Турки - враги. В том числе и "простые".
Митя, не согласна! Люди во всём мире одурачены, кто-то более, кто-то менее.
В Турции я всё больше общаюсь, больше жестами, мимикой и на смеси английских, немецких слов, которые неожиданно для меня самой стали всплывать в памяти. А больше жестами и образами.
Сидим со свахой на террасе. Пред нами необъятные дали - прекрасное Мраморное море, корабли, Принцевы острова, чайки, воздух...
Она спрашивает на турецком, а в Украине так же хорошо? Я отвечаю, что при Союзе было здорово (показываю). Показываю на стол - Это Руссия, это - Украйна. Вот Украйну оторвали от Руссии. И Украйна сдохла, упала, умерла! Хиляль, так зовут маму зятя, внимательно смотрит за манипуляциями моих рук, вижу, что понимает. Воодушевлённая её понимаем, я показываю дальше. Пепельница, это Америка на своём острове. Показываю - Америка отрывает Украйну от России, затем - Донбасс, криг, война, Америка. Она всё больше понимает. Показываю - Америка стремится разорвать Россию, чтобы и Россия упала, умерла, как Украина.
Хиляль всё понимает, останавливает меня и продолжает сама - показывает, Америка разрывает Сирию, Ливию, Ирак! Показывает вокруг - Америка хочет разорвать Турцию! Блин, да мы с нею почти единомышленники!
Дальше Хиляль берёт в руку сигарету и показывает, как Америка вылетает со своего острова (пепельница) и бомбит страны, всё смешивает в кучу, сеет хаос, а затем быстренько улетает на свой остров. Показывает, что там, где побывала Америка горе, война, хаос, разруха. Америка, доллары, доллары - говорит Хиляль, хлопает себя по бокам, изображая, как Америка набивает карманы деньгами за счёт войн, за счёт других государств и народов.
Я черчу на пластиковом столе шахматную доску, показываю ей сигарету, это Эрдоган, это Америка. Америка толкает Эрдогана туда-сюда, куда ей надо, Эрдоган - пешка, Порошенко - пешка. Хиляль понимает, кивает головой.
Вот такой разговор.