А если различие как раз и зависит от происхождения, тогда как?
Тогда никак. Но надо хотя бы мало-мальски обосновать, что вот именно происхождение
и определяет живое или нет, а не притягивать за уши, что мол камни живые, поскольку
Природа же их для чего то создавала. Ну и что что создавала? Она прекрасно могла создать и неживое,
что ей помешало бы?
Поэтому, всё что люди делают - живым не является.
Эта догма превратилась у вас в жуткий символ веры, без малейшей попытки обосновать.
Вы похоже готовы утверждать, что и люди не живые, их же люди рожают, а они
по определению живого делать не могут. Может это определение поменять в соответсвии
с тем, что мы наблюдаем?
Про то, живой ли камень, мы можем только предполагать теоретически.
Мы можем предполагать всё что угодно. Но, предположив надо дальше исследовать.
Например ответить на вопрос - каким хотя бы одним признаком живого обладает камень?
Но кто то (не буду показывать пальцем) не предполагает, а утверждает, что мол камни живые,
а вот гвози и бла-бла-бла.
Чаще получается, что слова сами закрывают "суть дела".
Могу проиллюстрировать:
это не столько происхождение, сколько источниковость
словесный кульбит ни о чём.