Воспоминания нашей фронтовички Лизы Волонтай
Стоял наш технический взвод где-то с год рядом с парнями-техниками. У нас своя часть, своя работа, у них своя, но и девчонок они не обижали, помогали, где надо, дружили мы с ними. Ну и прошёл слух, что по приказу их в боевые части скоро переводят, а нас вообще к соседнему фронту приписывают.
И была у нас, девушек, привычка: как только от старшей разрешение на свободное время получишь, уходишь кто куда. В лес шли, и на реку шли подальше от парней, по двое и поодиночке, но из части уходили. Уставали сильно, от парней, от общего быта, от пота постоянно мужского и запаха горючего. Да уж сами как парни пахнуть начинали
Уйдешь, проветришься, с тем и вернешься.
Вот ушла я раз, подальше, прилегла на косогорчик под солнцепек и греюсь. С досадою вдруг слышу, идут наши парни, разговаривают. Да вроде не видят меня, я и прислушиваюсь себе тайком…
А они нам подарок сделать хотят, на прощание значит. Кто концерт устроить нам предлагает, самодеятельный, да другие возражают, мол, устали ж все, как кони, и репетировать негде, рядом живем. Этак мы весь концерт на репетициях прослушаем...
Веня-малышок, так звали, самый молоденький, мальв нам нарвать решил. Да с риском для жизни, да с подвигом, ведь растут они вроде на нейтральной территории, фрицами обстреливаемой. Сам Веня мальвы те видел, сам группу захвата мальв и возглавить хочет. Молодой, дурной…
А тут дядька Панкрат говорит (мы его дядькой звали, уже за пятьдесят ему было, семью всю потерял, он в технических частях и остался. А то и забывались девки наши иногда и папкой его кликали, а он делал вид, что так и надо).
Ну и говорит дядька Панкрат:
- А лучше мы девчатам парашют подарим, что с того пленного фрица остался. Я ткань пока не оформлял, а она там знатная, мягкая. Пусть на тряпки рвут.
Веня-малышок удивляется, а все с него хохочут:
- Да куда им тряпки, им переводиться скоро, другие придут, вымоют да приберутся после нас!
Что и как дальше решали они, я уж и не слышала, а только назавтра нам подарили тот парашют немецкий… Мы на него, как моль на кофту, всем взводом налетели… И лучше подарка у меня за войну не было…