С детьми 4-6 лет, уже больше 2 лет.
Не могу сказать, то что я делаю, работой, я просто прихожу, наблюдаю, и дружу.
Сказки придумываем, придумываем как вывести ребенка из молчания, или страха.
Да разное, но и просто сидим, играем.
К чему я говорю, дети в этом возрасте полностью раскрывают свои реакции.
Можно увидеть эту разность реакций, ритмов, скоростей,
того что есть индивидуальность , что сложно ребенку, а что нет.
Характер и особенности.
И почему то мне приходит в голову, что эти особенности, есть Путь.
даа... кое что удается изменить, но основополагающие черты характера, они есть,
и решить их можно только через другие события, и ситуации и в другом возрасте.
не знаю как еще сказать.
Меня спрашивает мама недавно, как можно изменить отношение ребенка,
ребенок утверждает очень часто, что его никто не любит. В 5 лет, ее ребенок, очень часто спрашивает, любит ли она его.
Такой вопрос растет из мамы, еще в утробе, ребенок почувствовал угрозу своему существованию, и там же закралась именно эта реакция, именно так она сложилась, и всегда, когда ребенок задается этим вопросом, я спрашиваю маму, не пыталась она убрать ребенка, или не было ли мыслей что ребенок этот не нужен.
Не было случая, чтобы мама не призналась, что да, так и было.
К сожалению, на это потребуется очень много лет, говорю я, и это невозможно решить сейчас. Но вы можете ему помочь, принимать правильные решения в будущем, когда придут именно те события, которые вытащат наружу самую суть этого узла.
Так вот....возможно, реакции, это есть необходимый ключ к тем узлам и блокам, которые есть в теле.
То есть проводники к источнику узлов?
Развязав которые ты можешь сделать следующий шаг к себе самому? К своим возможностям?