пленные немцы заложили каменного идола в фундамент бани, которую они строили рядом – под горой. Так вот, скорее всего драматург Островский, путешествуя по этим местам, услышал предания о племени «Берендеи».
Что же тогда было на полянке у Щелыкова? Почему туда идут молодые пары, чтобы повязать ленточки на деревья и умыться из ключика. Почему считается, что при этом ритуальном омовении сохраняешь молодость. Почему если подольше побыть на этом месте, можно почувствовать женскую фигурку среди деревьев? Ответ очевиден. Людей сюда приводит та самая родовая память. Боюсь, что именно эти, а не христианские, обряды заложены в нас. Мы чувствуем эти места, чувствуем тех существ из тонкого мира, что проявляются в них, чувствуем природу. Голубой ключик – удивительно духовное и светлое место. Как же зовут ту силу, что проявляется там? Что это, ритуальная жертва, заложенный покойник, или вечное женское Божество этой земли? Думаю, если, приходя туда, мы будем обращаться к ней по имени Снегурочка, она не будет против.
Будем благословенны.
Записан

ОльмаАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 74
Re: Места силы Костромской области
« Ответ #13 : 20 Август 2016, 19:25:28 »

слезник

[вложение удалено администратором]
Записан