Наташа, ну до чего ж замечательный текст!
Твои выкладки - как вытирание пыли с мутного окна моих рассусоливаний))
Всё становится чище, прозрачнее и понятнее.
Смотрите, вот, это китайское слово - 檸檬
Оно читается глазами (органом чувств)
... и ничего там не прочитывается. Закорлючка. О чем она? А хрен ее знает!
Почему? а вот почему:
На полочках вашей памяти такой код не значи-
тся.
Зеро там. Дырко от бублика. 45го размера.
Нету описания, связать/привязать ни как и не к чему. Закорлючко абстрактное и ноль эмоций.
А если бы такими закорлючками было написано страшно важная информация, касаемая вообще супер важных вещей? Прочитали бы? Неа. Расстроились бы? Тоже нет. Ибо
смыслы как молчали, так молчали бы и дальше. Никаких ощущений нет, а значит, нет эмоций.
Абсолютно верно.
А теперь я переведу это слово на всем извест-
ный русский язык - это "лимон"...Чувствуете, как
сразу в мозге появилась картинка жёлтого све-
жего упругого пористого лимона, даже явно пред-
ставился его аромат и полость рта увлажнилась...
Это вы сейчас ощутили хорошую эмоцию...
Верно.
Смысл дал импульс телу, тело пошло настраиваться. (Классика определения эмоции)))))
Немножко отсебятины)))
Хочу чуток раздвинуть рамки, и предложить вот чего - показать работу ф.смыслов.
Показываем человеку не иероглиф, а лимон. Да не простому "пожирателю цитрусовых", который про вкус лимона знает всё, а такому, который их никогда не ел.
Что он почувствует? (Это очень сложный вопрос. Ибо
почувствовать разные люди могут очень разно. От неуверенной констатации, что это фрукт с приятным запахом, до полного и точного описания вкуса и консистенции. Ведь согласитесь, кроме формы, цвета, запаха,
есть еще что-то, что воспринимается ... непонятно чем). Вот эта "разность" в умении почувствовать, она есть. И вряд ли она зависит от остроты обоняния. )))
А вот так получается, когда есть живой опыт
познания: Но, чтобы ЭТО произошло, понадобилось раннее
при помощи ОРГАНОВ ЧУВСТВ (зрение, обоняние,
вкусоощущение, тактильные ощущения кожей прико-
сновение к лимону, а также ощущения его прохлады,
тяжести) застолбить в мозге ОБРАЗ этого лимона!
Причём, окутать этот образ лимона хорошей или пло-
хой ЭМОЦИЕЙ.
Это и есть ПОЗНАНИЕ. (А Корнак сто страниц исписал в поисках))))
если человеку с закрытыми глазами молча поднести к но-
су лимон - он также быстро воссоздаст недостающие части
этого цельного образа лимона и на лице его проявится ра-
достная эмоция!
Я ни чего этого не знаю с медицинской точки зрения, но с моей, ты описала
"включение смысла" с имеющимся описанием посредством одного из признаков. Где признак, сыграл роль "тропинки для внимания на пути к смыслу"
То есть. Что бы "включить смысл" нужно знать куда направить внимание)))))
В Наташином способе говорить - это на какое "место на полочках памяти". В моем - где этот смысл, который мы когда-то познавши, снабдили описанием.
Спасибо, Наташа! Замечательный текст!
