Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Внимание - как инструмент №1  (Прочитано 315054 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14921/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 074
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60575
  • - Вас поблагодарили: 107351
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1320 : 20 Ноября 2016, 18:23:37 »

Восприятие вполне способно обходиться без внимания,
В какой-то своей части - да.
В какой-то - совсем нет

Не случайно же синонимом "внимания" тут на форуме считается "жизненная сила"
Каким будет внимания человека с резким недостатком внимания? жизненного ресурса? его не хватит даже на то, что, как Вы пишете - воспринимается на автоматизме. В дикой усталости похода, когда реально "не хватает сил ни на что" - все звуки, цвета, масса событий проходит мимо привычного диапазона восприятия...
 
(я бы схему типов воспринимаемого несколько усложнила. Не только осознаное, неосознанное (автоматическое то есть то, что берем автоматом). Но и то воспринимаемое, что не идет через  смыслы(вербальные). А воспринимается телом. Ветерок по коже, чувства в телесной близости, солнечные лучи по закрытым векам... у каждого будут свои примеры того, что чувствует их тело
Нельзя сказать, что это автоматизм - в особенностях физиологического состояния своего тало тоже может "не услышать")

Отдельным пластом в "воспринимаемом Мира" стоит - невоспринимаемое привычным способом

и трансляции информации от Я-трансцендентального к я-реальному.
Куда-куда транслируется информация?
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 830
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2073
  • - Вас поблагодарили: 4750
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1321 : 20 Ноября 2016, 18:51:17 »

Попробую рассказать то, чего никак не могло быть. Проходили один перевальчик.Я шёл в футболке, благо было тепло. Ы одном месте надо было пройти один сложный участок - узкая осыпающаяся тропа. Бросили несколько страховочных верёвок. Мне надо было страховать прохождение ребят. Забросил рюкзак на другую сторону, встал "на перехват"  Внезапно налетел ветер, пошёл мокрый снег с дождём. Я в лёгкой футболке сначала просто замёрз, а потом вообще задубел....Но пока группа проходит - стой терпи! Внимание на пределе -вдруг (не дай Бог )чего случится -надо успеть помочь. Но хорошо прошли все. Я смотал верёвку и хотел догонять группу. НО!!!!проходя один участок, там надо было, цепляясь за камни, пройти под отрицательным углом. В принципе ничего сложного, благо куда встать есть и за что зацепиться хватало. Я ухватился за огромный камень, руки были разведены почти полностью, и вдруг обнаружил, что я его поднял. Стою под отрицательным углом, держу в руках эту каменюку.... Что-то подсказывает, что я неминуемо должен упасть и этот  камушек тонны на две меня должен расплющить.  Я его подержал, потом медленно положил на место, чтобы вдруг не упал, перебрался дальше и вот тут в какой -то момент снова накатил лютый холод и завыл ветер. Кое-как переоделся и пошёл догонять группу.
Было ли там восприятие - да, процесс не прерывался, но только мне кажется, что с камнем и после него они всё-таки чем-то разнились. (было два разных восприятия) Вероятно взгляд с позиции трансцедентального -я, а потом возвращение к я-реальному. Было ли там внимание? до и после камня да!!! В ситуации с камнем -нет!!! Я вряд ли там мог чем- то управлять. Было такое чувство, что сознание только молча присутствует, ни во что не вмешиваясь, Всё происходило как-то само собой.  Вечером уже в лагере из носу сильно текла кровь,ребятам сказал, что неудачно чихнул...
Вы вовсе не обязаны в это верить... Я и сам иногда сомневаюсь...
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 830
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2073
  • - Вас поблагодарили: 4750
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1322 : 20 Ноября 2016, 18:56:33 »

В какой-то своей части - да.
В какой-то - совсем нет
Согласен. Тем более, что восприятие непрерывно, а внимание может прерываться.
Записан
Филины стаями не летают!

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 444
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68597
  • - Вас поблагодарили: 155395
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1323 : 20 Ноября 2016, 19:24:36 »

Интуитивное восприятие - это  внимание, собранное "на   промежутках между магистралями".
Круто. Переключать внимание с предмета на предмет у меня получается, со зрения на слух, тоже вроде бы проблем нет, а вот собирать внимание на "промежутках между магистралями"? Примерчик можно?

  Спасибо за хороший вопрос.  Хотелось бы дать хороший ответ))

  Мне жаль, что понятие "магистрали внимания",до сих пор   остается  чем-то непонятным  и мутным. Объясню как смогу.


У нас вся картина мира  (смыслы) - это  как  населенные  пункты  на  географической карте.   
 
 "Прихожая сознания" - это  "Москва".  Центр, в котором  собрано всё основное-главное на каждый день, на неглубокий отклик по теме.  (Это тут живут "Поэт-Пушкин", "Река-Волга", "Дерево-Береза", "Плод-яблоко", "Птица-Курица"... и т.д.)

 Во все стороны  от "прихожей сознания" идут могучие накатанные  "магистрали".  На этих магистралях  расположены населенный пункты.  (смыслы).
   Все  эти населенные пункты (смыслы)  связаны меж собой   дорогами (ТЕМАМИ). 
На центральных магистралях стоят большие (жирные)  города-смыслы.  В стороны от   магистралей отходят дороги помельче и потоньше.  Там и населенные пункты/смыслы  похудее.

   Для большего совпадения    взятой мною аналогии -  "городки"и "дороги"  должны быть   чем дальше от  центра -  тем тощее, жиже и реже. 

  Если   населенные  пункты  связаны  дорогами,  то смыслы  в картине мира, КАК ДОРОГАМИ,  СВЯЗАНЫ ТЕМАМИ. И стало быть, любой смысл, который находится на магистрали,  он лежит  там как соучастник темы.   Как подпорка, укрепление и форпост/страж  темы.  Как ее  (темы)  защитник и представитель.  Живой свидетель,подтверждение и вещдок. 

  Хотя  на самом деле,  "сидящие  на магистралях" смыслы  -  это  волюнтаристская фиксация одной из граней/тем/аспектов  принятой нами как основной признак, главное содержание.   

  Внимание  в КМ - всегда  "ходит" по магистралям, время от времени  перепрыгивает с одной на другую,   но никогда не висит над ними.  Кроме как в режиме внутренней тишины,  когда ты волевым усилием не позволяешь ему  свалиться в колею магистрали.   

  Задержавши внимание   над магистралями  (а лучше,  между ними)  - мы не позволяем  ему начать "сшивать темы".  Мы живы,здоровы, осознаем,бодрствуем... но не нанизываем слова/смыслы  на шампур тем!!!! 

  Таким образом получается состояние  "меж сном и бодрствованием".  И тогда,смыслы,   вдруг, могут  повернуться неожиданной стороной.  Знакомое предстать незнакомым,а незнакомое - знакомым.  Мы оказываемся вроде как в чужой картине мира  или в состоянии "сновидения наяву".   А  шаг туда - уже, рассогласовывает нас со временем.  Да плюс к этому,  возбужденные  намедни/давеча  смыслы,  "повернувшись другой стороной" (к лесу задом, к туристу передом))  - выдать совершенно неожиданную комбинацию  взаимозависимости.  Это будет как сон.  Потому как привычной "логики"  тут нет,  смысловой ряд по нашему мнению  нелогичен,но... почему-то случился!!! ))

 Можно  вспомнить.  В истории   много примеров  пророков и предсказателей,  ясновидящих,вещунов и прочих товарищей.   Так вот эти замечательные люди  ВСЕГДА -  прежде, чем что-то  "подглядеть"  - погружались  в  "особое состояние" (не  повседневное)  и...  их доклад  на тему всегда был  потрясающе "не логичен" и "не отсюда".  Ибо  в привычном состоянии - У  НАС ТАКИХ ТЕМ НЕТУ. 

  Вот такой ответ.  Если что неясно - буду пытаться дальше))
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1370
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1324 : 20 Ноября 2016, 19:28:06 »

Задержавши внимание   над магистралями  (а лучше,  между ними)  - мы не позволяем  ему начать "сшивать темы".  Мы живы,здоровы, осознаем,бодрствуем... но не нанизываем слова/смыслы  на шампур тем!!!! 

Этот момент.. подробнее.
Как это  сделать?
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 444
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68597
  • - Вас поблагодарили: 155395
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1325 : 20 Ноября 2016, 19:30:58 »

Восприятие вполне способно обходиться без внимания, а вот внимание без восприятия не работает.

  Это как?   Примеры какие-то можно?
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 444
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68597
  • - Вас поблагодарили: 155395
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1326 : 20 Ноября 2016, 19:38:25 »

Задержавши внимание   над магистралями  (а лучше,  между ними)  - мы не позволяем  ему начать "сшивать темы".  Мы живы,здоровы, осознаем,бодрствуем... но не нанизываем слова/смыслы  на шампур тем!!!! 

Этот момент.. подробнее.
Как это  сделать?

 
  Ты же процитировал  "как". )) 

  Уверен, что  делать внутреннюю тишину ты пробовал и не раз. 
  Сначала - это просто "не думать".

  Когда навык "просто не думать"  уже как-то  наработался и не является "главной трудностью"  -  тогда появляется возможность "ПРОСТО СМОТРЕТЬ"  (и не спешить с выводами))))) 

  Эта ступенька и будет достаточной для того, чтобы начать там обживаться самостоятельно.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +402/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 830
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2073
  • - Вас поблагодарили: 4750
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1327 : 21 Ноября 2016, 21:07:38 »

Шелт, Спасибо за разъяснения. Только вот, мне кажется что больше говорилось про восприятие. Оно способно в фоновом режиме, сканировать окружающее пространство всеми органами чувств (бегать по магистралям, вероятно вместе с узнаванием и осознанием), но как только появляется нестандартный сигнал, или что-то стоящее сразу включается внимание, управляемое волевым усилием. Когда ты писал это сообщение внимание было на нём, но восприятие ,а всякий случай сканировало окружающее пространство. Слушать и слышать. Обрати внимание на слова, которые ты использовал: что-то само по себе бегает, а что-то управляется волевым усилием. Вот и разница.
За магистрали-темы спасибо. Интересный образ.
Записан
Филины стаями не летают!

мут

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1033/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 589
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21603
  • - Вас поблагодарили: 16869
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1328 : 21 Ноября 2016, 21:16:40 »

Слышать и слушать, смотреть и видеть это разве одно и то же?
вообще не одно и не то же!!
Записан

мут

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1033/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 589
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21603
  • - Вас поблагодарили: 16869
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1329 : 21 Ноября 2016, 21:21:02 »

Мне жаль, что понятие "магистрали внимания",до сих пор   остается  чем-то непонятным  и мутным.
*PARDON*
лежит между магистралями..
Записан

Kucher

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 218
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 24
  • - Вас поблагодарили: 116
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1330 : 23 Ноября 2016, 13:00:13 »

Помимо восприятия 5 органами чувств у китайцев (не помню в какой системе) есть ещё шестое чувство ума, которое позволяет нам превращать пиксели и шум в осмысленные образы.
А внимание действительно отдельно и может быть убрано из реальности в собственные мысли. Т.е. вроде как восприятия нет, а внимание есть.
Внутренняя же тишина, по моему мнению, это в первую очередь не отсутствие мыслей, а переключение внимания на реальность. Мысли при этом могут оставаться, но они не увлекают за собой. Тогда и возникает это ощущение тишины, пространства, в котором возникают не только чувства и образы но и мысли.
Как редкий шорох в тихой комнате. Мысли действительно часто любят прятаться и исчезать, когда на них смотришь, но эт о скорее следствие внутренней тишины, а не её суть.
Записан
Memento mori

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +698/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 169
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46469
  • - Вас поблагодарили: 21577
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1331 : 30 Ноября 2016, 13:09:40 »

Уверен, что  делать внутреннюю тишину ты пробовал и не раз. 
  Сначала - это просто "не думать".

  Когда навык "просто не думать"  уже как-то  наработался и не является "главной трудностью"  -  тогда появляется возможность "ПРОСТО СМОТРЕТЬ"  (и не спешить с выводами))))) 

  Эта ступенька и будет достаточной для того, чтобы начать там обживаться самостоятельно.

А можешь в таком состоянии текст напечатанный воспринимать, когда над магистралями висит внимание?
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11475/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43 444
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 68597
  • - Вас поблагодарили: 155395
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1332 : 16 Декабря 2016, 18:27:10 »

А можешь в таком состоянии текст напечатанный воспринимать, когда над магистралями висит внимание?

  Прочитать можно.  Но  каждое прочитанное предложение будет  забываться сразу же, как только ты будешь переходить к следующему предложению.  Нить повествования уследить не получится.  Ибо  она логична и тематична.    Но  уловить какие-то нестандартные  переклички  в смыслах - вполне. 

 А вообще, вопрос интересный.   И   есть смысл пробовать это дело.  Хотя бы для того, чтобы понять, что  это за  за  "нестандартные переклички  смыслов".

 Очень стОит.
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +698/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 169
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46469
  • - Вас поблагодарили: 21577
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1333 : 16 Декабря 2016, 19:28:11 »

И   есть смысл пробовать это дело.

Цитата: Лирими от Сегодня в 08:56:03
случилось необычное - перед сном, пообещав себе, что "вот сейчас немного подумаю и сразу в тишину!"
как вдруг она сама, будто развернувшись из маленького клочка во мне - подавила/захлестнула собой все мысли, я перестала помнить, о чем вообще хотела поразмышлять (даже наутро вспомнить не могла!) - и Тишина просто сильно и мощно вобрала меня в себя

 Это ты описала  СИЛУ РИТУАЛА.   Для этого мы и начали именно РИТУАЛ,  чтобы подключить к нашей задачке его возможности.  То есть - тут сила ритуала  работает на задачку "тишины". 

Доброго.
В тишине можно думать, как и читать. Только очень медленно, потому что идёт не словесный поток, однако, а связь с какими-то собственными задачами, только по-другому.
Записан

Kucher

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 218
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 24
  • - Вас поблагодарили: 116
Re: Внимание - как инструмент №1
« Ответ #1334 : 18 Декабря 2016, 13:33:40 »

Когда я смотрю на свои мысли, зная что это мысли, я не могу принимать их всерьёз.
Таким образом, состояние тишины не может мешать ни чтению, ни мышлению. Другое дело, что когда мы понимаем всю иллюзорность наших мыслей, они становятся скучными и неинтересными. Как дети, которые знают чей папа этот дед мороз.
Записан
Memento mori