Есть одна веселая неувязка в исторической науке. Всем историкам известно, что огромная часть "точек опоры" (летописи, сочинения, артефакты) - фальсификат и подлоги. Но, тем не менее, на этот сомнительный фундамент они опираются, как на саму Реальность.
Известно, что на Руси, самый могучий вал "переписи и сочинения истории" приходится на времена начала династии Романовых. (С приходом на царский престол патриарха Филарета ( Федора Романова) под видом своего сына "Мишутки").
Было сочинено много всяких "летописей", "великих дел и событий". Перечислять долго и не интересно. Общеизвестно, что переписывая и сочиняя историю, писари царственного главы церкви, работали на одно главное направление - создать "историческую базу великой миссии христианства на земле русской". То есть - сочиняли то, что для потомков должно было стать "историей их Родины". Так оно и получилось. "Метафоры ожили, и змеями поползли по земле")))
И понятно, что придуманные "святыни" грамотно и методично вбивались в головы из поколения в поколение. А вбитое в головы - стало "Истиной". Как же по другому?
То есть - идеология "народных масс", формировалась по сочиненной истории.
В "идеологии масс" всегда были заинтересованные))) И как правило, это были те, кто стоял "у руля". Например, большевики, взявши власть в конце 1917 года, уже в 1918 году повсеместно отменили изучение истории как научной дисциплины. (И не было такого предмета до 1936 года ). А что же было? Не уж то они бросили "сознание масс" в свободное плавание? Ни в коем разе!!!))) Уже 14 апреля 1918 года был утвержден "Ленинский план монументальной пропаганды". (Не буду про него долго, кто захочет узнать про это чудо - яндекс и википедия помогут).
Казалось бы... еще ведь только что пришли к власти, вся Россия полыхает в гражданской войне - а они находят средства, время и приоритетность заниматься "монументальной пропагандой"!!! И я вам скажу, не слабо они развернулись!
Через 6 месяцев, в условиях войны, голода, разрухи... но 7 ноября 1918 года на улицах и площадях Москвы было открыто 12 монументов. Не слабо, да?
Только не надо наивно полагать, что это гениальный Ленин придумал. Он читал "Город солнца" Кампанеллы, и содрал эту необходимую штуку оттуда. Но к чести Кампанеллы, насколько я помню, он не приписывает себе это "открытие" по "перековке мозгов". А когда жил Кампанелла? Конец 16 начало 17 века. То есть, идея весьма не тайная и не новая.
Искусство - серьезная сила. Она может взять самую неприступную крепость (по словам К.Маркса) - человеческий череп.
А когда идея поселяется в черепе - она становится реальным игроком, мерилом и вершителем.
Я ни чего не имею против ни против Кампанеллы, ни против поповских сочинений времен после "смутного времени" и "семибоярщины", ни тем более, против большевиков. Мне до них дела нет. Я их как примеры привел.
Зачем примеры? А за тем, что очень давно и неплохо было известно - кто владеет "черепом", тот владеет человеком. Или по другому. Кто пишет идеологию, тот и пасет стадо.
Кстати, ни кто из оболваненных ни за что не согласился бы, если бы ему сказали, что его просто дурачат...
Зачем я сделал столь длинную прелюдию и для чего? А просто, спросить хотел. Интересно, а нас, в наше прогрессивное и просвещенной время, нас, случаем ни кто не дурачит? И власть... потеряла привлекательность, смысл и доходность?