Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Инерция внимания и попытки преодоления.  (Прочитано 20992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)

Еще про перевод взгляда, или об умении взглянуть на старое так, как у других не получается

Записан

eclogyte

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #1 : 31 Январь 2013, 17:53:58 »

Читаю и чувствую себя или дураком, или слишком умным. Похожее ощущение бывало, когда читал некоторых авторов — Кинга, что ли? Он (или не он, неважно) простую мысль в две фразы растягивал на несколько страниц. В результате, будучи привычным к иной плотности информации, вчитываешься, вчитываешься, вчитыв… перечитываешь, крутишь в голове и так и этак, ищешь… ну да, верно, продолжай мысль свою, наконец! Но нет, через сообщение в пяток килобайт Эй делает следующее перемещение на шажок.

В результате и читаю это дело очень медленно :-). До комментирования ли тут! Ну вот сейчас, вроде, поймал темп — так Эй убежал в пустыню.
Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #2 : 31 Январь 2013, 18:17:33 »

перечитываешь

А перечитывать-то зачем, если одно и то же идет?
Я вообще тексты не читаю, а просматриваю, если не цепляют. Зачем мучить себя? Читаю только то, что интересно.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #3 : 31 Январь 2013, 18:31:47 »

простую мысль в две фразы растягивал на несколько страниц.
  Иногда, одна фраза стоит того, что бы ей посвятить не один гектар площади.  Вот простецкая мысль, о которой я тут тоже не мало распинался - "Отделить  знания от представлений, описание от Реальности". Но... молчание было мне ответом)))))
 
через сообщение в пяток килобайт Эй делает следующее перемещение на шажок.
Есть деловое предложение.  Напиши два шага вперед по теме,  в площадях и объеме - не лимитировано,  и это будет дело.
Годится? ))
будучи привычным к иной плотности информации,
Я сам сторонник конкретики и внятности. Но, "просто" и "простота" - это не всегда "гениальность".  Бывает еще другая простота))


Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #4 : 31 Январь 2013, 18:44:52 »

Различать знаемое и умозрительное, это вовсе не значит, - отбросить совсем умозрительное. Да это и не получилось бы. Слишком этого умозрительного много, и слишком важную роль оно играет. Различать, это именно различать. То есть, не принимать умозрительное за знаемое. Отдавать себе отчёт.
Кто "избавился от умозительного" - тот уже недееспособен.  Умозрительное будет всегда. Как структурообразующий принцип  логики взаимосвязей.  Без этого никак.  Без этого каша в голове  и "желтый дом" как "следующий шаг".  Он же и последний)) 
   
   
 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

eclogyte

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #5 : 31 Январь 2013, 19:33:22 »

Согласен, иногда стоит. «Хорошее повтори и ещё раз повтори». Выше я описывал своё впечатление конкретно о этой теме конкретно в данный период времени. А простецкая мысль, видать, мне очевидна настолько, что я даже не понимал, в чём вопрос :-). Может, эти места или темы ещё актуальны? Ткни, пжлст. Вдруг чо скажу!

И предложение очень хорошее, но я уже утерял направление, к которому ведётся тема — хотя, быть может, и не имел его никогда ^___^. Чтобы всё это не выглядело чисто потребительским подходом («вы пишите, а мы, так уж и быть, почитаем»), я попробую сказать свои пару слов о переводе взгляда и теме вообще. А ты мне скажи, в ту ли сторону я начал, или не в ту.

Итак. Эй остановился на идее нескольких вложенных друг в друга тоннелей восприятия — и мышлении, как об инструменте, способном эти тоннели как минимум осознать, а, возможно, и изменить. При этом он отвергает чувства как непригодный инструмент — хотя тут неясно, что конкретно он имеет в виду под чувствами. Лженаука соционика справедливо относит эмоции к рациональной части человека, а к действительно иррациональной — чувства другого рода, от сенсорных до чуйки, как выражается Павел. Но пусть только мышление.

Прежде всего, скажу, что мышление находится здесь в тупике. То, что с чем оно способно работать, вербализируемая часть смыслов — может всячески перерабатываться мышлением… И даже синтезировать некие новые смыслы — умозрительные по определению. То есть, всё, что оно может — вычленить то, что уже есть. Вспоминая пещерную аллегорию — поймать идею того, что где-то что-то есть ещё. Однако как до этого «ещё» добраться — мышление может только строить догадки, не предоставляя нужного инструмента. Да — оно может увидеть условность воспринимаемого, но как сделать шаг вовне этой условности? Даёт ли мышление хотя бы намёки? Или оно намертво принципиально ограничено рациональностью (в психологическом смысле, не бытовом)?

Как мы «знаем», у нас есть только лишь восприятие. То есть, видимый мир рождается внутри нас. А значит, изменяя психологическую реальность, мы меняем наш мир. Но снова вмешиваются наши тоннели смыслов, вложенные один в другой, и, чтобы не играть в представления о представлениях, нужно посмотреть «поверх них». Посмотреть же «поверх них» можно, КМК, воспринимая дерево, вещь, человека через сопереживание с вещью, деревом, человеком. Не категоризируя нечто вне себя, а дыша его, быть-с-ним.

Вот, я уже скатываюсь к конкретным способам переживать что-то. В общем, идея в том, что мышление может разве что переработать полученную картинку — которая будет отличаться от картинки, полученный «рациональным» способом. Разумеется, оно в значительной мере будет действовать на основе привычных смыслов и объяснялок — но оно же может себя и заставить хоть в какой-то мере так не делать, а, например, заставить принимать то воспринятое в качестве действительно воспринятого. И именно на этом этапе оно и должно включаться. Никто и не утверждает необходимость полного избавления от умозрительного — но, подобно тому, что мы не используем его в жизни непрерывно, тут тоже нужно выделить ему своё время и место. Например, в чисто мышечных навыках управлением  транспортным средством в сложной ситуации (или спортивным снарядом каким) собственно мышление со своими категориями включается после того, как мышечные навыки отработают своё. В процессе же оно лишь помешает, вмешиваясь со своими неуместными ЦУ. Так и тут.

Дальше пока направление теряется в дымке :-).


И да! Эй! Я не думаю, что разделение реальность-действительность имеет смысл. О реальности говорить мы не можем, а говорим мы только о воспринимаемом — сиречь, действительности. Там же, где мы указываем конкретно на что-то, существующее «на самом деле», можно специально это выделять словами типа «онтологический» или как-то так. В результате и путаницу для других читателей немножко поубавим, и упростим восприятие текста. Да ещё и заимеем целое слово для свободного использования!
Записан

eclogyte

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #6 : 31 Январь 2013, 19:35:51 »

А перечитывать-то зачем, если одно и то же идет?

Вдруг чо пропустил? Вдруг забыл начало фразы :-)? Вдруг забыл, с чего пост начался? В любом случае, возвращаюсь скорее для самопроверки.
Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #7 : 31 Январь 2013, 19:42:07 »

Итак. Эй остановился на идее нескольких вложенных друг в друга тоннелей восприятия

Не заметил такого

он отвергает чувства как непригодный инструмент

Не заметил такого

Однако как до этого «ещё» добраться — мышление может только строить догадки

Без мышления и догадок не было бы

Как мы «знаем», у нас есть только лишь восприятие

Что такое "только"? Есть  варианты  иметь не "только" восприятие?

видимый мир рождается внутри нас.

То есть снаружи ниче нет? Или он рождается внутри и переселяется наружу?
Записан

eclogyte

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #8 : 31 Январь 2013, 19:49:06 »

Цитировать
Итак. Эй остановился на идее нескольких вложенных друг в друга тоннелей восприятия
Не заметил такого

Когда он процитировал Бэкона, с его пещерными, театральными и прочими идолами.

Цитировать
он отвергает чувства как непригодный инструмент
Не заметил такого

См.:
Хотя, если подумать, то никакой особой забавности здесь нет, учитывая тот факт, что требуется осуществить перенос на сторону разума. Ведь наука это как раз и есть поле приложения сил именно разума. Чувства там вне игры.


Без мышления и догадок не было бы

И здесь лишнее.

Что такое "только"? Есть  варианты  иметь не "только" восприятие?

Имеется в виду, что вместо целого мира у нас есть только его восприятие :-). Ну мы ведь не непосредственно мир воспринимаем, верно?

То есть снаружи ниче нет? Или он рождается внутри и переселяется наружу?

Нет, не так. Что есть снаружи, мы не знаем. Что-то вроде есть :-). Как-то мы это дело воспринимаем, и воспринятое появляется перед нами как мир. Но то, что мы видим — это не есть мир. Так сказать, это карта, а территория находится вне нашего восприятия.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 20:25:50 от Эклогит »
Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #9 : 31 Январь 2013, 19:55:43 »

См.

Я не понял, что смотреть? Опиши, что именно Бомбей считает непригодным для чувств и почему ты считаешь, что чувства для этого могут подойти, а Бомбей ошибается.
И желательно со ссылками.


Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #10 : 31 Январь 2013, 19:59:04 »

Я не думаю, что разделение реальность-действительность имеет смысл

Может это связано с тем, что у тебя какие-то свои формулировки реальности и действительности, а формулировки Бомбея тебе не известны? Что ты понимаешь под реальностью и действительностью?
Записан

eclogyte

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #11 : 31 Январь 2013, 20:00:56 »

Хотя, если подумать, то никакой особой забавности здесь нет, учитывая тот факт, что требуется осуществить перенос на сторону разума. Ведь наука это как раз и есть поле приложения сил именно разума. Чувства там вне игры.

При этом он отвергает чувства как непригодный инструмент — хотя тут неясно, что конкретно он имеет в виду под чувствами.


Цитировать
Может это связано с тем, что у тебя какие-то свои формулировки реальности и действительности, а формулировки Бомбея тебе не известны? Что ты понимаешь под реальностью и действительностью?

Думаю, что знаю. Реальность — это онтологическая реальность, то, что существует на самом деле. А действительность — реальность гносеологическая, то, что мы познаём, «фанерон».
Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #12 : 31 Январь 2013, 20:03:20 »

Эклогит, я не понял, ты считаешь, что науку нужно двигать чувствами?
Записан

eclogyte

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #13 : 31 Январь 2013, 20:05:15 »

Я думаю, что наука — это наука. Такой специфический способ познания мира. Именно в нём чувства, как вещь, не поддающаяся объективному однозначному восприятию желающими, неуместны. Другое дело, что наука не есть истина в последней инстанции, о чём тут уже было сказано неоднократно. И хороша именно на своём месте — а ведь мы тут вроде как собрались из пещеры вылезать :-)

Не думаю, что наука может тут нам помочь.
Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #14 : 31 Январь 2013, 20:11:32 »

Я думаю, что наука — это наука. Такой специфический способ познания мира. Именно в нём чувства, как вещь, не поддающаяся объективному однозначному восприятию желающими, неуместны

Ну дык Бомбей про это и написал, а ты возражать стал. Тебе чувства для науки подавай
Записан