Мут, я понимаю о чем вы и постараюсь сократить ваши мысли, я тоже много об этом думал...

Видите ли, существует всего две вещи в этой области, которыми стоит оперировать: мотивация (или цель) и инструменты (или умения).
И когда мы хотим помочь из любви, но оказываем медвежью услугу, то у нас просто хромают инструменты. Если бы мы были более внимательны, возможно мы бы поняли, что эта услуга будет медвежьей и нашли бы более подходящий вариант или же просто воздержались бы от действий, что тоже является вариантом действия.
Другими словами без умения наше намерение не может быть воплощено так, как нам того хотелось бы.
Из книги "Освобождение. Беседы об айкидо" Сенсея Кристофера Куртиса:
"Однажды к Сенсею Тохею пришла женщина и попросила его поговорить со школьным учителем её сына. Этот учитель бил своих учеников.
Сенсей Тохей сказал, что будет рад поговорить с ним. Когда учитель пришел к сэнсэю Тохею, тот сказал ему: "Насколько я понимаю, вы верите в телесные наказания". На это учитель ответил: "Конечно, верю! Это единственный способ призвать детей к порядоку", - "Я согласен с вами, - сказал сэнсэй Тохей, - Иногда необходимо наказывать детей именно так. Но могу я попросить вас выполнить одну мою просьбу?". Учитель с облегчением решил, что сэнсэй Тохей с ним согласен, и ответил, что будет счастлив выполнить любую его просьбу. Тогда сэнсэй Тохей сказал: "Вы можете бить детей столько раз на дню, сколько захотите. В любой момент, когда это покажется необходимым. Но вы должны обещать мне, что, если в вашем сердце будет хоть капля гнева, вы не станете этого делать. Вы можете бить их только тогда, когда вы не сердитесь". Учитель согласился. Он ушел и больше ни разу в жизни и пальцем не тронул ни одного ученика. Не испытвывая гнева, он не мог поднять руку на маленького ребенка. Но если бы сэнсэй Тохей сказал ему нечто вроде: "Негодяй, как вы смеете бить маленьких детей?! Что это с вами?! Ваше место в тюрьме!", этот учитель никогда не изменился бы. Он бы так ничего и не понял. Именно это я и хочу вам сказать.
В айкидо мы никогда не начинаем с вопроса: "Как действовать?", а всегда с того, в каком состоянии сознания мы находимся. Тогда действие само "отыщется", и оно всегда будет уместным и сострадательным."