Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: Попытки говорить о "Древнем".  (Прочитано 210129 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11450/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 360
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67384
  • - Вас поблагодарили: 152752
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1890 : 10 Февраля 2025, 19:12:52 »

Бесконечность - она как  конкретно видимая дорога.  Вот она, рядом.  Выходи и  иди.

  А  вот этот мой  старенький  текст будет  весьма  в тему.
Он   хоть и не  расшифровывает  вопрос  Бесконечности  доступной живописи,  но там  есть хорошие  намеки. 

О творчестве

   Николо Паганини перед концертами никогда не знал, что он будет играть.  Даже приблизительно.
   Он выходил на сцену.
Затихал.
Стоял в мертвой тишине,  расслабленно-собранный, отсутствующий...  потом,
ЧЕРЕЗ НЕГО начиналась МУЗЫКА.
Многие  знают, что творилось с залом. А кто не знает - тому и не надо. Церковь обвинила его в связях с чертом.
       "Чертенок" нашего времени Леонид Коган играл то,  что Паганини смог записать на бумагу. Но щурился, и хитро-печально замечал, что сыграть (по написанным нотам)  "не всегда возможно".

       Думаю,  ни надо тут много расшифровывать. Да и не специалист я в музыке. То просто, всем известный  пример привел.
       А теперь,  попроще.
    Из своих отношений с Пространством.  Как мне видится шаманская сторона творчества.  Только сразу, тысячу раз подчеркну,  я расскажу не  про  шаманизм, как его понимают словари,  а про то, как пишутся этюды и картины.

Бредешь с этюдником где-нибудь.
Не важно где.
Смотришь на все сразу. "Распущенным взглядом". Видишь  сразу все. Ни чего не выделяя, не вычленяя, ни за что не цепляясь...
   Цвет неба присутствует всегда и на всем,  так он  создает гамму и настроение.
Это настроение надо понять, принять, погрузиться в него. Земля и то что на ней, всегда выглядят как "опекаемые Небом", как "живущее под ним".  Идешь, ищешь  место, где это НАСТРОЕНИЕ диалога Земли и Неба наиболее звучны и выразительны.  Если находишь - ставишь этюдник. Внутренняя  болтовня  уходит. Смотришь. На все сразу. Долго. Молча. Смотришь не только глазами, а всем что у тебя есть.  Потом, закрываешь глаза и "видишь" законченный этюд. Каким он будет.

      Начинаешь писать. "Запись"   или "подмалевок" - это только цвет.  Цвет настроения, состояния, ощущения.  Здесь нет деталей. Здесь все делает цвет. И он "звучит" или "не звучит".  Пока настраиваешь это "звучание-созвучие" слов в голове нет. И чем больше ты забываешь себя, тем лучше получится поймать и передать.
       Пространство само готово перебраться на холст, только не надо ему мешать собой. Ты просто переносишь цвет настроения  Пространства на холст.
        Назвать этот процесс интимным - абсолютно неправильно. Как правильно? Не знаю. Мне это напоминает возвращение домой. К своему месту в Пространстве. Без личной исторической глупости.

        Не буду настаивать на истинности своего взгляда на творчество,  но это то, как  сумел понять  я.


Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +306/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 151
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8764
  • - Вас поблагодарили: 9064
  • В отпуске
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1891 : 11 Февраля 2025, 05:42:56 »

Внутренняя  болтовня  уходит. Смотришь. На все сразу. Долго. Молча. Смотришь не только глазами, а всем что у тебя есть.  Потом, закрываешь глаза и "видишь" законченный этюд. Каким он будет.

Тексты так же пишутся. Причём, все кто пишет, знают об этом по своему опыту. И ты в том числе. Это как некий некий вирус у вас, кем-то давным-давно распространённый и зачем-то подхватываемый. При чём здесь болтовня? Ни один человек, писавший так картины не оспорит сказанного тобой. Но точно так же справедливым будет и смена акцента:
"Это настроение надо понять, принять, погрузиться в него. Внутреннее мельтешение образов  уходит. Охватываешь. Всё сразу. Долго. Без картинок в голове. Охватываешь не только умом, а всем что у тебя есть.  И "видишь" единую и единственную форму идеи как законченный текст. Каким он будет."

Это настроение твоё и есть цельность. А вовсе не автоматизмы яиц серкинского шамана. Там творческое как раз-таки неуважение к процессу. Делать что-то на уже существующих стабильных нейронных связях. Да, быстро и эффективно. Оставляешь себя вне процесса. По сути - идеал привычки. Кому-то нравится, не знаю... А мне - нет) Мне нравится уделять яйцу внимание, совершать процесс с любовью к нему)   
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14891/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 921
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59834
  • - Вас поблагодарили: 106702
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1892 : 11 Февраля 2025, 13:16:46 »

Выжившие рассказывают о своём спасении. Не выживших мы услышать не можем...(

Так задача в теме другая поставлена - как раз сделать выборку (а не как с дельфинами - кого-то из утопающих они толкают к берегу, а кого-то в открытое море, и первые рассказывают о чудесном спасении, а вот вторые о коварстве дельфинов рассказать не могут))

И поскольку не выживших мы услышать не можем (а любые свидетели, родственники - посредники), то работаем с тем материалом. что есть *DONTKNOW*

Обратные же случаи я отношу к великому Ходу вещей и событий, в которых секунда туда-сюда, и уже всё идёт именно так, как пошло.
Как с нашими девчонками-медиками на пустом перекрестке ночного Белгорода и мчащейся под 200 км под красный свет БМВ с пьяными военными
Пара секунд чуть медленней садиться в машину... Пара секунд чуть дольше разогревать мотор... Заболтаться в ординаторской... Покрутиться перед зеркалом с шапкой в руках...
И всё - две женщины были бы живы, их дети не сироты, максимум - отделались бы легким испугом от промчавшейся иномарки и свидетелями нарушения ПДД....

Пара секунд, которых НЕ хватило...

https://rutube.ru/video/private/8135c74417521b573ace448426020040/?p=G8iUft3Vbu37NPe5a0C5Lg

А так... У меня есть масса недавних историй, как человек вдруг решил выпить кофе не на кухне, как всегда, а пошел в спальню с чашкой... И в результате кухня вся в стекле от обстрела кассетами, а человек и спальня целы... Почему?
Есть история знакомого, который пошёл в лес наполнить кормушку ("так стучали синицы в окно, так стучали! Голодные, наверное. Я насыпал на окно да и пошёл в лес с семечками") Вернулся - а посреди двора воронка и пожар

Но есть и масса историй, когда человек оказался не в том месте и не в то время... Люди, которые переехали из часто обстреливаемых районов, но погибли или были ранены там, где посчитали более безопасным. Что это - рок? Судьба? То, что должно случиться всё равно, как ни пытайся избежать,  или банальный просчёт?

Одни из первых жертв Белгорода - семья из Украины. Её, свою первую семью с двумя своими же детьми, забрал белгородец сюда, где у него новая семья и еще один ребенок. Погибла вся первая и он сам. Вторая жена и третий ребенок уцелели.

Как так? (сразу же батюшки начали потрясать бородами - мол, не разводитесь, Бог своей волей прямо указал на то, что настоящей-пренастоящей семьёй погибшего были именно первые) Но сдаётся, дело намного сложнее

И всё же роль некоего "неизвестного слагаемого в нашей жизни" я бы не отрицала. Сама год назад внезапно попёрлась к однокласснице в гости через пол района, с которой списались совершенно случайно после лайка в "ВК" (я очень редко там что лайкаю и тем более комментирую),  хотя все советовали сидеть в городе, целее будешь, дороги обстреливаются.
В итоге я совершенно нормально съездила туда-назад, а в квартире вставляла окна после обстрела в моё отсутствие

У меня самой была история, которую я до сих пор понять не могу - мне было года четыре (по воспоминаниям других), когда родители с дедушкой и бабушкой, со старшей сестрой и знакомыми выехали на реку отдыхать. Я весьма уверенно держалась на плавательном круге, который верёвочкой привязали к колышку на берегу.
Дальше вполне банально - я выскользнула с круга, его пустой заметил Деда, бросился в реку и достал меня уже у самых камышей, метров в четырех от круга. Все испугались, хотя я даже не нахлебалась воды ("надо же, как надолго дитё задержало дыхание!" - говорили потом) и быстро собрались уезжать

Только я-то почему-то помню другое - какой-то шёпот-шорох от реки, она звала меня снизу, и  я тихо, сама по своему желанию! выскальзываю туда, вниз, в уютные зеленоватые объятия речной воды. Какие-то мелкие тени танцуют вокруг, надо мной зеленый, как стекло бутылки от лимонада, купол воды, который понемногу темнеет, но в нём изредка пляшут жёлтые блики. Мне совершенно не страшно, мне не больно - наоборот, интересно, тихо-весело, тепло и уютно. Вот эту тихую радость, обещающую что-то волшебное - я до сих пор "чувствую телом". Пишу - вспоминаю

И тут резкий выдерг из всего этого, такого... заманчивого, я не хочу дышать, мне больно вдыхать этот ваш тутошний воздух, я хочу обратно. Но все вокруг кричат, машут руками и мои прорвавшиеся слёзы от расставания с непознанным миром воспринимают за испуг
Носила эту историю в сновидение, но получила ещё больший сумбур...  И это самое раннее моё воспоминание, после которого большой провал до уже вполне сознательных шести лет

Жутко волнует меня эта тайна до сих пор

(носили меня после этого к Бабке "вылить испуг", хотя я не плакала и спала отлично. Бабка по своему профилю ничего не нашла, но когда выслушала предысторию - сказала, что русальи хотели заменить человечка своим подменышем и чтобы за мной наблюдали  :D  если будет тянуть к реке, чтоб не держали, а отдали "не своё дитя". Деда потом ухохатывался - меня тянуло в лес, в поле, на луг и на реку, на старицы и меловые горы, непонятно, кому и отдавать)))
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Герольд

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +29/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 585
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1508
  • - Вас поблагодарили: 1525
  • and me? Who am I?
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1893 : 11 Февраля 2025, 13:40:12 »

не хочу дышать, мне больно вдыхать этот ваш тутошний воздух, я хочу обратно. Но все вокруг кричат, машут руками и мои прорвавшиеся слёзы от расставания с непознанным миром
дак..  бабка права была..   русалки Тибя подменили))..
Записан
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +306/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 151
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8764
  • - Вас поблагодарили: 9064
  • В отпуске
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1894 : 11 Февраля 2025, 14:48:35 »

Так задача в теме другая поставлена

Какая? В теме поставлена задача доказать примерами вмешательство в судьбу человека иной формы разума, более высокого уровня. Все примеры положительного толка. Это не выборка, а подгон. Мои замечания, что если допустить эти вмешательства для пользы, то вполне можно допустить и для вреда, попросту игнорируются. Человек попадает в нелепую, нелогичную ситуацию, полностью схожую с описанными некоторыми, как билет Шелта. Получает год тюрьмы. Там он ломается. Далее еще два более крупных срока. И вслед за ними смерть. Пример из жизни. Почему моё желание услышать его версию такой "помощи" достойна лишь сарказма?
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11450/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 360
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67384
  • - Вас поблагодарили: 152752
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1895 : 11 Февраля 2025, 15:39:12 »

И поскольку не выживших мы услышать не можем (а любые свидетели, родственники - посредники), то работаем с тем материалом. что есть
 
 А  если  вспомнить что я тут писал  многажды и  по разному,  то я и этих  ...  которые "материал не могут предоставить" упоминал неоднократно.  ))   
   То,  что     "Древний  может   выключить из  жизни  бестолковую и безнадежную  картину мира (тушку, персону, Молодого),  очень много раз   повторял.    Так что  и так бывает, и наоборот случается. 
Все примеры положительного толка. Это не выборка, а подгон.

  Все примеры "положительного толка" -  это одна половина  "истиной пары",  а   вот  "все примеры тех,  кто  материал предоставить уже не  может"-   
о коварстве дельфинов рассказать не могут))
- это   вторая половина одного целого.  Ну а  кто  как  пожелает  воспринимать и  понимать  подобные события  -  дело глубоко интимное и суверенное.   А  вот что я не  считаю   "делом глубоко интимным и суверенным",  так это  рассматривать половину как целое.
То есть. Я и про тех говорил не раз, и про этих.  (Всем досталось)) 

Почему моё желание услышать его версию такой "помощи" достойна лишь сарказма?

  Странно...  а  я никакого сарказма не уловил.  Более того, уловил  мягкое упоминание того,  что  "целое  состоит из двух половинок". 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Герольд

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +29/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 585
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1508
  • - Вас поблагодарили: 1525
  • and me? Who am I?
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1896 : 11 Февраля 2025, 15:39:34 »

Там он ломается.

а ломается он тож па инопланетным причинам?))..  или там фсе ломаются?))..
Записан
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +306/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 151
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8764
  • - Вас поблагодарили: 9064
  • В отпуске
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1897 : 11 Февраля 2025, 15:41:55 »

Странно...  а  я никакого сарказма не уловил.
Я  не  против.  Давай  послушаем тех, кто не  выжил.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11450/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 360
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67384
  • - Вас поблагодарили: 152752
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1898 : 11 Февраля 2025, 15:44:08 »

Странно...  а  я никакого сарказма не уловил.
Я  не  против.  Давай  послушаем тех, кто не  выжил.
  И по  твоему это сарказм???
  По моему, это  наведение контраста и резкости.  Вариант выделить  суть проблематики.  Чисто  литературный ход. 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Герольд

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +29/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 585
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1508
  • - Вас поблагодарили: 1525
  • and me? Who am I?
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1899 : 11 Февраля 2025, 15:44:38 »

Древний  может   выключить из  жизни  бестолковую и безнадежную  картину мира

а ежели у искусственного интеллекта спрасить..  кого он считает сваим древним?..))
Записан
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +306/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 151
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8764
  • - Вас поблагодарили: 9064
  • В отпуске
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1900 : 11 Февраля 2025, 15:44:43 »

а ломается он тож па инопланетным причинам?))..  или там фсе ломаются?))..

Это не ко мне, а к авторам темы. У меня вообще иной взгляд на всё это.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11450/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 360
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67384
  • - Вас поблагодарили: 152752
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1901 : 11 Февраля 2025, 15:49:41 »

а ежели у искусственного интеллекта спрасить..  кого он считает сваим древним?..))
Железяка  не  обладает  способностью непосредственного восприятия. Она работает на  уже переваренном. То есть - на проинтерпретированном.  На ИНФОРМАЦИИ.)) 
   И нет у нее  из описания  (информации)  никакого выхода в Реал.  Её  судьба - мусор слов переметать из угла  в угол.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +306/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 151
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8764
  • - Вас поблагодарили: 9064
  • В отпуске
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1902 : 11 Февраля 2025, 15:55:06 »

И нет у нее  из описания  (информации)  никакого выхода в Реал.  Её  судьба - мусор слов переметать из угла  в угол.

Вот Лис и спрашивает, не пора ли "Древнему" его того, как "бестолковую и безнадежную  картину мира"?)
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11450/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 360
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67384
  • - Вас поблагодарили: 152752
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1903 : 11 Февраля 2025, 16:00:09 »

Вот Лис и спрашивает, не пора ли "Древнему" его того, как "бестолковую и безнадежную  картину мира"?)

  У   большинства  людей нет Древнего.  а  вы про железяку))) 
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +306/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 151
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8764
  • - Вас поблагодарили: 9064
  • В отпуске
Re: Попытки говорить о "Древнем".
« Ответ #1904 : 11 Февраля 2025, 16:02:06 »

У   большинства  людей нет Древнего.  а  вы про железяку))) 

У меня Древний в кавычках же) Про нас намёк, как аналог Древнего для робота)
Записан