Mishuk, вопросы и претензии к образованию я слышу во множестве со всех сторон.
Мне интереснее, что реально в таких условиях люди делают. Как организовывают семейное или дистанционное обучени, ограждая от ужасов школы, как ищут сообщества, где учат практическим навыкам, что получается.
Я общалась с Вальдорфскими ребятами из десятого класса. Это разъездной вариант Вальдорфской школы, или такая эпоха, когда они едут группой, классом с наставником в разные места и живут там.
Сами обеспечивают быт, сами зарабатывают (с собой на месяц минимум от родителей, вроде 10 т.р. - включая билеты и все выплаты, телефоны и проч.)
Им трудно, им разно, они спорят, обижаются, снова собираются, ищут решение, пробуют работать, не выходит, снова пробуют, экономят, ходят-ездят к людям, учатся ремёслам. Я наблюдала в деревне такое.
Так вот для меня - организовать такое - реальный шаг по обучению детей жизни.
Они получат аттестаты, которые позволят им поступать в вузы, сдадут ЕГ, они - в системе, адаптированы. При этом могут много больше. Могут думать, решать бытовые сложности, договариваться, работать руками.