На днях открыла в нешем городе удивительное место.
Даже не думала, что есть такое.
Это остатки старого парка, некогда принадлежавшего баснописцу Леониду Глебову.
Такого больше я нигде не видела. На небольшой площади 150 на 150 метров.
Это мир старых деревьяев.Разных деревьев....Совершенно особый мир...
Липы, каштаны, клены, тополя, ели....
Им от 100 до 150 лет...
Эти деревья
настолько отличаются от обычных деревьев. Громадные, некоторые в несколько обхватов. Стволы их покореженные, узловатые,очень грубые, растресканные можно рассматривать бесконечно.
Удивительно соседствуют старые деревья друг с другом. Кроны их переплетены. Клен живет рядом с каштаном и тополем. Переплетение крон создает крышу. сквозь которую едва-едва пробиваются лучи. Я о таком только читала.!
Кроны настолько раскидистые, громадные и таких причудливых форм!
А ритм ветвей, даже сейчас, одетых в листву такой необычный! Изогнуты невероятно, движения ветвей порывисты, какой-то дикий танец!
Кроны можно рассматривать бесконечно! Деревья ТАКИИИЕ высокие. От них кружится голова!
Представьте себе клен, высотой 15-20 метров и с кроной диаметром 40-50 метров.
Эти деревья воспринимаются не совсем как деревья!
Это великаны, сущности, сказочные существа! Причем,
каждое дерево - личность, со своим характером, своей личной историей.и Каждое дерево-это портрет. Их нельзя, невозможно не видеть или воспринимать массой. Рисунок и ритм ветвей
настолько индивидуален, что кажется, именно этот ритм есть суть-характер дерева. Смотришьи думаешь, КАК и ЧТО смогло воздействовать на ветви, что они так изогнулись? Ведь не только же время?
Особенно меня поразили липушки. Им лет по 130... Некогда грандиозные, у них отвалились вершины и осталось только 1/3 - 1/4 часть ствола. И даже ветви старые поотваливались давно. И внутри они пустотелые...Совершенно! У них нет сердцевины. Потому, что сердцевина разрушается в первую очередь, она самая нежная. Но новые веточки растут из заболони. Заболонь - это самый первый слой под корой. Вот смотришь на такое дерево и не понимаешь мертвое оно или живое.

Вроди и крона есть, но цвести не будет. Вроди и ствол громадный, в несколько обхватов, но пустой внутри... Возле этих жизнестойких липушек печально как то. Наверное потому, что они уже не липы, а скорее, мумии лип.
Очень стойкое ощущение общности и взаимоподдержки между деревьями. Не знаю, что учитывал автор проэкта старого парка, как подбирал породы соседей.
Но совершенно четко ощущается, что деревья так долго живут, благодаря тому полю, который они создают сообща. Помогают друг другу.
Поле чувствуется с первой минуты. Густая сень-тень...Блики на стволах...Высота головокружительная...ритм, танец...стволы в шрамах...
Старые деревья так привлекают внимание, завледевают им, смещение настолько очевидно...Забываешь все! Кто ты, что ты...
Они там полные хозяева! И определяют все! Строят свое пространство, организуют его.
Придают законченность и локальность. Силу, невероятную энергетическую насыщенность месту.
И еще! У меня сложилось впечатление, что именно, старые деревья привлекают птиц.
Может так работает генетическая память птичья. заставляя их вить гнезда там, где они вились много-много лет?. Может, свитые некогда гнезда, оставляют некую память в пространстве?
Но такого скопления птиц я нигде не видела! Скворцы и дрозды, овсянки и воробьи, вороны...
Все здесь настолько на своем месте!