как эту Идею самого себя преподносит Гурджиев. Если я правильно понимаю, то он рассматривает личностное развитие, как самостоятельно-волевое усилие. Свое. Личное.
как я понимаю, и личное и волевое тоже.
но "потолок" задан свыше
так я прочитала.
сходное и у Серкина - про то, что не все стремятся так высоко, как "задуманы"
же предпочитаю считать, что это усилие изначально предполагалось.
так а это не противоречит и не исключает предыдущего.
для меня, во всяком случае
Т.е. усилие для осознанного развития само по себе - не самопроизвольное явление.
оно имеет заданность опытом и Божественным замыслом, так?
Проходя множество жизней и приобретая опыт, мы создаем платформу и заряд. При достижении "критической массы" - стартуем. Осознанно.
всегда ли осознанно?
а как же темы "удачно сложилось", повезло, удача, судьба, в рубашке родился?
или наоборот, когда через тело Мир, Бог, Пространство, Древний (два - это местные термины) корректируют действия которые приводят к развитию до задуманного Высшим, но того, во что человек сам не верит.
Историй на этутему масса - от чудесных исцелений до странных удач.
Но сам старт - замыслен Божественной волей.
а у Гурджиева старт - волевое усилие человека? в живой системе - замыслен Божественной волей.
так?
а возможно волевое усилие человека без замысла Божественной воли?
Я понято излагаю свои мысли?
очень понятно и чётко!
спасибо!
Весь вопрос в ом, когда наступает момент реализации замысла самого усилия.
верно понимаю, что в случае волевого усилия это усилие может быть "не вовремя"?
т.е. при недостатке критической массы?
такое вообще возможно?
разве мы можем что-то сосвоеволить без имеющихся на то резервов, ресурсов, возможностей и обстоятельств?
даже создавание обстоятельств и волевые подвиги возможны при наличии этих обстоятельств и возможностей организма.
Пока их нет - (нет критической массы) - усилие не даст результата "желаемого", в схеме направления воли, а даст своевременный = с учётом всех данностей (включая опыт прошлых жизней - крио-карма почти неизменяема в течение одной жизни, в отличие от прарабдха-кармы, у последней, как понимаю, есть большая вариативность, которая как раз волей, усилиями и прочими личным качествами и регулируется. При условии принятия воли Бога.)