Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Образование и Школа. Традиции. Преемственность. Мнения  (Прочитано 952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

мутАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1016/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 999
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21463
  • - Вас поблагодарили: 16564

Шелтопорог, какое образование ты считаешь хорошим, правильным и адекватным?
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11170/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36 787
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59130
  • - Вас поблагодарили: 136264
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Шелтопорог, какое образование ты считаешь хорошим, правильным и адекватным?
То образование, которое  ориентирует  на приоритет   практического исследования "из чего что получается".
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1016/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 999
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21463
  • - Вас поблагодарили: 16564

Шелтопорог, какое образование ты считаешь хорошим, правильным и адекватным?
То образование, которое  ориентирует  на приоритет   практического исследования "из чего что получается".
Немного распространи.
Где оно реализовано или было применено, или хотя бы методически описано?
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11170/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36 787
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59130
  • - Вас поблагодарили: 136264
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Где оно реализовано или было применено, или хотя бы методически описано?

  Система ПТУ (я о принципе освоения темы). Там учили  не  "идеологическим конструкциям", а практическому умению работать  с материалом.  :)
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1016/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 999
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21463
  • - Вас поблагодарили: 16564

Система ПТУ
до ПТУ была школа.

Вот какой должна быть правильная полезная школа?
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11170/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36 787
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59130
  • - Вас поблагодарили: 136264
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

. Там учили  не  "идеологическим конструкциям",
Чую, опять непонятно сказал.

 У КК есть изумительный кусочек про облака.
Где ДХ спрашивает, у КК про облака. КК расписывает ему сорта, виды, типы, формы, классы облаков. ДХ его прерывает и поясняет:
- Делать  сними ты  чего можешь? 



а практическому умению работать  с материалом. 

Вот какой должна быть правильная полезная школа?
 

  школа - это  место  освоения   накопленного  ПРАВИЛЬНОГО  описания  собранного предшествующими поколениями.  И азов правильной работы с этим ОПИСАНИЕМ.  И с описанием вообще.  То есть - школа кроме ознакомления с общеизвестными основами, должна  научить  правильной работе с описанием (ИНФОРМАЦИЕЙ). Ну и разнице...  между  предметом и описанием.  В САМУЮ ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1016/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 999
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21463
  • - Вас поблагодарили: 16564

школа - это  место  освоения   накопленного  ПРАВИЛЬНОГО  описания  собранного предшествующими поколениями.  И азов правильной работы с этим ОПИСАНИЕМ.  И с описанием вообще.  То есть - школа кроме ознакомления с общеизвестными основами, должна  научить  правильной работе с описанием (ИНФОРМАЦИЕЙ). Ну и разнице...  между  предметом и описанием.  В САМУЮ ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ. 
Мне непонятно...
Не доросла до твоей школы пока.

ПТУ да - делать что-то с чем-то. Преобразовывать в полезное и поддерживать.

Там прорабов готовили? А начальников стройки? Или строить можно и без начальника? Наверное, размноженный ты или сотня Волосатых могли бы. Хотя вы уже не ПТУшники.

Выпускники ПТУ могут сами, без инженера, построить простой деревенский дом для средней полосы?
наверное, да.

А мост?
вот уже сомневаюсь.
Нужен инженер. Нужна идея.

И где-то нужно эти идеи брать.

Или ты за шаманов в землянках - кто выжил в тайге, тот и заслуживает права жить и обустроится?
Записан

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +624/-12
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8 359
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 31161
  • - Вас поблагодарили: 18883
  • Повелитель Тьмы, херали

Ну и разнице...  между  предметом и описанием.  В САМУЮ ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ. 

Ща развелось куча манипуляторов после окончания онлайн объебизнес школ, что они те какое хошь описание составят и в мозг.
Там вся хитрость в ведении переговоров.
Вроде раньше нормальный был чувак, а ща обучился.

Фотка выпускников военной школы на фоне очень известного флага возвращает рассудок примерно так же, как доброе слово и пистолет.

Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +321/-10
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 5 849
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3542
  • - Вас поблагодарили: 4878

Мут, ну к образованию больше вопросов сейчас, чем ответов. Мне 41, и мне за всю жизнь почти не понадобились типа знания почти всей школы. Только если начальной: читать, писать, считать... До сих пор не могу найти пользы, а вреда может быть много (от 11 лет пребывания там).
Записан

мутАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1016/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 999
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21463
  • - Вас поблагодарили: 16564

  школа - это  место  освоения   накопленного  ПРАВИЛЬНОГО  описания  собранного предшествующими поколениями.  И азов правильной работы с этим ОПИСАНИЕМ.  И с описанием вообще.  То есть - школа кроме ознакомления с общеизвестными основами, должна  научить  правильной работе с описанием (ИНФОРМАЦИЕЙ). Ну и разнице...  между  предметом и описанием.  В САМУЮ ПЕРВУЮ  ОЧЕРЕДЬ. 
Так такая школа описана где-то разработана как методика - бери и открывай?
Или все Щетинины, Вальдорфцы, Монтессори - все идиоты?

А людям, у которых дети выросли к 5-6-7 годам и которые хотели бы их научить жизни и быть людьми, как быть? Вот это описание мало понятно.

Ты сам окончил Советсткую школу. Плохую ли хорошую. И некое среднее или высшее вроде.
И получился такой вот.
Что тебя сделало таким? ты же доволен собой, какой вырос? Школа? Семья? Общество? Трудные обстоятельства? Ограничения, которые ты преодолевал? Заборы, которые ты перепрыгивал?
что? и главное - как?
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +321/-10
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 5 849
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3542
  • - Вас поблагодарили: 4878

Это как раз передовики: Или все Щетинины, Вальдорфцы, Монтессори - все идиоты?
Может, потому Щетининскую и закрыли...
Записан

мутАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1016/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 999
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21463
  • - Вас поблагодарили: 16564
Re: Задачи, которые мы выбираем.
« Ответ #11 : 30 Август 2021, 10:54:34 »

Mishuk, вопросы и претензии к образованию я слышу во множестве со всех сторон.

Мне интереснее, что реально в таких условиях люди делают. Как организовывают семейное или дистанционное обучени, ограждая от ужасов школы, как ищут сообщества, где учат практическим навыкам, что получается.

Я общалась с Вальдорфскими ребятами из десятого класса. Это разъездной вариант Вальдорфской школы, или такая эпоха, когда они едут группой, классом с наставником в разные места и живут там.
Сами обеспечивают быт, сами зарабатывают (с собой на месяц минимум от родителей, вроде 10 т.р. - включая билеты и все выплаты, телефоны и проч.)
Им трудно, им разно, они спорят, обижаются, снова собираются, ищут решение, пробуют работать, не выходит, снова пробуют, экономят, ходят-ездят к людям, учатся ремёслам. Я наблюдала в деревне такое.

Так вот для меня - организовать такое - реальный шаг по обучению детей жизни. 

Они получат аттестаты, которые позволят им поступать в вузы, сдадут ЕГ, они - в системе, адаптированы. При этом могут много больше. Могут думать, решать бытовые сложности, договариваться, работать руками.
Записан

мутАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1016/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 999
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21463
  • - Вас поблагодарили: 16564

Это как раз передовики: Или все Щетинины, Вальдорфцы, Монтессори - все идиоты?
Может, потому Щетининскую и закрыли...
ты какую школу открыл?
Сколько детей обучил? Что они сейчас делают?
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +321/-10
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 5 849
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3542
  • - Вас поблагодарили: 4878

Зачем мне обязательно открывать школу?

Ну, если тебе нравится современная, я умываю руки.
Записан

мутАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1016/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 999
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21463
  • - Вас поблагодарили: 16564

Я общалась с Вальдорфскими ребятами из десятого класса.
И там был парень, даже из Москвы вроде, "семейник", то есть до 8 или 9 он был на семейном обучении.
И он отличается очень.
Рассказывал, как ему трудно. Трудно всё коллективное. Он теоретик во многом, рассуждает много, читал. Но пойти работать на огороде с другими, которые работают - кто быстрее, кто медленней, кто так, кто эдак, а надо всем вместе сделать - это ему трудно.

Но он остаётся с ними. И они с ним, они ищут варианты жить вместе и учиться друг у друга.
А не - фу, пошёл отсюда, идиот.
Записан