...Вообще же эти три закона –
*единство и борьба противоположностей,
*переход количества в качество,
*отрицание отрицания –
настолько абстрактны, что под них можно подвести все, то есть можно описать ими любой процесс. Следовательно, ни одного процесса объяснить ими по существу невозможно.
Я бы какие бы то ни было ссылки на любой из этих так называемых законов определил лишь и только одним емким русским словом –*****.
https://aftershock.news/?q=node/508079&fullФрагмент из части 7(Заключение)
..."Ну вот, наконец, и подошли мы к концу рассмотрения dialektike.
В начале нашего рассмотрения было: Гегель диалектику гениально угадал, но идеалистически «затемнил»; надо бы написать «незатемненную», материалистическую диалектику и т.п.
При чем тут материализм, при чем идеализм? Какой павлин-мавлин?
Ни к какому «изму» dialektike не имеет ни малейшего касательства.
Dialektike суть тренинг и руководство для бессовестных демагогов, и ровным счетом ничего более.
К слову, во всей dialektike слово совесть не встретилось ни разу.
Обозревая все проделанное, потезисное рассмотрение работы Гегеля «Наука логики», следует признать, что писал ее человек высокой эрудиции.
И много здесь отдельных интересных и даже остроумных наблюдений.
Но это, пожалуй, и все, что можно сказать положительного.
Когда же нам пытаются на протяжении всех 1048 страниц многократно, монотонно, настойчиво, назойливо, на разные лады и под разными соусами, в самом буквальном смысле этих слов, вбить в голову, что:
*бытие и ничто суть одно и то же и, одновременно, противоположны одно другому;
*каждое нечто противоположно самому себе;
* «Движение и состоит именно в том, что тело находится в одном месте и в то же время также и в другом месте, причем столь же верно, что оно вместе с тем находится не в другом, а лишь в данном месте»;
*…беспокойство нашего нечто – беспокойство, состоящее в том, что оно в своей границе, в которой оно пребывает, представляет собой противоречие, заставляющее его выходить дальше самого себя;
*И красна девица на выданье, и булыжник на берегу какого-нибудь чухонского залива, все в равной мере испытывают беспокойство;
*…сущность есть прошедшее, но вневременно прошедшее бытие;
*в суждении не только субъект шире предиката, но и предикат шире субъекта одновременно, и т.п.,
когда нам пытаются все это с напряженным идиотизмом протиснуть в мозги, мы начинаем понимать, что никакой философской наукой здесь и не пахнет; что нас просто напросто считают дураками и пытаются одурачить еще больше; нам просто совершенно бессовестно, откровенно и нагло лгут; когда мы, вооружившись поистине ангельским терпением, внимательно прочитываем эти тексты, то начинаем осознавать, что не выяснение истины было настоящей целью этой работы Гегеля.
Главная цель этой работы - показать и попытаться доказать, причем доказать не строго логическим путем, а исключительно путем многократного повторения одного и того же, с упрямством, достойным лучшего применения, что ложь имеет такое же право на существование, как и истина, и что нет разницы между истиной и ложью.
Именно здесь кроются истоки признания истиной одновременно двух заведомо противоположных и несовместимых между собой утверждений. И именно здесь коренится возможность «научно обосновать» любую гадость. Нами не рассматривались здесь Фихте и Кант, но вся эта несвятая троица – Фихте – Кант – Гегель – мазаны одним миром.
И цель у этих господ одна – ниспровержение и разрушение. Более – ничего.
С теми, кто проповедует dialektike, не то что спорить и дискутировать, с ними бессмысленно и бесполезно просто вести беседу. Дело в том, и в этом основа основ их учения, дело в том, что они не придерживаются логики. Более того, диалектики логику элементарно презирают.
На Руси говорят в таких случаях: плюй ему в глаза, все равно скажет – Божья роса. Если человек диалектик, то по мере добра и зла, морали и нравственности, данными нам Иисусом Христом, мы должны открыто и честно сказать: этот человек либо просто наглец, либо одержим нечистыми духами. И середины тут нет.
Правда, есть еще душевнобольные и сумасшедшие, но это уже компетенция докторов.Dialektike суть лживое, подлое, низкое, грязное, отвратительное, но вместе с тем и именно поэтому грозное и опасное оружие всех бесов, всех тех, кто во что бы то ни стало рвется к власти, поскольку дает возможность «научно» обосновать любые тезисы.
Dialektike позволяет «обосновать» попрание чего угодно - морали, чести, совести, веры, семьи и самой жизни человеческой во имя задекларированной цели, вне зависимости от характера этой цели.
И точно так же позволяет «научно» обосновать и возвести на пьедестал любой порок. Ничего святого для dialektike не существует.
Вот такая вот диалектика..
p.s.
Упоминание автором имени И.Христа предлагаю считать небольшим недочётом данной статьи...