В моих горах в эти дни начинается праздник. Праздник Весны!!!!!!
Я хочу поздравить вас с Весною!!!!

Начиная с 21 марта, у нас в горах, начинали праздновать особый Праздник!!!!.
Навруз-байрам.Сегодня почему то праздник Навруз-байрам.. почему то приписали к исламским праздникам, хотя к Исламу, он не имеет никакого отношения.
История праздника Навруз уходит далеко в прошлое, в эпоху зороастризма, древнейшей религии, в которой люди поклонялись огню.
Но, тут в горах, этот праздник еще называют Праздником первой борозды.
И сегодня есть не мало людей,которые особенно относятся к этому дню, к Земле.. и отмечают его.
несколько дней в дома приходят гости, много гостей, готовят блюда, пекут много хлеба, много сладостей. Люди одеты празднично.
Солнце, Огонь, Вода... особые символы, и особая радость и любовь людей.
Этот день особенный для жителей гор.
Это и Встреча Весны, Это и окончание холодов, это и начало полевевых работ..
и Признание любви к Земле, к Огню, Солнцу.
Праздник отмечают несколько дней.
Программа в каждом селе имеет свои особенности и свой колорит.
Люди одевают национальные костюмы, устраивают соревнования, на силу , ловкость, творчество.
женщины показывают что напряли за Зиму, что сшили, что сделали своими руками.
В селах, где издревле вязали, шили, ткали, это выставка удивительных работ мастериц.
В селах, где испокон веков было гончарное дело, можно увидеть не только посуду, но и целые картины, воспевающие Солнце, Землю и Весну, которые вылеплены из глины.
Есть аулы, где обязательно устраивают выступление канатоходцев.
Люди ходят не только друг к другу в гости, но и ездят в соседние аулы, районы.
Женщины готовят традиционные блюда такие, как каша из семи злаков и разливают по дедовским кувшинам горную бузу - хмельной напиток горцев основой для которого служит прокисшее тесто.
Из этого теста лепим лепешки, эти лепешки кладем в теплую воду, а потом в посуду, и оставляем на три дня.
Но больше всего гостей в доме так называемого "кузала", то есть пахаря. Человека, который прожит первую борозду и откроет сезон весенних полевых работ выбирают заблаговременно среди самых уважаемых жителей села. Пахаря одевают в старый тулуп, горскую папаху, а через плечо вешают сумку с зерном. На пути к полям его поливают через решето водой, символизирующей дождь и осыпают конфетами и мелочью, призывая достаток
Да, еще расскажу,традиционно в эти дни делают костры.
Огонь всегда почитался, и всегда воспринимался как особая стихия.
Которая может унести с собой все старое, и принести обновление.
И потому, прыгать через костер, тоже входит в часть ритуалу.
А так же, сжигать сухие соломенные шары и пускать их по скалам, в ущелье, чтобы огонь забрал всю хворь, усталость, все отрицательные мысли, освободил души людей и принес очищение.
(фотография не моя, друзей с гор)
