Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ  ВЫ БУДЕТЕ  РЕГИСТРИРОВАТЬ  СВОЙ НИК  ЛАТИНИЦЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ БУДЕТ  УДАЛЕНА. В РЕГИСТРАЦИОННОМ  СОГЛАШЕНИИ НАПИСАНО "ПИШИТЕ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ"

Автор Тема: Внимание - как инструмент №1  (Прочитано 294551 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Сова

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +157/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 822
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3693
  • - Вас поблагодарили: 1669
  • У-юй...
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #90 : 06 Февраля 2010, 00:22:14 »

Вот и выходит что внимательно надо, и болтать не к чему…
Если применять то, что Шелтопорог называет вниманием, то можно и болтать. Не помешал же разговор сапёру ощутить опасность...
Записан

призрак

  • Охотник
  • *
  • Согласие +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 100
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 40
  • - Вас поблагодарили: 49
  • органоид-механоид
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #91 : 06 Февраля 2010, 08:56:42 »

Об чем спор то вапще...  Недостаток внимания в результате привыкания - такая формулировка вас устроит? Как юристы вы, чесслово. :)
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11466/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 064
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68185
  • - Вас поблагодарили: 154567
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #92 : 06 Февраля 2010, 12:03:07 »

Недостаток внимания в результате привыкания - такая формулировка вас устроит? Как юристы вы, чесслово.
  Неа.  не устроит.  Потому как я могу привести много всяких "Вследствии - врезультате", но ПЕРВИЧНЫМ И ГЛАВНЫИ будет всеже:
Недостаток внимания
Недостаток внимания в результате/по   причине/:
Усталости.
Отвлекся на ...
Слушал радио
Ел помидор
Пил   воду /чай/пиво
общался с соседом

...  ну и тысячу причин указывающих на то, куда он переместил своё внимание.  Всевозможные причины будут нам указывать только на одно - внимание водителя было где угодно, только не на том,  на чем должно было быть.
 
   Хотя есть еще одна причина... но, и она о том же. Устал. Закончилась энергия внимания. 
   Прошлую поездку  в Карелию,  2000  км, плюс четыре погранпоста,  я проехал  меньше чем за двое суток.  За рулем у меня была одна задачка - не пропустить момент, когда внимание ослабевает.  Когда оно ослабевало,  я съежжал с трассы  для восстановления...

то задавай вопросы по одному,
  Вопросов нет.  Есть желание получить более развернутую  картину твоей "сети смыслов",  сложения-формирования стркутуры, функционирования.  То есть.  Только о твоем. 
Или это тоже будет "сворачивание в сторону"?  :D :D :D
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

призрак

  • Охотник
  • *
  • Согласие +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 100
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 40
  • - Вас поблагодарили: 49
  • органоид-механоид
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #93 : 06 Февраля 2010, 17:55:27 »

Шелтопорог, тогда возможно тебе доподлинно известно какого цвета зебра, черная в белую полоску или наоборот? :) Мне кажется что излишний субьективизм мешает целостному восприятию и сужает картину мира.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11466/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 064
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68185
  • - Вас поблагодарили: 154567
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #94 : 06 Февраля 2010, 18:17:31 »

Мне кажется что излишний субьективизм мешает целостному восприятию и сужает картину мира.
  Я с тобой совершенно согласен.  Мы для того и общаемся, что бы ни подгнить   в субъективизме. 
  Только не всегда есть  такой "хороший  объективизьм",  что  бы  он всем был виден и понятен.   :D :D :D
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

шизоанализ

  • Гость
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #95 : 06 Февраля 2010, 20:45:32 »

...  ну и тысячу причин указывающих на то, куда он переместил своё внимание.  Всевозможные причины будут нам указывать только на одно - внимание водителя было где угодно, только не на том,  на чем должно было быть.
Тема серьезная - транспорт, как говорят, объект повышенной опасности... Поэтому разобраться хочется. Вимание - понятие обширное - тем более - "переместил внимание" или "отсутствие внимание".... Это все общие фразы.... Декларации заявлений. А здесь - дорога и движение - то есть, конкретика. Поэтому, разобраться хочется. А именно - узнать по подробнее - как водитель себя должен вести - сконцентрироваиться полностью на процессе движения так же, как здесь, на другой  ветке в "практике №1" предлагается -волевой фокус на предмете до полной концентрации на нем. То есть - полная конценрация на движении  - практически находящаяся в определенном медитативном трансе - пространстве соединения себя и движения в единое целое....
Правильно ли я понял? Буду признателен за разъяснение...
Записан

Остров

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +33/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 63
  • - Вас поблагодарили: 282
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #96 : 06 Февраля 2010, 22:03:55 »

Поэтому разобраться хочется.
Скорее всего у Вас ни чего не получится.
Вимание - понятие обширное - тем более - "переместил внимание" или "отсутствие внимание".... Это все общие фразы.... Декларации заявлений.
  Вы чем и как собираетесь разбираться?  При помощи  адвоката и судебных приставов? Или при помощи письма  в газету?
Записан

шизоанализ

  • Гость
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #97 : 06 Февраля 2010, 23:05:32 »

Вы чем и как собираетесь разбираться?  При помощи  адвоката и судебных приставов? Или при помощи письма  в газету?
Извини, остров, я сейчас сконцентрировал свое внимание на проблеме аварий на дорогах. Дело же не шуточное - от них больше погибает людей, чем от войн. А мелких столкновений - как блох на стотысячной стае немытых дворовых кошек.... Это сейчас находится в фокусе моего внимания. Так как тема находится в разделе "теория" - мне интересно понять - почему происходят аварии... Недостаток внимания!? Согласен, но это - только общая фраза. Вот - автомобильные ралли и кольцевые гонки - там так же люди слетают в кювет. А водители там - опытные спортсмены - лучшие в мире, со стажем, обучены и предельно внимательны - помидоры не едят и девочек за коленки не щупают во время езды... Вот дальнобойщики - те могут - и девок, и помидоры - допускаю... что от этого и в кювет полететь можно... Но здесь, например - ралли Париж-Дакар, 10% участка проехал (не устал) - раз и на обочину вылетел... В чем причина, что здесь - недостаточно внимания!??

Ну, а переводить, свое внимание на разговор оценочного контекста нарративов - сейчас не смогу - поэтому и извини...
Так как не хочу, в следствии такого, перевода оказаться в ситуации ВНИМАНИЯ героев «Комедии любопытства» американского новеллиста ОТенри. Его герои, засмотревшись на приготовления к свадебному обряду, совершенно позабыли о том, что это их собственная свадьба, да так и остались стоять в толпе зевак, привлеченных этим событием, пока их, изрядно потрепанных и измятых, не извлекли оттуда полицейские.
Записан

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +252/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 553
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7234
  • - Вас поблагодарили: 4667
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #98 : 06 Февраля 2010, 23:47:26 »

мне интересно понять - почему происходят аварии...
По разному...

Вот дальнобойщики - те могут - и девок, и помидоры - допускаю... что от этого и в кювет полететь можно...
Или спать хочется... Или быстрее домой хочется, гонит на пределе... Или устал... Или снег пошел, скользко стало...
Жмешь на тормоза, колеса уже заблокировались, а машина прет вперед, как на санях... Тут не внимание имхо, тут прогноз ситуации не правильный вышел...

Помните шоу:
- я угадаю эту мелодию за семь нот...
- Угадывай!

ралли Париж-Дакар, 10% участка проехал (не устал) - раз и на обочину вылетел...

На то они и гонки, чтобы скорость превышать. На пределе едут, предел точно не известен. Правила не ограничивают скорость. Например, этот поворот на этой машине можно пройти на скорости 100 км в час, но заранее это не известно... Кто проверял?
Груз с высоким центром тяжести - опрокидывание на скорости 90...

А мелких столкновений - как блох

Так и машин как блох... И все хотят без очереди... А те которые в очереди, не хотят пропускать. Для этого уменьшают расстояние между машинами, нарушая безопасную дистанцию... И т.д. Челский фактор. Узкая дорога, ограниченная видимость - как ни изгаляйся, риск остается. Не ты, так в тебя... Не высунулся - не видно, высунулся - подставил крыло... Некоторые еще и пьют за рулем... Некоторым все пофик - у них страховка Каско... Кто-то сам подставляется, потом развод на бапки...

Между восприятием (вниманием) и действием есть небольшой промежуток времени - время реакции водителя

Цитировать
Реакция у различных людей неодинакова. Например, время одной из важнейших реакций на торможение у большинства водителей лежит в пределах от 0,5 до 2,0 с.

Разумеется, всегда желательно, чтобы время реакции было как можно меньше, ибо торможение автомобиля фактически начинается только по истечении этого времени.

Если, например, автомобиль движется со скоростью 80 км/ч, то за 1 сек он проходит 22,2 м.

Следовательно, если время реакции водителя равно 1 с, то на протяжении 22,2 м тормоза автомобиля даже не будут приведены в действие! А если время реакции составляет 1,5 с, то это значит, что торможение начинается только через 33,3 м после того, как водитель увидел на дороге препятствие.
Записан

Остров

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +33/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 63
  • - Вас поблагодарили: 282
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #99 : 07 Февраля 2010, 00:02:29 »

например - ралли Париж-Дакар, 10% участка проехал (не устал) - раз и на обочину вылетел... В чем причина, что здесь - недостаточно внимания!??
На пределе едут,
   
Записан

шизоанализ

  • Гость
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #100 : 07 Февраля 2010, 00:16:23 »

По разному...
Гм.... Да это я понимаю.... То, что Вы описали - известные вещи....
Мне интересно понять в свете этой ветки - а именно - было сказано - "НЕДОСТАТОЧНО ВЛОЖЕНО ВНИМАНИЯ"... Значит, если есть "НЕДОСТАТОЧНО ВЛОЖЕНО" - значит предполагается возможность "достаточно вложить" что бы не оказаться в кювете в любых случаях... И что такое достаточно вложить и какого внимания? Вон - в новелле О.Генри - достаточно внимания вложили в предмет наблюдения, с внутренней  тишиной, и оказались "в кювете" собственного события... Если здесь говорят о внимании, как об основополагающей линии поведения человека - тогда надо понять, хотя бы на дороге о каком внимании идет речь....


 Ну а о том, что при вложении челом достаточного внимания можно ему писать музыку, как Моцарт, стихи, как Пушкин и открывать новые законы теории относительности, как Альберт Эйнштейн - то есть - все люди будут примерно способны на одно и то же - об этом лучше говорить потом...после дорог и автомобилей. Главное - как избежать и что для этого надо делать? Какие практики?
Записан

шизоанализ

  • Гость
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #101 : 07 Февраля 2010, 00:28:34 »

На пределе едут,
Другие проехали - нормально... Гонщики все первоклассные - лучшие в мире... Что здесь достаточно вложено внимания (и какого), а что - недостаточно вложено (и какого)?
Записан

trek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +252/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 553
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7234
  • - Вас поблагодарили: 4667
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #102 : 07 Февраля 2010, 00:33:57 »

Значит, если есть "НЕДОСТАТОЧНО ВЛОЖЕНО" - значит предполагается возможность "достаточно вложить" что бы не оказаться в кювете в любых случаях...

Возможно, Шелтопорог имеет ввиду шаманское внимание, тут все вопросы к нему...
Я верю, что существо уровня Дон Хуан способно ездить без аварий.
Вообще без аварий. И то, если дать ему право стоять и выбирать маршрут.

Что касается обычного человека - все не учуять.
Если у самолета отказал двигатель и он начал падать, то у летчика тоже не хватило свободного фонового внимания?
Предположим, летчик немного шаман и за 10 минут до отказа почуял проблемы в двигателе.
И что? Все равно ничего не сделать за эти 10 минут, если до аэропорта лететь 6 часов.

Едут на пределе - я имел в виду на пределе внимания, реакции, возможности трассы и технических условий автомобиля.
Если мотор на максимуме, он перегревается и клинит. Если колесо на максимуме, оно отрывается и дальше едет одно.
Первым вниманием это не учуять.
Записан

мут

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1033/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 589
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21603
  • - Вас поблагодарили: 16869
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #103 : 07 Февраля 2010, 01:39:48 »

шизоанализ, захотелось тебе рассказать одну историю.
пока я её писала, ты уже ушёл. ну ничего. я всё равно расскажу. :)
извините, Вы. :)

про внимание водителей, штурманов и дорогу

мастер - сколько ты уже за рулём?
в.и. - выехала в три утра в пятницу, в ночь с субботы на сегодня (воскр.) остановилась поесть и поспать, в четвёртом часу наверно. в семь выехала. вот в восемь вас подобрала. ну и до того ночь почти не спала.

я слушаю, развалившись на рюкзаке на заднем сиденье. в полудрёме поглядываю в окошко. иногда злюсь. понимаю, что она поедет по нашей дороге, что в Ростове мы не расстанемся.

за этот день мы останавливались 4 раза - два раза по моему скулежу на технический перерыв 5 мин, 1 раз поесть размяться, 1 раз гибдд. гибдд отдельная история, добрая и трогательная.

мастер диктует в.и. знаки и прочие приметные вещи на дороге, она их не видит почти. выглядит это забавно
в.и. рулит, и всё время поглядывает на мастера. он
- ограничение скорости 60, сужение дороги через 50 метров.
- скорость 40
- ау! 40
в.и. -  а у меня?
- а у тебя 80.
- ааа.

ни у меня, ни у мастера нет прав, и водить мы оба не умеем, правил движения не знаем.

м. - а как ты сдавала на права?
в.и. - *смеётся* - мне подарили. год назад. а через неделю я поехала в Питер на выходные.

в.и. болтает без умолку. весело и интересно что-то рассказывает, анекдоты, размышления, замечания, своё видение мира.. увлекательно.

периодически спрашивает "так с чего я начала?" самое ценное тут вернуться к нужному повороту её витиеватой речи.

отдельная песня это обгон. она замолкает и сосредотачивается. правда ненадолго. потом с шутками и матерками обгоняет кого-то уж очень черепашистого.

я честно смотрю в глаза несущейся навстречу фуры. оживает память той небольшой аварии. на третий или пятый раз от той аварии остался только её факт. страх и вспоминание того грохота и сжавшихся внутренностей ушёл.

в.и. болтает, слушает радио, ест яблоки, пьёт воду и ред бул, кажется, ни секунды не сидит спокойно.

я восхищаюсь и поражаюсь, как она вообще водит машину.
но она делает это вполне успешно!
кажется, она должна всё время создавать аварийные ситуации. ничего подобного.
её много на дороге. поэтому её все видят. и все со всеми разъезжаются мирно, без вот этих бамс - "откуда он взялся..??"

вообще, не перестаю ею восхищаться.
лежу, расслабляюсь, иногда сплю и слушаю беседу. понимаю, что расслабляюсь я до поры.

поздний вечер, густые сумерки. километров 50 до Краснодара. прекрасный город, который нам надо проехать насквозь. а там ещё.. там ещё ого-го скока пилить.
в.и. говорит, не переставая, часто не смотрит на дорогу и выезжает на встречку.

мастер - мне - иди вперёд, мне поспать надо.
я - я в сумерках ещё хуже вижу.
это абсолютная правда. с расстояниями вообще беда. особенно дальними. сумерки меня просто выводят из равновесия. а тут фары выхватывают знаки из мутной мешанины серо-пастельных красок, я не успеваю их распознавать, они слишком недолго находятся в моей небольшой глубине резкости.
не принимается. ну пора и честь знать, сколько можно бездельничать.

иду вперёд. надо читать все знаки, машины и прочие предметы. и определять, по какой полосе мы едем (разметка там немодно) и с какой скоростью. на спидометр в.и. тоже не смотрит особо.
делаю внутренний ик и что-то лепечу..
в.и. - расслабься!
я попускаюсь. а пущщай. не сразу, но всё-таки.

едем, болтаем. потому что надо, чтоб она не спала. была бодра. а бодрит её беседа. желательно на увлекательные темы. поэтому говорим про мужиков.
виляем. я знаки распознаю через два. а потом вздыхаю, расслабляюсь совсем и распознаю только ОЧЕНЬ важные знаки. ну, те, которые мне таковыми представляются. :) ну ещё честнее, те которые удаётся рассмотреть.
что, в общем-то, одно и то же.

вдруг во множестве встречаются то красные, то зелёные огоньки.

мы - хором, повернувшись друг к другу
- светофоры!!
и тутже глубокомысленный вывод
- Краснодар!
когда мы въехали в Краснодар, мы обе не заметили.
так то полдела. его надо проехать.
в.и. бодро мне
- говори, куда ехать.

я.. эээээ..
глаза закрываю, поскольку неприменимо, ночь, мешанина огней, названия улиц не видно. ну примерно знаю, откуда мы въехали, карту я всё-таки смотрела.  когда ещё было светло. включаю пузо.
и бодро диктую
- прямо, стоп! направо! прямо!
- нельзя!
я - надо
она ржот
открываю глаза - мы упёрлись в т-образный перекрёсток. мда.
- тада направо. и сразу налево!
в.и. - а как налево, мы посреди улицы?
я - налево, говорю.
ну оказалось можно. там какой-то мост или что-то, одна дорога поверху, другая ниже.. и узенький переулок без фонарей в темноте в кустах вообще не видно. ну я-то знаю, что он там есть!
такой и был поворот, треугольник какой-то посреди улицы, выдумают тоже.

пока мы дискутировали, можно-неможно, оказалось, пропустили всех, кого надо было, случился нужный свет, стрелка или что там, которую мы, конечно, не заметили. мы бодро повернули, ещё проехали прямо, налево, направо и слева оказалась церковь. красиво подсвеченная. разве мы могли это пропустить?

- всё, говорю - по этой дороге выезд из города на нужную нам дорогу.

остановились. мастер открыл глаза.
- ну как? где мы?
- мы выехали из Краснодара - почти хором заявляем мы.
м. - в нужную сторону?
я - да..
ща уточню.
вылавливаю кого-то, как по заказу оказавшегося посередь пустынной ночной улицы.
всё верно.

вышли, поразмялись-пофотали ночной город, пожевали кукурузы и дальше.

как на следующий день, без остановок на ночлег (в.и. - около 30 часов за рулём после суток соответственно перед этим и 4 часов сна) мы ехали по узкой почти серпантинной усыпанной камнями дороге на "паркеточном" микрониссане, уже неважно.
мы прекрасно доехали, разбили лагерь и пошли...
не, не спать. купацца в море :)

вот на чём ехала в.и., на внимании, воле, или чём?
точно не на мастерстве, его у неё не было. и не на автоматизме - тоже нет.
чем я штурманила? понятия не имею.
главное результат. в данном случае.
Записан

шизоанализ

  • Гость
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #104 : 07 Февраля 2010, 09:33:00 »

шизоанализ, захотелось тебе рассказать одну историю.
пока я её писала, ты уже ушёл. ну ничего. я всё равно расскажу
Ничего страшного. В инете время - другое. У каждого свое и не всегда синхронно. В нем - у всех - одни и те же события происходят не одновременно - как правило. Но могут и совпасть....
вот на чём ехала в.и., на внимании, воле, или чём?
точно не на мастерстве, его у неё не было. и не на автоматизме - тоже нет.
чем я штурманила? понятия не имею.
главное результат. в данном случае.
Конечно, главное результат. Особенно в этом случае - все живи, здоровы остались - даже такие замечательные рассказы на форумах пишут..... Рядом с моим домом недавно был случай - девушке права купили, вместе с авто - ни опыта, ни знания правил - на скорости летела - на перекрестке  с поворотом направо, голову налево повернула (типа, чтобы машины увидеть), а про пешеходов забыла.... Может в Вашем случае - девушка - шаман!? Ну не полностью, как Дон Хуан, а так - 5% или 2% от этого?! Но я бы - все равно от таких водителей - подальше - хоть с 3% от Дон Хуана, но знаков и правил не знающих....

А вообще - ты очень точно подметила в своем рассказе какое-то внутренне-чувственное восприятие дороги с точки зрения пассажира. Вот как бывает - едишь в поезде и смотришь в окно неотрывясь и ни о чем не думая - внимание твое захвачено полностью проходящими событиями - но ты пассивен и ни о чем не думаешь, не сосредоточен внутри - просто наблюдаешь - протекающая череда пространства тебя, как бы втягивает внутрь - абсорбирует и растворяет....

Гм... Так, что за внимание требуется водителю. Уже три нашли, но ни одно нам не подходит "здесь и сейчас":
1. Великое шаманское - Дона Хуана - волшебная вещь, но не имеем, а ездить надо..
2. Фокусировка и концентрация на отдельном предмете из ряда протекающих событий (как в рассказе О.Генри или практике№1, или система "дальнобойшщика и коленки девушки, сидящей рядом").
3. Пассивное, абсарбированно-зачарованное охватывание происходящего, с погружением в некоторый транс - вид"внимание пассажира - вид из окна поезда"...

Можно конечно поставить и четвертое - пипин пример - "концентрация внимания барана на новые ворота". Но так же - при вождении, такое внимание нам не потребуется - с места на автомобиле не тронемся.....
Записан